ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ
Оценка 5

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования становится более актуальным. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей.
Бедарева Н.Г. - Преемственность между начальной школой и детским садом.doc
Бедарева Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Степновская средняя  общеобразовательная школа», Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ  Школа   и   детский   сад   –   два   смежных   звена   в   системе   образования.   Если   ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт. Так   как   здесь   меняется   его   социальная   позиция,   ребёнок   включается   в   особый   режим. Поэтому   в   учебно­воспитательной   работе   школы   и   любого   дошкольного   учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Данная статья посвящена актуальной проблеме преемственности в системе российского   образования   на   этапе   перехода   ребенка   из   ДОУ   в   начальную   школу. Рекомендована   к   использованию   в   работе   педагогами   –   психологами   дошкольных образовательных учреждений и начальных школ.  «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский. С   введением   нового   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   обеспечение   преемственности   дошкольного   и   начального общего образования становится более актуальным. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать   иной   стиль   отношения   со   сверстниками   и   взрослыми,   физиологически перестраиваться. Преемственность   выступает   одной   из   главных   задач  дошкольного   образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности. Под   преемственностью   понимается   последовательный   переход   от   одной   ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.    Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально­ педагогических   приоритетов   детского   сада   к   требованиям   и   особенностям   школы,   что привело   к   вытеснению   в   детском   саду   специфических   формы   активной   деятельности ребенка–дошкольника, игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”, или существенно   изменялась   “дидактизировалась”.   В   результате,   по   данным   школьного мониторинга   готовности   детей   к   школе,   отмечается   уменьшение   детей   с   познавательной мотивацией,   как   одним   из   основных   показателей   сформированной   внутренней   позиции школьника.   Вот   почему   построение   преемственности   между   детским   садом   и   школой   в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода. В   национальной   образовательной   инициативе   “Наша   новая   школа”   ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено   – формирование   умения   учиться,   который   включает   в   себя   не   только   умение обучаться   в   течение   всей   жизни   в   школе   и   после   школы,   но   и   необходимость   начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражается   в   ФГОС   начального   общего   образования,   где   одним   из   приоритетных   задач является освоение детьми универсальных  учебных действий  (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Задачи, которые являются наиболее актуальными для дошкольного и начального звена: 1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. 2. Обеспечение эмоционального самоощущения. 3. Развитие   инициативности,   любознательности,   способности   к   творческому 4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе. 5. Включение   детей   в   различные   форсы   сотрудничества   (со   взрослыми   и самовыражению. сверстниками). 6. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативности, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности. Одной   из   важнейших   задач,   требующих   комплексного   решения,   является   создание единого   образовательного   процесса,   связывающего   дошкольные   и   школьные   годы. Определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: 1. Методическая работа. 2. Работа с родителями. 3. Работа с детьми. Методическая   работа   предполагает   проведение   семинаров­практикумов,   бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:  адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;  психологическая готовность ребенка к школе;  задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе. Семинары   включают   в   себя   взаимопосещения   уроков   в   первых   классах   школы   и открытых   занятий   в   подготовительной   группе.   На   занятиях   присутствуют   учителя, набирающие детей в первый класс. Работа   с   родителями   ведется   на   протяжении   всего   учебного   года.   Проводятся совместные родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и   творческих   способностей.   Учителя   отвечают   на   вопросы   родителей   будущих первоклассников, что способствует лучшей подготовке ребёнка к школе.  И, конечно, работа с детьми. Традиционными являются экскурсии в школу. Посещение музея   школы,   библиотеки,   спортивного   зала.   Встреча   с   учащимися   школы,   бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность   в   своих   силах.   Такое   сотрудничество   ради   детей,   позволяет   добиться положительных результатов. Таким   образом,   организация   работы   по   преемственности   между   дошкольным   и начальным образованием заключается в следующем: 1. Создание системы непрерывного обучения. 2. Создание   условий,   благоприятных   для   адаптации   к   школьному   обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка. 3. Формирование психологической готовности к школе. 4. Формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования. 5. Создание новых творческих мастерских и проектов. По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст ­ это одна эпоха   человеческого   развития,   именуемая   "детством".   Воспитатель   и   учитель   начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.   Выиграют   от   этого   все,   особенно   дети.   Ради   детей   можно   найти   время,   силы   и средства для решения задач преемственности. Литература: 1. Кондаков,   Н.Г.   и   др.   Концепция   федеральных   государственных   образовательных стандартов общего образования / Кондаков Н.Г. и др. – М.: Просвещение, 2008 2. Безруких,     М.М.   Ребёнок   идёт   в   школу   /   М.М.   Безруких,   С.П.   Ефимова.   –   М.: 3. Кравцова,  Л.Н. Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом [Электронный   ресурс]Статья/   Л.Н.Кравцова   // Академия, 2000.  на   ФГОС   второго   поколения. http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2­1­0­17 4. Белошистая,     А.В.   Современное   понимание   реализации   преемственности   между дошкольным и начальными звеньями системы образования //Начальная школа. ­  2002. ­ №7. ­  С.3­10. 5. Головина, Е.А. К вопросу о преемственности между д/с и школой. //Начальная школа.­ 2002. ­  №7.  ­ С. 11­14.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018