НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
Оценка 4.6

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
Наглядное пособие по декоративной композиции в первом и втором классах детской художественной школе, предназначено для преподавателей. В нем наглядно показаны, какие и как выполнять те или иные задания. Начинается работа в декоративной композиции с основ цветоведения, тем самым помогая ввести учащихся в мир стилизации и дизайна.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС.docx
Муниципальное  учреждение дополнительного образования   «Детская художественная школа»                     муниципального образования городского округа «Ухта» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для преподавателей детской художественной школы иллюстрированное содержание разделов и тем  по учебному предмету  ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ   5­6 КЛАСС ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область  В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Программа учебного предмета В.00.  В.02.  ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  Составитель: Преподаватель МУ ДО «ДХШ»  МОГО «Ухта»  И.В.Пушина   1 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление  Номера страниц Пояснительная записка 5 год обучения    Раздел 3.  Графический  дизайн. Стилизация. 3.1. Тема: Бионика в дизайне.   3.2.  Организация  декоративной композиции. 3.3.  Декоративный натюрморт. 6 год обучения Раздел 4.  Графический  дизайн. Макетирование. 4.1. 4.2. Буква – модуль.   Тема: Макетирование.  3 4­5 5­6 7­8 9­10 11­12 №№ п/п 1 2 3 4 5 6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета,  его место и роль в образовательном  процессе Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям   реализации   дополнительной   предпрофессиональной     общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.  Содержание   данного   учебного   предмета   тесно   связано   с   содержанием   учебных предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», в которых заложены общие цели   и   задачи     по   основным   законам   композиционного   построения,   графического   и живописного   исполнения.   Немаловажная   роль   в   данном   процессе   отведена   овладению знаниями теории в области истории искусств.  Учебный предмет «Декоративная  композиция» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в процессе обучения, получение художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно­нравственное развитие обучающихся.    Программа   строится   на   раскрытии   нескольких   ключевых   разделов.   Содержание которых   постепенно   усложняется   с   каждым   годом   обучения.   Программа   строится   на последовательном   изучении   особенностей   предмета   «Декоративная   композиция». Начинается обучение со знакомства с основами композиционного построения и об основах цветоведения.   Постепенно обучающиеся приобретают знания относительно стилизации в орнаменте,   умения   и   навыки   в   изображении   объектов   растительного   мира.   Дает возможность познакомиться с различными графическими средствами и приемами работы. На   протяжении   всего   обучения   углубляются   знания   о   закономерностях   построения композиции,   в   том   числе,   в   графическом   дизайне,   разносторонне   изучается   понятие стилизация,  развивают умения работы различными графическими средствами и приемами, а также знакомятся с различными способами и приемами работы с бумагой.  2 5 год обучения    Раздел 3.  Графический  дизайн. Стилизация. 3.1. Тема: Бионика в дизайне.   Задачи: Обучение способам и приемам работы над бионической формы и ее переработкой на основе графического дизайна. Привитие навыков в работе различными графическими средствами. Закрепление основ композиции в графическом дизайне. 1.Задание: Геометрия, разрез, механика 1. Переработка растительной формы (цветок) в геометрическую; 2. Выполнение формы (фрукты, овощи) в разрезе; пр.Талеева Н.А. фрукт дракона    3. Переработка бионической формы природного мира в механическую.  Линейка, циркуль, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, А 3 Самостоятельная работа:  подбор бионической формы для выполнения графической композиции. 3 Бажуков  Михаил   «Таракан»  пр.  Пушина И.В.                        игуана                                         3.2.  Организация  декоративной композиции. Задачи:  Знакомство   с   приемами  организации   декоративной   композиции   (оверлеппинг (белое на черном, черное на белом, частичное наложение одного на другое). Закрепление знаний по статике и динамике. Закрепление знаний по стилизации и орнаментике. Задание:   Организация   композиции   в   декоративном   натюрморте   выстраивается   через центр,   где   все   направления   линий,   осей   подчинены   ему.   Натюрморт   должен   быть уравновешенным,   в   статике   по   горизонтальным   и   вертикальным   осям,   в   динамике   по наклонным. Идея и образ складываются через цвет и фактуру, манеру исполнения. Натюрморт станет   декоративным   за   счет   изменения   и   деформации   формы   объектов,   активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и орнаментики.  1.  Упражнение по членению плоскости изображаемого натюрморта (оверлеппинг) 2. Упражнение   на   статику   и   динамику.   Членение   плоскости   по   горизонталям   и     вертикалям ­ статика, по диагоналям и кривым пластичным линиям ­ динамика.   4 статика                                                              динамика                     3. Упражнение   по   стилизации   элементов   натюрморта,   введение   орнаментики   и узорочья. Работа выполняется в черно – белом варианте.   Гуашь, формат А3 Самостоятельная работа:   Работа над вариантами членения плоскости изображаемого натюрморта, стилизацией и орнаментикой. Орнаментика 3.3.  Декоративный натюрморт. Задачи:  Закрепление   и   выявление   знаний   по   основам   композиционного   построения, цветоведения и колористики, стилизации и орнаментике в декоративной композиции. Задание:  Итоговая   работа   по   выполнению   творческой   композиции   по   теме: «Декоративный натюрморт». 1. Выполнение эскиза декоративного натюрморта  на основе упражнений предыдущего занятия. Выбор техники и манеры исполнения.  эскиз 5 Выполнение двух эскизов в разных материалах     2. Упражнение по колористики для определения цветового решения натюрморта. 3. Выполнение работы по заданной теме. Гуашь, формат А2 Самостоятельная  работа:  Выполнение эскизов. пр. Пушина И.В. 6 6 год обучения Раздел 4.  Графический  дизайн. Макетирование. Буква – модуль. 4.3. Задачи:  Освоение   новых   понятий,   композиционных   закономерностей   и   выразительных приемов   в   графическом   дизайне.   Построение   модульной   сетки   по   метрическим закономерностям   композиции.   Закрепление   знаний   по   ритму.   Умение   применять графические средства для создания модульной сетки. Привитие аккуратности и точности в выполнении графической работы. 1.  Задание:  1. Выбор соответствия шрифта и слова по смыслу; 2. Выполнение эскизов; 3. Выполнение слова в монохроме; 4. Выбор модуля­буквы из слова; 5. Составление модульной сетки из модуля­буквы.                  Гуашь, гелиевая ручка, перо, циркуль, линейка, карандаш, формат А 3 Самостоятельная работа: Просмотр и подбор шрифтов, выполнение эскизов. Бажуков Михаил  пр. Пушина И.В.    Примеры     2.Задание: Фактура 1. Подбор формы для фактуры; 2. Стилизация формы 3. Калькирование и создание модульной сетки; 4. Работа в монохроме. Карандаш, гелиевая ручка, гуашь,  А 3     Самостоятельная работа: подбор   формы для выполнения графической композиции. 7 Хопта Анна «Камень­огонь»  пр. Пушина И.В. Тарасова Юлия «Ракушка» пр. Пушина И.В.  Тема: Макетирование.  4.4. Задачи:   Знакомство со способами  обработки бумаги (сгиб, надрез)    Задание: 1.Выполнение рельефа из плоского листа бумаги; пр. Талеева И.И. 8 2.Выполнение объемной прорезной модели (куб, пирамида и т.д.); пр. Талеева И.И. Бумага, резак, линейка, циркуль, карандаш, гуашь, клей. Самостоятельная работа: Выполнение эскизов, подбор материала с помощью ИКТ по разным видам рельефа бумаги.                                                    9

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 5-6 КЛАСС ДХШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019