НОД по конструированию.
Оценка 4.9

НОД по конструированию.

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
Детсад
11.02.2017
НОД по конструированию.
Занятие по конструированию "Грузовые автомобили". Дело- мастера боится. формирование умения создавать объект , Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали по схеме ; упражнять в изучении чертежей деталей; учить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать последовательность,закрепить названия грузовых автомобилей.Конструирование Грузовые автомобили.
грузовые автомобили.doc
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Грузовые автомобили». Образовательная область: «Художественно­эстетическое развитие». Раздел: Конструирование. Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии  со схемой. Задачи:  Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и  называть детали; упражнять «читать» чертежи деталей; научить устанавливать  последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность;  содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со  схемой, видит ошибки, исправляет их; закрепить названия грузовых автомобилей. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Материал: Плоскостные геометрические фигуры, схемы, буратино, картинки «грузовой  транспорт». Словарная работа: Грузовой, фургон, транспорт, Ход занятия. (Стук в дверь) ­ Ребята, посмотрим, кто к нам пришел? (о.д.) (Здравствуйте ребята) ­ Давайте  и мы поздороваемся с Буратино! (дети здороваются) ­ Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам? (Б: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание ­ разгадать загадки (подаёт загадки) В  отгадках загадок спрятались какие­то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою  работу, сконструировать грузовые автомобили. Я очень долго думал и разгадывал, но у  меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться к детям старшей  группы, где мне обязательно помогут). ­ Ребята, мы готовы помочь Буратино? (о.д.) ­ Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с  удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – конструирование из  плоскостных геометрических фигур. ­ Ребята мы знаем много геометрических фигур. Сегодня повторим, как можно  использовать наши знания на практике.  И поможем Буратино сконструировать из плоских  геометрических фигур.  ­ Давайте начнём разгадывать  загадки Буратино. Загадки: Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.  (Квадрат). *** Три вершины тут видны, три угла, три стороны,  Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?  (Треугольник). *** Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?  (Круг). *** Я похож на яйцо, и как просто буква О. Я почти как круг­малец, я – такой, как огурец.  (Овал). *** Братишка мой, Сережа, математик и чертежник ­ На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры). *** Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,  И всё же похож на квадрат, между прочим ­ две длинные  стороны и две покороче. (Прямоугольник). (Б:  Молодцы, ребята все загадки отгадали). ­ Давайте с вами повторим все фигуры, которые мы угадали. ­ А скажите мне пожалуйста какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким  признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)? Квадрат и прямоугольник –  родственники? Круг и овал – родственники? (о.д.). (Б: А, теперь помогите мне сконструировать, вот такие машины. (отдает схемы)). ­ Ребята посмотрите на схемы, что вы видите? (о.д.) ­ Правильно, машины? (о.д.) ­ А, какие это машины? (о.д.) ­ Давайте, рассмотрим картинки грузовых автомобилей. И ты Буратино посмотри. ­ Назовите, из каких геометрических фигур они состоят? (о.д.) ­ Правильно, молодцы! ­ Теперь, давайте еще раз посмотрим на схемы и выполним задание. ­ Буратино, ты тоже к нам присоединяйся. А, чтобы показать Мальвине, что ты справился с заданием, мы тебя сфотографируем и отправим  ей фотографии. Самостоятельная деятельность детей. Следить за правильностью выполнения. Кто  справился с заданием, предложить сконструировать автомобиль по своему замыслу. ­ Молодцы ребята! ­ Посмотрите, Буратино тоже постарался, значит, чему­то мы с вами его сегодня научили.  (Сфотографировать работу Буратино и детей ). Анализ занятия: ­ Ребята, вы действительно хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили  этому Буратино. А чему мы  с вами его еще  научили? Давайте вспомним. В какой технике  работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам  сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем  Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще  приходить на наши занятия. На этом наше занятие  заканчивается,  Буратино пора уходить! Б: всем спасибо, до свидания!!! Занятие по конструированию в старшей группе.                      Воспитатель  Кузьмина  Ю.А. Грузовые автомобили Цель.;   совершенствовать   умение   анализировать   образец,   строить   в определенной   последовательности,   научить   заменять   кубики   брусками, пластины кирпичиками.  Подготовка   к   занятию.  Проведению   занятия   предшествует рассматривание   грузовиков   на   прогулке,   на   иллюстрациях,   видеоматериал. Дети   наблюдают   так   же,   как   он   заводится,   как   управляет   им   шофер. Наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят разнообразный груз, позволит сделать   заключение   о   назначении   этих   машин.   Дети   отмечают   во   время наблюдений   размеры   машин,   замечают,   что   это   также   связано   с   их назначением.   В   групповой   комнате   для   закрепления   представления   о грузовике рассматривается игрушечный грузовик (выделяется основание, то, что   сверху   его,   —   мотор,   кабина,   кузов   —   и   то,   что   под   основанием,— колеса). К занятию раскладываются необходимые детали из набора. Сделать фотографии построенных машин, на каждого ребенка. Приготовить из бумаги автомагистраль с дорожными знаками и пешеходными переходами. Ход   занятия.  Показ   видеоматериала,   на   котором   изображены разнообразные грузовые автомобили.   Спросить у детей, где можно увидеть такие машины и что на них перевозят.  Сюрпризный   момент:  К   детям   приходит   прораб   Иванов   и   просит помочь, так как на стройке, где он работает, сломались все машины и не на чем   привозить   строительные   материалы.   Просит   детей   построить   новые грузовые машины. Показывает детям фотографии машин, которые ему нужны. Рассматривая с детьми фотографии с изображенными машинами, воспитатель просит назвать  части, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами. Обратив внимание ребят на то, что мотор сделан из кубика, просит   подумать   и   сказать,   из   каких   деталей   еще   можно   его   сделать   (из четырех малых брусков), а также чем можно заменить пластины у кузова, если всем   детям   их   не   хватит   (кирпичиками).   Воспитатель   обращает   внимание детей на то, как использованы в постройке цилиндры. Затем предполагает подумать и рассказать, как дети будут строить автомобиль, с чего начнут. После этого все приступают к работе. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли постройку в последовательности, о которой договорились, при   анализе   образца   (основание   на   колесах,   мотор,   кабина,   кузов,   фары). Обратить   внимание   на   то,   как   едут   машины   по   автомагистрали,   в   какую сторону.   После   постройки   предложить   обыграть   постройки   с   помощью мелких   игрушек.     В   конце   занятия   прораб   Иванов   благодарит   детей   за помощь,   с   детьми   рассматривает   постройки,   выделяет   более   удачные, советует, как исправить недостатки.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.

НОД по конструированию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017