Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Оценка 5

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Оценка 5
Семинары
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.03.2017
Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.
В статье представлены современные методы и направления в организации работы школы по формированию потребности в здоровом образе жизни младших школьников. Поможет педагогу в проведении урока, спортивного мероприятия. Представленные мною упражнения повысят достижения обучающихся. Считаю, что мой опыт работы даёт положительный результат.
статья Формирование потребности в ЗОЖ у младших школьников.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ. Чехомова О. В., МБОУ  СОШ  № 5, г. Алапаевск Аннотация В статье представлены современные методы и направления в  организации работы школы по формированию потребности в здоровом  образе жизни младших школьников.       Физическое воспитание детей и подростков в  общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенную  озабоченность в нашем обществе.     Начальная школа является составляющей частью всей системы  непрерывного образования. Ребёнок должен быть не только образованным,  но и здоровым.      В настоящее время физкультурно­оздоровительную работу с  младшими школьниками строю в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования.  Цель моей педагогической деятельности: создание условий,  позволяющих сохранить, улучшить здоровье и обеспечить успешность  обучения в соответствии с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта     В результате обучения  по новому стандарту второго поколения  школьники приобретают жизненно важные двигательные навыки и умения,  необходимые для каждого человека.  Мною разработана программа «Здоровья», где приоритетными  направлениями являются:  создание условий для сохранения и укрепления здоровья  обучающихся;  создание условий для проявления творческой, спортивной  индивидуальности обучающихся через систему дополнительного  образования;      Программа «Здоровье» состоит из взаимосвязанных  модульных блоков.  Здоровьесохраняющие и развивающие технологии.  Формирование представлений о факторах успешности  социализации учащихся в обществе.   Информирование родителей в отношении табака и алкоголя. Использование стремления к самоутверждению в среде  сверстников как способа игнорировать влияние толпы на личность.  Использование эмоционально­чувственной сферы и желания  любви для формирования привычки быть приятным другим.  Выпускник должен  знать:    ­ что такое здоровый образ жизни;   ­ для чего нужна физкультура;   ­ что такое правильная осанка и как её поддерживать;   ­ как нужно правильно дышать при физической работе;   ­ что такое закаливание и как себя закаливать;   ­ что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях  физическими упражнениями;   ­ правила и нормы поведения на уроках физической культуры,  соревнованиях, в игровой деятельности, в туристических походах;    Уметь:    ­ правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный  мяч, ползать, перелезать через барьеры;   ­ измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту  пульса в покое и после физической нагрузки; Уметь выполнять: ­ гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз,  упражнения на спортивных снарядах, гимнастической стенке,  гимнастическом козле; ­ элементы простейших акробатических упражнений (подскоки,  стойки, перекаты, равновесия, перевороты лёжа, прыжки, кувырки); ­ передвижение на лыжах разными способами; ­ упражнения, направленные на развитие быстроты, выносливости,  координации движений, для формирования правильной осанки,  профилактики плоскостопия; ­ подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой; ­ простейшие элементы спортивных игр, элементы ритмической  гимнастики и танцев;  Уметь применять в повседневной жизни: ­ основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой  стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук; ­ бег и ходьба из разных исходных положений, в различных  направлениях, на различных поверхностях;  ­ прыжки с места и разбега в длину и высоту, через предметы, со  скакалкой; ­ метание мяча, броски различных предметов на дальность и в цель; ­ лазание по гимнастической скамейке и стенке различными  способами;                                                                                                                ­ правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.      При активной работе мы сможем сформировать у младшего  школьника потребность в здоровом образе жизни, и наше молодое  поколение вырастет здоровым и сильным. Моя задача, привлечь детей заниматься физическими упражнениями  не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. На  своих уроках, поддерживаю высокую степень двигательной активности,  дифференцирую задания и подхожу индивидуально к каждому ребёнку. Считаю необходимым условием осуществлять дифференцированный  подход к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности.                  «Успешный ученик – здоровый ученик». Для этого формирую у детей культ здоровья, поощряя тех,  кто: ­ всегда здоров и присутствует на занятиях; ­ умеет быть спокойным в экстремальной ситуации; ­ не ссорится; может решать конфликты с друзьями мирным путём; ­ умеет дружить, помогать нуждающимся; ­ не оскорбляет, не обижает друзей, не унижает их; ­ следит за своей гигиеной.       Свои уроки провожу с максимальной двигательной нагрузкой,  которая содействует укреплению здоровья, хорошей физической  подготовке обучающихся, осуществляю разнообразный подбор упражнений.   Для разнообразия проводимых уроков мною подобраны  новые упражнения на укрепление мышц рук, ног, брюшного пресса,  которые использую в вводной части урока: «Тюлени»; «Лодочки»;  «Крокодильчики»; «Космонавты»; «Белочки»; «Тараканчики»: «Раки»;  «Паучки».  Для развития быстроты, ловкости, координации использую разные виды прыжков: «вправо­влево»; «вперёд­назад»; «спиной вперёд»;  «врозь скрестно»; «на одной ноге».       На своих уроках учу детей самооценке качества выполнения  заданий. Во время выполнения упражнений сопровождаю урок  комментариями, замечаниями. Особенно кропотливо веду работу с детьми,  отстающими в физическом развитии. Чтобы такие ребята поверили в свои  силы, привлекаю их к общественной деятельности, даю им поручения,  например: всем очень нравится быть направляющим, поэтому на каждом уроке меняю как направление, так и направляющего и далее он проводит  ОРУ.        Использую информационно­коммуникативные технологии: показ  презентаций, для улучшения мотивации к занятиям физической культуры и  здоровьесбережения. Также, в процессе обучения  использую современные  образовательные технологии – привитие гигиенических навыков, навыков  правильного дыхания. Так как работаю ещё с детьми коррекционных  классов, то использую корригирующие и коррекционные упражнения.       Достижение определённых результатов при условии  систематических занятий даёт основание мне для выставления ученику  высокой оценки. Поэтому, результаты качества образованности обучающихся,  позволяют мне сделать вывод об успешности решения поставленной цели.       Важным условием развития качества образования также считаю:   создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья.  Использование здоровьесберегающих технологий на моих уроках  способствует снижению уровня заболеваемости:    Активно использую данные методики и технологии в своей работе, что   позволяет   мне   повысить   качество   педагогического   воздействия   на детей, координировать функциональные нарушения в физическом развитии. Раскрыть   индивидуальные   способности,   побуждать   детей   использовать полученные   навыки   в   самостоятельной   двигательной   деятельности, оптимизировать   нагрузку   с   учётом   индивидуальных,   психологических   и возрастных особенностей детей младшего школьного  возраста.         Также считаю, что нельзя ждать успеха в укреплении здоровья детей без переориентации семьи на здоровый образ жизни. Поэтому мной при помощи учителей проводится целенаправленная работа по логическому просвещению   родителей.   В   свою   очередь   родители   оказывают   активную помощь в организации здорового образа своих детей. Младший школьник чрезвычайно   подражателен   и,   если   родители   сами   следят   за   своим здоровьем, физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в семье.       Мной проводится целенаправленная работа по просвещению  родителей.  Основная цель работы с родителями: просвещение в вопросе по  воспитанию здоровьесбережения у детей в семье, переориентировать  родителей из сторонних наблюдателей в активных участников  здоровьетворчества.    В своей работе с родителями использую следующие формы и  методы:   личностные беседы по предупреждению заболеваний, по  сохранению и укреплению здоровья;  соревнования с участием родителей и детей: «Мама, папа, я­ спортивная семья»; «Эстафеты с родителями»; «А ну­ка, папы»;  в первых и вторых классах на свои уроки приглашаю родителей,  им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего  ребёнка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других  детей. Родители становятся моими союзниками и активно принимают  участие в совместных мероприятиях.  Поддерживая и развивая индивидуальность каждого обучающегося: ­ создаю условия для активного участия детей в различных  спортивных соревнованиях; ­ обеспечиваю развитие двигательной  активности детей; ­ побуждаю к саморазвитию обучающихся в урочное и внеурочное  время.           Изучив динамику физического развития обучающихся, уровень заболеваемости   считаю:   обучение   школьников   бережному   отношению   к своему   здоровью,   начиная   с   раннего   детства,   актуальная   задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.     Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в  том числе и нас, учителей физической  культуры. Так как здоровье  закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится  значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все. В связи с этим необходимо отметить, что физкультурно­оздоровительные  мероприятия в режиме учебного дня, а также внеклассные и внешкольные  занятия физическими упражнениями могут значительно восполнить общий  дефицит двигательной активности учащихся.                                                          Обобщив результаты  моей педагогической  деятельности,  установив связи между результатами образования и условиями их  получения, выявила противоречия и наметила пути дальнейшей работы,  пришла к выводу, что поставленная цель реализована:  Произошёл рост профессиональной компетентности в части  реализации здоровьесберегающих технологий; Повысилось качество образовательного процесса;      Применяемые мною здоровьесберегающие технологии имеют  оздоровительную направленность,  а у обучающихся стойкую мотивацию на  здоровый образ жизни.  Используемая полноценная и неусложнённая  в  комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует развитие.         Работа над формированием потребности в ЗОЖ дала  положительный результат, так как была достаточно эффективна. На  сегодняшний день можно отметить, что выстроена система физкультурно­ оздоровительной работы. Об этом свидетельствует созданная атмосфера  сотрудничества, высокая учебная мотивация обучающихся,  сформированное понимание ответственности за своё здоровье, умение  принимать решение, контролировать себя, добиваться успеха.     Считаю, что мои методы воздействия педагогически целесообразны  и результативны.  Список литературы. 1. Бутова С.В.Оздоровительные упражнения на уроках / С.В.Бутова  //Начальная школа.­ №8.­ 2006.­с.98. 2. Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе/  Л.Н.Елизарова, С.Н.Чирихин// Начальная школа. ­ №9.­ 2000. – с.93. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1 –  4 классы/ В.И.Ковалько.­ М.:ВАКО. ­2004. – 296с. 4. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном  процессе/С.А.Цабыбин. – Волгоград: Учитель. – 2008.­ 172с.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Методический материал на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ   В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017