Физкультминутки на уроке в начальной школе
Оценка 4.8

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Оценка 4.8
Памятки
doc
психологическая работа +1
1 кл
15.09.2018
Физкультминутки на уроке в начальной школе
Комплекс физкультминуток предназначен для начальных классов. В брошюре представлен разнообразный материал: упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнка, комплекс упражнений для развития пальцев рук, упражнения для развития зрения, общеразвивающие упражнения. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение застойных участков в организме ребёнка, снять статистическое напряжение, способствуют развитию речи, улучшают мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребёнка и восстанавливают работоспособность.
Комплекс физкультминуток для начальной.doc
Физкультминуток   для начальной        школы Комплекс   Составила Аносова С.В.  МБОУ СОШ №49     ВВЕДЕНИЕ Комплекс физкультминуток предназначен для начальных классов. В брошюре представлен  разнообразный материал: упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для развития мышц  артикуляционного аппарата ребёнка, комплекс упражнений для развития пальцев рук, упражнения для развития зрения, общеразвивающие упражнения. Физкультминутки необходимы для того, чтобы  поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение  застойных участков в организме ребёнка, снять статистическое напряжение, способствуют развитию  речи, улучшают мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребёнка и восстанавливают  работоспособность.  Количество физкультурных минуток должно соответствовать динамике работоспособности детей,  учитывать возрастные особенности младшего школьника.            Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения.     Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле. 1 – 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 – 4 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный. Гимнастика для глаз Исходное положение (и.п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3­5 сек., затем открыть на 3­5 сек.  Повторить 6­8 раз. Упражнение закрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и  улучшает кровообращение в них. Дыхательная гимнастика «Дудочка» ­ сесть на стульчик, кисти рук сжать,  как будто в руках дудочка, поднести к губам; сделать медленный выдох с произнесением  звука «п ­ ф ­ф ­ ф ­ ф». Повторить 4 раза. Артикуляционная гимнастика. «Трактор». Воспроизведение звука мотора трактора. Энергично произносить «д­т­д­т»,  меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).             Гимнастика для пальцев. Руки ладонями вниз на столе лежат. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова  ложатся ладонями на стол. Руки, как глазки, Закрылись – открылись, Словно из сказки Они появились. Общеразвивающие упражнения. Солнце глянуло в кроватку, (Ходьба) Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.  (Приседания) Раз – два – три – четыре – пять. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны) Наклониться – три, четыре.  (Наклоны) И на месте поскакать, (Подскоки) Раз – два – три – четыре – пять. На носок, потом на пятку. (Ноги вместе; становятся сначала на носки,  затем на пятки) Все мы делаем зарядку! (Ходьба) Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения (И. п.) – руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и. п. 3 – поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный. Гимнастика для глаз И.п. – стоя, смотреть прямо перед собой 2­3 сек., поставить палец правой руки по средней линии лица  на расстоянии 25­30 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3­5 сек., опустить  руку. Повторить 10­12 раз. Упражнения снижают утомление, облегчая зрительную работу на близком  расстоянии. Дыхательная гимнастика «Часики» — стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки  опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик­так». Повторить  6­7 раз. Артикуляционная гимнастика. «Стрельба». Представить, что мы на стрельбище, стреляем из воображаемого пистолета.  Высунув язык, энергично произнести «к­г­к­г» (укрепляются мышцы полости глотки).       Гимнастика для пальцев. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнения  несколько раз)   Общеразвивающие упражнения. Чтоб совсем проснуться, Надо потянуться. (Сидя на стуле потягиваются) Раз ­ подняться, потянуться (Движения соответствуют тексту) Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть и семь – присесть и встать. Восемь – можно день начать. (Ходьба)           Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения (И. п.) – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через левое плечо, голову повернуть налево 2 – и. п. 3 – 4 то же правой рукой, 4 – и. п. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный. Гимнастика для глаз И.п. – стоя. Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно  приближаться им к глазам, пока палец не начнет «двоиться». Повторить 6­8 раз. Упражнение облегчает работу на близком расстоянии. Дыхательная гимнастика «Петушок» — стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку­ка­ре­ку» (выдох). Повторить 4 раза; Артикуляционная гимнастика. «Фейерверк». Представить, как мы в новогоднюю ночь стреляем из хлопушки и фейерверк  разноцветных огней рассыпается в добавление к праздничному салюту. Энергично  произнести «п­б­п­б» (произнесение этих звуков укрепляет мышцы губ).  Гимнастика для пальцев. Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их парту пальцами вниз. резко распрямляют  пальцы и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их  на парту.)   Общеразвивающие упражнения. Мы топаем ногами, (Движения в соответствии с текстом) Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.             Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения (И. п.) – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через левое плечо, голову повернуть налево 2 – и. п. 3 – 4 то же правой рукой, 4 – и. п. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный. Гимнастика для глаз И.п. – стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа  налево и при неподвижной голове следить за ним. Повторить 10­12 раз. Упражнение укрепляет мышцы  глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» — сесть на стул; одну руку положить на живот, другую — на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и  выпятить  живот (выдох); при выдохе громко произносить звук «ф­ф­ф­ф».  Повторить 4 раза;         Артикуляционная гимнастика. «Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1—2 секунды, с  шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у­у­у» (выдох  удлинённый). Гимнастика для пальцев. Две сестрички, две руки. (Встряхивание кистями рук) Рубят, строят, роют, (Движения выполнять в соответствии с текстом) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду, реки и моря Загребают плавая. Общеразвивающие упражнения. Мы сейчас все дружно встанем (Движения в соответствии с текстом) Отдыхать, как зайки, станем… Вправо, влево повернись, Наклонись и подтянись. Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук. (И. п.) – сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперёд, левую вверх 2 – переменить положение рук Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову  наклонить вперёд. темп средний. И.п.­ руки на поясе, 1 ­ наклон вперед, посмотреть на доску, 2 ­ выпрямиться, сделать 5  быстрых миганий  Гимнастика для глаз 3 ­ наклон назад посмотреть вверх 4 ­ вернуться в и.п.  Дыхательная гимнастика «Гуси» — медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны,  на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «г­у­у­у­ у»           Артикуляционная гимнастика. Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанно­ глоточный  аппарат, но и деятельность головного мозга, Гимнастика для пальцев. Средний вытянули палец И немного покачали – Вправо – влево, вверх – вниз. А теперь, дружок, согнись! (Дети сжимают правую руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им  вправо – влево, вверх – вниз и сгибают – разгибают несколько раз. Затем то же левой  рукой) Общеразвивающие упражнения. Динь – динь, динь – день, Начинаем новый день. (Шагаем на месте) Дили, дили, дили, дили, Колокольчики будили (Руки на поясе, повороты влево – вправо) Всех зайчат, всех ежат, (Руки на поясе, повороты влево – вправо) И воробышек проснулся, (Прыжки на месте) И зайчонок встрепенулся. (Приседания) На зарядку, кто вприпрыжку (Прыжки с ноги на ногу) Кто вприсядочку, (Приседания) Через поле напрямик (Бег на месте) Прыг – прыг – прыг­ прыг (Прыжки на месте) Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук. (И. п.) – сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперёд, левую вверх 2 – переменить положение рук Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову  наклонить вперёд. темп средний. И.п. ­ основная стойка.  1 ­ посмотреть на правый верхний угол доски,  Гимнастика для глаз 2 ­ перевести взор на левый ­верхний угол.  3 ­ на правый верхний угол,  4 ­ на левый. 20 раз. Дыхательная гимнастика «Лягушонок». И. п. — стоя, ноги вместе. Представить, как лягушонок делает быстрые,  резкие прыжки, в перерыве квакая. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением  вперед. На выдохе протяжно произнести «к­в­а­а­к». Артикуляционная гимнастика. Кашку манную мы ели  (Растянуть губы в улыбке) И добавки захотели. (Произносить: «ням ­ ням – ням…» Хобот вытянул слонёнок, (Вытянуть губы вперёд, длительно произнести «ууууу…» Плачет великан – ребёнок. (Имитировать плач ребёнка) Гимнастика для пальцев. Опираемся на пальцы. пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три –  Держат нас богатыри. (Ставят на парту подушечки больших пальцев и нажимают ими на парту, переносят на них  часть своего веса. Повторить 3 – 4 раза) Общеразвивающие упражнения. Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо. (Повороты влево – вправо) Приседанье сделал справно, (Приседания) Клювиком почистил пух. (Наклоны головы влево – вправо) Поскорей за парту – плюх! (Присели)   Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук. (И. п.) – сидя, руки на поясе. 1 – 2 – свести локти вперёд 3 – 4 локти назад, прогнуться Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. Гимнастика для глаз И.п. ­ руки на поясе, наклон туловища вправо, посмотреть влево, наклон туловища вперед,  выпрямиться, наклон туловища влево, посмотреть вправо, вернутся в и.п. Дыхательная гимнастика «Аист». И. п. — основная стойка. На выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в  колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить  ногу и руки, произнося «ш­ш­ш» (6—7 раз). Артикуляционная гимнастика. Бобик с мясом съел картошку. Вылизал большую плошку. (Имитировать вылизывание плошки языком. Выполнять в течение 10 – 15 минут.)           Идёт по парте человек, Гимнастика для пальцев. Переставляет ножки (Сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и  средний пальцы и как будто идут ими по парте) А если ножки смотрят вверх,  Что получилось? Рожки. (Поднимают эти пальцы вверх. То же левой рукой)  Общеразвивающие упражнения. Мы листики осенние, (Присесть) На ветках мы сидим. Сидим, сидим и ветра ждём: Когда же полетим? Дунул ветер – полетели…9Машут руками) Мы летели, мы летели (Кружатся) И на землю тихо сели. (Присесть) Ветер снова набежал (Руки вверх) И листочки все поднял. (Потянуться» Закружились, полетели (Кружатся на месте) И на землю снова сели. (Присесть)             Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук. (И. п.) – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6 – 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп  средний. Гимнастика для глаз И.п. ­ стать лицом к окну. Держать карандаш в вытянутой руке, смотреть вперед в окно на  дальние дома, деревья. Перевести взор нa руку, снова вдаль. Сделать 16 раз. Дыхательная гимнастика «Большой и маленький».  И. п. — основная стойка. На вдохе подняться на носки,тянуть поднятые руки вверх.  Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какой я большой»). На выдохе  опуститься в и. п. и со звуком «у­х­х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям  голову («Какой я маленький»).           Артикуляционная гимнастика. Широко разинув рот, Зевает толстый бегемот. А весёлая мартышка, Губы сжав, Читает книжку. (Рот широко раскрыть. Вдох через рот: Имитация зевоты. Затем плотно сжать губы.  Чередовать упражнения) Гимнастика для пальцев. Вот помощники мои, (Смотрим на ладони) Их как хочешь поверни: И вот этак, и вот так, (Потираем руками) Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Общеразвивающие упражнения. Мы за партами сидели. (Поднимаемся) На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба) Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко (Прыжки) И покрутимся волчком. (Кружатся) Глянем весело в окошко, (Глядим в окошко) На другой урок пойдём. (Ходьба) Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук. (И. п.) – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть направо. 2 – резко повернуть налево. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний. Гимнастика для глаз И.п. ­ ноги имейте, руки за голову в замок, локти вперед, 1 ­ 2. Отводя локти назад, выпрямить туловище, прогнуться вперед, зажмурить с силой  веки глаз. 3 ­ 4. Вернуться в и.п. 6 раз Дыхательная гимнастика «Насос». И. п. — основная стойка. Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, 2—3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произносить звук «с­с­с» (по 6—8 раз в  каждую сторону). Артикуляционная гимнастика. Ловко кисточкой забор Красят Петя и Егор. ( Приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы. Совершать движения  языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.) Гимнастика для пальцев. На двери висит замок. (Соединение пальцев в замок) Кто его открыть бы смог? Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о дружку) И открыли! (Пальцы расцепились) Общеразвивающие упражнения. В гости к Федосье  Матрёна пришла. (Шагаем на месте) К чаю пришла, (Руки в стороны ­ на пояс) Лимон принесла (Хлопок перед грудью) ­ Пейте, Матрёна, (Прыжки на месте) С лимончиком, (Присели) Пейте, Лимона, (Прыжки на месте) С матрёнчиком ! (Присели) А Федосья растерялясь  (Руки на пояс – наклоны влево и вправо) И заторопилась, (Руки на пояс ­ повороты туловища влево и вправо) А Федосья растерялась (Присели) И заговорилась.  (Прыжок на месте – хлопок над головой)       Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения (И. п.) – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через левое плечо, голову повернуть налево 2 – и. п. 3 – 4 то же правой рукой, 4 – и. п. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный. Гимнастика для глаз И.п. – стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа  налево и при неподвижной голове следить за ним. Повторить 10­12 раз. Упражнение укрепляет мышцы  глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» — сесть на стул; одну руку положить на живот, другую — на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и  выпятить  живот (выдох); при выдохе громко произносить звук «ф­ф­ф­ф».  Повторить 4 раза;         Артикуляционная гимнастика. «Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1—2 секунды, с  шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у­у­у» (выдох  удлинённый). Гимнастика для пальцев. Две сестрички, две руки. (Встряхивание кистями рук) Рубят, строят, роют, (Движения выполнять в соответствии с текстом) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду, реки и моря  Загребают плавая. Общеразвивающие упражнения. Мы сейчас все дружно встанем (Движения в соответствии с текстом) Отдыхать, как зайки, станем… Вправо, влево повернись, Наклонись и подтянись. Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения (И. п.) – стоя прямо. 1 – наклониться низко, руки почти касаются пола 2 – качать 10 раз из стороны в сторону и вперёд и назад. Гимнастика для глаз Упражнение "Ромбик". Медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым углом вниз по вертикали. Делать  10 ­ 15 рисунков, Дыхательная гимнастика «Петушок». И. п. — основная стойка. На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо  поднятую голову, руки поднять в стороны и отвести назад. На выдохе, хлопая себя руками  по бедрам, прокричать «ку­ка­ре­ку» (5—6 раз). Артикуляционная гимнастика. Кормит ласточка птенцов –  Голосистых молодцов. (Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5 – 7 раз) Гимнастика для пальцев. Наши пальчики, как ноги.  Побежали по дороге. Очень быстро мы бежали, Но споткнулись и упали. (Соединяем большой палец правой руки с указательным левой руки. Затем – большой палец левой руки с указательным правой и т. д.) Общеразвивающие упражнения. По дорожке, по дорожке  (Подскоки на правой ноге) Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.  (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на обеих ногах» Стоп! (Присели) Немного отдохнём И домой пешком пойдём.  (Ходьба на месте: руки в стороны, вверх, вниз, выдох) Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть  шею. Одновременно напрягая мышцы шеи, стараться препятствовать этому движению. Гимнастика для глаз И.п. ­ правая рука вперед /"жест "отлично"/. 1 ­ посмотреть на большой палец, 2 ­ на доску, 3 ­. на палец, 4 ­ на доску; ­ 6 раз. Дыхательная гимнастика Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з­з­з». Представить, что  пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. (Учить детей  направлять внимание на определенный участок тела.)           Артикуляционная гимнастика. Ветер дул на одуванчик­ Разлетелся сарафанчик. (Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на  ниточке. Повторить 4 – 6 раз) Гимнастика для пальцев. Средний палец – самый длинный. Разогнул свою он спину, В полный вытянутый рост –  Будет через речку мост. (Дети ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и отпускают руку как  можно ниже, растягивая палец. То же с левой рукой. повторить 3 – 4 раза) Общеразвивающие упражнения. Вышла мышка как – то раз (Ходьба на месте) Поглядеть, который час (Повороты влево, вправо) Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши) Мышки дёрнули за гири (Руки вверх и приседание с отпусканием рук) Вдруг раздался страшный звон  (Хлопки перед собой) Убежали мышки (Бег на месте) Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения Двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх – вниз 15 раз. Затем закрыть уши  ладонями, сблизив кончики пальцев на затылке, слегка постукивая по затылку. Гимнастика для глаз И.п. ­ руки на парте, голова слегка опущена.  Сделать 10 быстрых миганий, затем одно сильное и медленное, 5 раз Дыхательная гимнастика «Погреемся». И. п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки  перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося: «у­х­х! у­х­х!» Возвращается в и. п. (8—10 раз).   Артикуляционная гимнастика. Стучат колёса: т – т – т – т В вагоне едем я и ты. (Улыбнуться, приоткрыть рот, стучать кончиком языка по нёбу за верхними зубами,  произнося «тттттттт…» Выполнять упражнение в течение 10 – 15 секунд.         Гимнастика для пальцев. Вот и встретилась семья. Рад тебя увидеть я. Всех мы в гости пригласили, Всех здороваться учили. В знак приветствия кивать Может пальчик номер «пять», Безымянный может ниже, Средний – силой не обижен, Этот – знает всё на свете, А вот этот любят дети! (Руки на уровне груди, пальцы вверх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку –  «кивание» одного пальца 2 – 4 раза.   Общеразвивающие упражнения. Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать. (Ходьба) Руки поднимать. (Руки вверх) Приседать и вставать. (Приседать 4 – 6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков) Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения 1 – 2 – голову назад 3 – 4 – голову вперёд 5 – 6 – голову в исходное положение.   Гимнастика для глаз Упражнение "восьмерка" довольно сложное по характеру движения. Выполняется  медленно, рисуется восьмерка, лежащая на боку. Данное упражнение выполняется по  кругу. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» — сесть на стул; одну руку положить на живот, другую — на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох); при выдохе громко произносить звук «ф­ф­ф­ф».  Повторить 4 раза; Артикуляционная гимнастика. Кашку манную мы ели И добавки захотели. Хобот вытянул слонёнок, Плачет великан – ребёнок. (Растянуть губы в улыбке. Произносить: «ням – ням – ням… Затем вытянуть губы вперёд,  длительно произнести «ууууууу…») Гимнастика для пальцев. Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули. (Пластиковые крышки надеваем на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами, как  ножками, не отрывая «обувь») И пошли по переулку На весёлую прогулку. (Смена рук) Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. (Смена рук) Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. Общеразвивающие упражнения. Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны) Появился самолёт. («Полетели», как самолёты) Мах крылом туда – сюда, (Наклоны влево – вправо) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево – вправо) Руки в стороны держите, (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо) Опустили руки вниз. (Опустили руки) И на место все садитесь! (Сели на места) Список используемой литературы. 1. Аветисов Э.С. и др. Физкультура при близорукости. – М.: Знание, 1985. – 64с. 2. Ковалев В.А. Развитие зрительных способностей дошкольников и младших школьников  средствами физической культуры. Методические рекомендации. – Сосновоборск, 1990. –  17с. 3. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкульминутки. – Волгоград: Учитель, 2006. – 76 с. 4.  Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 58 с. 5. Крупенчук О.И.. Пальчиковые игры – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 32 с. 19

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018