Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Памятки +2
docx
воспитательная работа
Детсад
02.10.2017
Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"
Изобразительная деятельность детей при создании необходимых условий начинает формироваться довольно рано. Зарождаясь в раннем возрасте, изобразительная деятельность при содействии взрослых продолжает активно развиваться в дошкольном возрасте. Сначала дети начинают манипулировать карандашами, кистями, бумагой, а затем с помощью взрослого и, подражая ему, начинают водить карандашом по бумаге и интересоваться полученными изображениями. И уже в подготовительной к школе группе проводится три вида рисования: предметное, сюжетное и декоративное.
Консультация для педагогов Изодеятельность детей дошкольного возраста.docx
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста» С абаева М.А. воспитатель МДОУ «Детский сад № 181» Г.Ярославль Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Дети рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. Изобразительная деятельность детей при создании необходимых условий начинает формироваться довольно рано. Зарождаясь в раннем возрасте, изобразительная деятельность при содействии взрослых продолжает активно развиваться в дошкольном возрасте. Сначала дети начинают манипулировать карандашами, кистями, бумагой, а затем с помощью взрослого и, подражая ему, начинают водить карандашом по бумаге и интересоваться полученными изображениями. И уже в подготовительной к школе группе проводится три вида рисования: предметное, сюжетное и декоративное. В каждый вид включаются разные типы рисования: в предметном рисовании необходимо различать рисование с натуры и рисование по представлению; в декоративном – рисование по заданию воспитателя, или, как можно назвать, на тему (так как тему предлагает детям воспитатель) и рисование по замыслу, в сюжетном рисовании – рисование на тему и по замыслу. Значение «рисования» как обучающего момента для начинающего рисовальщика заключается главным образом в приобретении опыта, навыков, в развитии глазомера, твердости руки, умении безошибочно определять пропорции, постановку и форму предмета. Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. Лепка — это объемно-пространственное изображение предметов из мягкого пластичного материала (пластилина, глины) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.; является частью изобразительного искусства – скульптуры (по Н. Б. Халезовой). В скульптуре чаще всего передается образ человека и животных. Неживая природа и предметы бытовой обстановки включаются как детали, дополняющие этот образ или служащие декоративным целям. Содержание детской лепки шире. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Виды лепки: · лепка с натуры, · лепка по иллюстрации, · сюжетная лепка (на тему или по замыслу). Лепные работы детей обладают реальной объемностью, их можно рассматривать с разных сторон, каждый раз в новом положении, играть ими, украшать помещение. В процессе НОД аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. НОД аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. Выполнение аппликативных изображений способствует и развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга. Аппликация — вырезание и наклеивание (накладывание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Классификация аппликации: - по форме: · объемная; · плоская; - по цвету: · одноцветная; · многоцветная; · чёрно-белая - по тематике: · предметная; · сюжетная; · декоративная; Материалы, применяемые для создания аппликации: ткань (хлопок, шелк, бархат, шнуры): · кожа; · мех; · войлок; · фетр; · сафьян; · бисер; · пластилин; Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги: · сгибание; · резание; · разрывание и обрывание; · наклеивание. В НОД аппликацией дети получают ряд трудовых навыков, облегчающих последующую работу на уроках труда в школе. У них формируется настойчивость и умение доводить дело до конца, кроме того, совершенствуется умение силуэтного вырезывания без предварительной прорисовки. Ножницы в руках детей из механического инструмента должны превратиться в изобразительный. Создавая форму предмета из бумаги, дети как бы рисуют ножницами, передают характерные особенности контура предметов. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-то конечного продукта – рисунка, постройки и т.п. Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата. Признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности.

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Изодеятельность детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017