Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство +2
3 кл
04.02.2019
Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
ЗПР. Технология 3 кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено                                                           «Утверждаю» на заседании ШМО                                           Директор школы  учителей начальных классов                        _______ Е. В. Брезгунова Протокол № 1 от 26.08.2016г.                              26.08.2016г.                                                           Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс                                                                                                                                                                                                                                         Программу разработала:                                                                   Ходыкина Э.В.                                                                   учитель начальных классов                                                                   I квалификационной категории 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Технология» направлена на оказание комплексной помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной программы  начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии  обучающихся, их социальную адаптацию.Программа по «Технологии» разработана в соответствии с  Федеральным Законом от29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письмо Министерства образования и  науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ­150/06 "О создании условий для получения образования детьми с  ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами.  Примерной программой   начального  общего образования по математике, на основе авторской  программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С.  В. Анащенковой. Планируемые результаты освоения учебного предмета           Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­ эстетического, духовно­нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и   физического   здоровья учащихся. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном   плане   он   предполагает   реальные   взаимосвязи   практически   со   всеми предметами начальной школы. Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство ­ использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир ­ рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль ного источника инженерно­художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов   практической   деятельности   (описание   конструкции   изделия,   материалов   и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно­нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что   позволяет   формировать   у   детей   устойчивые   представления   о   жизни   в   гармонии   с окружающим   миром.   Знакомство   с   народными   ремёслами   и   народными   культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.                      Содержание учебного предмета Введение (1 ч) Элементы содержания темы. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики  «Вопросы   юного   технолога»   и   технологической   карты.  Критерии   опенки   качества изготовления   изделий.  Маршрут   экскурсии   по   городу.   Деятельность   человека  в   культурно­ исторической   среде,   в   инфраструктуре  современного  города.   Профессиональная  деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод Тема 1.   Человек и Земля (21 час) Элементы содержания темы. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование  при изготовлении  изделия. Правила безопасной   работы   ножом.  Объёмная   модель   дома.   Самостоятельное   оформление  изделия   по эскизу. Профессии: архитектор, инженер­строитель, прораб. Понятия:  архитектура,  каркас,  чертёж,  масштаб, эскиз,  технический   рисунок,   развёртка,   линии чертежа   Назначение  городских построек,  их архитектурныеособенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов.  Макет   городского   парка.   Сочетание   различных   материалов   в   работе   над   одной композицией. Профессии:       ландшафтный       дизайнер,       озеленитель,  дворник.  Понятия:   лесопарк,   садово­ парковое искусство, тяпка, секатор. Алгоритм   построения   деятельности   в   проекте,   выделение   этапов   проектной   деятельности. Заполнение   технологической  карты. Работа  в мини­группах.  Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды —   вышивка,   монограмма.  Различные   виды   швов   с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.  Правила   безопасной   работы   иглой. Профессии:   модельер,   закройщик,  портной,  швея.  Понятия:     ателье,   фабрика,   ткань,     пряжа, выкройка,  кроить,   рабочая   одежда,   форменная   одежда,   аппликация,   виды   аппликации, монограмма, шов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей.  . Свойства  бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Кухонные   инструменты   и   приспособления.   Способы   приготовления   пищи   (без   термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.  Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.  Особенности   работы   магазина.   Профессии   людей,   работающих   в   магазине   (кассир,   кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.  Знакомство   с   новым   видом   природного   материала   —   соломкой.   Свойства   соломки.     Её использование в декоративно­прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Правила упаковки  и  художественного оформления подарков.   Основы гармоничного сочетания цветов   при   составлении   композиции.   Оформление   подарка   в   зависимости   от   того,   кому   он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Работа   с   картоном.   Построение   развёртки   при   помощи   вспомогательной   сетки.   Технология конструирования объёмных фигур.   Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). .Практическая работа:     Проект: «Детская площадка» Тема 2.   Человек и вода (4 часа) Элементы содержания темы. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый   вид   соединения   деталей   —   натягивание  нитей.  Понятия:     мост,   путепровод,   виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный   транспорт.   Виды   водного   транспорта.  Работа   с   бумагой.   Работа   с  пластмассовым конструктором. Конструирование.  Океанариум   и   его   обитатели.   Ихтиолог.   Мягкие   игрушки.   Виды   мягких   игрушек   (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.    Виды   и   конструктивные   особенности   фонтанов.   Изготовление   объёмной   модели   фонтана   из пластичных материалов по заданному образцу. Практическая работа: 1 Человек и вода         Проекты:Водный транспорт      Океанариум Тема 3.   Человек и воздух (3 часа) Элементы содержания темы. История возникновения искусства  оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.  Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Техника папье­маше. Применение техники папье­маше для создания предметов быта. Основные   этапы   книгопечатания.  Печатные   станки,   печатный   пресс,   литера.   Конструкция   книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура,  крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­ лений.   Понятие   «бланк».   Процесс   доставки   почты.  Корреспонденция.   Заполнение   бланка почтового отправления.     Кукольный   театр.     Профессиональная   деятельность   кукольника,   художника­декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Практическая работа:    Условные обозначения техники оригами Тема 4.   Человек и информация (5 часов) Элементы содержания темы. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.    Проект «Готовим спектакль» Тематическое  планирование уроков  технологии Дата № урока Тема урока пла н фак т Кол­во  час Здравствуй,   дорогой   друг!   Как   работать   с   учебником. Путешествуем по городу 1 Человек и Земля  Архитектура Изделие: «Дом» 21 час 1  2 3  4   Городские постройкиИзделие: «Телебашня» Парк Изделие: «Городской парк» 5,6  Проект Изделия:   «Качалка»,     «Песочница»,     «Игровой   комплекс», «Качели» 7,8  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», "Строчка петельных стежков»,     «Украшение платочка монограммой», «Украшение   фартука».   Практическая   работа:   «Коллекция тканей» 9  10  11  12 Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» Вязание  Изделие: «Воздушные петли» Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» Бисероплетение  Изделия:     «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»   «Цветочки»,     «Браслетик           13  Кафе 1 1 2 2 1 1 1 1 1 Изделие:   «Весы».   Практическая   работа:   «Тест     «Кухонные принадлежности» 14  Фруктовый завтрак Изделие:   «Фруктовый   завтрак»,   «Солнышко   в   тарелке»   (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» 15  Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок­цыпленок» 16  Бутерброды Изделие:«Бутерброды»  «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) 17  Салфетница Изделия:  «Салфетница», «Способы складывания салфеток» 18  Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» 19  20  21 Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» 22  Грузовик  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа: «Человек и земля» Человек и вода Мосты Изделие, модель «Мост» Водный   транспорт   Изделия:   «Яхта»,   «Баржа»   (по   выбору учителя) 23  24  25  Проект: Океанариум Изделие:   «Осьминоги   и   рыбки».   Практическая   работа: «Мягкая игрушка» 26  Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода» Человек и воздух Зоопарк      Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» Вертолетная площадка     Изделие: «Вертолёт «Муха» Воздушный шар       Изделие: «Воздушный шар». Украшаем   город   (материал   рассчитан   на   внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух» 27  28  29  30  31  4 1 1 1 1 3часа 1 1 1 1 2 1 Человек и информация 5 часов Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Почта 32, 33  Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» 34  Афиша Изделие «Афиша»

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс

Адаптированная рабочая  программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019