Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
06.02.2018
Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
ПОНЕДЕЛЬНИК Устное народное творчество Утро. Беседа «Русский фольклор» Задачи. Познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу». Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни. Слушание колыбельных в грамзаписи. Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (ночь становится длиннее, а день короткий). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях. Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу – хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам… А. Асеев. Подвижная игра «Васька кот» Задачи. Познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Вечер: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским былинам «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Мастерская: изготовление меча для Ильи Муромца Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца» Задачи. Продолжать учить детей работать вместе, развивать конструктивные навыки. Д/и «Собери Добрыню в дорогу» Задачи. Закрепить знания о названиях богатырских доспехах. ВТОРНИК Знакомство с русским костюмом Утро: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Задачи. Познакомить детей с русской народной одеждой и её особенностями. Прогулка. Наблюдение как стали одеваться люди. Задачи. Закрепить у детей названия частей одежды, название материала, из которого сшита одежда. Загадки об одежде, обуви. Всё в шерсти, а кожи нет. / валенки/ Мягкая, тёплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замёрзнет детвора. /шуба/ Я зимой на голове Грею ушки детворе. /шапка/ Подвижная игра. «Платочек» Задачи. Развивать быстроту и ловкость. Вечер Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Задачи. Познакомить детей с тем как получаются ткани. Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование) Задачи. Продолжать учить детей рисовать элементы русского костюма. Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Задачи. Закрепить название деталей русского костюма. Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» СРЕДА Знакомство с народным бытом Утро. Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Задачи. Познакомить детей с русским бытом. Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели Дидактическая игра «Разложи по порядку» Задачи. Закрепить знание детей о истории мебели. Ручной труд. Тема: «Мебель для кукол» Задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами, складывать шаблон так, чтобы получись «стул» и «стол». Прогулка. Обратить внимание детей на то, что морозы стали крепче. Используя для наблюдения устное творчество (стихи, загадки, пословицы). Какой это мастер «В зимний холод всякий молод.» На стёкла нанес
СТАРИНА И РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г Горнозаводска Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор» Составила: Костарева О.В. Воспитатель первой квалификационной категории. 2014г.                                         Устное народное творчество ПОНЕДЕЛЬНИК Утро.   Беседа «Русский фольклор» Задачи.  Познакомить детей с особенностями русского фольклора  (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу». Задачи. Продолжать учить детей использовать в игре колыбельные песни.   Слушание колыбельных в грамзаписи. Задачи. Развивать у детей интерес к народному творчеству. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.  Задачи. Формировать представления об изменениях в природе (ночь  становится длиннее, а день короткий). Учить различать характерные приметы  зимы, узнавать их в стихотворениях. Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу – хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам… А. Асеев. Подвижная игра «Васька кот» Задачи. Познакомить детей с правилами русской народной игры, развивать  чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Вечер:  Чтение и рассматривание иллюстраций к русским былинам «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.  Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Мастерская: изготовление меча для Ильи Муромца Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»  Задачи. Продолжать учить детей работать вместе, развивать конструктивные  навыки. Д/и «Собери Добрыню в дорогу» Задачи. Закрепить знания о названиях богатырских доспехах. ВТОРНИК Знакомство с русским костюмом Утро: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Беседа о русских головных уборах и народной обуви. Задачи. Познакомить детей с русской народной одеждой и её особенностями. Прогулка. Наблюдение как стали одеваться люди. Задачи. Закрепить у детей названия частей одежды, название материала, из  которого сшита одежда. Загадки об одежде, обуви. Всё в шерсти, а кожи нет. / валенки/ Мягкая, тёплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замёрзнет детвора. /шуба/ Я зимой на голове Грею ушки детворе. /шапка/ Подвижная игра. «Платочек» Задачи. Развивать быстроту и ловкость. Вечер Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Задачи. Познакомить детей с тем как получаются ткани. Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование) Задачи. Продолжать учить детей рисовать элементы русского костюма. Д/и «Элементы русского костюма» «Подбери узор для сарафана, кушака» Задачи. Закрепить название деталей русского костюма. Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» СРЕДА Знакомство с народным бытом Утро. Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Задачи.  Познакомить детей с русским бытом. Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели Дидактическая игра «Разложи по порядку»  Задачи. Закрепить знание детей о истории мебели. Ручной труд.  Тема: «Мебель для кукол» Задачи. Продолжать учить детей работать с шаблонами, складывать шаблон  так, чтобы получись «стул» и «стол». Прогулка. Обратить внимание детей на то, что морозы стали крепче. Используя для  наблюдения устное творчество (стихи, загадки, пословицы). Какой это мастер                             «В зимний холод всякий молод.» На стёкла нанес И листья, и травы, И заросли роз? / мороз/ Подвижная игра: «Два Мороза» Задача. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать  правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения. Трудовое поручение. Уборка дорожек от снега. Задачи. Воспитывать положительное отношение к труду. Вечер. Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» Задачи. Познакомить детей с убранством русской избы. Д/и «Накрой русский стол», «Кому, что нужно для работы», «Предметы  русского быта» Хозяйственно­бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло».  Задачи. Воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. Строительные игры: Из строительного материала «Русская изба» Коллективная постройка «Деревенька» ЧЕТВЕРГ Знакомство с русским народным искусством Утро: Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Задачи. Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Составление русских узоров из мозаики. Задачи Учить детей выполнять узор по образцу, развитие мелкой моторики  рук. Рассматривание иллюстраций к сказке. Задачи. Познакомить детей с художниками оформляющими книги со  сказками. Прогулка. Наблюдение за снегом. Задачи. Закреплять знания о разнообразных состояниях воды. На картине у зимы Всё бело от снега: Поле, дальние холмы, Изгореть, телега.  Загадки: На всех садится                              Они хрупки и музыкальны:                Никого не боится.                          Когда на них ни наступи,                                                                          Скрипят то нежно, то печально,                                                                         Как коростель в ночной степи Подвижная игра. «Волк во рву» Задачи. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно. Трудовое поручение. Уборка снега со ступеней. Задачи. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Вечер: Слушание русской народной музыки. Задачи. Продолжать развивать у детей желание слушать музыкальные  произведение, различать звучащие музыкальные инструменты. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе­то калина»,  Задачи. Воспитывать интерес к народным играм. Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах. Задачи. Продолжать учить детей разгадывать загадки. Игра на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке,  ложках, свистульках. ПЯТНИЦА Всемирный день приветствий Утро Привет, хэлоу, гудмонен, хай — Пойди, попробуй — сосчитай. Приветствий тысяча сто три В различных уголках Земли. Давайте быть учтивыми, Душой, умом красивыми. Не стоит всем нам забывать «Привет» знакомому сказать. Беседа «История праздника» Задачи. Познакомить детей с «Всемирным днём приветствий». Игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием  головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов»,  «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); Игра «Клубочек» Задачи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка. Наблюдение ветер. Формировать у детей учебно – познавательные компетенции (умение задавать  вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать  условия проведения наблюдения), расширить опыт восприятия мира. Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? / Вьюга/ Отхлестал по щекам, Настегал по рукам, Шапку с головы содрал И удрал. /ветер/ Подвижная игра «Бездомный заяц» Задачи. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Вечер. Развлечение «Всемирный день приветствия» Задачи. Доставить детям радость от общения друг с другом. Взаимодействие с родителями. Консультации для родителей: «Сказка ложь, да в ней намек».  «Народно­прикладное искусство в жизни детей»,  «Фольклор как средство развития речи детей»,  «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке». Предложить родителям оказание помощь в пополнении музея детского сада  «Русская изба».

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»

Календарно – тематическое планирование «Старина и русский фольклор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018