Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Евдаковская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМО Директор школы
учителей начальных классов _______ Е. В. Брезгунова
Протокол № 1 от 26.08.2016г. 26.08.2016г.
Адаптированная рабочая программа
по технологии для детей с ограниченными
возможностями здоровья (ЗПР)
3 класс
Программу разработала:
Ходыкина Э.В.
учитель начальных классов
I квалификационной категории 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» направлена на оказание комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной программы
начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
обучающихся, их социальную адаптацию.Программа по «Технологии» разработана в соответствии с
Федеральным Законом от29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письмо Министерства образования и
науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ150/06 "О создании условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами. Примерной программой начального
общего образования по математике, на основе авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, С.
В. Анащенковой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс
различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально
эстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для
гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья
учащихся.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В
содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми
предметами начальной школы.
Математика моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели,
воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и
пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в
целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил
декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль
ного источника инженернохудожественных идей для мастера, природы как источника сырья с
учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной
среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и
способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании
выводов).
Литературное чтение работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего
школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовнонравственного развития. В
программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека,
что позволяет формировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с
окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются
неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе
рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества
изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно
исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность
человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила
безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по
эскизу.
Профессии: архитектор, инженерстроитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии
чертежа Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных
материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной
композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово
парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.
Заполнение технологической карты. Работа в минигруппах. Изготовление объёмной модели из
бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия.
Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность,
выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают
разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды
— вышивка, монограмма.
Различные виды швов с
использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Правила безопасной работы иглой. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа,
выкройка,
кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации,
монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его
использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с
бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.
Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической
обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила
гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства
продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик,
бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её
использование в декоративноприкладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный
и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания
цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он
предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология
конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения
(подвижное и неподвижное).
.Практическая работа: Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности
мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа
с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.).
Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук,
балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым
конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские,
полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из
пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1 Человек и вода Проекты:Водный транспорт Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами:
классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана,
авиаконструктора.
Техника папьемаше. Применение техники папьемаше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг
(книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность
печатника, переплётчика. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ
лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты.
Корреспонденция. Заполнение бланка
почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художникадекоратора,
кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения
в театре.
Практическая работа: Условные обозначения техники оригами
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc.
Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Проект «Готовим спектакль» Тематическое планирование уроков технологии
Дата
№ урока Тема урока
пла
н
фак
т
Колво
час
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
Путешествуем по городу
1
Человек и Земля
Архитектура Изделие: «Дом»
21 час
1
2
3
4
Городские постройкиИзделие: «Телебашня»
Парк
Изделие: «Городской парк»
5,6
Проект
Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»,
«Качели»
7,8
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка
петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»,
«Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция
тканей»
9
10
11
12
Изготовление тканей
Изделие: «Гобелен»
Вязание
Изделие: «Воздушные петли»
Одежда для карнавала
Изделия: «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение
Изделия:
«Браслетик
«Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»
«Цветочки»,
«Браслетик
13
Кафе
1
1
2
2
1
1
1
1
1 Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные
принадлежности»
14
Фруктовый завтрак
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по
выбору учителя).
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
15
Колпачок –цыпленок
Изделие «Колпачокцыпленок»
16
Бутерброды
Изделие:«Бутерброды»
«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
17
Салфетница
Изделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток»
18
Магазин подарков
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
19
20
21
Золотистая соломка
Изделие: «Золотистая соломка"
Упаковка подарков
Изделие: «Упаковка подарков"
Автомастерская
Изделие: «Фургон «Мороженое»
22
Грузовик
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Практическая работа: «Человек и земля»
Человек и вода
Мосты Изделие, модель «Мост»
Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору
учителя)
23
24
25
Проект: Океанариум
Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа:
«Мягкая игрушка»
26
Фонтаны
Изделие: «Фонтам».
Практическая работа: «Человек и вода»
Человек и воздух
Зоопарк Изделие: «Птицы».
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники
оригами»
Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»
Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар».
Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную
деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».
Практическая работа: «Человек и воздух»
27
28
29
30
31
4
1
1
1
1
3часа
1
1
1
1
2
1
Человек и информация
5 часов
Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»
Почта
32, 33
Кукольный театр
Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр»
34
Афиша
Изделие «Афиша»
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.