Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»
Оценка 4.7

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.04.2018
Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы 3. Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет 4. Перспективное тематическое планирование занятий в средней группе 5. Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет 6. Перспективное тематическое планирование занятий в старшей группе 7. Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет 8. Перспективное тематическое планирование занятий в подготовительной группе 9. Итоговые показатели художественного развития 10. Список репродукций и предметов искусства для рассматривания и бесед в среднем и старшем дошкольного возраста 11. Список литературыДополнительная образовательная программа дошкольного образования (художественно-эстетическое направление)
ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.docx
2 Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение» Дополнительная образовательная программа дошкольного образования  (художественно­эстетическое направление) Срок реализации программы – 3 года Первый год – 18 часов Второй год – 18 часов Третий год – 18 часов Программу разработала: Воспитатель МАДОУ ЦРР­д/с № 1 Гнилорыбова Т.Ю. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы 3. Задачи художественно­творческого развития детей 4­5 лет 4. Перспективное тематическое планирование занятий в средней группе 5. Задачи художественно­творческого развития детей 5­6 лет 6. Перспективное тематическое планирование занятий в старшей группе 7. Задачи художественно­творческого развития детей 6­7 лет 8. Перспективное тематическое планирование занятий в подготовительной группе 9. Итоговые показатели художественного развития 10.   Список   репродукций   и   предметов   искусства   для   рассматривания   и   бесед   в   среднем   и   старшем дошкольного возраста 11. Список литературы 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4­7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве». В   современной   эстетико­педагогической   литературе   сущность   художественного   воспитания   понимается   как формирование   эстетического   отношения   посредством   развития   умения   создавать   художественные   образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных материалов в сотворчестве с великим художником – природой. Это слово строится на основе двух производных слов «экология» (наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого понятия) и «пластика» (динамичная форма и процесс формообразования в самом общем смысле). Термин «экопластика» вводится с нами в один смысловой ряд с такими понятиями, как «конструирование из природного материала», «флористика» и «дизайн». «Конструирование   из   природного   материала»  подразумевает   создание   разного   рода   целостностей   путей   их преобразования или соединения частей (Л.А. Парамонова). «Флористика»   –   вид декоративно­прикладного искусства, в котором произведения создаются, как правило, из листьев и лепестков (на плоскости) и представляют собой картины и аранжировки для благоустройства интерьера. «Дизайн»  (от англ.  Design  – проектировать, конструировать) – это деятельность, связанная с конструированием вещей, машин, интерьеров. От инженерного конструирования дизайн отличается тем, что все дизайн­изделия воплощают в единстве принципы удобства, экономичности, эргономичности и красоты. 5 Детский дизайн может быть ориентирован на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера), составляющих среду для ребенка. Продукты детского дизайна­творчества могут быть использованы детьми сразу же – в играх и в быту. Детская   дизайн­деятельность   сходна   с   рукоделием,   поэтому   ее   можно   назвать   дизайн­рукоделием   (Л.В. Пантелеева). Продукты детского дизайн­творчества могут быть использованы детьми сразу же – в играх и в быту. Понятие   «экопластика»   включает   в   себя   и   такую   многогранную   составляющую   как   экологичность,   что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (то есть безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению).  Экопластика,   или   создание   оригинальных   картин,   изделий   и   композиций   из   природного   материала,   –   одно   из любимейших занятий детства. Малыши старательно приглаживают перышки к шишке – получается забавная птичка, соединяют несколько желудей пластилином – выходит гусеница, а потом играют с ними как с настоящими игрушками.  Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки), с сохранением ее исходных признаков и свойств (цвет, фактуру, конфигурацию). Содержание творческих занятий строится на создании детьми 4­7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций­инсталяций, из таких материалов, как листья, ветки, и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто (тестопластика). Аранжировка  из природного материала – один из видов изобразительного искусства, в котором произведения создаются из живых или засушенных растений, подобно тому, как в живописи они получаются с помощью красок, в скульптуре посредством пластики форм и линий. Основное назначение аранжировок из природного материала – развивать чувство гармонии, создавать ощущение живой природы, поэтому исходные материалы обычно соответствуют текущему сезону. Для детских аранжировок пригодится любой материал – все, что можно собрать на прогулке, привезти с дачи, принести из леса. Инсталяция  (англ.  Installation  –   установка,   размещение,   монтаж)   пространственная   композиция,   созданная   из различных элементов – бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов. Главная цель 6 инсталляции   –   создание   в   определенном   объеме   особого   художествеено­смыслового   пространства,   построение   на неординарном сочетании тривиантных вещей, выявляющего в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия. Тестопластика  – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого, заварного, сдобного), которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Курс «Экопластики» рассчитан на три года, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. 7 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель:  формирование   у   детей   дошкольного   возраста   эстетического   отношения   и   художественно­творческих способностей в изобразительной деятельности на основе использования природных материалов. Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. 2.   Развивать   способности   к   изобразительной   и   дизайн­деятельности   (чувство   цвета,   формы,   композиции); воображение и творчество. 3.Формировать умения, связанные с художественно­образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности. 4. Упражняться в  создании многофигуральных сюжетных композиций, располагая предметы ближе, дальше. 5. Упражняться в   самостоятельном нахождении приемов изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование), так и при их интеграции. 6. Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведения изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества. 7. Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетно­декоративного характера. 8. Приобщать детей к основам рукоделий. 8 9. Учить создавать оригинальные аранжировки из природных материалов, используя их для украшения одежды (своей, кукольной) и комнаты. 10.   Поощрять   стремление   детей   к   дизайн­деятельности   по   благоустройству   и   декоративному   оформлению интерьера (кукольного, детского, взрослого). 11. Совершенствовать технику владения гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки;   легко   и   уверенно   пользоваться   кистью   –   умело   проводить   линии   в   разных   направлениях);   упражняться   в рисовании акварельными красками. 12.   Поддерживать   стремление   самостоятельно   сочетать   знакомые   техники,   помогать   осваивать   новые,   по собственной   инициативе   объединяя   их   (тестопластика,   аранжировка,   коллаж,   композиции­инсталляции,   монотипия, печать растениями, кляксография, фотокопия, проступающий рисунок, витраж, граттаж, рисование солью, рисование штрихом, расчесывание краски и т. д.). 13.  Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам. ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4­5 ЛЕТ 1.   Знакомить   детей   с   произведениями   разных   видов   искусства   (живопись,   графика,   народное   и   декоративно­ прикладное   искусство,  архитектура)   для   обогащения   зрительных   впечатлений,  формирование   эстетических   чувств   и оценок. 9 2. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки). 3. Развивать умение замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор, показывая, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по­разному выглядит с разных сторон один и тот же объект. 4. Упражнять детей в создании сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. 5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. 6.   Поощрять   детей   воплощать   в   художественной   форме   свои   впечатления,   переживания,   чувства,   мысли; поддерживать личностное творческое начало. 7.   Развивать   умение   грамотно   отбирать   содержание   будущее   поделки   («населять»   лес,   водоем,   пустыню соответствующими   обитателями;   на   лугу   изображать   ромашки,   васильки,   колокольчики,   а   в   саду   –   розы,   астры, тюльпаны). 8.   Поддерживать   желание   передавать   характерные   признаки   объектов   и   явлений   на   основе   представлений, полученных   из   наблюдений   или   в   результате   рассматривания   репродукций,   фотографий   (у   золотого   петушка разноцветный   хвост,   ярко­красный   гребень   и   бородка);   отражать     в   своих   работах   обобщенные   представления   о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года). 9.   Продолжать   закреплять   и   обогащать   представление   детей   о   цветах   и   оттенках   окружающих   предметов   и объектов природы. 10.   Развивать   умение   смешивания   красок   и   получения   новых   цветов;   при   декоративном   рисовании   создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом. 11. Формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера. 10 12.   Закреплять   умение   правильно   держать   карандаш,   кисть,   фломастер,   цветной   мелок,   использовать   их   при создании изображения. 13. Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей. 14. Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. 15. воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала. ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5­6 ЛЕТ 1.   Совершенствовать   умение   предавать   в   рисунках,   аппликациях,   скульптурах   образы   предметов,   объектов, персонажей сказок, литературных произведений. 2. Овладение композиционными умениями: располагать изображение на листе с учетом его пропорций. 3. Закрепление способов приемов рисования различными изобразительными материалами. 4.   Формировать   умение   смешивать   краски   для   получения   новых   цветов   и   оттенков;   умение   при   рисовании карандашами регулировать нажим карандаша. 5. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина и соленого теста. 6. Развивать умение лепить с натуры и по представлению. 7. Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить узоры и рисунок. 11 8. Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждение к использованию дополнительных материалов ( косточек, зернышек, природного материала). 9. Закреплять умение аккуратной лепки. 10. Закреплять умение разрезать детали на короткие и длинные полоски, создавать из них изображения разных предметов или декоративных композиций. 11.   Привлечение   детей   к   созданию   предметных   и   сюжетных   композиций­инсталляций,   побуждение   к дополнительным деталям, обогащающим изображение. 12. Формирование аккуратного и бережного отношения к используемым материалам. 13. Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. 14. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности. 15. Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения. 16. Научить правильно организовывать рабочее место. ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6­7 ЛЕТ 1.   Развивать   наблюдательность,   способность   замечать   характерные   особенности   предметов   и   передавать   их   с помощью разных техник изображения. 2. Развитие свободы и одновременно точности движений рук под контролем зрения, их плавности и ритмичности.  3. Побуждение детей соединять в одной работе разных материалов и способов изображения. 4.   Формировать   умение   осуществлять   движение   всей   рукой   при   рисовании   штрихов,   только   пальцев   –   при рисовании небольших форм. 5. Прививать основы культуры труда. 12 6. Формировать  уверенности  в  своих силах, умению  находить  варианты решения  при изготовлении  изделий из бисера, природного материала, соленого теста, скульптур. 7.   Развивать   умение   видеть   красоту   созданного   изображения   в   передаче   формы,   плавности,   изящности, ритмичности, равномерности закрашивания рисунка. 8. Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. 9. Формировать умения замечать цвета в природе в связи с изменением погоды; развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы творческих работ. 10.   Формировать   умение   строить   композицию;   проявление   самостоятельности   в   выборе   композиционного   и цветового решения. 11. Формировать эстетический и художественный вкус. 12. При лепке из пластилина и соленого теста предавать форму основных частей изображаемых объектов. 13. Развивать умение создавать аранжировки и осенних листьев, плодов, веток и цветков. 14. Поощрять применение разных приемов рисования, проявление творчества. 15. Развивать память, упражняться в работе по памяти; развить пространственное мышление.                    Показатели художественного развития К семи годам ребенок: 1 Воспринимает   и   эмоционально   реагирует   на   художественный   образ   и   средства   выразительности   в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. 2 Эмоционально   откликается   на   красоту   природы,   одежды   и   убранства   помещений.   Проявляет   интерес   к декоративному искусству, дизайну. 13 3 Самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной дизайн­ деятельности. 4 5 6 7 8 Может передать сюжетную композицию, использую разные ее варианты. В индивидуальной и коллективной работе интегрирует разные виды деятельности. Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее реализации. Имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами. Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн­деятельности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  (ДЕТИ 4­5 ЛЕТ) Месяц Название раздела Коллаж   из осенних листьев   и цветочных лепестков Сентябрь  Печать  листьев Тема Программные задачи План проведения 1. «Бабочка» 1. Познакомить детей с приемами засушивания и сохранения листьев. 2.  Упражняться в составлении композиции из листьев, цветочных лепестков. 3. Воспитывать  интерес к осенним явлениям природы,   эмоциональную   отзывчивость   на красоту осени. 1. Познакомить с новой техникой изображения – «печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. 3.   композиции, чувства   Развивать   2. «Осень на опушке краски разводила»   и   1.  Вводная беседа. 2. Рассматривание разложенных на   столе   красивых   осенних листочков цветочных лепесточков. 3. Самостоятельное творчество. 4. Подведение итогов. 1. Чтение сказки о листике. 2. Вводная беседа.  3. Творчество детей. 4. Подведение итогов. Раздувание краски 3. «Осенние мотивы» Октябрь Ноябрь 4.Аппликаци и из цветной  бумаги,  осенних  листьев,  семян Художестве­ нне образы и композиции­ инсталляции (лесные скульптуры) Аппликация  из цветных  салфеток  4. «Золотые подсолнухи» 5. «Сказоч­ ный лес» 6. «Цветок для мамы» 14 цветовосприятия. 1.   Познакомить   с   новым   способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2.   Помочь   детям   освоить   новый   способ спонтанного рисования. 3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. 1.   Упражнять   детей   в   создании   красивого образа подсолнуха из разных материалов. 2.   Продолжать   формировать   аппликативные умения в приложении к творческой задаче. 3. Воспитывать художественный вкус.   Развивать   к   лепке, 1.   Формировать   навык   создания   сказочного леса из пластилина и природного материала. 2. совершенствовать умение лепить. 3.   Формировать   умение   прищипывания, оттягивания,   приплющивания   и   сглаживания пальцами. 1. аппликации разнообразных цветов и форм. 2.Закреплять   умение   сохранять   правильную позу при выполнении. 3.   Развивать   желание   использовать   в   Формировать   проявлять   интерес   умение   и 1.   Чтение   стихотворения   Е. Авдиенко «Золотая осень».  2.   Вводная   беседа предварительный показ. 3. Самостоятельное творчество. 4.   Подведение   итогов   и   выбор наиболее интересных работ. 1.   Чтение   стихотворения   В. Шипуновой «Подсолнух». 2. предварительный показ. 3. Творчество детей. 4. Подведение итогов. 1. Вводная беседа. 2. Показать варианты сочетания художественных материалов. 3. Самостоятельное творчество. 4.   Подведение   итогов,   выбор наиболее интересных работ. Вводная беседа,     1. Вводная беседа. 2.  Самостоятельное творчество. 3.   Рассматривание   готовых работ. 7. «Птичка­ невеличка» Художествен ные образы и  композиции­ инсталляции Декабрь Рисование  солью 8. «Дед Мороз» 15 дружелюбие при оценке работ других детей.   Показать 1.   Развитие   интереса   к   аппликации, усложнение   ее   содержания   и   расширение возможностей   создания   разнообразных изображений. 2. Закреплять навык аккуратного наклеивания с использованием тканевой салфетки. 3. художественных материалов. 1. Познакомить с новым приемом оформления изображения. 2.   Упражняться   в   рисовании   фигуры изображаемого   персонажа,   передавая   форму частей,   их   расположение,   относительную величину. 3. Побуждать детей к творческой активности. варианты   сочетания   Скульптуры  и рельефные  картины из  соленого  теста  (тестопласти ка) Фотокопия –  рисование  9. «Игрушка на елку» 10.«Мороз­ ный узор» 1.   Познакомить   детей   с   новым   термином   – «тестопластика». 2.   Упражняться   в   пользовании   стекой   при выполнении надрезов и узоров. 3. Закреплять приемы аккуратной лепки. 4.   Упражняться   в   аккуратном   закрашивании готовых игрушек. 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Январь   Загадывание   загадки   о   Вводная   беседа 1. птицах. 2. предварительный показ. 3. Творчество детей. 4. поделок.   Рассматривание   готовых   и 1. Чтение стихотворения Е.  Тараховской «Дед Мороз». 2. Вводная беседа. 3.   Предварительный   показ   с уточнение     формы   и   величины частей персонажа. 4.   Самостоятельное   творчество детей. 1.   Вводная   беседа   и   показ готовых елочных игрушек. 2.   Показ   лепки   и   приемы пользования стекой. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 1. Загадывание загадок о зимних явлениях погоды. 16 Февраль свечой Техника  выполнения  витражей –  клеевые  картины 11. «Окошки в избушке Зимушки­ Зимы» 12. «Кораб­ лик на рейде» 13. «Венок для мамы» Аппликации  из цветной  бумаги,  осенних  листьев Скульптуры  и рельефные  картины из  соленого  теста        замечать   необычное экспериментировании 2.   Развивать   зрительную   наблюдательность, способность   в окружающем   мире   и   желание   отразить увиденное в своем творчестве. 3.   Формировать   умение   и   навыки   детей   в свободном с изобразительным материалом. 1.   Формировать   у   детей   интерес   к   зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту. 2. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. 3.   Развивать   навык   проведения   прямых   и пересекающихся линий. 1.   Упражнять   детей   в   создании   красивого образа кораблика из разных материалов. 2. аппликативной деятельности. 3. Формировать умение доводить  начатое до конца. 4. Воспитывать художественный вкус. 1. Продолжать знакомить с тестопластикой. 2.   Упражняться   в   пользовании   стекой   при выполнении надрезов и узоров. 3.   Закреплять   приемы   аккуратной   лепки   и выполнение скрученных колбасок. 4.   Упражняться   в   аккуратном   закрашивании   Продолжать   развитие   интереса   к 2. Предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Подведение   итогов   и рассматривание   получившихся волшебных узоров.   Вводная   беседа 1.   Чтение   стихотворения   П. Вяземского «Зима». 2. предварительный показ. 3. Творчество детей.  4. Подведение итогов.   и 1. Сюрпризный момент. 2.   Вводная   беседа   и   показ приемов выполнения работы. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Подведение   итогов   и   выбор наиболее интересных работ. 1. Вводная беседа. 2. Показ приемов лепки цветков, лепестков   и   венка,     приемов пользования стекой. 3. Творчество детей. Март Рисование  музыки 14.«Музыка­ льный рисунок» Рисование  поролоном 15.«Плюше­ вый мишка» Апрель Шаблоногра фия 16.«Пасхаль­ ное яйцо» 17   Стимулировать   творчество   детей   к готовых поделок. 1.   Развивать   чувство   цвета   посредством музыки и рисования. 2.  Упражняться   в  умении   соотносить   цвет   с музыкой,   опираясь   на   различные   средства музыкальной выразительности. 3. импровизации с цветовым пятном. 4. Развивать композиционные навыки. 1.   Помочь   детям   освоить   новый   способ изображения – рисование поролоновой губкой. 2.   Побуждать   детей   передавать   в   рисунке образ знакомой с детства игрушки. 3. Продолжать  рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 1.   Познакомить   с   новым   термином   – шаблонография. 2.  Научить   детей   смотреть   на  одну  и   ту   же форму   с   разных   сторон,   помочь   увидеть многообразие предметов. 3. Развивать координацию, мелкую моторику руки. детей   по       Заслушивание   детей   об прослушанной 1. Прослушивание звукозаписи с пением птиц, шумов воды. 2. ассоциациях музыки. 3.Творчество музыкальное сопровождение. 4. Подведение итогов.  1. Загадывание загадки. 2.  Уточнением   формы,  цвета   и величины частей тела игрушки. 3.   Объяснение   и   показ   нового способа изображения. 4.   Самостоятельное   творчество детей. 1. предметах, имеющих форму. 2.   Объяснение   и   показ   нового способа изображения. 3. Творчество детей. 4.Подведение   итогов,   выбор наиболее интересных работ.   Загадывание   загадок   о Проступаю­ щий рисунок 17.«Салют над городом» 1.   Формировать   у   детей   представление   о подвиге   народа,   который   встал   на   защиту своей родины в годы Великой Отечественной 1.   Чтение   стихотворения   Т. Белозерова «День Победы». 2. Вводная беседа. Май Раздувание краски 18.«Весенние мотивы» 18 войны. 2.   Закрепить   свойства   разных   материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. 3.   Развивать   композиционные   навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 1.  Продолжать   знакомить   с  новым   способом изображения – раздуванием краски. 2. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. 3. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Итог   занятия   и   оценка выполненных работ. 1. Чтение стихотворения  И.  С. Никитин «Весна». 2. Вводная беседа. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Подведение   итогов   и   выбор наиболее интересных работ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  (ДЕТИ 5­6 ЛЕТ) Месяц Название раздела Тема Программные задачи План проведения Сентябрь 1. «Золотая рыбка» Коллаж   из осенних листьев   и цветочных лепестков Печать  листьев с  элементами  аппликации 2. «Птицы улетают  на юг» Раздувание краски 3. «Ежик на прогулке» Октябрь 4. «Лесные зверушки» Художествен ные образы и композиции­ инсталляции (лесные скульптуры) 19 1.  Упражняться в составлении композиции из листьев. 2.   Развивать   интерес   к   коллажу   из   осенних листьев.  3.   Формировать   умение   преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части. 1. Продолжать знакомить с «печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. 3. Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в печатании.   умение   проявлять   технологией   Формировать 1.   Продолжать   знакомить   с   раздувания краски. 2. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования. 3. дружелюбие при оценке работ других детей. 1. Формировать навык создания зверушки из пластилина и природного материала. 2. совершенствовать умение лепить. 3.   стремления   украшать вылепленные   изделия   узором   при   помощи стеки.   к   лепке,   Развивать   интерес   Поощрять   Загадывание   загадок   о   Чтение   стихотворения   Рассматривание   готовых 1.   рыбках. 2. рыбок из листьев. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Подведение итогов. 1. «Журавли». 2.   Рассматривание   картины Исаака   Левитана   «Золотая осень».  3. Самостоятельное творчество. 1.   Чтение   стихотворения   «Ежи Ежовичи». 2. Вводная беседа. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Итог занятия. 1. Вводная беседа. 2. Показать варианты сочетания художественных материалов. 3. Самостоятельное творчество. 4.   Подведение   итогов,   выбор наиболее интересных работ. Экопластика из соломки 5. «Кактус» 6.«Угощение для мамы» 20 1.   Познакомить   детей   с   новыми   терминами экопластика из соломки. 2. Упражняться в сочетании приемов лепки и экопластики из соломки. 3. Закреплять приемы аккуратной лепки. 1. Развивать умение лепки из соленого теста. 2.   Упражняться   в   пользовании   стекой   при выполнении надрезов и узоров и присыпании с аккуратным нажимом семян мака и кунжута. 3.   Закреплять   приемы   аккуратной   лепки   и передачи формы хлебобулочных изделий. Ноябрь Аппликация  из соленого  теста и семян мака и  кунжута  Художествен ные образы и  композиции­ инсталляции  с элементами аппликации 7. «Теремок» 1. Развитие интереса к аппликации.   Показать 2. Закреплять навык аккуратного наклеивания. 3. сочетания разнообразных художественных материалов. 4. Поощрять стремление детей к изображению в аппликации сказочных строений. варианты     Декабрь Рисование  солью 8. «Елочка ­ колкая иголочка» 1. Продолжать знакомить детей с рисованием солью. 2. Упражняться в рисовании елочки, передаче формы,   относительной величины.   расположения,   с   и   1. Сюрпризный момент. 2.   Вводная   беседа предварительным показом. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Подведение итогов. 1.   Вводная   беседа   и   показ готовых хлебобулочных изделий. 2.   Показ   лепки   и   приемов пользования стекой. 3. Самостоятельное творчество. 4.   Итог   занятия   и   выбор наиболее интересных работ. 1. «Теремок». 2. предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. поделок. 1. Прослушивание песни «В лесу родилась елочка». 2.   Вводная   беседа предварительный   показ уточнение  формы и величины.   Чтение   отрывка   сказки   Рассматривание   готовых   Вводная   беседа   и   с Январь Техника  выполнения  витражей –  клеевые  картины Аппликация  из вязальных  ниток с  использовани ем крупы  (манки) Фотокопия –  рисование  свечой 9.«Снежинки на ладони» 10. «Дерево в снегу» 11. «Мороз­ волшебник» Февраль Граттаж 12.«Космиче­ ский пейзаж» 21 3. Побуждать детей к творческой активности и самостоятельности. 1.   Формировать   у   детей   интерес   к   зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту. 2.   Продолжать   знакомить   детей   с   техникой выполнения клеевой картины. 3.   Развивать   навык   проведения   наклонных   и пересекающихся прямых. 1.  Пополнять   знания   детей   о   зиме   и   зимних природных явления (иней, снегопад, пурга). 2.   Упражняться   в   создании   раскидистого дерева. 3.   Развивать   у   детей   стремление   радоваться красивым аппликациям, рассматривание их. 1.   Развивать   зрительную   наблюдательность, способность   в окружающем   мире   и   желание   отразить увиденное в своем творчестве. 2. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования. 3. Упражняться в аккуратном пользовании и смешивании  акварельных красок. 1. изображения – граттаж. 2.   Побуждать   детей   передавать   в   рисунке   Познакомить   с   новым   способом   необычное замечать     и   Вводная   беседа   Чтение   стихотворения 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Подведение итога. 1. «Снежинка». 2. предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей.  4. Подведение итогов. 1. Загадывание загадок о зимних явлениях природы. 2.Вводная беседа предварительный показ. 3. Самостоятельное творчество. 4. Подведение итогов. 1. предварительный показ. 2.   Самостоятельное   творчество детей. 3.   Подведение   итогов   и рассматривание   получившихся волшебных узоров.   Вводная   беседа   и     и   Чтение 1.   фрагмента стихотворения   «Космическая сказка». 22 картину космического пейзажа. 3.   Развивать   мелкую   моторику   рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. 4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 1. Продолжать знакомить с тестопластикой. 2.   Упражняться   в   пользовании   стекой   при выполнении надрезов и узоров. 3.   Формировать   приемы   аккуратного   и правильного   пользования   кистью,   красками, салфеткой. 4.   Упражняться   в   аккуратном   закрашивании готовых поделок. 1.   Продолжать   знакомить   детей   разным нетрадиционным способам рисования. 2.   Упражняться   в   аккуратном   пользовании клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. 3. Развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук. 1.   Познакомить   с   новым   термином   – «пластелинография». 2.   Упражняться   в   выполнении   растирания пластилина по картонной заготовке. 3. последовательного выполнения работы.   Закреплять   навык   аккуратного   и Март 13. «Корзина цветов» 14. «Картин­ ки из разноцвет­ ных ниток» 15.«Рыбка из аквариума» Скульптуры  и рельефные  картины из  соленого  теста  Рисование  нитками Техника  пластелино­ графия с  использова­ нием крупы 2.   Показ   приемов   выполнения работы. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 1.   Вводная   беседа   и   показ готовой поделки. 2. Показ приемов лепки цветков, лепестков и корзинки,  приемов пользования стекой. 3. Самостоятельное творчество.   Вводная   беседа 1.   Чтение   стихотворения   Г. Давыдовой «Котенок». 2. предварительный показ. 3.Творчество детей. 4. Подведение итогов.    и   Вводная   беседа 1. Сюрпризный момент. 2. предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество и   украшение   готовых   работ крупой (горохом и гречкой).   и Апрель 4. Развивать фантазию. 23 Аппликация  из яичной  скорлупы 16.«Пасхаль­ ное яйцо» 17.«Салют» Рисование методом тычка Май Монотипия 18. «Пейзаж у озера»   Закреплять   навык   аккуратного   и 1. Упражняться в выполнении аппликации из высушенной и окрашенной яичной скорлупы. 2. последовательного выполнения работы. 3. Упражнять детей в комбинировании разных видов аппликаций в одной работе. 4. Развивать воображение. 1.   Формировать   у   детей   представление   о подвиге   народа,   который   встал   на   защиту своей родины в годы Великой Отечественной войны. 2. Познакомить с новым техникой рисования – методом тычка. 3. Формировать чувство композиции и ритма. 1. Познакомить с новой техникой изображения – монотипия. 2. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования. 3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.    Вводная   беседа 4.   Подведение   итогов   и   выбор лучших работ. 1. Сюрпризный момент. 2. предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество и украшение готовых работ. 4. Подведение итогов.   и 1.   Слушание   в   записи   песни «Этот день победы» 2. Предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Итог   занятия   и   оценка выполненных работ. 1.   Чтение   отрывка   сказки   Л. Мура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»  2. Предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Подведение   итогов   и   выбор наиболее интересных работ. 24 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  (ДЕТИ 6­7 ЛЕТ) Месяц Название раздела Аранжиров­ ки из цветов, листьев, веток Тема Программные задачи План проведения 1.   «Осенние букеты» 1. Познакомить с понятием «аранжировка». 2.   Упражняться   в   составлении   различные флористические композиции с использованием листьев, цветов и веток. 3. Развивать воображение и фантазию.   Рассматривание   готовых 1.  Вводная беседа. 2. осенних букетов. 3. Творчество детей. 4. Подведение итогов. Сентябрь Лесные  скульптуры 2. «Насеко­ мые» Раздувание краски 3. «После дождя» Октябрь   Продолжать   знакомить   с   понятием 1. «скульптура». 2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. 3.   Развивать   навык   аккуратного   скрепления готовых деталей. 4.   Поощрение   проявление   активности   и творчества. 1.   Продолжать   знакомить   с   раздуванием краски. 2. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. 3.   проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.   Формировать   умение   Загадывание   загадок   о 1. насекомых. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Подведение итогов.   Чтение   стихотворения 1. «Дождик».  2. Вводная беседа. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 25 Ноябрь Аранжиров­ ки из цветов, листьев, веток  4. «Портрет королевы осени»  5. «Малень­ кий заинька» Аппликация из   соленого теста и семян мака   и кунжута Экопластика из соломки 6. «Цветок для мамы» 7. «Лесная полянка» Художествен ные образы и  композиции­ инсталляции  с элементами аппликации 1.   Упражняться   в   составлении   различные флористические композиции с использованием листьев, цветов и веток. 2. Упражнять в задумывании образа, подборе недостающего для воплощения замысла. 3. Развивать воображение и фантазию. 1. Развивать умение лепки из соленого теста. 2. Упражняться в соединении готовых деталей при помощи сглаживания. 3.   Закреплять   приемы   аккуратной   лепки   и передачи формы животного. 4.   Упражняться   в   аккуратном   закрашивании поделки. 1. Продолжать знакомить детей экопластикой из соломки. 2. Упражняться в аккуратном вырезывании и наклеивании соломки. 3. Формировать навык разрезания по прямой коротких и длинных полос. 1. Развитие интереса к аппликации. 2. Закреплять навык аккуратного наклеивания. 3. сочетания художественных материалов. 4. Поощрять стремление детей к изображению в аппликации наибольшее количеством героев. варианты     Показать     Чтение   стихотворения   Рассматривание   готового 4. Подведение итогов. 1. «Осень». 2. портрета королевы осени. 3. Творчество детей. 4. Подведение итогов. 1. Загадывание загадок о лесных животных. 2. Показ приемов лепки. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Подведение итогов. 1. Сюрпризный момент. 2.   Вводная   беседа предварительным показом. 3. Творчество детей. 4. Подведение итогов.   с   Загадывание   загадок   о   Вводная   беседа 1. растениях леса. 2. предварительный показ. 3. Творчество детей. 4. поделок.   и   Рассматривание   готовых 26 Декабрь Аппликация  из ваты и  крупы  (манки). 8. «Снегови­ ки на полянке» 9. «Дерево в снегу» Техника  выполнения  обрывания и  пластилино­ графия Батик 10. «Ветка рябина» Январь Рисование  штрихом 11.«Колючая сказка» 1.   Познакомить   с   возможностями   новых материалов   (ваты   и   манки)   и   способами   их сочетания. 2. Упражняться в передаче формы и строения снеговика. 3. Побуждать детей к творческой активности. 4. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками   при   создании   коллективной композиции. 1.   Формировать   у   детей   интерес   к   зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту. 2. Познакомить с техникой обрывания. 3.   Продолжать   знакомить   детей   с   техникой пластилинографии. 4.   Научить   изображать   конкретное   дерево   с характерными признаками. 1. любознательность, наблюдательность,   желание   отразить   свои впечатления в рисунке. 2. Познакомить детей с техникой рисования – батиком,   с   разными   способами   создания рисунка на ткани. 3. изобразительное творчество. 1. Знакомство с новой техникой рисования – штрихом.   Формировать   Продолжать   развивать     детское   Чтение   стихотворения 1. «Одинокий снеговик». 2.   Вводная   беседа предварительный   показ уточнение  формы и величины. 3.   Самостоятельное   творчество детей.   и   с   Вводная   беседа 1.   Чтение   стихотворения   «С. Есенина «Береза». 2. предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей.  4. Подведение итогов.   и   1.   Чтение   стихотворения   Н. Некрасова «Рябина». 2.Вводная беседа предварительный показ. 3. Самостоятельное творчество. 4. Подведение итогов и оценка работ. и   1.   Чтение   сказки   В.   Росина «Зачем ежику колючки?» Февраль Соломенные игрушки 12.«Куколка­ девочка» 13. «Букет» Аранжиров­ ка из цветов,  листьев,  веток  Март Ожившие  предметы 14. «Ожив­ шая сказка» 27   Продолжать   знакомить   с   понятием 2. Развивать умение детей наносить длинные и короткие   штрихи   в   одном   и   разных направлениях. 3.   Показать   выразительную   возможность простого карандаша. 3. Развивать воображение и творчество. 1.   Познакомить   с   техникой   изготовления игрушек из соломы. 2.   Упражняться   в   передаче   характерных особенностей одежды девочки. 3.  Развивать   усидчивость и  умение доводить начатое до конца. 1. аранжировка. 2. Закреплять навыки владения ножницами. 3. Развитие эстетического вкуса. 4. Обогащать знания детей об искусстве как основе развития творчества. 1.   Развивать   образную   память,   воображение, умение видеть необычное в обычном. 2.   Формировать   умение   работать   над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. 3.Развивать   творческую   фантазию,   умение передавать   характер   рисуемого   объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики.  2.   Беседа   и   предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4. Итог занятия. 1. Вводная беседа. 2.   Показ   приемов   выполнения работы. 3. Самостоятельное творчество. 1.   Показ   иллюстраций   с изображением   букетов   из листьев, цветов и веток. 2. Самостоятельное творчество. 3.   Итог   занятия   и   выбор наиболее успешных букетов. 1.   Чтение   стихотворения   Ю. Мориц «Разговаривали вещи». 2. Вводная беседа. 3.Самостоятельное   творчество детей. 4. Подведение итогов. Апрель 15. «Котик ­ обормотик» 16. «Кулич» Техника  пластелино­ графия с  использова­ нием  шерстяных  ниток Скульптуры  и рельефные  картины из  соленого  теста Монотипия 17. «9 мая» Май Расчесыва­ ние краски 18.«Верблюд в пустыне» 28   с   знакомить 1.   Продолжать пластилинографией. 2. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. 3.  Упражнять   детей   в  передаче   формы   глаз, ушей, носа, улыбки кота. 4. Формировать у детей интерес наблюдать за животными. 1. Продолжать знакомить с тестопластикой. 2.   Упражняться   в   пользовании   стекой   при выполнении надрезов и узоров. 3.   Формировать   приемы   аккуратного   и правильного   пользования   кистью,   красками, салфеткой.   новой 1.   Продолжать   знакомить   детей   техникой изображения – монотипия. 2. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования. 3.   Воспитание   чувства   гордости   за   наших защитников отечества и патриотизма.   1. Знакомство с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. 2.   Освоение   нового   графического   знака   – волнистая   линия,   отработка   плавного, непрерывного движения руки. 3.   Закреплять   умение   передавать   колорит, характерный   для   пустыни,  подбирая   нужные   Вводная   беседа 1. Сюрпризный момент. 2. предварительный показ. 3. Самостоятельное творчество. 4. Подведение итогов.   и 1.   Вводная   беседа   и   показ готовой поделки. 2. Показ приемов лепки цветков, лепестков и корзинки,  приемов пользования стекой. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 1. Сюрпризный момент.  2. Вводная беседа. 3.   Самостоятельное   творчество детей. 4.   Подведение   итогов   и   выбор наиболее интересных работ. 1. Рассматривание репродукций с   изображением   животных   и природы разных климатических зон. 2. предварительный показ. 3.   Самостоятельное   творчество   Вводная   беседа   и 29 цвета. 4.   Воспитывать   у   детей   интерес   к   природе разных климатических зон. детей. 4.   Итог   занятия   и   выбор наиболее интересных работ.

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»

Рабочая программа студии изобразительного творчества «Вдохновение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018