Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)
Оценка 4.6

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
doc
психологическая работа +2
1 кл
10.04.2018
Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)
Советы родителям первоклассников - конспект.doc
Подготовила: педагог­психолог,  учитель нач. классов МБОУ лицей №3  г. Батайск Ростовской обл., Васькина В. С. Родительский всеобуч «Советы родителям первоклассника» Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: ­   пополнение   знаний   родителей   по   вопросам   адаптации   ребенка   к первому классу; ­ содействие сплочению родительского коллектива; ­ выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе. Ход мероприятия: 1. Вступительная беседа: Уважаемые   родители!   Сегодня   в   роли   учеников   выступите   вы! Понимаю, как волнителен был для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с тем, что многие из вас успешно преодолевают   этот   этап   взросления.   Теперь   мы   с   вами   –   один   большой коллектив.   Нам   предстоит   вместе   радоваться   и   преодолевать   трудности, взрослеть  и  учиться  еще  3 года.  Учиться  – значит  учить  самих  себя.  Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.  2. Игра «Все мы родом из детства» Согласно высказыванию древних мудрецов: «Все мы родом из детства». Уважаемые родители, Вам когда­то было 10 лет. Сейчас каждый участник внимательно рассмотрит своего соседа слева и представит каким он был в детстве   в   10   лет,   составит   рассказ   по   своим   впечатлениям.   В   конце повествования второй участник игры расскажет, что правда, а что нет. ­ Какие качества характера вам помогали учиться? ­ Кто приходил на помощь, когда вам было трудно в школе?  3. Полезные советы Ваша   искренняя   заинтересованность   в   делах   и   заботах   ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Не   ругайте   его.   Когда   человек   учится,   у   него   может   не   все   сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.  Хвалите успехи и поступки  ребенка, а не его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка именно его действий способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.  Если Вас что­то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.  С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.  Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.  Любите своего ребенка! Любите любым: неталантливым, неудачным.  Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!  4. Каллиграфическая минутка Сейчас   вы   услышали   много   советов,   которые   помогут   воспитывать вашего ребенка. А сейчас мы с вами вспомним, как сложно что­то делать в первый раз. Какой самый трудный предмет в первом классе! Это письмо! Перед вами лежит лист бумаги, напишите число, классная работа той рукой,   которой   вы   не   пишите.   Сложно?   Вот   это   маленькой   упражнение показывает насколько трудно делать то, что ты не умеешь! Поэтому терпимее относитесь к тому, что у вашего ребенка что­то может не получиться. 5. Работа в группах В   одном   из   советов   написано,   что   вам   необходимо   обсудить   новые правила с которыми ребенок столкнется в школе и дома. Вам необходимо сейчас в группах обсудить какие правила могут появиться у ваше ребенка в связи с поступлением в школу. Примерные правила для первоклассника, которые родители с ребенком придумывают вместе. Я   ВСТАЮ   В   7.30   УТРА,   УМЫВАЮСЬ,   ЗАПРАВЛЯЮ   КРОВАТЬ,   ЗАВТРАКАЮ, ОДЕВАЮСЬ, ИДУ В ШКОЛУ.  ПРИДЯ   СО   ШКОЛЫ,   ПЕРЕОДЕВАЮСЬ,   ВЕШАЮ   ФОРМУ   НА   ВЕШАЛКУ, ОТДЫХАЮ 5 МИНУТ, ОБЕДАЮ И ДЕЛАЮ УРОКИ.  ЗА   ЧИСТЫМ   СТОЛОМ   ЗАНИМАЮСЬ   16   МИНУТ,   И   ДЕЛАЮ   ПЕРЕМЕНУ   В   6 МИНУТ.  ВЕЧЕРОМ СОБИРАЮ РЮКЗАК В ШКОЛУ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ.  ЧИЩУ ТУФЛИ.  СОДЕРЖУ СВОЮ КОМНАТУ В ЧИСТОТЕ.  МОЮ ЗА СОБОЙ ПОСУДУ И ПОМОГАЮ МАМЕ ПО ДОМУ.  КАЖДЫЙ ДЕНЬ САМ ВЫНОШУ МУСОР.  КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАЮ.  ИГРАЮ В КОМПЬЮТЕР, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СДЕЛАЮ ВСЕ УРОКИ.  В КОМПЬЮТЕР ИГРАЮ НЕ БОЛЬШЕ 15 МИНУТ. ЗАНЯТИЯ   КАРАТЭ   ПРОПУСКАЮ   ТОЛЬКО   ПО   ОЧЕНЬ   УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ.  ЗА   НАРУШЕНИЕ   ПРАВИЛ,   Я   ЛИШАЮСЬ   ПРОСМОТРА   ТЕЛЕВИЗОРА   И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.  Я ОЧЕНЬ УМНЫЙ!  У МЕНЯ ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!  6. Когда уместна тревога Беспокоиться за ребёнка во время его обучения, конечно, нужно, но некоторые   родители   бывают   чересчур   тревожны,   чем   наоборот   вредят ребёнку.  Обычно Опасно Снижается первоначально  непосредственный интерес к  школе, занятиям. Начинает время от времени  говорить, что учиться надоело  (особенно в конце недели и  четверти), но активно  интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать  домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Ничего не интересно, безразличие ко всему,  даже к играм, если они требуют хоть какого­ то напряжения. Делает уроки только «из­под палки». Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах  активного протеста, либо симптомами  болезней, которые кончаются сразу после  того, как разрешат остаться дома. Очень не любит или боится учителя,  испытывает по отношению к нему страх,  бессилие или агрессию. Иногда выражает недовольство  учителем или опасения по его  поводу. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является  устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к  школе. 7. Беседа о школьных принадлежностях 1)   Ручка.     Согласно   существующим   правилам   в   школе   именно шариковыми ручками положено писать детям. Срок службы шариковой ручки и чистота письма при ее использовании зависят от диаметра шарика, который находится на конце стержня. Хотите, чтобы тетрадки вашего малыша были аккуратнее, ­ ищите ручку с тоненьким стержнем. 2) Карандаши (цветные и простые). Для первоклашки лучше выбрать карандаш средней твердости. Опознать его можно по буквам "НВ" или "ТМ". Более твердыми труднее рисовать и писать, а более мягкие плохо стираются, пачкают   бумагу.   Для   любого   рисунка   вполне   достаточно   двенадцати, максимум восемнадцати цветных карандашей. 3) Ластик. На конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет,   резинка   провалится   внутрь,   поэтому   нужна   обычная   резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по   нескольку   штук,   выбирая   наиболее   прочные,   удобные   для   руки   и функциональные. 4)   Тетради.   Самые   простые.   Обязательно   посмотрите   при   покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена   с   соблюдением   гигиенических   требований   без   использования вредных для здоровья веществ. Обложки на тетради. 5) Клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу ­ те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники.  Не  покупайте отечественный  силикатный  канцелярский клей. Не  дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам. 6) Пенал. Должен быть как можно прочнее и проще. Наилучший пенал для маленького школьника ­ обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка   с   удобной   крышкой,   которая   легко   открывается   и   прочно закрывается. 8.Рефлексия собрания!  Воспитание детей – сложный процесс.  Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.  Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.  Готовьте   ребёнка  к   школе   настойчиво,  умно,  соблюдая  меру   и  такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.  Уважаемые родители хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном сегодня родительском собрании. Что понравилось? Какая информация была для Вас полезна?

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)

Презентация и конспект родительского всеобуча "Советы родителям первоклассников" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018