Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.
Оценка 4.9

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
3 кл
16.06.2018
Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.
Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
на сайт онр - 3. .doc
1. Автор (ФИО,  должность) 2. Название ресурса 3. Вид ресурса Пояснительная записка Кривошеева Дарина Игоревна  Рабочая   программа   по   коррекции   нарушений письма   и   чтения,   обусловленных   нерезко выраженным   общим   недоразвитием   речи,   у обучающихся 3 класса Рабочая программа  4. Предмет, УМК Логопедические занятия 5. Цель и задачи ресурса 6. Возраст учащихся, для которых предназначен  ресурс   звуковой   стороны     Развитие   лексического   1.Развитие речи. Формирование   полноценных   представлений   о звуковом   составе   слова   на   базе   развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого­звукового состава слова. 2. грамматического строя речи. 3.Формирование связной речи. 4. психологических предпосылок к обучению. 5. Формирование полноценных учебных умений. 6.   Развитие   и   совершенствование коммуникативной готовности к обучению  3 класс, 9 – 10 лет   Развитие   и   совершенствование запаса   и     7. Программа, в которой  Microsoft Office Word создан ресурс 8. Методические  рекомендации по  использованию  ресурса В 3 классе основное внимание уделяется   расширению лексического запаса и коррекции  лексико­грамматического строя речи. Также в  программу включён материал по  дифференциации звонких и глухих согласных,  дифференциации гласных первого и второго  ряда и обозначению мягкости согласных  гласными второго ряда,  так как в письменных  работах обучающихся встречается множество  подобных  ошибок. 9. Источники информации (обязательно!)  Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю.Организация логопедической  работы в школе. М., 2012г.  Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы  коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: пособие  для логопеда. – М.: Просвещение,2012.  Р.И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. Диагностика и коррекция  нарушений письма и чтения у младших школьников «Союз» Санкт­ Петербург, 2010 г.   Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: Методическое пособие для  учителей­логопедов/ Е. В. Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и  Д, 2009г.  Рабочая программу по коррекции нерезко выраженного  недоразвития речи младших школьников». ­ Рыбинск, 2009 г,  Садовникова И. Н Нарушение письменной речи у младших  школьников. М., 2008 г.   Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у  учащихся начальных классов общеобразовательной школы. М.  2007г. Рабочая программа логопедических занятий по коррекции  нарушений письма и чтения, обусловленных нерезко выраженным общим недоразвитием речи,  у обучающихся 3 класса Пояснительная записка     Данная рабочая программа  составлена на основе нормативно­правовой базы: 1) Основной образовательной программы начального общего образования школы на  2015­2016 г.г.; 2) Письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г.  № 2  Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения  // Вестник образования, 2001 №2; 3) Письма Департамента Ярославской области №23/01­10 от 12.01.06 «О рабочих  программах учебных курсов». 4) Приказа МОН РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального  государственного стандарта начального общего образования».                      Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, на   основе   данных   диагностики,   с   учётом   содержания   образовательной   программы   по русскому языку.        При составлении данной программы использовались авторские работы по коррекции нарушений письма и речевых нарушений:  Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю.Организация логопедической работы в школе. М.,  2012г.  Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы  логопеда на школьном логопункте: пособие для логопеда. – М.: Просвещение,2012.  Р.И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. Диагностика и коррекция нарушений письма и  чтения у младших школьников «Союз» Санкт­Петербург, 2010 г.   Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация  коррекционной работы: Методическое пособие для учителей­логопедов/ Е. В.  Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009г.  Рабочая программу по коррекции нерезко выраженного недоразвития речи младших школьников». ­ Рыбинск, 2009 г,  Садовникова И. Н Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 2008 г.   Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных  классов общеобразовательной школы. М. 2007г.   Программа рассчитана на 68 занятий – по 2 занятия в неделю. Период обучения длится 30 учебных недель ­ 60 занятий, период обследования длится   2 учебных недели в начале года и 2 учебных недели в конце года – 8 занятий. Основные направления работы: 1. Развитие   звуковой   стороны   речи.   Формирование   полноценных   представлений   о звуковом   составе   слова   на   базе   развития   фонематических   процессов   и   навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова.  2.  Развитие лексического запаса и грамматического строя речи: ­   уточнение   значений   имеющихся   у   детей   слов   и   дальнейшее   обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям   речи,   так   и   за   счёт   развития   у   детей   умения   активно   пользоваться различными способами словообразования; ­ уточнение значения  используемых синтаксических  конструкций: дальнейшее развитие   и   совершенствование   грамматического   оформления   речи   путём овладения   детьми   словосочетаниями,   связью   слов   в   предложении,   моделями предложений различных синтаксических конструкций. 3.  Формирование связной речи: ­ развитие навыков построения связного высказывания; ­   установление   логики   (связности,   последовательности),   точное   и   чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных   целях   общения   (доказательство,   рассуждение,   передача   содержания   текста, сюжетной картины). 4.  Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: ­ устойчивости внимания; ­ наблюдательности (особенно к языковым явлениям); ­ способности к запоминанию;  ­ способности к переключению; ­ навыков и приёмов самоконтроля;  ­ познавательной активности; ­ произвольности общения и поведения. 5.  Формирование полноценных учебных умений: ­   планирование   предстоящей   деятельности   (принятие   учебной   задачи;   активное осмысление   материала;   выделение   главного,   существенного   в   учебном   материале; определение путей и средств достижения учебной цели); ­ контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля); ­   работа   в   определённом   темпе   (умение   быстро   и   качественно   писать,   считать, проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.); ­ применение знаний в новых ситуациях; ­ анализ, оценка продуктивности собственных действий. 6.  Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: ­   умения   внимательно   слушать   и   слышать   учителя­логопеда,   не   переключаясь   на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям; ­ умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; ­   умения   свободно   владеть   вербальными   средствами   общения   в   целях   чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией; ­ умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя­ логопеда. 7.  Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: ­ ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; ­ ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии; ­ ответы двумя­тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания); ­ применение инструкции (схемы) при подготовке развёрнутого высказывания по ходу и итогам учебной работы; ­ употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; ­ обращение к учителю­логопеду или товарищу по группе за разъяснением; ­ пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии; ­ развёрнутый  отчёт  о последовательности  выполнения  учебной  работы, подведение итогов занятия.  Характеристика  группы:              Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы  начального обучения вследствие недостаточной сформированности речевой функции и  психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью. I Нарушения фонетико­фонематического компонента речевой системы. 1)Дефектное произношение 2­5 звуков, распространяющихся на 1­2  группы..оппозиционных звуков. У части детей данной группы  нарушения  звукопроизношения в анамнезе 2)Недостаточная  сформированность фонематических процессов. II Нарушения  лексико­грамматического компонента речевой деятельности. 1)Лексический запас ограничен рамками обиходно­бытовой тематики, качественно  неполноценен. 2)Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные  синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы. III Психологические особенности. 1)Неустойчивое внимание. 2)Недостаточное развитие способности к переключению. 3)Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. 3)Недостаточное развитие самоконтроля в области языковых явлений. 5)Недостаточное развитие произвольности в общении и деятельности. Данная программа состоит из четырёх этапов: 1)Диагностический этап. 2)Подготовительный этап. 3)Коррекционный этап. 4)Заключительный этап (оценочно­диагностический).                                            Планируемые результаты Программа обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Личностными результатами   являются:           позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Предметные результаты: Учащиеся должны уметь:   Писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;  Списывать с печатного текста 5­6 предложений  Разбирать по составу слова, ясные по структуре;  Различать всеми способами ( по вопросу, значению,  составу) и называть части  речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;  Подбирать однокоренные слова разных частей речи;  Определять число и род имен существительных, глаголов прошедшего времени и имен прилагательных. Дифференцировать формы единственного и  множественного числа и формы женского, среднего, мужского рода глаголов,  существительных и прилагательных по лексико­грамматическим признакам.  Согласовывать имена прилагательные и существительные в роде, числе и  падеже; имена существительные и глаголы прошедшего времени в роде и числе;  Склонять имена существительные, преобразовывать их в начальную форму;  Изменять глаголы по временам;  Кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки):  начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных.  Начальная форма, род, число имен    прилагательных; начальная форма, время,  число (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени глаголов.  Восстанавливать деформированные предложения;  Составлять предложения из заданных слов;  Различать предложение и слово, виды предложений по интонации;  Проводить элементарный синтаксический разбор предложения: выделять  грамматическую основу предложения; называть главные и второстепенные члены предложения, употреблять термины  подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения;  Устанавливать связь между словами  в словосочетании, распознавать главное и  зависимое слово;  Находить в простом предложении однородные главные члены;  Озаглавливать текст;  Восстанавливать деформированный текст;  Составлять текст по плану;  Записывать текст по плану и опорным словам. Метапредметными результатами логопедических занятий является формирование  регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий Регулятивные УУД 1.Организовывать свое рабочее место. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных  заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных  ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими  заданиями, или на основе образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,  результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты. 8. Оценка своего задания по представленным параметрам. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою  работу. 2. Прогнозировать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового  материала;отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем  (словарей, энциклопедий, справочников). 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  экспонат, модель, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных  ситуаций. 3.Читать вслух и про себя художественные и научно­популярные тексты, понимать  прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, уметь договариваться и сотрудничать в совместном  решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Принимать точку зрения другого. Основные направления работы: В 3 классе основное внимание уделяется  расширению лексического запаса и  коррекции лексико­грамматического строя речи. Также в программу включён материал по  дифференциации звонких и глухих согласных, дифференциации гласных первого и второго ряда и обозначению мягкости согласных гласными второго ряда,  так как в письменных  работах обучающихся встречается множество подобных  ошибок.  1)Развитие лексического запаса и грамматического строя речи. 2)Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом  составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза  звуко­слогового состава слова. 3)Формирование связной речи. 4)Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению. 5)Формирование полноценных учебных умений. 6)Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению. 7)Формирование   коммуникативных   умений   и   навыков,   адекватных   ситуации   учебной деятельности. Методы оценки эффективности программы Стартовый контроль, текущий контроль, итоговый контроль:  ­ тесты; ­ проверочные работы; ­ диктанты (в конце года); ­ работа с дидактическим материалом. Контингент обучающихся: Данная программа рассчитана на обучающихся  3 класса общеобразовательной школы с  с нарушениями   письма   и   чтения,   обусловленными   нерезко   выраженным   общим недоразвитием речи.  Формы контроля: Плановая диагностика в начале и в конце года, мониторинг. КИМ (контрольно – измерительные материалы): Самостоятельные проверочные  работы, графические и слуховые диктанты, речевые карты, рабочие тетради. Литература: 1)Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю.Организация логопедической работы в школе. М. ,  2012г.  2)Ефименкова Л.А., МисаренкоГ.Г. Организация коррекционной работы логопеда на  школьном логопункте. М. ,2012г.  3)   Инструктивное   письмо   Министерства   образования   РФ   от   14.12.2000г   №   2   «Об организации   логопедического   пункта   общеобразовательного   учреждения»,   «Вестник образования»,2001г., №2. 4)Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/Практическое пособие для логопедов. – Воронеж:.ЧП Лакоцентин С. С., 2006 г. 5) Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов Н/Д: Издательский центр «Март», 2005г. 6)Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов на Дону., 2001г. 7)Садовникова И. Н Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 2008 г. 8)Ястребова   А.   В.,   Бессонова   Т,   П.   Обучаем   читать   и   писать   без   ошибок:   Комплекс упражнений для работы учителей логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М : Аркти, 2007 9)Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. М. 2007 г.   Продолжительность группового занятия ­  45 мин., подгруппового и индивидуального –  20­25 минут (половина урока).   Поурочное  планирование логопедических занятий по коррекции нарушений письма и чтения, обусловленных нерезко выраженным общим недоразвитием речи,  у обучающихся 3 класса Месяц, неделя № занятия Темы занятий Основные понятия, лексические и грамматические темы, используемые на занятиях Коли­ чество часов Дата про­ веде­ ния заня­ Сентябрь 1, 2 1 2 3 3 4 4 Октябрь 5 5 6 6 7 7 8 8 9 3, 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Диагностический  этап Фронтальное  обследование  устной и  письменной речи  детей  Обследование  речи  детей, зачисленных  на занятия Подготовительный этап. Повторение Звук. Гласные и  согласные звуки  Ударение. Ударный  гласный Ударный и  безударный гласный. Звуки и буквы Гласные и согласные Ударный слог, ударный  гласный.  Составление  предложений из слов,  данных в начальной  форме Слоговой анализ и синтез Слоговой состав  слова.  Слогообразующая  роль гласных. Основной этап(коррекционный).  Дифференциация  гласных 1 и 2 ряда Дифференциация а­я Дифференциация о­ё Дифференциация у­ ю. Дифференциация   звуков [ы­и] Дифференциация  гласных а­я, о­ё, у­ю, ы­и. Проверочный  диктант  Дифференциация ё­ ю в слогах, словах. Дифференциация  Гласные и согласные. Двойная роль гласных второго ряда Твёрдые и мягкие согласные. Составление предложений на тему «Осень». Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Составление предложений на тему «Рыбалка» Дифференциация гласных первого и второго ряда Твёрдые и мягкие согласные Составление предложений из слов, данных вразбивку Двойная роль гласных тия 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ноябрь 9 10 10 11 11 12 Декабрь 12 13 13 14 14 15        15 16 Январь 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 гласных ё – ю в  предложениях и  связном тексте Согласные звуки. Дифференциация  звонких и глухих  согласных Дифференциация  звуков [с­з],   [с’­з’] Дифференциация  звуков [ п­б], [п’­б’] Дифференциация  звуков [ в­ф], [в’­ф’] Дифференциация  звуков   звуков[ г­к]  [к’­г’] Дифференциация    звуков звуков [д­ т]  [д’­т’] Дифференциация    звуков [ж­ш] Дифференциация  звуков [ч‘] ­[щ‘] Дифференциация  звуков [ч‘] ­[ц] Дифференциация  твёрдых и мягких  согласных Мягкий знак для  обозначения  мягкости согласных. второго ряда Звонкие и глухие согласные Животные дикие и домашние Оглушение согласных звуков. Составление предложений по теме  «Зима» Оглушение согласных звуков Звонкие и глухие согласные Звонкие и глухие согласные. Оглушение согласных звуков Оглушение согласных звуков Написание гласных после шипящих «жи­ши». Оглушение согласных звуков Написание гласных после шипящих «ча», «ща». Твёрдые и мягкие согласные Детёныши животных Твёрдые и мягкие согласные Составление предложений на тему «Осень». Слово.  Однокоренные слова Родственные слова Корень слова Слог, слоговой состав слова Корень слова Безударный гласный Приставка. Образование слов при помощи приставок  от глагольных основ. Образование слов при помощи приставок  от Подбор слов по теме «Школа» Приставка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 18 19 Февраль 19 20 20 21 21 22 35 36 37 38 39 40 41 42 43 22 44 глагольных основ Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов Образование   слов   с уменьшительно­ ласкательными суффиксами Морфологический  состав слова Предлоги. предлогов.  Роль   предлогов   в предложении.   Значение Приставка  и   предлог. Дифференциация приставок   предлогов. Различение   приставок и предлогов и Суффикс. Профессии Образование названий профессий.  Предложение Родственные слова,  корень слова Дифференциация  приставок и предлогов Предлоги. Списывание  предложений со  вставкой предлогов Приставки. Суффиксы Дифференциация приставок и предлогов. Составление словосочетаний с существительными, обозначающими названия продуктов Глагол. Состав слова, суффиксы глаголов Времена года Составление предложений по опорным словам Словоизменение существительных. Образование множественного числа имён существительных Род имени  существительного.  Дифференциация  существительных  мужского, женского и среднего рода Падеж имени  существительного . Практическое  употребление  существительных  в различных  падежах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Март 23 45 Словоизменение   существительных. Предлоги и приставки 1 23 46 24 24 Апрель 25 25 26 26 27 27 47 48 49 50 51 52 53 54 Практическое употребление существительных   в косвенных падежах В   гостях   у   царицы Грамматики (итоговое занятие   по   имени существительному) Слова,   обозначающие признаки предмета Дифференциация слов,   обозначающих признаки   предмета,   с другими словами Словоизменение  прилагательных.  Согласование  прилагательных с  существительными в  числе Словоизменение  прилагательных.  Согласование  прилагательных с  существительными в  роде и числе Путешествие бумажную   (развитие согласования с прилагательных существительными   в роде и числе) Слова­действия   в страну   навыков   Дифференциация  глаголов от  других слов Словоизменение  глагола.   Настоящее,  Слова­синонимы, слова­ 1 антонимы Составление предложений на тему «Весна» из слов, данных вразбивку  Подлежащее, сказуемое Подлежащее и сказуемое Словосочетание и предложение Составление предложений с дополнением недостающих слов Связный текст. Работа с деформированным текстом Число имён существительных. Знакомство с деформированным текстом Составление рассказа по плану. Восстановление 1 1 1 1 1 1 1 1 28 28 29 29 Май 30 30 31 31 32 55 56 57 58 59 60 61 62 63 прошедшее и  будущее  время  глагола   Единственное и множественное   число настоящего   времени глагола Слова – действия,  противоположные по смыслу.  Подбор  антонимов к  словам ­  действиям Согласование количественных числительных   существительными с Предложение. Дифференциация слов и предложений Составление простых предложений из слов, данных в начальной форме Единственное и множественное число имён существительных и прилагательных Работа с деформированным текстом Дифференциация слов и предложений Правописание предлогов Приставки и предлоги Дифференциация словосочетаний предложений   и Дифференциация понятий предложение, словосочетание, текст Знаки   препинания   в конце предложения Дифференциация простых   и   сложных предложений Состав   предложения. Работа с деформированными предложениями   рассказа Существительные,  прилагательные и  глаголы. Работа с  деформированным  текстом Род существительных   1 имён 1 Составление предложений с использованием названий овощей и фруктов 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Заключительный этап (оценочно­диагностический) 32 33­34 64 65­68 Итоговая проверочная работа Фронтальное обследование устной   письменной речи и

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.

Рабочая программа по коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся 3 класса с НВОНР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018