Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»
Оценка 4.8

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа
Детсад
28.07.2018
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: Вовлекать каждого педагога в творческий поиск; -Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; -Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом; -Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры. -Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.Правила игры: Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры. 1 задание: представление команд. Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, говорить мы будем о ФГОСТ ДО, но наш педсовет пройдет необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается. Действие 1 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка) Ведущий: Приглашаю Вас в путешествие сказочное, Будет оно очень загадочное, Дороги нас ждут необычные,
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования.docx
Конспект   деловой   игры   для   педагогов   дошкольного   образования «Знатоки ФГОС»    Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.   Задачи:  Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;  ­Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;  ­Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;  ­Способствовать   развитию   педагогического   мышления, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.  ­Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.    создать Ход игры:  Ведущий:  Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех, веселье, беготня, Когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: И девчонкам, и мальчишкам. Но сегодня день особый, Собрались мы неспроста. И у нас сегодня, взрослых, Начинается игра! В правила игры вникайте, Что за чем запоминайте! Правила игры:   Ведущий   объясняет   правила   игры.   Все   участники   делятся   на   2   команды (правила   принадлежности   к   той   или   иной   команде   и   очередности   ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются баллы.    Итоги   игры   подводятся   подсчётом   баллов,   игроки   команды,   набравшей наибольшее количество ­ являются победителями игры. 1 задание: представление команд.      Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги!     Сегодня,   говорить   мы   будем   о   ФГОСТ   ДО,   но   наш   педсовет   пройдет необычно, попробуем разыграть сказку.  Итак, представление начинается.  Действие 1 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)  Ведущий: Приглашаю Вас в путешествие сказочное, Будет оно очень загадочное, Дороги нас ждут необычные, Потребуются силы приличные. Рассказчик:    Расскажу я вам сказку дивную –  Не очень короткую,  Не очень длинную,  А такую, как от меня до вас! Артисты мне помогайте – Сказку разыграйте. Есть у сказки подсказки. А будет сказка о ФГОС. В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве   жил­был   Педагог.   Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.   Как   то   раз   сидел   Педагог   под   деревом   мудрости,   наслаждался   звуками природы,   журчанием   ручья,   щебетанием   птиц   –   и   был   в   самом   хорошем расположении духа. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:  ФГОС:  Я ­ великий ФГОС Наконец­то я дорос До дошкольных учреждений Из гуманных побуждений Научу тебя всему: Как работать по уму! Никаких занятий строгих  И натаскиваний знаний Пусть игра  царица – детства    Об руку идет с тобой. Город ООПДО найдешь И меня тогда поймешь А теперь ступай ты смело Взяться уж пора за дело!   Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать   педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы   согласно   ему   к   целевым   ориентирам   детишки,   твои   воспитанники, добрались благополучно. Рассказчик:  Испугался   Педагог   обрушившимся   переменам,   растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:   ФГОС:  Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо­чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные­креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.  Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому. И идёт педагог, и спешит педагог, И науки гранит грызёт педагог, И одно только слово твердит педагог: Педагог : ФГОС, ФГОС,ФГОС…   Педагог   развернул   свиток   новшеств,   прочитал   название   его   мудреное   и необычное   (а   поможет   нам   в   этом   ИКТ   Слайд–   определение   синонима стандарта основные понятия  стандарта):   2  задание: Синоним слова «Стандарт»  1. эталон  2. гост  3. типаж  4. евростандарт  5. образец  6. образчик  7. шаблон  8. штамп  9. трафарет  10. стереотип   11. ост  12. модель  13. казенщина  14. рутина  15. клише  16. общее место  17. прописная истина  18. избитое выражение  19. ходячая монета  20. трюизм    Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг­понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит) Стал педагог думу думать: ­ И кто придумал ФГОС ДО?   3 задание: Ребусы «Авторы ФГОС» 1.   Вариант:   Каждой   команде   раздаются   по   4   карточки,   на   которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС.  Перед упражнением необходимо напомнить правила разгадывания ребуса:   ­Если рядом с рисунком ни справа, ни слева ­ нет запятых, то нужно читать слово целиком.   ­Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две ­ две буквы и так далее.   ­Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.    ­Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".  ­ Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.  ­Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.  ­Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую. 1. Асмолов (колобок) 2. Волосовец (волк) 3. Скоролупова (скорая) 4. Пустыльник (капуста) 5. Алиева (ягодка) 6. Кучма (акула) 7. Кондаков (корова) 8. Бурлакова (буратино)   Оценивание: за каждый правильный ответ­ 1 балл, максимальная сумма­4 баллов.  Рассказчик:  ­Как   строить   педагогический   процесс?   А   педагогический процесс   тут   как   тут.   Педагог   его   и   так   крутил   и   сяк   крутил,   строит, перестраивает. У кого спросить, с чего начать?   Видит  Педагог трёх богатырей: Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. (слайд «Богатыри»).     Говорит   педагог:  «Вам   ведомы   многие   пути­   дороги,   помогите   найти правильный путь в стране  ФГОС к городу ООП ДО».           Поведали   богатыри,   почему   так   город   называется   (расшифровка аббревиатуры  Основная   образовательная   программа   дошкольного образования –) и что ведут к нему три дороги. (слайд с дорогами). 4 задание: дороги к ООП ДО   Один   говорит:  Я   охраняю   дорогу   «прямо»   ­   пропущу,   если   выполните задание. Командам дается по 1 задаче, необходимо ответить правильно. 1.   Требования   к   условиям   реализации   программы   дошкольного образования включают в себя: А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников Б) сохранение только физического здоровья воспитанников В) сохранение только психического здоровья воспитанников Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно­нравственного здоровья воспитанников 2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС ДО призван решить, в том числе, задачу их: А) социального благополучия Б) эмоционального благополучия В) этнокультурного развития Г) социального развития 3.   Безопасность   развивающей   предметно­пространственной   среды предполагает: А)   наличие   механизмов,   страхующих   детей   от   повышенного   риска травматизации Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования Г)   соблюдение   санитарно­гигиенических   рекомендаций   при   проведении занятий в ходе игровой деятельности Оценивание: за правильный ответ­ 1 балл.   документы     заложили     нормативно­правовые     Другой   молвит:  «А   мне   велено   оберегать   путь   «налево».   Рад   бы   вас пропустить, но заветные фразы нужны:  «Найдите правильный ответ».  Командам даются вопросы с тремя вариантами ответов, только один из них правильный. Надо выбрать и назвать правильный ответ.  4.Какие   принципы  ФГОС дошкольного образования? Выбрать правильные ответы: 1). Концепция дошкольного воспитания. 2). Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа». 3). Конституция Российской Федерации. 4). Приоритетный национальный проект «Образование». 5). Конвенция о правах ребенка. 6). Устав Дошкольной образовательной организации. 5. Доступность среды предполагает: А) только наличие пандусов;   основные Б)   доступность   для   воспитанников,   в   том   числе   детей   с   ограниченными возможностями здоровья   и   детей­инвалидов,   всех   помещений,   где   осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями   здоровья,   к   играм,   игрушкам,   материалам,   пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования; В) только наличие лифта. 6. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его: А) социально­коммуникативного развития Б) познавательного развития В) художественно­эстетического развития Г) физического развития  Третий добавил: «А мне велено за дорогу «направо» отвечать.  7. Формирование культурно­гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами­орудиями) реализуется на этапе: А) младенческого и раннего возраста Б) дошкольного возраста В) младшего школьного возраста 8. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно­гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном: А)   «Требованиями   к   психолого­педагогическим   условиям   реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Б) «Требованиями к развивающей предметно­пространственной среде» В)   «Требованиями   к   кадровым   условиям   реализации   основной образовательной программы дошкольного образования» Г) «Требованиями к материально­техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 9.   Согласно   требованиям   ФГОС   к   результатам   освоения   основной образовательной программы   дошкольного   образования   и   в   целях   сохранения   своего здоровья,  дети на этапе завершения дошкольного образования должны: А) владеть навыками оказания первой помощи Б)   владеть   умениями   конспектирования   детской   научно­популярной литературы В) соблюдать правила личной гигиены Г) знать основы реализации проектной деятельности  И все добавили:  «А главное,   что все дороги ведут в город под названием «ООП ДО», а попасть туда можно только пройдя все названные дороги, а когда они соединятся,  вам будет ведом секрет педагогического процесса по ФГОС». Так же ФГОС включает в себя и формы организации общения педагогов и родителей.  5 задание:   Решение психолого – педагогических ситуаций        Каждая команда выбирает карточку с заданием, обсуждает, высказывает свою точку зрения. Высказываться имеют право все педагоги. Ситуациия 1. Мама Даши с гордостью сообщает воспитателю, что ее дочь занимается в нескольких кружках. Так что свободным от   занятий у них остается только один день­пятница. А два дня в неделю у них даже по два разных занятия. Как помочь малышке обрести детство? Ситуация 2.  Подготовительная   к   школе   группа.   Бабушка   Максима   настаивает   на   том, чтобы   ее   внука   не   брали   на   прогулку,   поскольку   он   часто   простывает. Аргументирует она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети,  самостоятельно   же   в   этом   возрасте   они   этого   сделать   не   могут.  На вопрос воспитателя о том, как же Максим  будет одеваться в школе, бабушка пояснила,   что   она   как   и   в   детском   саду,   будет   помогать   ему,   для   чего специально   уволилась   с   работы.   Как   организовать   работу   с   родителями мальчика? Ситуация 3.  За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима Воспитательница сказала, что очень старался. Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею! Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте? 6 задание:«Угадайка» Сейчас будут звучать отрывки песен, ваша задача назвать – о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен. (Песни в записи). 1. «Вот кто­ то с горочки спустился» (санный). 2. «Мы на лодочке катались» (гребля). 3. «Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал» (биатлон). 4. «Твоя вишнёвая девятка, меня совсем с ума свела» (ралли). 5. «Все бегут бегут, бегут, бегут» (лёгкая атлетика). 6. «Кони в яблоках, кони серые» (конный). 7. «Я буду долго гнать велосипед» (велогонки). 8.   «Если   вы   в   своей   квартире,   лягте   на   пол   три,   четыре»   (спортивная гимнастика). 9.   «Крутится   волчок,   крутится   волчок.   Люблю   волчок   забаву   детства» (фигурное катание). Рассказчик:  Скоро сказка сказывается,  Да не скоро дело делается.  Педагог не унывает,  Новые идеи в детском саду внедряет.  Вот так Педагог живёт­поживает, Нигде горя не знает. Вот как дела порой получаются! Но на этом сказка о ФГОС не кончается – Это только начало нового пути, А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!  Итог жюри.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018