Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.
Оценка 4.9

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
10.03.2018
Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.
В консультации для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем, говорится о том, что иногда ребёнок в дошкольном возрасте всегда и абсолютно во всем стремится быть первым. А если у него так не получается, то сильно расстраивается и тогда теряет интерес к этому делу. Стремление ребёнка всегда и во всём добиваться совершенства называется перфекционизмом. Отчего некоторые дети хотят во всём быть лучшими? Во-первых, от того, что у них ещё не выстроена система ценностей и они не отличают важную, значимую деятельность от неважной и незначительной, или даже бессмысленной и опасной. ....В консультации для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем, говорится о том, что иногда ребёнок в дошкольном возрасте всегда и абсолютно во всем стремится быть первым. А если у него так не получается, то сильно расстраивается и тогда теряет интерес к этому делу. Стремление ребёнка всегда и во всём добиваться совершенства называется перфекционизмом. Отчего некоторые дети хотят во всём быть лучшими? Во-первых, от того, что у них ещё не выстроена система ценностей и они не отличают важную, значимую деятельность от неважной и незначительной, или даже бессмысленной и опасной. ....
12 + РЕБЁНОК ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ ВО ВСЕМ.doc
Психология для родителей     РЕБЁНОК ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ ВО ВСЕМ Иногда   ребёнок   в   дошкольном   возрасте всегда   и   абсолютно   во   всем   стремится   быть первым.   А   если   у   него   так   не   получается,   то сильно расстраивается и тогда теряет интерес к этому делу. Что делать и как себя вести в этой ситуации?   Если ребёнок начинает так себя вести, чаще всего   этот   ребёнок   является   единственным   в семье.   Необходимо,   прежде   всего   попробовать проанализировать   свой   стиль   общения   с ребенком, насколько Вы ему позволяете делать то, что он хочет, насколько четко ребенок освоил понятия "можно­нельзя­подожди" и др. Ведь это дает многое для понимания, к чему ребенок привык: привык ли он к тому, что везде мама готова удовлетворить   любые   желания   своего   сына   или   дочери,   потакать   ему/ей, воспринимать своего ребенка кумиром, который везде должен быть "самым­самым", "первым", "превосходящим" или наоборот, контролировать ребенка, устанавливать определенные правила  (границы допустимого), поощрять его действительно  в тех достижениях и успехах, которые ребенок достиг сам, не перехваливая.  Попробуйте   ответить   себе   на   вопрос:   "Что   Вы   чувствуете,   когда   Ваш   сын стремится быть первым?"  Важным   аспектом   является   и   согласованное   между   родителями   воспитание ребенка, т.е. отец и мать вместе придерживаются единого стиля взаимодействия, не противореча друг другу. К примеру, если папа запрещает смотреть мультики после провинности, а мама по разным на то причинам делает наоборот, то на ребенка это может неблагоприятно повлиять.  В 5 лет дети уже устраивают соревнования, игры с правилами, попробуйте уже здесь   иногда   учить   его   проигрывать,   научившись   этому   с   Вами,   любящими родителями, он сможет постепенно подготовиться к подобным ситуациям с другими. Почему ребёнок хочет всегда и во всём быть первым? Как объяснить ему,  что не это ... Стремление   ребёнка   всегда   и   во   всём   добиваться   совершенства   называется перфекционизмом. Отчего некоторые дети хотят во всём быть лучшими? Во­первых, от того, что у них ещё не выстроена система ценностей и они не отличают важную, значимую деятельность от неважной и незначительной, или даже бессмысленной   и   опасной.   Сравните   способности   быстрее   всех   решить   сложную логико­математическую задачу; нажать на кнопку в лифте; перебежать улицу перед близко   идущим   транспортом.   Для   родителей,   очевидно,   что   первая   способность достойна похвал, вторая ­ смешна и неважна, а третья ­ нелепа, глупа и безрассудна. 1 Но малыш этого ещё не понимает. По малости лет он думает, что кто первый, тот и молодец. Ваша задача растолковать ему разницу между ситуациями и объяснить, что совсем   не   всегда   надо   быть   первым.   Иногда,   наоборот,   гораздо   лучше   быть последним. Существует     история   про   одного   человека,   который   был   самым   большим молодцом на свете, звали его Примо. По­итальянски это значит первый. Наверное, поэтому он еще в детстве решил:  ­ Буду первым не только по имени, но и на деле. Всегда и во всем буду первым! А вышло наоборот ­ он всегда и везде был последним. Последним,   кто   пугался,   последним,   кто   убегал,   последним,   кто   лгал, последним, кто шалил... Его сверстники всегда были в чем­нибудь первыми. Один был первым вором в городе,   другой   ­   первым   хулиганом   в   квартале,   третий   ­   первым   дураком   во всей округе... А он же, наоборот, был последним, кто говорил глупости, и когда наступал его черед говорить их, то он просто молчал. Это был самый большой молодец на свете, но он был последним, кто узнал об этом. Настолько последним, что так никогда и не узнал этого. Вторая причина перфекционизма  ­ копирование близких ребёнку взрослых людей. Чаще всего желание Вашего ребёнка всегда быть первым означает, что он демонстрирует   модель   поведения,   которую   копирует   с   кого­то   из   ближайшего окружения. Подумайте, кто в семье внушает ребёнку идею о том, что не первым быть стыдно? Идея "Или Цезарь или ­ никто" может транслироваться кем­то из близких ребёнка не напрямую, косвенно. Подумайте, возможно, кто­то из взрослых в семье втайне   считает   себя   неудачником?   Или   кто­то   чрезмерно   озабочен   социальным статусом?   Просто   так   ничего   не   бывает:   ребенок   отражает   в   своём   поведении психологическую атмосферу в семье. Он ­ лишь зеркало. Третья причина перфекционизма ­ ориентация на цель, а не на процесс, тогда как смысл жизни на самом деле заключается как раз в самой жизни. Можно ли лучше всех, к примеру, пообедать? И какие будут критерии оценки? И наконец, четвёртая причина перфекционизма ­ внешняя, а не внутренняя мотивация, ориентация не на свои потребности, а на мнение других. Это означает, что если для человека главное ­ сделать какое­нибудь дело лучше других, то не будь этих других, он бы его вообще не   делал   бы,  так   как   само   по   себе  данное   занятие   не   представляет   для   него   ни интереса, ни ценности.          Пример: Девочке почти 5 лет. В играх она всегда хочет выигрывать. Если у нее не получается или начинает не везти, она настаивает или сменить игру, или начать с начала. Иногда пытается жульничать. Только бы выиграть. Надо ли беспокоиться по этому поводу или это возрастное? Желание   выиграть   в   игре   и   победить   в   соревновании   ­   это   нормально. В этой теме речь идёт о детях, которые стремятся быть первыми и лучшими даже в том случае, когда никто не собирается с ними соревноваться. Наличие соревнования в   областях,   в   которых   оно   совершенно   излишне   ­   вот   что   неприемлемо. 2 Нелепо   соревнование   в   тех   областях,   где   процесс   важнее   цели,   либо   тот,   кто достигнет цели раньше, не будет за это ничем вознаграждён. Желательно не играть с ребёнком   в  азартные   игры,  где   выигрыш   и  проигрыш  зависят   от  случая,  а  не  от умения игрока. Проигрыш в шашки или прятки говорит ребёнку о том, что ему нужно учиться, лучше играть, а проигрыш в азартную игру (например, настольную игру с кубиком и фишками) говорит ему, что он невезучий. А это порождает у него злость и досаду, формирует неустойчивую самооценку. Мотивация и лидерство, это движущие причины прогресса! Так вот, стремление к лидерству в ребёнке нужно всячески поощрять и задавать ему мотивацию (зачем ему   это   нужно).   Вопрос   иной,   что   ребёнок   должен   понимать   пределы   своих возможностей (интеллектуальных и физических) и нормы здравого смысла. Вот это работа родителей, школы, психологов и т.д. Устремления всегда должны быть на ступень выше своих нынешних возможностей. В противном случае вы воспитаете не личность  и  приспособленца.  В  худшем  случае  завистника  "если  не  могу  достичь, значит, попробую отнять или нагадить". Это не дети хотят быть лидерами, а мы родители очень этого хотим и ждём от своих детей. И вот это и есть главная проблема. Мы это делаем, а потом думаем, как объяснить, что это не главное!! Не надо своего ребёнка настраивать на это и всё время ставить ему высокие планки. Родителям надо поддерживать ребёнка в том, что ему интересно и что лучше получается. Тогда он будет намного увереннее в себе. Это желание лидерства оно ведь в детях появляется раньше, разве нет?  Пример:   Два   мальчика   в   семье   всегда   хотят   быть   первыми.   Старший   даже говорит   младшему,   что   младший   неудачник,  потому   что   родился   не   первым.   Их соревнования доходят до смешного, а порой и до опасного. Мальчикам одному 5 лет, а другому 3 года, они даже вместе не играют, т.к. хотят быть первыми оба. Младший просто копирует старшего, а у старшего это, как болезнь. Он выбирает в друзей только тех, кто "не первый", и сильно злиться, когда что­то не получается. Пытались ему объяснить, но у бывшего мужа его всегда мотивируют, говорят, что это хорошая черта характера и слушать ничего не хотят, о том, что это может быть опасным. Мальчишки   всегда   соревнуются.   Не   надо   это   запрещать.   Правильно   их   папа мотивирует.   Вот   только   неплохо   бы   он   их   мотивировал   быть   сильными   как КОМАНДА,   а   не   каждый   по   отдельности.   Например,   кто   сильнее   даст   в   глаз, заступаясь за младшего брата. Или кто меньше наябедничает на старшего.  На счёт счастья­Поллина Туранская приводила хороший пример с лейтенантом Коломбо из сериала, который знает, что не станет капитаном и не будет первым­но он   получает   удовольствие   от   той   работы,   которую   делает,   от   результата.   И   он счастлив. Ребёнок­не приспособленный к жизни­это не тот, которого родители не бьют,   не   орут,   а   тот,   кого   ограждают   от   жизни,   делают   всё   за   него   и   не   учат самостоятельности. А что плохого быть первым?  Пример: ... Я стремлюсь вырастить своих детишек "лидерами" но опять смотря в чем....и стремлением не злоупотребляю.... Если ребенок хочет быть во всем первым­ это нормально, если это его желание, а не стремление родителей реализовать в нем 3 свои амбиции. Но есть и обратная сторона медали­не всегда желания сбываются, и некоторые дети это очень болезненно воспринимают.  Родители, стремящиеся сделать из своих детей непременно лидеров, рискуют загубить и нормальных детей. Так как же все­таки объяснить 6­летнему ребенку, что быть первым ­ не самое главное в жизни? Я никак не могу это объяснить. У меня двое мальчишек 3 и 6 лет. Старший все время старается опередить мелкого в чем­то (первым нажать ту же самую кнопку лифта или взбежать по лестнице раньше) и страшно этим гордится, а маленький расстраивается, хотя он привык, что он не первый. Получается,   что старший само утверждается за его счет. Я объясняю, что всегда есть кто­то, кто лучше тебя что­то может и кто­то, кто хуже... Хочется одновременно поддержать в старшем   желание   быть   лучшим,   но   не   сделать   это   целью   жизни,   а   также   чтобы маленький не посчитал себя ущербным из­за того, что старший брат всегда и во всем лучше его. Старший ужасно переживает, если не первый в чем­то. Как быть? Пример: девочке 4 года, сейчас она все время пытается быть первой, это ей привили дедушка и бабушка. Они среди 4х внуков любят устаивать соревнования ­ кто быстрее поест, оденется... тому я дам конфету. вроде, безобидное проявление любви....  Но, для девочки это стало навязчивой идеей. Мы не можем прийти в садик не разбив колени, потому что ей нужно обогнать тех, кто идет впереди (а там всегда кто­то идет). Она стала плохо есть, ей нужно соревнование. Я прочитала все с начала, но   не   нашла   для   себя   способа   отучить   ее   от   этого.   я   понимаю,   что   эти   ее соревнования глупость, но какими словами сказать это ей, чтобы было наглядно и понятно? рассказ, который вы напечатали, поучительный, но я боюсь что для 4х лет может быть не понятный. есть что­то еще? если не трудно, подскажите пожалуйста.           Старайтесь, чтобы Ваши поощрения и похвала были соразмерны поступкам и достижениям.   Если   же   его   интерес   к   какой­либо   деятельности   пропадает действительно только по этой причине, старайтесь сразу же не заменять ее чем­то более интересным. Это может закрепить данную особенность ребенка.                               Материал взят из интернета. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь 4

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.

Консультация для родителей - Ребёнок хочет быть первым во всем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018