Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
8 кл
22.01.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 8 класса- базовый уровень. В рабочей программе представлено содержание учебного предмета, требования к уровню физической подготовки обучающихся 8 класса, календарно- тематическое планирование. Надеюсь поделиться опытом с коллегами в составлении рабочей документации, повысить свой профессиональный уровень.Рабочая программа по физической культуре базовый уровень для обучающихся 8 класса
Рабочая программа 8класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА «ЛИЦЕЙ №3» Рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Протокол № 1 от «  » августа 2016 г. _________ Н.В.Шмакова Согласовано зам. директора по УВР В.В.Вологдина _________________ «  » августа 2016 г. Утверждено директор МБОУ «Лицей №3» М.А. Аскарова _________________ Приказ № __ от «  » августа 2016 г. Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень) для обучающихся   8ф/м, 8х/б, 8г классов Предметная  область «Физическая культура» количество часов в неделю ­3; год­ 102 Разработала: Погодаева Т.Н., учитель физической  культуры  высшей квалификационной категории 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.                                                  2016 г. Требования к уровню физической  подготовки  обучающихся 8 класса  Знать:  Основы развития физической культуры в России. Основы истории Олимпийских игр. Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи. Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной   направленностью,   правила   использования   спортивного   инвентаря   и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок. Физиологические   основы   деятельности   систем   дыхания,   кровообращенияи энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды. Психофункциональные особенности собственного организма. Уметь: Соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма     на   занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Эффективно  пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами Управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками, владеть культурой общения. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать  их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных   физических     качеств, коррекции осанки и телосложения  Демонстрировать физические качества:  Скоростные  в беге на  60 метров, эстафетном беге. Выносливость  в длительном беге на 1000м, ходьбе на лыжах 3км. Координационные в челночном беге 4x9 Силовые в подтягивании, поднимании туловища из положения лежа, метании мяча на дальность. Прыгучесть в прыжках на скакалке, прыжках в длину с места, прыжках в высоту. Ловкость в передаче и ловле мяча, подаче мяча, метании в цель. Двигательные умения, навыки и способности: С максимальной скоростью пробегать 30, 60 метров с высокого старта. Метать малый мяч с места и разбега. Играть в одну из  спортивных игр по упрощенным правилам Физическая   подготовленность   учащихся   должна   соответствовать,   как   минимум, среднему   уровню   показателей   развития   основных   физических   способностей,   с   учетом индивидуальных возможностей обучающихся. Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, выносливости, силы, гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Участвовать в соревнованиях по л/атлетике, с/играм, гимнастике, ОФП. Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную   гигиену,   помогать   друг   другу   и   учителю,   поддерживать   товарищей,   имеющих недостаточную   физическую   подготовленность,   проявлять   активность,   самостоятельность, выдержку и самообладание.          Контрольные нормативы уровня физической подготовленности обучающихся 7 классов представлены в таблице. Одновременно с учебным материалом рабочей программы позволяет содействовать   развитию   у   учащихся   психических   процессов:   восприятий,   представлений, памяти, мышления. Содержание учебного предмета 1.Основы знаний о физической культуре Программный   материал   по   данному   разделу   осваивается   в   процессе   урока,   включая следующие основы: Естественные   основы  Влияние   возрастных   особенностей   организма   и   его   двигательные функции   на   физическое   развитие   и   физическую   подготовленность   школьников.   Опорно­ двигательный   аппарат   и   мышечная   система,   их   роль   в   двигательных   действий.   Значение нервной системы в управлении движениями, и регуляции систем дыхания, кровообращения, обмена веществ. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.   Планирование   и   контроль   индивидуальных   физических   нагрузок   в   процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. Социально­психологические   основы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным действиям,   их   роль   в   развитии   внимания,   памяти,   мышления.   Решение   задач   игровой   и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Самосовершенствование физических   способностей,   влияние   этих   процессов   на   физическое   развитие,   повышение учебно­трудовой активности, формирование личностных качеств. Анализ техники физических упражнений,   их   освоение   и   выполнение   по   показу,   объяснению.   Выполнение общеразвивающих, подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение учета и контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.  Культурно­исторические   основы. Основы возникновения и развития физической культуры, олимпийского   движения   и   отечественного   спорта.   Физическая   культура     и   ее   значение   в формировании   здорового   образа   жизни   современного   человека.   Изучение   учебной   и специальной   литературы   по   физической   культуре,   изложение   взглядов   и   отношений   к   ее материальным   и   духовным   ценностям.   Самостоятельное   выполнение   заданий   учителя   на уроках физической культуры.  Приемы   закаливания. Воздушные ванны – теплые(+22>), безразличные (+20), прохладные (+17),   холодные   (+8),   очень   холодные   (ниже   0).   Солнечные   ванны,   водные   процедуры, обтирание, душ, купание в реке, водоеме, хождение босиком, пользование баней. Способы   самоконтроля.  Приемы   определения   самочувствия,   работоспособности,   сна, аппетита. Определение нормальной массы, длины тела, окружности грудной клетки других антропометрических   измерений.   Приемы   самоконтроля   физических   нагрузок:   на выносливость,   скоростной,   силовой,   координационной   направленности.   Самоконтроль   за уровнем физической подготовленности.  2.   Легкая   атлетика  (23ч.)   Овладение   техникой   спринтерского   бега   30,   60м, координационные способности ­ челночный бег, метание на дальность, длительный бег 1000м, прыжки в длину с места,  метание в вертикальную цель, эстафетный бег, прыжки в высоту.  3. Спортивные игры Баскетбол(19ч.) Техника безопасности на занятиях. Овладение техники передвижений, остановок, поворотов и стоек – стойка игрока,   остановка 2 шага, бросок в кольцо   после   выполнения   2   шага,   ловля   мяча   на   месте   и   в   движении,   ведение   мяча   с изменением   направления,   защитные   действия,   вырывание,   выбивание   мяча,   правила   мини баскетбола. 4.   Волейбол(21ч)   Техника   безопасности   на   занятиях.   Стойка   игрока,   перемещение   на площадке игроков, передача мяча над собой, передача в парах вперед, прием мяча, нижняя, верхняя прямая подача, правила игры волейбола по упрощенным правилам. 5.   Гимнастика   с   элементами   акробатики(10ч.)   Техника   безопасности   на   занятиях гимнастикой.   Строевые   упражнения,   упражнения   на   осанку,   на   гимнастической   лестнице, кувырок вперед, назад, боком, стойка на лопатках,  поворот боком – колесо, сед углом, мост из положения лежа,  равновесие(ласточка), опорный прыжок. 6.   Лыжная   подготовка(15ч.)   Техника   безопасности   на   занятиях   лыжной   подготовки. Обращение   с   лыжным   инвентарем,   скользящий   шаг,   попеременный   2–х   шажный   ход, одновременный   бесшажный   ход,   поворот   переступанием,   спуск,   подъем   «елочкой», «лесенкой», ступающим шагом,  торможение плугом, прохождение дистанции 3км. 7. Плавание  (14ч.)   Кроль   на  груди   работа   рук,  работа   ног:   кроль   на  спине,   ныряние   на глубину, игры на воде, проплывание под водой. Календарно­тематическое планирование № п/п № по теме ТЕМА К­во  часов Дата  По плану По факту Примечан ия  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Лёгкая атлетика 15ч ТБ на уроках л/атлетики, ОФП Спринтерский бег, высокий старт Высокий старт, бег с ускорением Бег 60м(оценка) Челночный бег4x9м Челночный бег 4X9м оценка Метание на дальность, прыжки через  скакалку  Метание на дальность оценка, ОФП  Длительный бег 1000м Длительный бег 1000м оценка Прыжки в длину с места Прыжки в длину с места­ оценка Эстафетный бег, силовые качества Метание в вертикальную цель, прыжки в  высоту Прыжки в высоту, метание в вертикальную  цель 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Спортивные игры Баскетбол­11ч + Лыжная подготовка 6ч 16 1 2.09 2.09 7.09 9.09 9.09 14.09 16.09 16.09 21.09 23.09 23.09 28.09 30.09 30.09 5.10 7.10 7.10 12.10 14.10 14.10 19.10 21.10 21.10 26.10 28.10 28.10 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2 3 2 4 5 3 6 7 4 ТБ на занятиях баскетболом, стойка  игрока, владение мячом  Т.Б на занятии лыжным спортом, история  лыжного спорта, игры на воздухе  Перемещение по площадке, остановка два  шага Перемещение по площадке, остановка два  шага, прыжком Развитие выносливости, кросс до 1500м,  эстафеты, игры Перемещение по площадке, остановка два  шага, прыжком  Ловля и передача мяча стоя на месте Попеременный 2х шажный ход, поворот на  месте махом Ловля и передача мяча стоя на месте  Ведение мяча на месте, в движении,   изменяя направление Попеременный 2х шажный ход, спуск,  торможение плугом  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 28 29 30 31 8 9 5 10 11 32 6 Ведение мяча  в движении,  изменяя  направление Ведение мяча,  изменяя направление,  бросок в кольцо Спуск, торможение плугом Бросок мяча  в кольцо оценка, игра по  упрощенным правилам Индивидуальная техника защиты –  перехват мяча, игра по упрощенным  правилам Подъем «елочкой, ступающим шагом,  лесенкой» 1 1 1 1 1 1 Спортивные игры Волейбол­ 11ч + Лыжная подготовка 5ч 33 1 1 ТБ на занятиях волейболом, техника  передвижений Перемещение в стойке, остановка,  передача мяча над собой Попеременный 2х шажный ход, спуск,  подъем  Передача мяча над собой оценка  Передача мяча в парах через сетку Попеременный 2х шажный, спуск, подъем  Передача мяча в парах через сетку с  перемещением Нижняя, верхняя прямая подача Попеременный 2х шажный, спуск, подъем Подача мяча в заданную зону Подача мяча ­ оценка  Прохождение дистанции3км Прием мяча, игра по упрощенным  правилам Игра по упрощенным правилам Спуск, подъем­оценка Игра по упрощенным правилам 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9.11 11.11 11.11 16.11 18.11 18.11 23.11 25.11 25.11 30.11 2.12 2.12 7.12 9.12 9.12 14.12 16.12 16.12 21.12 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 2 7 3 4 8 5 6 9 7 8 10 9 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 1 2 3 2 4 5 3 6 7 4 10 11 11 46 23.12 47 23.12 48 28.12 Гимнастика с элементами акробатики ­10ч + Лыжная подготовка4 ч  49 11.01 1 1 1 ТБ на занятиях гимнастикой, кувырок  вперед, равновесие «ласточка» Прохождение дистанции 3км  Кувырок вперед ­ оценка, равновесие  «ласточка» Кувырок назад, стойка на лопатках, шаг  польки  Прохождение дистанции 3км Кувырок назад оценка Кувырок боком, сед углом  Прохождение дистанции 3км Переворот боком (колесо), мост, стойка на  руках с поддержкой Мост, стойка на руках с поддержкой, шаг  польки Прохождение дистанции 3км­ оценка  1 1 1 1 1 1 13.01 13.01 18.01 20.01 20.01 25.01 27.01 27.01 1.02 3.02 60 61 62 63 8 9 10 1 Переворот боком (колесо), мост, стойка на  руках с поддержкой Стойка на  лопатках,  опорный прыжок,  ОФП Опорный прыжок­ оценка. ОФП  Т.Б. на занятиях плаванием, основные  признаки техники плавания. Скольжение на воде, работа ног, дыхание. Кроль на груди,  работа рук. 1 3 5 6 4 7 5 8 65 66 67 68 2 2 3 4 Спортивные  игры Баскетбол­ 8ч + Плавание 5ч 64 ТБ на занятии Б/болом, техника  передвижения Кроль на груди, работа рук,  ног Ловля и передача мяча с сопротивлением,  бросок в кольцо  Кроль на груди, работа рук, ног Два шага, бросок в кольцо, штрафной  бросок Два шага, бросок в кольцо, штрафной  бросок  Кроль на спине Штрафной бросок – оценка, игра Тактические действия в защите, игра  Кроль на спине Учебная игра Кроль на спине Учебная игра 69 70 71 72 73 74 75 Спортивные  игры Волейбол­ 10ч +Плавание  5ч Т.б. на занятии волейболом, передача,  76 прием мяча Передача, прием мяча, подача мяча Ныряние на глубину, проплывание под  водой Передача, прием мяча в парах через сетку Передача, прием мяча в парах через  сетку ­ оценка Ныряние на глубину, проплывание под  водой Подача мяча Нападающий удар Ныряние на глубину, проплывание под  водой Подача мяча по указанным зонам  Прием мяча после подачи, игра Ныряние на глубину, проплывание под  водой Тактические действия в игре Тактические действия в игре Старт, поворот, проплывание до 400м 9 10 5 88 89 90 Л/атлетика­ 8ч + Плавание  4ч 91 1 Т.б на уроках Легкой атлетики, прыжки в  2 5 6 3 7 8 4 1 2 1 3 4 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.02 8.02 10.02 10.02 15.02 17.02 17.02 22.02 24.02 24.02 1.03 3.03 3.03 10.03 10.03 15.03 29.03 31.03 31.03 5.04 7.04 7.04 12.04 14.04 14.04 19.04 21.04 21.04 26.04 28.04 28.04 3.05 высоту Челночный бег, прыжки в высоту Вольный стиль, игры на воде  Прыжки в высоту­ оценка метание в  вертикальную цель Челночный бег – оценка, метание  Вольный стиль, игры на воде Метание на дальность­  оценка  эстафетный бег, Спринтерский бег 30м оценка Вольный стиль, игры на воде  Спринтерский бег 60м оценка, метание Длительный бег, игры на свежем воздухе Вольный стиль 100м­ оценка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.05 5.05 10.05 12.05 12.05 17.05 19.05 19.05 24.05 26.05 26.05 2 1 3 4 2 5 6 3 7 8 4 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017