Конспект занятия по лепке по теме: «Друзья Мишки»
Оценка 4.6

Конспект занятия по лепке по теме: «Друзья Мишки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.04.2018
Конспект занятия  по лепке по теме: «Друзья Мишки»
Это занятие подойдет для детей старшего дошкольного возраста, разработка для воспитателей детского сада. В данном материале подробно описывается, как правильно, постепенно лепить медведя. Дети вначале готовят части из которых будет состоять медведь, а затем объединяют их в целое, получая готовую игрушку.
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы.docx
Конспект занятия  по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишки» Образовательные задачи: учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве   натуры;   передавать   форму   частей   игрушки;   передавать пропорциональное   соотношение   частей   и   детали;   закреплять   умения объединять вылепленные части в одно целое. Воспитательные   задачи: воспитывать   любовь   к   животным   и   желание   им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом. Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека. Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши. Ход занятия: — Ребята, кто­то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Он коричневый, лохматый. Угадайте­ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?  (Медведь). — Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь? Мишутка: ­Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.  ­ Мишутка  не  плачь,  мы  с  ребятами  сделаем  тебе  подарок, который  тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам   и   попей   чай.   Ребята,   нам   нужно   обязательно   помочь   Мишутке. Давайте ­ ка слепим ему друзей и подарим ему на день рождения. ­Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он   замечательный.  Мой   пальчик   будет   обводить   его   части   тела,   а  вы   мне называть   их.   (Туловище   и   задние   лапки,   передние   лапки,   голова   и   ушки. Маленький хвостик). — Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище?   Правильно,   у   медведя   овальное   немного   удлиненное   туловище, узкое в передней части и широкое в задней. ­Что поменьше? Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на головке? Закруглённые   ушки,   неширокий   лобик,   маленькие   чёрные   глазки,   немного вытянутый вперед черный носик. ­Какие   части   тела   есть   ещё?   Правильно,   передние   и   задние   лапы?   Какой формы?   Скажите,   пожалуйста,   а   по   размеру   они   будут   одинаковые? Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки.  ­Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска. ­Какие   у   нас   самые   большие   части   тела?   Правильно,   туловище   и   лапки. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания.  — Обратите внимание на подносах перед вами уже лежат готовые формы. Берём большой столбик. Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху   уже,  а  внизу  шире.  Лапки  задние   толще,  передние   тоньше.  Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого   нужно   разъединить   две   разрезанные   части   и   покатать   между указательным и большим пальчиком. Видите, какие ровные столбики у нас получились   это   и   будут   нижние   лапки.   Прищепить   нижний   кончик   лапки сверху   и   снизу.   Затем   повернуть   его   на   себя   и   у   нас   получиться   ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать   между   пальчиками   сформировывая   передние   лапки.  Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних. Физкультминутка: Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,  «загребая» чуть согнутыми руками.) Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами,  стараясь не поворачивать головы.) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».) Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.) И пчелок вспоминает. — Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? (голову) — Правильно, для этого какую готовую фигуру возьмем?(шарик) — Молодцы! Что есть на голове? Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем  указательным  и большим  пальцем на  шарик,  вытягивая  вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть   на   голове   у   мишки?   Правильно,   ушки.   Взяли   два   маленьких   шарика пластилина раздавили их указательным  и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали. Что ещё есть на голове у мишки? Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем   шарик   поменьше   чёрного   цвета.   Соединим   их.   Слепим   второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком. Итог занятия: ­Прежде чем подарить их Мишутке, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим.  Замечательные  мишки   получились.  Посмотрите,  нет  ни  одного похожего на другого. Они все разные. Например, у Миши мишка грустный, у Мирона  наоборот веселый, а у Веры сейчас, по­моему, уже спит. Вера забыла или не успела слепить глазки? А какие у вас получились мишки? ­На занятиях нужно быть очень внимательным, видите, что получается когда не   слушаешь   воспитателя.   Ребята,   когда   вы   сделаете   свою   работу,   не забывайте посмотреть на образец, он всегда стоит на столе! Молодцы, давайте их   покажем   Мишутке.   Мишутка   иди   к   нам,   мы   подарим   тебе   на   День рождения новых друзей, чтобы ты никогда не скучал.

Конспект занятия по лепке по теме: «Друзья Мишки»

Конспект занятия  по лепке по теме: «Друзья Мишки»

Конспект занятия по лепке по теме: «Друзья Мишки»

Конспект занятия  по лепке по теме: «Друзья Мишки»

Конспект занятия по лепке по теме: «Друзья Мишки»

Конспект занятия  по лепке по теме: «Друзья Мишки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018