"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"
Оценка 4.6

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
7 кл
23.04.2018
"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"
Исследовательская образовательная технология должна использоваться в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Но использование данной технологии в практической деятельности невозможна без помощи педагога. Потому, что дети с умственной отсталостью не могут самостоятельно проводить исследовани, оформлять результаты работы.Данный метод невозможно применять в коррекционной школе без помощи педагога.
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе.docx
Технология ­ определенная последовательность процедур для  достижения тех или иных целей. Воспитательная технология ­ это научно­ обоснованное взаимодействие воспитателя c детьми, производимое в целях максимального развития  личности ребенка как субъекта окружающей действительности. Сегодня мы обсудим следующие воспитательные технологии: Игровые технологии Технология критического мышления Педагогика успеха Технологии рефлексивного воспитания Технология изучения эффективности воспитательного процесса Технология воспитания этической культуры Диалоговые технологии Педагогика творчества Технология саморазвития          Игровые технологии Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором  складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Сущность: Социальное развитие ребенка путем исполнения различных  социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной,  развивающей, формирования нравственных оценок, социального  закаливания, проектирования собственной деятельности. Методы и средства: Использование игры как метода  диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств,  развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство  создания ситуации успеха. Практические действия: Практическое вовлечение воспитанника в  различные виды игровой деятельности: спортивной, интеллектуальной,  развивающей, развлекательной. Применение игр ­ тренингов, игр ­  упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых,  стратегических, экономических исторических, приключенческих,  деловых и пр. Итог: Воспитанник умеющий управлять собственным поведением в  различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий  планировать свою жизнь и логически мыслить. ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие  мыслительных навыков, необходимых для учёбы и обычной жизни  (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)  формирование «человека, думающего». Сущность: создать культуру сотрудничества, культуру работы с  информацией, критические позиции как по отношению к окружающему  миру, так и по отношению к себе. Методы и средства: систематизация материала (кластеры, таблицы,  логические цепочки…предположения по опорным словам, методы  активного восприятия нового (дневники, путевые журналы, маркировки  ит.д.), стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»). Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие  мыслительных навыков, необходимых для учёбы и обычной жизни  (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,  анализировать, рассматривать различные стороны решения)  формирование «человека думающего». Практические действия: реализация мотивационной функции (вызов) ­ (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к  теме); реализация информационной функции – (осмысление) ­  (получение новой информации по теме, классификация полученной  информации по категориям знаний); реализация коммуникационной  функции – (рефлексия) ­ (обмен мнениями о новой информации,  побуждение к дальнейшему расширению информационного поля,  соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка  собственной позиции, оценка процесса). Результат: это способность анализировать информацию с позиции  логики и личностно­ориентированного подхода с тем, чтобы применять  полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным  ситуациям, вопросам и проблемам. ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Цель: формирование и развитие общественного сознания ребенка, т.е.  такого сознания, которое помогает ему выстраивать свое поведение в  социальной среде на основе общественных норм. Сушность: С помощью рефлексий достигается соотношение своего  сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями  другого человека, группы людей, общества в целом( общечеловеческими ценностями). Методы и средства: Диалог педагога с внутренним «я» ученика,  воспитанника. Диалог ученика, воспитанника со своим внутренним «я».  Диалог педагога со своим внутренним «я». Практические действия: Выявление ощущений как процесс перевода  бессознательного в сферу сознания, который достигается путем сосредоточивания, концентрации внимания человека на себе, на своем  внутреннем состоянии. Анализ ощущений. Представляет собой процесс  поиска причин возникновения выявленных ощущений путем  отслеживания собственных действий в течение определенного  времени.Использование и создание ситуаций, требующих нравственного выбора ребенка. Индивидуальное консультирование и поддержка  процесса развития рефлексии у ребенка. Результат: Установление обратной связи. Выявление уровня понимания информации «здесь и сейчас». Ценностное отношение к информации.  Развитию личностных качеств, необходимых для осознанной  деятельности. Создание здоровье сберегающей среды. ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель: овладение личностью способами публичного выступления,  искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в  команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника  диалога. Сушность: в ходе диалога формируется речевая культура,  подразумевающая культуру общения; навыки публичного выступления и  обсуждения проблем, включающие умение слушать и понимать  собеседника, анализировать разные точки зрения на объект познания,  умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить  оценочные суждения, вырабатывается потребность в разностороннем  обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление,  коммуникативная компетентность и культура. Методы и средства: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой;  телемост; пресс­конференция; интервью; интервью­диалог; турнир  ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов­круг; открытая кафедра;  «волшебный стул» и др. Практические действия 1 этап: ВВОДНЫЙ (ЗАВЯЗКА, выявляющая проблему) Создание  благоприятной эмоциональной и интеллектуальной атмосферы,  актуализация необходимой информации, стимулирование интереса к  проблеме 2 этап: ОСНОВНОЙ (Диалог в разных модификациях ) 3 этап: ИТОГОВЫЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (КОНСОЛИДАЦИЯ и  РЕФЛЕКСИЯ). Анализ и осмысление диалога с содержательной и процессуальной  точек зрения. Результат: В процессе диалога происходит развитие  самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему. а также воспитание молодых людей с новым типом  мышления, активных, творческих, способных мыслить самостоятельно,  смелых в принятии решений, стремящихся к самообразованию. ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цель: Показ приоритета духовности и культуры в ценностных  ориентациях школьника. Сущность: Актуализация нравственного потенциала, для  формирования чувства собственного достоинства, ответственности,  гуманизма ( ядра личности). Методы и средства: Методика этического диалога, учебная и  внеурочная деятельность, создание ситуаций нравственного выбора. Практические действия: Организация внеурочной деятельности  этической направленности; Практическая деятельность по реализации  нравственного потенциала ( волонтеры, группы доброты и милосердия,  шефская помощь, акции доброты и пр.). Результат: Нравственное становление личности школьника ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСТВА Цель: Воспитание творческой личности Сущность: Перевод ребенка на субъектные позиции для предъявления и развития индивидуальных способностей, заключающихся в осознании  личных целей, искусства достижения внутренней гармонии и  уравновешенности, развитии чувства реальности, самостоятельности,  открытости, сочувствия, умения жить без конфликтов, развитие  сильных сторон характера. Методы и средства: Через создание творческих ситуаций (игровых,  соревновательных, ситуаций заботы, исследовательских и пр.) Через  средства искусства, различные предметы и явления окружающего мира, общечеловеческие нормы и ценности, правила окружающей  действительности. Практические действия : непосредственное участие в работе  кружков , клубов , секций, занятия в школе искусств, соревнованиях,  погружение в творческую деятельность на многообразных площадках,  где можно проявить свои способности и таланты: участие в КВН,  смотрах талантов, конкурсах и т.д. Результат: Воспитанник обладающий креативностью мышления, т.е.  cамостоятельностью, конструктивностью, активностью,  продуктивностью, гибкостью, оригинальностью, богатством идей  (фантазией), готовностью к эксперименту, способностью мыслить  проблемно, умением принимать решения, не бояться ошибок,  способностью идти на риск. ПЕДАГОГИКА УСПЕХА Цель: Создание условий для полноценного развития школьника за счет  удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении. Сущность : Восхождение по лестнице достижений, обусловленной  гуманистическими принципами, при наличии постоянной системы  стимулирования и направляющих подкреплений, в роли которых  выступает успех . Методы и средства: Создание ситуаций успеха в учебной и внеучебной деятельности как средства духовного единения коллективов, учителей,  воспитателей, учеников и родителей. Практические действия: Годовой круг творческих дел, праздников,  традиций, все виды школьной деятельности: трудовой, общественной,  учебной, спортивной, художественной и т.д. Результат: Воспитанник, обладающий креативностью мышления,  понимающий свои жизненные потребности, умеющий их реализовать,  преодолевать трудности и решать проблемы соответственно  нравственным и социальным нормам общества, верящий в свои силы и  возможности. ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Цель: Способствовать воспитанию саморазвивающейся и  самосовершенствующейся личности школьника Сущность: Перевод ребенка с природными потребностями  саморазвития (познания, самоутверждения, самовыражения,  безопасности) на уровень готовности к самостоятельной жизни, т.е.  вывод личности ребенка в режим саморазвития Методы и средства: Дифференциация по интересам, личностный  подход, индивидуальные программы, диалог, игровые методики,  развивающие технологии, исследовательские методы, педагогика  сотрудничества и т.д. Практические действия: Объединения по интересам, внеурочная  творческая, художественная, техническая, общественная деятельность, участие в работе органов самоуправления, профессиональные пробы,  психотренинги, профильные занятия: мастерских различного профиля,  ведение здорового образа жизни и т.д Результат: Воспитанник, как активный, инициативный,  самостоятельный законопослушный гражданин, будущий заботливый  семьянин, просвещенный культурный человек, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию. Вывод: Владение воспитательными технологиями – одна из главных  составляющих профессиональной компетенции педагога.

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"

"Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в "Специальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018