Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Оценка 4.6

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка 4.6
Образовательные программы
pptx
дефектология
Детсад
31.05.2017
Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание. Нормативная база. Определение и назначение АООП. Структура АООП. Целевой раздел. Содержательный раздел. Организационный раздел. Целевой раздел: принципы и подходы, психолого-педагогическая характеристика, особые образовательный потребности, планируемые результаты, целевые ориентиры. Содержательный раздел: направления и содержание программы коррекционной работы (дошкольный возраст, взаимодействие взрослых с детьми, взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников, система коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ). Организационный раздел: психолого-педагогические условия, формы организации коррекционной помощи, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации программы, материально-техническое обеспечение АООП, планирование образовательной деятельности, режим дня и распорядок).
доклад на РП.pptx

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Технология разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Нормативно-правовая база: • Закон РФ «Об образовании» N 273-ФЗ • Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» • ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384). • Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН. 1990

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Следует различать: • Адаптированнная образовательная программа (один ребенок с ОВЗ с сочетанными, сложными нарушениями в развитии) • Адаптированная основная образовательная программа (группа детей с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата и др.)

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Определение и назначение АООП (адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи). АООП определяет содержание и организацию образовательной и коррекционной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Структура АООП (адаптированной основной общеобразовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи). Требования к структуре: Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Обязательная часть (60%); Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Структура АООП (разделы): Целево й Содержатель ный Организационный

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
1. Целевой раздел: Цель реализации программы Принципы и подходы в реализации программы Направленность (для детей с ФФНР, ОНР различного генеза) Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР Особые образовательные потребности детей с ТНР Планируемые результаты освоения АООП

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
2. Содержательный раздел. Общие положения Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных потребностей и интересов Содержание деятельности по образовательным областям (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
3. Организационный раздел. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Предметно-пространственная Кадровые условия реализации программы среда Материально-техническое обеспечение программы Финансовые условия реализации программы Финансовое обеспечение реализации программы Режим дня и распорядок Планирование образовательной деятельности

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Целевой раздел. Пояснительная записка (принципы и подходы, направленность, особые образовательные потребности) Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения АООП

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Принципы и подходы. (Целевой раздел) Принципы : Самоценность детства. Полноценное проживание всех этапов детства. Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений . Поддержка инициативы ребенка. Сотрудничество с семьей.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Подходы в основе АООП для детей с ТНР (целевой раздел): дифференцированный (учет особых образовательных потребностей, уровень речевого развития, этиопатогенез, характер нарушения формирования речевой функциональной системы) деятельностный (организация детского самостоятельного и инициативного действия в процессе развития, личностно-ориентированные, проблемно- поисковые способы познания окружающей действительности) системный (развитие всех компонентов речи при устранении ее системного недоразвития в процессе освоения содержания общеообразовательной программы)

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Направленность (целевой раздел). Проект АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: Вариант 5.1 – для детей с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия, легкая степень выраженности дизартрии, заикания, ринолалия), обучающихся с ОНР III- IV уровней речевого развития различного генеза Вариант 5.2 – II – III уровень речевого развития (по Р.Е. Левиной) при алалии, афазии, ринололии, заикании (для детей , нуждающихся в особых педагогических условиях, в специальном систематическом коррекционном воздействии)

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Особые образовательные потребности детей. (Целевой раздел). Раннее выявление детей группы риска Организация логопедической коррекции Получение специализированной помощи в условиях общего и специального типа Обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса Создание условий, нормализующих состояние высших психических функций Координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия Индивидуальный темп обучения, психолого- педагогическое сопровождение семьи Организация партнерских отношений с родителями

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Результативность. Целевые ориентиры. Планируемые результаты: конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом: возрастных возможностей и индивидуальных различий детей особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями иные характеристики содержания АООП, наиболее существенные с точки зрения авторов

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Источники проектирования содержательного раздела «Закон об образовании в РФ»  ФГОС ДО  Примерная ОП  Парциальные программы  Региональная программа  Авторские программы

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Организационный раздел. Кадровые условия реализации АООП Материально-техническое обеспечение АООП Финансовые условия реализации АООП Планирование коррекционно- образовательной

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. Автор – Н.В.Нищева (рекомендована на сайте «Федерального института развития образования») Содержание работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов (воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) Полный методический комплект для реализации Программы

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация. Технология разработки АООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017