Основы физической подготовки.
Оценка 5

Основы физической подготовки.

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
физическая культура +1
1 кл
28.12.2018
Основы физической подготовки.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы физической подготовки». Для первого класса. Разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы. Данный курс обеспечивает достижение обучающимися первых классов метапредметных и личностных р е з у л ь т а т о в.
ОФП Внеурочная.docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Основы   физической подготовки» для первого класса разработана на основе требований к результатам освоения   основной   образовательной   программы.   Данный   курс   обеспечивает достижение   обучающимися   первых   классов   следующих   метапредметных   и личностных результатов. результаты Личност ные Регуля тивные формируемые умения  формирование у детей мотивации к обучению, о помощи   им   в   самоорганизации   и саморазвитии;  активно   включаться   в   общение   и взаимодействие   со   сверстниками   на принципах   уважения   и   доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять   своими   эмоциями   в   различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  оказывать   бескорыстную   помощь   своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы  установка на здоровый образ жизни;  основы   своей   этнической   принадлежности   в форме   осознания   «Я»   как   представителя народа   в   процессе   знакомства   с   русскими народными танцами, играми;  ориентация   в   нравственном   содержании   и смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков   окружающих   людей   в   игровой деятельности; Метапредметные результаты  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  организовывать самостоятельную деятельность с   учетом   требований   ее   безопасности, сохранности   инвентаря   и   оборудования, организации места занятий;  планировать   собственную   деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;  анализировать   и   объективно   оценивать средства формирования организация  на занятии парно­групповой работы  в   сотрудничестве   с учителем   ставить новые учебные задачи;  преобразовывать практическую задачу в действие,   нацеленное на результат;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  находить   ошибки   при   выполнении   учебных заданий,   отбирать   способы   их   исправления; характеризовать   явления   (действия   и поступки), давать им объективную оценку на основе   освоенных   знаний   и   имеющегося опыта;  видеть   красоту   движений,   выделять   и обосновывать   эстетические   признаки   в движениях и передвижениях человека;  оценивать   красоту   телосложения   и   осанки, сравнивать их с эталонными образцами;  управлять   эмоциями   при   общении   со   сохранять сдержанность, сверстниками   и   взрослыми, хладнокровие, рассудительность;  технически правильно выполнять двигательные действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;    умения учиться: навыкам решения творческих   анализа   и задач   и   навыкам   поиска, интерпретации информации;  осуществлять   поиск  информации   о   здоровом образе жизни, аэробике, танцах, необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  выделять   существенную   информацию   из текстов разных видов;  ориентироваться   в   понятиях   «здоровый   образ Познава тельные  осуществлять   расширенный   поиск информации с использованием ресурсов  библиотек   и Интернета жизни», «ОФП»,  характеризовать   занятий   по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие; значение    раскрывать   понятия:   синхронно,   выворотно, музыкально, ритмично;  ориентироваться   в   видах   танцевальных жанрах, гимнастики; аэробики, Коммуни кативные  выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;  характеризовать   роль   и   значение   занятий   с оздоровительной   направленностью   в   режиме труда и отдыха;   планировать   и   корректировать   физическую нагрузку   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей, здоровья, физического   физической подготовленности; состояния развития,  учиться   выполнять   различные   роли   в   группе       (лидера, исполнителя, критика);  умение   координировать   свои   усилия   с усилиями других;  адекватно   использовать   коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой коммуникации;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в ситуации столкновения интересов;  контролировать   действия   партнёра   в   парных упражнениях;  задавать   вопросы,   необходимые   для выполнения заданий творческого характера в составлении   комплексов упражнений индивидуально   и   в   сотрудничестве   с партнёром      допускать   возможность   существования   у людей  различных  точек  зрения, в  том  числе несовпадающих   с   его   собственной   и ориентироваться   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к координации   различных   позиций   в сотрудничестве.        учитывать разные мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений   и   подходов   к решению проблемы;  аргументировать   свою позицию и координировать   ее   с позициями   партнеров   в сотрудничестве   при выработке общего решения   в   совместной деятельности;  продуктивно разрешать   конфликты на   учета интересов   и   позиций всех его участников;  с   учетом   целей коммуникации точно, достаточно   и последовательно полно передавать партнеру   необходимую информацию как ориентир для построения действия   основе         Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию  реализации программы:  планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;  представлять   ОФП   как   средство   укрепления   здоровья,   физического развития и физической подготовки человека;  оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  организовывать   и   проводить   занятия   ОФП   с   разной   целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;  характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;  взаимодействовать  со  сверстниками по  правилам проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;  выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;   выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;  выполнять   жизненно  важные   двигательные  навыки  и умения  различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.  у   учащихся   должен   сформироваться   интерес   к   постоянным занятиям   физической   культуры   и   дальнейшему самостоятельным   самосовершенствованию;  следование   основным   принципам   здорового   образа   жизни   должно   стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов. Знать и иметь представление: о способах и особенностях движений, передвижений; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и  направленности воздействия на организм; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах  использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; о причинах травматизма и правилах предупреждения. Уметь: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и  комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на  формирование правильной осанки; взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП. Планируемые результаты: o формирование установок здорового образа жизни; o формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и  саморегуляции; o снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом; o знание и соблюдение правил игр; o воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной  взаимодействовать в команде; o отсутствие вредных привычек. Основные направления реализации программы:  организация и проведение инструктажа по технике безопасности.  организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным  видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с  разными предметами (мячи, скакалки и пр.);  организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;  активное использование спортивных площадок;   проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных  привычек;  санитарно­гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в  школе;  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;  организация и проведение исследований уровня физического и  психофизического здоровья учащихся. № п/п 1 СОДЕРЖАНИЕ Тема Знания о физической культуре. Наблюдение за физическим развитием и физической  подготовленностью 2 Легкая атлетика 3 Подвижные и спортивные игры 4 Лыжная подготовка Количество часов 1класс В процессе занятия 13 8 6 5 Гимнастика с основами акробатики Всего 8 35 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП» В 1 КЛАССЕ Содержание  Характеристика  деятельности учащихся. № п/ п Дата Легкая атлетика 6 часов Инструктаж по технике безопасности при проведении  занятий по ОФП и подвижным играм. Гигиенические  требования к занятиям физкультурой. Способы  передвижения человека. Сочетание различных видов  ходьбы. Предупреждение травм. Строевые упражнения:  основная стойка, построение в шеренгу, круг. Бег с  изменением направления, ритма и темпа. Челночный  бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. Самоконтроль при физических занятиях. Прыжки на  одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.  Режим дня, его значение. Строевые упражнения:  перестроение. Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты ЗОЖ ­виды закаливания. Метание малого мяча на  дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие  скоростно­силовых качеств. Игра «Салки». ЗОЖ ­виды закаливания. Метание малого мяча в  вертикальную цель. Развитие скоростно­силовых  качеств. Прыжки через скакалку. Подвижные игры 8 часов Соблюдать правила ТБ. Правильно выполнять  основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной  скоростью 30м. Уметь правильно подбирать  одежду и обувь Проявлять качества силы,  быстроты, выносливости. Уметь демонстрировать  различные виды ходьбы. Выявлять характерные  ошибки в ходьбе и беге. Правильно выполнять  основные движения в метании. Выявлять характерные  ошибки в технике метания. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.  Развитие координационных способностей. Игры «День  – ночь», «Класс, смирно». Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча.  Игра «Море волнуется – раз». Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. Игра «Салки», «Два мороза». Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля  мяча на месте. Игра с мячом «Охотники и утки». Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на  месте. Игра с мячом «Охотники и утки». Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при передаче и  перекатах мяча Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и  группах. Осваивать технику бросков мяча  снизу.  Иметь представление о ФУ, их  отличие от естественных  движений; Проявлять качество силы,  быстроты, выносливости и  координации при выполнении  упражнений с мячом. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 мяча.  Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача  мяча. Ведение мяча. Игра «Салки», «Два мороза». Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель.  Игры «День – ночь», «Класс, смирно». Уметь владеть мячом: держание,  передачи на расстояние, ловля,  ведение, броски в процессе игр; Осваивать технические действия  в спортивных играх.  Соблюдать дисциплину. Лыжная подготовка 6 часов Техника ступающего шага без палок. Игра «Лисы и  куры». Техника ступающего и скользящего шага без палок.  Игра «Удочка». Техника ступающего и скользящего шага без палок.  Игра «Невод», «Гусеница». Повороты переступанием. Передвижение до 1 км. Игра «Волк во рву». Повороты. Подъемы. Спуски. Игры. Игра «Гусеница». Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции до 1 км. Знать требования к  температурному режиму. Выявлять характерные ошибки в  технике выполнения лыжных  ходов Проявлять выносливость при  прохождении тренировочных  дистанций Объяснять технику выполнения  поворотов. Контролировать скорость  передвижения на лыжах по ЧСС. Проявлять выносливость при  прохождении тренировочных  дистанций разученными  способами. Гимнастика 8 часов Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба  по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической  скамейке. Прыжок в длину с места.  Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание  через предметы. Игра «Салки». Упражнения для формирования правильной осанки.  Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых  способностей. Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие  координационных способностей. Передвижение по наклонной гимнастической  скамейке. Развитие гибкости. Игра «День – ночь». Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание,  перелазание. Прыжковые упражнения. Игра  «Гусеница». Вращение обруча. Прыжковые упражнения. Игра  «Гусеница». Легкая атлетика 7 часов Осваивать технику  физических упражнений  прикладной направленности. Проявлять качество силы,  координации и выносливости  при выполнении  акробатических упражнений Выявлять характерные  ошибки в выполнение  акробатических упражнений. Описывать технику  разучиваемых акробатических упражнений. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3  мин.  Бег с изменением направления, ритма и темпа.  Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных  способностей.  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с  продвижением вперед. Игра «Море волнуется – раз».  Соблюдать правила ТБ. Правильно выполнять  основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной  скоростью 30м. Уметь правильно подбирать  одежду и обувь Проявлять качества силы, 32 33 34 35 Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места.  Эстафеты. Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом  и прыжками. Развитие скоростно­силовых качеств.  Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Прыжки через скакалку. Развитие скоростно­силовых  качеств. быстроты, выносливости. Уметь демонстрировать  различные виды ходьбы. Выявлять характерные  ошибки в ходьбе и беге. Правильно выполнять  основные движения в метании. Выявлять характерные  ошибки в технике метания.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.

Основы физической подготовки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018