Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»
Оценка 4.7

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
20.05.2017
Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»
Цель: задуматься о смысле жизни????? Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. На доске написаны высказывания о смысле жизни: Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна. (К/ф «Человек с бульвара капуцинов») Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе. (Дж. Рейнуотер)Цель: задуматься о смысле жизни????? Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. На доске написаны высказывания о смысле жизни: Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна. (К/ф «Человек с бульвара капуцинов») Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе. (Дж. Рейнуотер)
Смысл жизни. Что есть счастье».docx
Классный час для учащихся 9­11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?» Цель: задуматься о смысле жизни?????   Формировать у учащихся ценностную ориентацию,  способность формулировать нравственные суждения. На доске написаны высказывания о смысле жизни: Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна. (К/ф «Человек с бульвара капуцинов») Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе. (Дж. Рейнуотер) Человек,   считающий   свою   жизнь   бессмысленной,   не   только   несчастен,   а   плохо приспособлен к жизни. (А. Эйнштейн) Каждый сам является хозяином своего жизненного пути. (Народная мудрость) Имеет человек в жизни зацепку – и хорошо ему (А.П.Чехов) Поверь в тот факт, что есть ради чего жить и твоя вера поможет этому факту свершиться. (У.Джеймс) Всю жизнь последовательно идти к цели можно, если она постоянно отодвигается.  (Ежи Лец) Горе людям, не знающим смысла своей жизни. (Паскаль) Учитель читает стихотворение Э. Асадова «Счастье».   Что же такое счастье? Одни говорят: «Это страсти: Карты, вино, увлечения –  Все острые ощущения». Другие верят, что счастье –  В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают, что счастье –  Это большое участье: Забота, тепло, внимание И общность переживания.  По мненью четвертых, это – С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться.  Еще есть такое мнение,  Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета!  А счастье, по­моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека. – Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живет. Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека. В чем же он, этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного это  любовь, для другого –  дом, дача, квартира, для третьего – любимая работа, для кого­то –  семья. Кто­то живет для других, кто­то из любопытства. Одни стремятся общении. Давайте попробуем поразмышлять над некоторыми из этих существующих смыслов жизни. власти, другие в     к   Вариант 1.     живут Я прошу вас разбиться на 4 группы. После жеребьевки, каждая группа стремится защитить ту точку зрения, которая ей досталась, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в ее пользу. Через 7­10 минут   представитель из каждой группы выступает с защитой их точки зрения. 2) То же самое, но теперь группа старается найти аргументы против. Как и в первом случае, после обсуждения в группах представитель выступает с защитой их точки зрения. Вариант 2. В одной части класса табличка «Согласен», в противоположной части класса «Не согласен». Учитель зачитывает любые высказывания и ученики должны перейти в зависимости от своего мнения в любую часть класса. После того, когда группа делится спросить учеников, почему они согласны или не согласны с высказыванием. Вот материал для обсуждения: Найти свое место в жизни, свое призвание Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше. Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. Д. Гранин Главное, делайте все с увлечением, это страшно украшает жизнь. Что человек сделал, то у него и есть. Сделай что­либо ­ и обретешь силу. Родиться мало ­ надо еще состояться. Нельзя быть счастливым и довольным, если не чувствует себя на своем месте. К. Гельвеций Л. Ландау Каппони Эмерсон Ксенокрит А. П. Чехов Жизнь как познание (себя, окружающих, мира)   Жизнь ради удовольствия Развитие воли ­ цель нашего существования. Человек создан для счастья, как птица для полета. Эмерсон После нас ­ хоть потоп. Не стоит жить, если не изучать жизнь. Надо ловить каждый момент, каждую возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее. Сократ Л. Ландау Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе. Позавчера уже нету. И завтра нету. Есть сегодня. И надо прожить его так, чтобы оно было  Ларошфуко самым счастливым. Человек, несомненно, сотворен для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и  Д. Гранин главное дело жизни, и главный долг в том, чтобы думать пристойно. Радость ­ основной принцип жизни. Величие человека ­ в его способности мыслить. Успешно прожить один день ­ с этого начинается искусство жить. Единственная настоящая роскошь ­ это роскошь человеческого общения. Жизнь для людей Остается лишь одно ­ стремление к истине. Оно передается от поколения к поколению,  сквозь любые разочарования и катастрофы. Д. Гранин Б. Паскаль Н. Энкельманн Б. Паскаль Белоус А. Сент­Экзюпери В жизни ничего нет дороже людей! Ничего! Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни ­ чувствовать себя нужным и близким  людям! М. Горький Все остается людям: дурное и хорошее… И в этом оставшемся мое ­ забвение или бессмертие. К/ф "Все остается людям" Стань необходимым для кого­нибудь! А. П. Чехов Спешите делать добро. Нет большего счастья, чем чувствовать что люди любят тебя и радуются твоему  присутствию. Эмерсон Гааз Уважение к людям есть уважение к самому себе. Ш. Бронте Дж. Голсуорси. Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель  вовсе не в нашем счастье, а в чем­то более разумном и великом. Делайте добро! А. П. Чехов 5. Австрийский психотерапевт В.Франкл утверждал, что для развития индивидуальности  человека, для его физического и психического здоровья необходимо соотносить свою жизнь, свои  решения и поступки с чем­то внеличным, ради чего стоит жить, чему можно посвятить свою жизнь. В.Франкл обнаружил это в фашистском концлагере. «Когда я заболел тифом, – вспоминает он, – то  лежа на нарах, я записал на маленьких листочках много разных заметок, важных при переделке  рукописи, как будто я уже дожил до освобождения. Я уверен, что эта переработка потерянной  рукописи в темных бараках концентрационного лагеря Баварии помогла мне преодолеть опасный  коллапс». Он заметил, что в лагере выживали те, кому было для чего жить. Очень часто неврозы, депрессии, апатии порождаются тем, что человек не понимает смысла своей  жизни. Существует немало проповедников, предлагающих людям некий единый, одинаковый для всех смысл жизни. Но смысл своей жизни нельзя получить готовым из чужих рук. Человек вынужден сам обнаружить смысл жизни. Жизнь­ это прежде всего действия и поступки. А  они, в сою очередь, несут различные переживания (радость, грусть, огорчение, воодушевление,  скорбь). С точки зрения прошлого здравого смысла скорбеть и грустить о чем­то утраченном  бесполезно, так как прошедшего не исправить. Но для внутренней духовной жизни человека эти  чувства полны глубокого смысла. Благодаря пережитым чувствам человек осмысливаем  происходящее. А это большая духовная и нравственная работа, благодаря которой человек  пробуждается к жизни. Если человек постоянно подавляет в себе страдания в итоге убивает в себе  внутреннюю жизнь. Страдание и горе – часть жизни человека, как счастье и радость. Ни одно нельзя  вырвать из жизни, не разрушая его смысла. «Смысл жизни различается от человека к человеку, изо дня в день, от часа к часу. Поэтому важен не  смысл жизни вообще, а скорее специфический смысл жизни данной личности в данный момент  времени… Мы не должны искать абстрактного смысла жизни…» У каждого свое собственное призвание и предназначение в жизни, каждый должен выносить его в  своей душе и попытаться реализовать. Жизнь конкретного человека неповторима. В жизни по­разному можно жить: В горе можно и в радости; Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям 2. «Четвертая планета» Ведущий говорит: – Есть такой фильм «Четвертая планета». В этом фильме космонавты попали на Марс и столкнулись  с чем­то (или кем­то), что исполняло их самые заветные желания, это нечто проникало в мозг  космонавтов и само выбирало то, чего им хотелось больше всего. Причем желания эти в реальном  земном мире были неисполнимыми. Например, один из героев фильма встретился с дедушкой,  который уже умер, другой получил возможность изменить свое прошлое. Я прошу вас подумать, а  что выполнило бы это нечто для вас (ответы учеников)        Итог Мы   сегодня попробовали немного «расшифровать» понятие счастья, смысла жизни. И пришли к выводу, что спектр счастья очень широк и не однозначен. Это может быть везение и удача в чисто  житейском понимании. Это могут быть переживания, особенно радостные чувства. Это может быть  даже одно мгновение жизни, если оно было очень ярким. Но в любом случае  счастье складывается из  радостей.  Давайте на листочке нашей ромашки напишем то, что вас радует. Прошу вас на лепесточке  продолжить фразу «Меня радует...» . Ученики пишут или рисуют то, что его радует и клеят на  сердцевину ромашки, в итоге от группы должно получиться 2 ромашки (работа выполняется под  песни «Подари улыбку миру»; «Дружба­это не работа!» «От улыбки хмурый день светлей!») «Есть только миг, между прошлым и будущим» Вопросы для рефлексии  Группа______________________________ Ответы Вопросы Количество  участников акции Преобладающее настроение обучающихся (равнодушие,   заинтересованность,   радость, протест, воодушевление  ит.д.) Наиболее   интересные моменты акции   для уч­ся и педагогов Отзывы учащихся об акции  Предложения и пожелания на будущее

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»

Классный час для учащихся 9-11 классов «Смысл жизни. Что есть счастье?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017