Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)
Оценка 4.9

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
23.02.2018
Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)
Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа) Выполнила: учитель-логопед Кириллова Мария Владимировна г. Чебоксары, 2017 Сценарий родительского собрания: Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Задачи: 1. Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи у детей. 2. Довести до родителей информацию о том, насколько важна систематическая и целенаправленная работа по развитию речи у ребёнка. 3. Предложить различные формы организации домашних логопедических занятий. 4. Повысить родительскую компетентность в коррекционно – развивающей работе для детей с нарушениями речи. Форма проведения: семинар – практикум. Место проведения: актовый зал. Подготовка: 1. Подготовила пригласительные по группам (за неделю) (Приложение 1). 2. Индивидуальная беседа с родителями. 3. Обновила стендовый материал (уголок логопеда, для групп) (Приложение 2). 4. Подготовила альбомы по коррекционной работе. Оборудование: листочки, ручки, карандаши, карточки с заданиями для родителей, выставочный материал. План проведения: 1. Вводная часть: объяснение значения выполнения домашних заданий логопеда. 2. Основная часть: проведение практикума по выполнению домашних заданий родителями (1 задание «Блиц», 2 задание «Расшифруете слова», 3 задание игра «Составь слово из первых звуков», 4 задание «Определите сколько звуков в данных словах»). 3. Заключительная часть: рекомендации для родителей по выполнению заданий дома. Ход родительского собрания: 1. Вводная часть: Логопед обращается к родителям: «Добрый вечер, Уважаемые родители! Речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи необходимо проводить в тесном сотрудничестве с их родителями. Любая работа педагога не исключает выполнения домашних заданий. Хочется отметить, что детский сад – это не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но выполняя задания, которые вам задал логопед, для самостоятельной работы дома, вы получаете лишь одни плюсы: - закрепляете у ребёнка пройденный им до этого материал, - не нужно ничего искать, всё сделано уже за вас, - вам есть чем занять ребёнка, кроме телевизора или компьютера, - больше общаетесь с ребёнком и на практике видите, что может ваш малыш, а в чём ему нужно подтянуться и т.д. Конечно, это обрадует не всех родителей, а только для неравнодушных, т.е. тех, кому не безразлично знать, что изучает ребёнок в детском саду, чего он достиг. Задания могут быть различными: как для одного конкретного ребёнка (индивидуальное по формированию навыков звукопроизношения), так и для всей группы (задания по закреплению лексико – грамматических категорий, звукового анализа и синтеза, чтения). Все выполняемые домашние задания нужно делать тщательно. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над пройденным материалом, поставленными звуками будет очень трудно добиться положительного результата. Так же это помогает дисциплинировать детей, организует и подготавливает к восприятию школьной программы. Нельзя забывать, что ребёнку нужна ваша помощь, а не полное выполнение заданий за него. 2. Основная часть: А теперь я вам хочу предложить выполнить некоторые задания, которые мы проводим на занятиях с детьми, но в начале повторим правила поведения на нашем занятии: - Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку. - Если кто – то не может дать ответ – на помощь могут придти другие. 1 задание: «Блиц». Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов. • Мы видим буквы или звуки? (буквы) • Из чего состоит сказанное слово? (звуков) • Кто «папа» ягнёнка? (баран) • Назовите слово, противоположное по значению слову «говорить» (молчать). • Как называется время суток после вечера? (ночь) • Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем? (октябрь) • Вчера была среда, что будет завтра? (четверг) • Мы слышим звуки или буквы? (звуки) • Из чего состоит написанное слово? (букв) • Назовите букву, которую невозможно произнести (Ъ и Ь знаки). • Назовите слово «крот» без звука «Р» (кот). • Назовите одним словом «непромокаемое пальто» (плащ). • Кто «мама» жеребёнка? (лошадь) • Назовите слово, противоположное по значению слову «спрашивать» (отвечать). • Продолжите: ботинок – шнурок, пальто - … • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. • Какой месяц следует за февралём? • Как называется время суток между ночью и днём? • Завтра будет понедельник, что было вчера? Логопед: Молодцы, справились. 2 задание: Далее задания будут не менее сложные, предлагаю новое задание «Расшифруете слова»: 3 задание: Предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово из первых звуков»: Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово. Логопед: Молодцы, справились и в этот раз. 4 задание: Следующее задание – определите сколько звуков в данных словах: 3. Заключительная часть: Как рекомендации хотелось бы выделить, что нужно: 1. Правильно выбирать время для занятий – шумные, эмоциональные игры нежелательны перед выполнением домашних заданий, ребёнок не должен быть уставшим. 2. Недопустимо отрывать его от любимого дела. 3. Желательно выполнять домашние задания заблаговременно до сна и в выходные дни. 4. Продолжительность занятия может составлять от 10 – 15 до 20 – 25 минут. 5. Не забывайте хвалить своё чадо. 6. Старайтесь начинать выполнение заданий с более простых постепенно переходя к более сложным, не торопя ребёнка, дайте ему подумать если ему это нужно. Проект решения родительского собрания: Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать достижению положительных результатов. Ведь на 80 % роль в речевом развитии детей зависит от работы родителей с ними в домашних условиях. Литература: 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – Спб., 2013. 2. Алексеева О. А. В гостях у сказок. Логопедический проект «Занимаемся вместе с мамами». // Журнал «Логопед» № 9, 2015 стр. 65. 3. Антонова О.А. Логопедическая работа с ребенком в домашних условиях. Родительское собрание. // Журнал «Логопед» № 7, 2015, стр. 56. 4. Битюкова И. В. Книга – лучший друг. Нетрадиционное родительское собрание с участием старших дошкольников. // Журнал «Логопед» № 6, 2014 стр. 66. 5. Кананухина Ж. Г. Коррекционно – развивающие игры. Семинар – практикум с участием детей и родителей. // Журнал «Логопед» № 7, 2014, стр. 67. 6. Каравайцева Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. // Журнал «Логопед» № 9, 2014 стр. 68. 7. Морозова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в логопункте.// Журнал «Логопед» № 7, 2015, стр. 65. 8. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. СПб., 2007. 9. Пестрикова Е. Д. Роль семьи в развитии личности ребенка. // Журнал «Логопед» № 3, 2015 стр. 82. 10. Сверчкова Е. А. Речевые игры в логопедической работе. Семинар – практикумдля родителей. // Журнал «Логопед» № 4, 2016, стр. 80. 11. Федюшина И. С. Взаимосвязь развития речи ребенка и его социального окружения. // Журнал «Логопед» № 10, 2014 стр. 81.конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение.docx
КОНСПЕКТ Родительского собрания­семинара ТЕМА:  « Формирование речи детей посредством обогащения чувственного опыта детей 2­ 3 лет» Подготовила: воспитатель первой квалификации УзбековаСанияГабдрахмановна ЦЕЛЬ: г. Чебоксары, 2017 1 1.Повышение   компетентности   родителей   в   вопросах   рационального использования дидактического материала по преодолению задержки речевого развития в раннем возрасте. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить с организацией занятий в детском саду. Дать понятия рационального использования дидактического материала. 2.Способствовать осуществлению родителями игровой  (пальчиковой) и продуктивной деятельностью. 3.Создать   благоприятные   условия   для   развития   способностей   и творческого потенциала каждого ребенка. 4.Познакомить с некоторыми видами игровой деятельности в детском саду. игр. 5.Обогощать   опыт   родителей   в  организации   проведении   пальчиковых ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар ­ практикум. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:музыкальный зал МБДОУ. УЧАСТНИКИ: логопед, воспитатели, родители. ОБОРУДОВАНИЕ:   Памятки   –   рекомендации   для   родителей (Приложение   1),   дидактические   игры,   игры   выполненные   из   бросового материала, стендовый материал, папки передвижки; альбомы «Пальчиковая гимнастика», «Дидактические игры», «Пальчиковые игры в саду и дома». 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1.Изготовление   вместе   с   детьми   приглашений   для   родителей   «   Мы играем всей семьей» (лучше из бросового материала; приглашения раздаются за неделю до собрания) (Приложение 2). 2.Изготовление   сувениров   для   родных«СЕРДЕЧКИ»   медальоны   из соленого теста. 3.Приготовить памятки для родителей с рекомендациями (Приложение 1). 4.Дать задание родителям к собранию. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕНАРА­СОБРАНИЯ: 1.Проблемы и задачи развития речи в раннем дошкольном возрасте. 2.Адаптация в детском саду и игровая деятельность. 3.Блицопрос родителей: « В какую игру любит играть ваш ребенок?», и т.д. Рассказ родителей о том, чем и как занимают детей в семье(домашнее задание). 4.Рекомендации   по   проведению   пальчиковых   игр   в   кругу   семьи. Практическая работа с родителями. 3 ХОД СОБРАНИЯ 1. Вступительное слово логопеда. Проблемы  и задачи развития  речи детей дошкольного  возраста  были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребенка настолько велико, что   задачи   по   ее   формированию   занимают   особое   место   в   воспитании,   и большая роль в этом принадлежит воспитателям дошкольных учреждений. По   наблюдениям   специалистов   число   детей   с   задержкой   речевого развития, год от года растет. В качестве причин задержки речевого развития , можно   назвать   наследственную   предрасположенность,   двуязычие   в   семье, различные     инфекции   в   перинатальном (внутриутробном),   натальном   или   раннем   неонатальном   периодах   развития заболевания,   травмы, ребенка, педагогическая запущенность и другие. В результате остро встает проблема развития навыков общения, выбора различных технологий, которые позволили бы не только предупредить, но и преодолеть задержку речевого развития   у   детей   дошкольного   возраста.   Использование   активизирующих бесед, игр и упражнений делает процесс воздействия для ребенка незаметным и   приводит   к   достижению   нужных   результатов:   активизации,   расширению, обогащению   лексического   запаса,   развитию   грамматического   строя   речи, формированию   правильного   произношения   звуков   родного   языка, первоначальных навыков в овладении связной речи. Дети   с   плохо   развитой   ручной   моторикой   неловко   держат   ложку, карандаш,   не   могут   застегивать   пуговицы,   шнуровать   ботинки.   Им   бывает трудно   собрать   рассыпавшиеся   детали   конструктора,   работать   с   пазлами, счетными   палочками,   мозаикой.   Они   отказываются   от   любимых   другими детьми   лепки   и   аппликации,   на   занятиях   в   детском   саду   не   успевают   за ребятами в группе. 4 Сотрудники института физиологии детей и подростков установили, что уровень   развития   речи   находится   в   прямой   зависимости   от   степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вот   почему   специалистам   и   родителям   важно   следить   за   уровнем развития обшей и мелкой моторики. Чем   лучше   сформированы   движения   пальцев   у   ребенка   младшего возраста, тем лучше развивается и его речь.   Двигаясь, ребенок не только развивается   физически,   но   и   гораздо   успешнее   осваивает   информацию   об окружающем   мире. упражнения,   Выполняя   самые   разнообразные   двигательные   пальчиковых   и   принимая   участие   в   подвижных, артикуляционных   играх,   он   становится   умелым   и   ловким,   движения становятся   точными   и   координированными.   Одновременно   с   этим   у маленького человека совершенствуется внимание, память, мышление и речь. Можно выделить ряд направлений и соответствующих задач: Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Развитие просодической стороны речи, воспитании общих речевых 1. 2. навыков. 3. Формирование   и   совершенствование   словаря   детей   (на   основе занятий по лексическим темам). 4. 5. 6. Развитие импрессивной речи. Развитие экспрессивной речи. Формирование и совершенствование грамматического строя речи (обучению умению понимать заданные вопросы и отвечать на них, и т. д) 5 Активная речь и развитая рука вполне закономерная при современном образе жизни явление. Если будут регулярно развиваться пальцы рук параллельно с логопедическими занятиями, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Для   занятий  по   формированию   сложно   координированных   движений руки можно дать следующие рекомендации: *Поскольку развитие ручной моторики зависит от степени зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с тех упражнений, которые будут получаться, и доставлять удовольствие. *Выполнение упражнений должно быть регулярным. *Занятия   должны   быть   только   совместными.   Взрослый   следит   за точными   выполнениями   движений, в противном  случае  результат  не  будет достигнут. *Упражнения не должны быть долгими. До 3 лет время занятия – около 5   минут,   затем   можно   увеличить   длительность,   включая   игры   и   другие развивающие занятия. *Создать комфортную среду и темп выполнения упражнения. *Важно участие и одобрение взрослого. *Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или   ручным   образцом   выполнения.   Инструкция   должна   быть   простой, короткой и точной. *Повторение инструкции, а также проговаривание действий во время упражнения облегчает работу ребенка. 2.Выступление педагога (воспитателя). 6 Возраст   ребенка   до   3   лет­   самое   благоприятноевремя   дляначала развития, любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.  Именно в возрасте до   3 лет ребенок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду­ одни из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать. Эти и еще многие вопросы волнуют каждого родителя. Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствия близкого человека. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном   этапе­   помочь   ребенку   как   можно   быстрее   адаптироваться   к непривычной для него обстановке. Адаптация к детскому саду­ сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год! Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и   доброжелательную   атмосферу,   завоевать   доверие   детей.   Их   настроение поднимается, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Они с удовольствием будут играть  с  взрослыми на равных, повторяя все его действия.  Вот   перечень   игровых   занятий   разработанных   в   соответствии   с федеральными   государственными   требованиями   к   структуре   основной общеобразовательной программы дошкольного образования 7 Подвижные: «Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», « Дождик и солнышко» и т.д. Спортивные:   Ползание,   лазанье,   ходьба,   игры   с   мячами,   прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения. Музыкальные: Игра на музыкальных инструментах, пение и подпевание, танцы   под   музыку,   угадывание,   что   звучит,   слушание   музыкальных произведений. Стихотворные   (физкультминутки,   пальчиковые,   хороводы): Физкультминутки: « Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Дружная семья»;   пальчиковые   игры:   «Этот   пальчик­мама»,   «Сорока­белобока»; хороводы: «Как на наши именины», «Раздувайся, пузырь». Упражнения для развития речи: Чтение детям потешек, стихотворений, сказок,   рассказов.   Игры   на   понимание   слов:   «Что   это?»,   «   Что   делает?», «Какой он?» и т.д. Игры­   драматизации:   Инсценировка   сказок   и   потешек   «Курочка ряба»,«Репка», «Теремок», «Три медведя» и т.д. На   развитие   мелкой   моторики:   «Мозаика»,   «Сними   прищепки», «Забиваем гвозди», «Шнурки», «Переложи горох» и т.д. Артикуляционная   гимнастика:   Дыхательные   упражнения:   «Дуем   на одуванчик,   ватку,   мелкие   бумажки,   воду»,   «Мыльные   пузыри»   и   т.д. Упражнения для подвижности артикуляционного аппарата: «Лошадка», «Как воет волк», «Котенок лакает молоко» и т.д. С   дидактическими   предметами:   Сенсорные   игры   с   деревянными кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, брусками и т.д. 8 Ролевые:   Игры   с   куклами   и   мягкими   игрушками   (покормить,   одеть, причесать,   искупать,   положить   спать,   полечить):   «Магазин»,   «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону». Обучающие, на развитие внимания, памяти, мышления и т.д: «Подбери двери к домикам»,   «Кто,на чем играл?»,   «Найди одинаковые предметы», «Чем отличаются предметы?»,  «Что изменилось?» и  т.д. Конструирование:   Строительство   из   деревянных   деталей   башенок, поездов,   столов,   домиков   и   т.д;   из   различных   видов   пластмассового конструктора дороги, стены домов, дома, башни, подъемные краны и т.д. Рисование:   Рисование   цветными   карандашами,   гуашевыми   красками, пальчиками, ладошками, кисточками, поролоновыми тампонами. Лепка: Лепка из пластилина и соленого теста. Аппликация: Наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги ( в конце второго полугодия­ апрель, май) Чтобы сделать занятия более эффективными надо обратить внимание на следующие моменты:  Проводить   занятия   с   детьми   систематически   в   предложенной последовательности;  Материал каждого занятия должен быть подобран в зависимости     от возраста и их индивидуальных особенностей; До начала занятия подготовить необходимый материал; Не забывать о технике безопасности; Организовать   рабочее   пространство,   убрать   отвлекающие предметы;  В   начале   занятия   необходимо   вызвать   у   детей   желание   к совместному творчеству. Создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр; 9  Речь   должна   быть   четкой,   эмоционально   окрашенной   и Важно,  чтобы   взрослый   принимал   непосредственное   участие   во неторопливой; всех играх детей;     Похвала – прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не акцентируйте внимание на неудачи ребенка, лучше поощрить его успехи; Занятия   приносит   детям   больше   пользы,   если   родители   дома повторяют   со   своим   ребенком   физкультминутки,   упражнения   и   другие игровые задания; Помните, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама   и   папа   не   будут   проявлять   свою   любовь   к   нему.   Ребенку   в   любом возрасте, а тем более малышу, нужно, чтоб его обнимали и целовали. 3.Блицопрос родителей: « Какая любимая игрушка у вашего ребенка?»,  (машинка гоночная…пожарная, кукла, мишка, зайка, ёжик… и т.д.).  («Лото   для   маленьких»,   «Мозайки»,   «Лего»,   «Конструктор»,  «В какие игры играете вместе (в семье)?»,  «Автодром», « Маленькую Фею»… и т.д.). «Игры вашего детства?»…   («Футбол», «Прятки», «Краски», «Третий лишний»… и т.д.).  (« Ватрушки», «Огуречик», «Семья», «Варежка»… и т.д.)  «В какие пальчиковые игры умеет играть ваш ребенок?»…   «В   какие   пальчиковые   игры   вы   играли   в   детстве?   (ответы родителей).  «Сорока, сорока, кашку варила…», «Камень, ножницы, бумага», «Пальчик, пальчик, где ты был?С этим братцем…» и т.д. 4.Рекомендуемые пальчиковые игры для детей двух лет в кругу семьи. Мы хотим предложить вам выполнить некоторые задания, которые мы используем в своей работе по развитию мелкой моторики в нашей группе. Вы будете выполнять роли детей, а мы будем вас сопровождать и направлять вас, и конечно же будем поощрять словестно.  10  «Переложи   игрушки».   Ребенок   сидит   за   столом,   перед   ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы(бусы, пуговицы, фасоль). Ребенок должен, держа (придерживая) сосуд левой рукой, правой бросать в наго предметы. Затем   «фишки» высыпаются на стол и ребенок повторяет действия левой рукой.  «Перебираем   крупу».   Необходимы   два   пустых   контейнера (пластмассовые  миски, объем­2.5 л ­  3 л.),и  одна­ со смешанными рисом и горохом,   или   крупными   и   мелкими   бусинками,   или   фишками   и   мелкими игрушками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.  две части.   «Разорви лист по палам».  Лист бумаги разорвать произвольно на «По кочкам через болото». На столе рассыпают мелкие камешки – «кочки».  Зажав     в  щепотку  1,   2,  5  пальцы   одной   руки,    ребенок   шагает указательным   и   безымянным     «по   кочкам»,     с     одного   края   к   другому, «выбираясь из болота».     «Шаловливый   котенок»   Заранее   разматывается   клубок   ниток.     Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. «Гармошка». Взять большую пуговицу с двумя отверстиями. В оба отверстия   продеть   нитку   и   завязать,   чтобы   получилось   кольцо.Разместив пуговицу   посередине,   зацепить   указательным   и   средним   пальцами   каждой руки петельки по обе стороны от нее и, вращая руками нитку, как скакалку, закрутить пуговицу. Нитка станет раскручиваться и, пружиня, закручиваться в   другую   сторону.   Важно­   не   дать   «   гармошке»   остановиться,   всё   время совершая сводящие и разводящие движения пальцами. «Строитель». Для игры подойдут небольшие кубики ,кольца от пирамидок( ребенку дается задание собрать из мелких кубиков один большой, построить   башню,   колодец,   скамейку,   стульчик,   диван,     домик,   поезд, заборчик, мостик и т.д.). «Поймай рыбку».На столе две коробки, в одной из которых лежат «рыбки» ­ мелкие фигурки, шарики, фишки. У ребенка в руках удочка – сачок 11 для   аквариума.     Предлагается   переложить   фигурки   по   одной   из   первой коробки во вторую, действуя сначала правой рукой, а затем левой рукой.  «Шнуровка». Берется большая карточка,(либо силуэт матрешки, пуговицы   )с   разным   количеством   отверстий.   Края   отверстий   окрашены   в разные   цвета.   При   помощи   длинной   толстой   нитки   ребенок   выполняет задания.  «Волшебные пуговички». Для игры   используют  коробки из под конфет   с   ячейками,   так   как   в   них   можно   раскладывать   пуговицы.   Задача ребенка – разложить пуговички левой рукой(правой), по цвету, по величине, с двумя отверстиями, и где отверстий четыре и т.д. «Составление фигурок из счетных палочек». Ребенка просят  выложить на столе, сначала по образу, затем по памяти и, наконец, самостоятельно, по представлению, следующие фигуры: квадрат, треугольник, лодочка, лесенка, рыбка, юбочка, пирамидка,мельница,  парусник, ракета и т.д. Как   вы   видите,   многие   игры   из   материалов   не   требуют   больших материальных затрат. Но какая польза и какое внутреннее   удовлетворение получить может ребенок от выполненной   задачи, которую вы совместно с ребенком выполнили. И незабываем о том, что  это ­  ИГРА. 5. Решение родительского собрания:                   Регулярное   проведение   занятий   по   развитию   мелкой   моторики   с использованием различных игровых упражнений и инструментариев показало, что:   у   детей   активнее   развивается   общая   моторика,   мелкая   моторика, артикуляции;   улучшается   фонематический   слух;   повышается   речевая активность; развиваются волевые качества; формируется память, внимание, мышление. Вывод: 12 Работа   воспитателя   и   родителя   в   тесном   сотрудничестве   дают положительный результат в развитии чувственного опыта детей на 70%, что способствует достижению положительных результатов в развитии речи детей. Список литературы: 1. Борисенко М.Г.; Лукина Н.А. Наши пальчики играют, СПБ 2002. 2. Большакова С.Е.; Формирование мелкой моторики: Игры и упражнения. 2­е изд., испр. М., 2015. 3. Гуськова А.А.; Развитие речи двигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей, М., 2014. 4. Громова   О.Н.;   Прокопенко   Т.А.   Игры­забавы   по   развитию   мелкой моторики, М., 2001. 13 5. Краузе Е.Н.; Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика, М. 2004. 6. Развиваем речь. От шести месяцев до трёх лет/О.С. Жукова.     – М.: Астрель; СПб.: 2009. 7. Соколова Ю.А.; Игры с пальчиками, М. 2005. 8. Соколова Ю.А.; Речь и моторика,  М. 2004. 14 Приложение Приложение 1 Формирование речи детей посредством обогащения чувственного опыта детей 2­ 3 лет (обучению умению понимать  заданные вопросы и отвечать на  них, и т.д) Основные задачи по развитию  речи детей: • • Развитие слухового и зрительного  внимания и восприятия. Развитие просодической стороны  речи, воспитании общих речевых  навыков. • Формирование и  совершенствование словаря детей  (на основе занятий по лексическим темам). Развитие импресивной речи. Развитие экспрессивной речи. • • • Формирование и  совершенствование  грамматического строя речи  Для занятий по формированию сложно координированных движений руки можно дать следующие рекомендации: 15 • Занятия     должны   быть   Взрослый только   совместными. следит   за   точными   выполнениями движений,   в   противном   случае результат не будет достигнут.  • Упражнения   не   должны быть долгими. До 3 лет время занятия –   около   5   минут,   затем   можно увеличить   длительность,   включая игры и другие развивающие занятия. Создать комфортную среду и темп выполнения упражнения. Важно участие и одобрение • • • Поскольку развитие ручной моторики   зависит   от   степени зрелости   мозговых   структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с тех   упражнений,   которые   будут получаться, доставлять удовольствие. и     • Выполнение   упражнений должно быть регулярным. взрослого. •   Ребенку всегда предлагается   инструкция.   Нельзя заменять   ее   рисунком   или   ручным образцом   выполнения.   Инструкция должна   быть   простой,   короткой   и точной. • Повторение   инструкции,   а также   проговаривание   действий   во время   упражнения   облегчает   работу ребенка. (бусы, пуговицы, фасоль). Ребенок должен,   держа   (придерживая) сосуд левой рукой, правой бросать в наго предметы. Затем  «фишки» высыпаются   на   стол,   и   ребенок повторяет действия левой рукой.     • «Перебираем крупу». две пустых Необходимы   (пластмассовые контейнеров   миски, объем­2.5 л ­  3 л.), и  одна ­     со   смешанными   рисом   и горохом, или крупными и мелкими бусинками,   или   фишками   и мелкими игрушками и пр. Работая двумя   руками,   ребенок   должен разделить смесь на две части. • «Разорви   лист   по   палам». разорвать Лист произвольно на две части.  бумаги     • «По   кочкам   через   болото». На   столе   рассыпают   мелкие камешки   –   «кочки».   Зажав     в щепотку   1,     2,   5     пальцы   одной руки,   ребенок   шагает указательным и безымянным   «по кочкам»,     одного   края   к другому, «выбираясь из болота».     с     Рекомендуемые пальчиковые игры для детей двух лет в кругу семьи:   • «Переложи игрушки». Ребенок   сидит   за   столом,   перед ним   высокий   прозрачный   сосуд, справа   лежат   мелкие   предметы МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка»  г. Чебоксары 16 Памятка «Формирование речи детей посредством обогащения чувственного опыта детей 2­ 3 лет» 17 Приложение 2 «Приглашение для родителей» 18

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)

Конспект родительского собрания Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях» (выпускная группа)

Конспект родительского собрания  Тема: «Логопедическая работа с ребёнком в домашних условиях»  (выпускная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018