Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как путешествует письмо".
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как путешествует письмо".

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как путешествует письмо".
конспект урока.docx

 

Учитель Дятлева Г.В.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

Как путешествует письмо.

Тема урока: Как путешествует письмо.

Цель урока: познакомиться с работой почты, видами почтовых отправлений.

Планируемые результаты:дети усвоят этапы путешествия письма, научатся различать виды почтовых отправлений, освоят  правила подписывания конвертов.

Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)

Формирование УУД:

Познавательные УУД

·                     Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

·                     формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

·                     делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

·                     Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

·                     планировать свою деятельность на уроке;

·                     контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

·                     Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

·                     слушать и слышать учителя, другого ученика;

·                     доносить до собеседника свою точку зрения;

·                     формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные УУД

·                     Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

·                     Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

·                     Ознакомление с миром профессий

·                     Развитие доброжелательности, внимания к людям

·                     Оборудование: конверты почтовые, электронная презентация, у учителя — лист бумаги; таблички «Отправитель» и «Адресат», знаки вопроса и восклицания (учебные задачи). 

·                     У учащихся — почтовые конверты; конверты для работы в парах, задания для самостоятельной работы.

 

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Ученика

1.Оргмомент

Проверка готовности к уроку.

 

2.Актуализация знаний.5 мин

 - Что вы видите на рисунках? Что их объединяет?Слайд.

 -Что такое «бутылочная почта?»

Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выплывала на берег и люди находили их и читали записки.

 - Оказывается, много сотен лет назад почтальоном также был голубь. Его так и называли -почтовый голубь,который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

За заслуги перед людьми в отправке писем голубям установлено много памятников.(слайд)

Например, в Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

И даже сегодня почтовые голуби почтовые голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.(слайд - памятник)

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

 - Ребята, а какая картинка должна быть следующей?(слайд с предыдущими картинками)

Послания, письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почта, почтальон.

 

2.Проблемная ситуация.

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи.

-Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это.

Сбоку марка и картинка,  в круглых штампах грудь и спинка,

Маленькое очень, быстрое, как птица, если захочешь, за море умчится.

Письмо на слайде вытаскиваю.

-А кто из вас уже получал письма?Как они до вас дошли?  

Муравьишка написал письмо Деду Морозу,он рассказал ему, чему уже научился в 1 классе, попросил подарок на Новый год, но он не знает, что ему дальше делать с написанным письмом. Мы поможем Муравьишке?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Тема урока появляется на слайде(Как путешествует письмо).

Какая цель нашего урока? Какие задачи мы поставим перед собой?

Дети открывают учебник на стр. 64 и читают задачи, 3 -я задача в ходе урока + слайд.

 

 

 

 

Письмо

 

 

Ответы детей.

По почте.

 

 

О письмах, о том, как путешествуют.

 

Цель урока: узнать, как путешествуют письма.

Задачи урока:

1.Узнаем, как путешествует письмо.

2. Узнаем, что ещё можно оправлять по почте.

3. Научимся правильно оформлять конверты (задача выявляется в ходе проведения урока).

4. Открытие нового знания

10 мин

 

Учитель спрашивает у детей, что такое письмо? (демонстрирует лист бумаги)

Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. А во что помещают письмо?

Учитель предлагает детям рассмотреть конверт. Какие слова вы видите на конверте?

Уч-ль: Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его имя, фамилия и  адрес пишутся в верхнем левом углу.Табличка «Отправитель» на доску. (на слайде отодвигаю квадрат)

В рассказе А. П. Чехова «Ванька» 9-летний мальчик, отданный в учение к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес:

« На деревню дедушке». Мог ли дедушка получить письмо? Почему?

В правом нижнем углу мы пишем фамилию, имя и адрес того человека, которому письмо адресовано. Мы называем его адресатом или получателем (слайд). Табличка «адресат» или «получатель» на доску (на слайде отодвигаю).

- А что за прямоугольники мы видим на конверте?

-Писем отправляют очень много. Ускорить работу людям помогают машины- сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город, три другие - почтовое отделение(индекс). Способ написания их особый – цифры пишутся по точкам.

- Чтобы письмо нашло своего адресата, то есть получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. (Дети рассматривают, как подписан конверт).

Физкультминутка + гимнастика для глаз.Слайд

Физкультминутка «Письмо».

(Дети имитируют движения)

Лист бумаги я возьму

И письмо писать начну.

Аккуратненько сверну,

В конвертик положу.

Адрес друга напишу,

И на почту отнесу.

Жди письма, мой лучший друг,

И ответ дать не забудь.

  - А чем ваш конверт отличается от моего?

Уч-ль: Письма- это маленькие путешественники. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Письма на почте взвешивают, и если письмо тяжёлое, то надо доплачивать за его доставку.

- Дети рассматривают марку на  письме. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые.

 - Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Может, кто -  нибудь из вас знает, как называют людей, которые коллекционируют марки?(филателисты)Марки выпускают сериями по темам. Дама я предлагаю вам в Р.т. нарисовать своюмарку (Р.т.стр. 42, № 1).

А ещё на конверт ставится штемпель, который подтверждает оплату письма, на нём стоит дата отправки и получения его.Слайд.

Давайте подведём итог, как должен быть подписан конверт, чтобы письмо дошло до адресата (Адрес отправления, доставки, индекс, марка, штемпель).

- Мы написали письмо, а что же происходит дальше? - Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.

Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)

Включение видеоролика о работе почты.

Беседа о важности профессии почтальона.

Итог по первой задаче.

- А только ли письма мы можем отправлять по почте?

Знакомство с видами почтовых отправлений.

- Откройте уч. на стр. 65, рассматриваем рисунки и читаем вверху странички (Открытка- особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль- небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете.

Посылка- почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной обертке).

Телеграмма – быстрый вид почтового сообщения.

- Игра «Что куда размещу»?

Фотография – письмо.

Книгу – бандероль.

Шарф, шапку – посылка.

Читаем вывод в учебнике.

Подводим итоги по второй задаче.

Ответы детей из личных наблюдений.

В конверт.

В левом верхнем углу – От кого? Откуда? В правом нижнем углу Кому? Куда?

Ответы детей.

 

 

 

 

Индекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с маркой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы опускаем его в почтовый ящик, далее на почте письма распределяются по адресам и поездом или самолётом доставляют в разные уголки Земли, далее с почты приходят к адресату, письмо опять оказывается в почтовом ящике (совместно с учителем).

Нет, ещё открытки, посылки и т.д.

 

Маркой.

 

5. Первичное закрепление 4 мин

Работа в парах. Дети заполняют этапы путешествия письма. Вспомнить правила работы в парах, сигналы готовности, проверка (итог на доске на слайде).

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

 

6.Самостоятельная работа. 4 мин

А какой праздник приближается?

А кому мы можем написать письмо на Новый год?

Вы знаете, у него тоже есть свой адрес – Он живёт в г. Великий Устюг. Слайд с Дедом Морозом. Мы посылаем ему письма со своими желаниями. Детям предлагается приклеить надписи из конверта к записям «отправитель»,  «адресат», индекс.Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза, 162340.

Проверка на слайде.

 

Работа в парах.

Новый год. Деду Морозу.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений. 9 мин

А быстро ли письма попадают к адресату? (нет)

- Ребята, а в наше время, как еще можно отправить письмо быстрее? (по интернету, по электронной почте)

- А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон - смс сообщения)

- Кто из вас пользуется такими письмами, поднимите руку.

- А почему же всё - таки до сих пор услуги почты актуальны, несмотря на интернет?

- Контроль за посадкой детей.

Домашнее задание. Написать письмо Деду Морозу.

 

 

 

 

 

 

Не все могут, не везде доступна.

 

8. Рефлексия.

2 минуты.

 

Итог по задачам.

1задача.(Какую ещё задачу выполнили?)

Вручение детям календарей с эмблемой почты России и  образцом правильного написания индекса на конверте.  Оценивание своей работы смайликами.

 

 

Научились подписывать конверты

 


 

Учитель Дятлева Г.В. Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

Учитель Дятлева Г.В. Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат

Ребята, а какая картинка должна быть следующей? (слайд с предыдущими картинками)

Ребята, а какая картинка должна быть следующей? (слайд с предыдущими картинками)

В рассказе А. П. Чехова «Ванька» 9-летний мальчик, отданный в учение к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес:…

В рассказе А. П. Чехова «Ванька» 9-летний мальчик, отданный в учение к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес:…

И ответ дать не забудь. - А чем ваш конверт отличается от моего?

И ответ дать не забудь. - А чем ваш конверт отличается от моего?

Что за птица Песен не поет

Что за птица Песен не поет

Первичное закрепление 4 мин

Первичное закрепление 4 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020