Сценарий внеклассного мероприятия "Экономический калейдоскоп" (в рамках недели финансовой грамотности в начальной школе)
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия "Экономический калейдоскоп" (в рамках недели финансовой грамотности в начальной школе)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.01.2020
Сценарий внеклассного мероприятия "Экономический калейдоскоп" (в рамках недели финансовой грамотности в начальной школе)
сценарий мероприятия.docx

Тема «Экономический калейдоскоп»

Цель: Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся

Задачи:

·         образовательная: актуализировать и расширить  знания обучающихся в области экономики и финансовой грамотности

·         развивающая: развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.

  • воспитательная: способствовать воспитанию экономической культуры, повышению мотивации к изучению предмета

Форма проведения: познавательная игра-путешествие

Целевая аудитория: учащиеся 1-2, 3-4 классов

Ресурсы: маршрутные листы (приложение №1), умики (приложение №2), презентации (приложение №3, 4, 5), раздаточный материал для работы на станциях, грамоты для награждения участников,

 

План проведения мероприятия.

1. Приветствие участников.

2. Передвижение команд по станциям, выполнение конкурсных заданий.

3. Подсчет набранных баллов, определение и награждение победителей.

4. Заключительное слово.

 

В познавательной игре-путешествии принимают участие 5-6 команд учащихся 1-2, 3-4 классов (по 6-8 человек).  Каждая команда готовит название, девиз, эмблему. Команды передвигаются по станциям в соответствии с маршрутными листами. За правильное выполнение конкурсных заданий на станции команды получают  баллы (максимум – 3). В конце игры команды-участники награждаются грамотами  в номинациях «Будущие экономисты», «Финансовые гении», «Менеджеры по кадрам»    и т. д.

 

Ход мероприятия.

 

1. Приветствие участников.

 

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья!  Я рада приветствовать вас сегодня в нашей школе.

Встреча у нас  сегодня необычная,

Хотя, для кого-то уже и  привычная.

В экономическую игру мы поиграем,

Кто на что горазд, сейчас узнаем.

Вам желаю здоровья, добра.

Ну что же, теперь игру начать пора.

Я  надеюсь, что здесь  собрались самые любознательные, самые сообразительные, самые смелые ребята, которые готовы померяться знаниями и показать, что они знают о жизни в современном мире.  Сегодня мы узнаем больше об экономике – науке, которая диктует правила жизни в любой стране, любом городе, любой семье.  

 

- А сейчас я предлагаю познакомиться с нашими командами-участницами, которые примут участие в нашей познавательной игре.

 

Команды-участницы представляют себя, затем получают маршрутные листы.

 

2.  Передвижение команд по станциям, выполнение конкурсных заданий.

 

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям:

Станция №1 «Экономическое ассорти» (кабинет №114)

Станция №2 «В мире профессий»  (кабинет №113)

Станция №3 «Экономическая угадайка»  (кабинет №112)

Станция №4 «Экономические задачи» (кабинет №111)

Станция №5 «Прими правильное решение» (кабинет №209)

Станция №6 «Экономические головоломки»  (кабинет №212)

 

Станция№1 «Экономическое ассорти»

Цель:  расширить и систематизировать знания учащихся о тенге – национальной валюте РК

 

Действия участников: ведущий предлагает участникам собрать разрезанные изображения тенге (несколько видов), затем дает небольшую историческую справку

Оборудование: разрезанные картинки, умики для оценивания, презентация

 

Станция№2 «В мире профессий»

Цель:  расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях и их значимости

 

Действия участников: ведущий предлагает участникам отгадать загадки о профессиях, рассказать об их значимости

Оборудование: умики для оценивания, презентация

 

Загадки о профессиях

1 .Защищать в суде всех рад

Наш умелый ... Адвокат

 

2 .В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он — ... Артист

 

3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.  Водитель

 

4. Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. Водопроводчик

 

5. Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет. Дирижёр

 

6.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Доктор

 

7.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. Крановщик

 

8. Природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

Животным помогает. Лесник

 

9.Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой. Полицейский

10.  За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? Пастух

 

11. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? Повар

 

12. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ... Пожарный

 

13.  С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ... Почтальон

 

14.   Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. Рыбак

 

15. В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет. Тренер

 

16. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? Учитель

 

17. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас. Фотограф

 

Станция№3 «Экономическая угадайка»

Цель:  расширить и систематизировать знания учащихся о экономических понятиях

 

Действия участников: ведущий предлагает участникам собрать разрезанные слова (1-2 класс), и пословицы с экономическим содержанием (3-4 класс), проводит беседу по их содержанию

Оборудование: разрезанные слова и пословицы, умики для оценивания

 

1-2 класс: доход, цена, банк, экономика, товар, профессия и т. д.

3-4 класс:

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Чем богаты,

тем и рады.

Копейка

рубль бережёт.

Деньги любят

счёт.

Нелегко деньги нажить,

а легко прожить.

Не с богатством жить,

а с человеком.

Деньги смогут много,

а правда – всё.

Труд кормит,

а лень портит.

Бережливость лучше

богатства.

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда.

 

 

Станция№4 «Экономические задачи»

Цель:  развивать математическую грамотность учащихся

 

Действия участников: ведущий предлагает участникам решить несколько задач, в содержании которых использованы экономические сведения.

Оборудование: умики для оценивания, презентация, проектор или мультимедийная установка, раздаточный материал для вычислений

 

1 класс

№1 Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. Сколько всего денежек нашла Муха – Цокотуха?

 

№2 В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 10 монет, а в среду за 8 монет. Сколько всего монет истратил Винни Пух?

 

№3 Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 30 монет. На 10 монет они купили корову. Сколько монет у них осталось?

 

№4 Гарри Поттер купил волшебную палочку за 15 сиклей, а Рон Уизли купил за 10 сиклей. Чья волшебная палочка дороже и на сколько?

 

№5 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Сколько всего стульев сломали в школе?

 

№6 Мама на рынке укроп продавала,

По 10 рублей за пучок она брала.

Бабушка Клава по 8 рублей.

Кто же укроп продаст быстрей?

 

№7 Пятачок и Ослик

В магазин пришли.

И с собою деньги они принесли.

У Ослика 7 рублей, у Пятачка 5,

Других денег нет.

Кто из них больше купит конфет?

 

№8 Хорошо Маруся корову кормила,

Молока 10 литров она надоила.

2 литра телёнку решила отдать.

А сколько Маруся сможет продать?

 

2 класс

№1 Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. На 5 денежек она купила самовар. Сколько денежек у неё осталось?

 

№2 В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 25 монет, а в среду за 15 монет. Сколько всего монет истратил Винни Пух?
 

№3 Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 30 монет. На 14 монет они купили корову. Сколько монет у них осталось?

 

№4 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Сколько всего стульев сломали в школе?

 

№5 Гарри Поттер купил волшебную палочку за 150 сиклей, а Рон Уизли купил за 100 сиклей. Чья волшебная палочка дороже и на сколько?

 

№6 Мама на рынке укроп продавала,

По 100 рублей за пучок она брала.

Бабушка Клава по 80 рублей.

Кто же укроп продаст быстрей?

 

№7 Пятачок и Ослик

В магазин пришли.

И с собою деньги они принесли.

У Ослика 70 рублей, у Пятачка 50,

Других денег нет.

Кто из них больше купит конфет?

 

№8 Хорошо Маруся корову кормила,

Молока 100 литров она надоила.

20 литра телёнку решила отдать.

А сколько Маруся сможет продать?

 

3 класс

№1 За день человек употребляет 3 литра воды. Сколько он истратит за неделю? А за месяц?

 

№2 Через водопроводный кран за 1 минуту проходит 15 литров воды. Сколько пройдёт за 10 минут?

 

№3 Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды. Сколько воды истратится за 10 минут?

 

№4 Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанёс дежурный школе, если за час использования электроэнергии в  классе школа платит 200 тенге, а свет горел 12 часов?

 

№5 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 4000 тенге?

 

№6 В школьной столовой после обеда остаются кусочки хлеба. Н уроке ребята  подсчитали, что каждый класс оставляет 250 граммов. Сколько хлеба уйдёт в отходы, если в столовой обедают ученики 10 классов школы?

 

№7 Мастерица связала свитер и продала его за 5000 тенге. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло 3 мотка пряжи по 1000 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 тенге?

 

4 класс

№1 За день человек употребляет 3 литра воды. Сколько он истратит за неделю? А за месяц? А семья из 4 человек?

 

№2 Через водопроводный кран за 1 минуту проходит 15 литров воды. Сколько пройдёт за 1 час?

 

№3  Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды. Сколько воды истратится за 10 минут?

 

№4 Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанёс дежурный школе, если за час использования электроэнергии в  классе школа платит 200 тенге, а свет горел 12 часов?

 

№5 За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – ещё 3 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 4500 тенге?

 

№6 В школьной столовой после обеда остаются кусочки хлеба. Н уроке ребята  подсчитали, что каждый класс оставляет 250 граммов. Сколько хлеба уйдёт в отходы, если в столовой обедают ученики 20 классов школы?

 

№7 Мастерица связала свитер и продала его за 5000 тенге. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло 3 мотка пряжи по 1000 тенге за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 тенге?

 

Станция№5 «Прими правильное решение» (3-4 класс)

Цель:  развивать математическую грамотность учащихся

 

Действия участников: ведущий предлагает участникам решить несколько проблемных ситуаций и объяснить свой выбор.

Оборудование: умики для оценивания, презентация, проектор или мультимедийная установка

 

Ситуация 1. «Обязанности козлят»

       Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да ещё и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл и воду носил, и обед готовил», - говорит один козлёнок. «А я это всё позавчера делал», - перебивает его другой. «Ая сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.

Ø  Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

 

Ситуация 2. «Подарки друзьям»

  Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 10000 тенге, чтобы своим друзьям купить там свои подарки».

Ø  Сможет ли Незнайка купить на тенге подарки для друзей? Почему?

 

Ситуация 3. «Богатство Буратино»

    Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пёс Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина.

Ø  Как вы думаете, чьё предложение следует принять? Почему?

 

Ситуация 4. «Бизнес Шапокляк»

Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 20 тенге за килограмм, а зимой  - по 50 тенге.

Ø  Почему цена яблок меняется?

 

Ситуация 5. «Подарок для друга»

 Чебурашка выбирал подарок для своего друга – Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.

Ø  Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

 

Ситуация 6. «Куда пойти?»

 Встретились у развилки трёх дорог три монеты – Рубль, Тенге  и Евро. Прямо пойдёшь  - к бременским музыкантам придёшь, налево пойдёшь – к Алдару Косе придёшь, направо повернёшь – у сестрицы Алёнушки и братца Иванушки окажешься.

Ø  По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

 

Ситуация 7. «Письмо Ослику»

  Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печёт булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Ø  Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

 

 

Станция№6 «Экономические головоломки» (3-4 класс)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память, познавательную активность

 

Действия участников: ведущий предлагает участникам выполнить несколько познавательных заданий

Оборудование: умики для оценивания, презентация, проектор или мультимедийная установка, раздаточный материал

 

Задание №1. Распределить выражения на две группы:

1) соответствует понятию «дорого»

2) соответствует понятию «дёшево»

 

Ответы:

Дорого:

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

ü   На вес золота

ü  Не подступиться

ü  Цена кусается

ü  Не по карману

ü   Влетит в копеечку

 

Дёшево:

ü  За бесценок

ü  По божеской цене

ü  Задаром

ü  За гроши

ü  По сходной цене

 

 

Задание №2. Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

2. Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

4. На товаре быть должна

    Обязательно ...

5. Вещь, предназначенная для продажи.

6. Финансовое учреждение, принимающее денежные вклады 

     и выдающее займы и кредиты.

 

По вертикали:

1. То, что работник получает за свой труд.

3. Объявление, извещение по телевидению, радио, на баннере о товаре или услуге.

 

3. Подсчет набранных баллов, определение и награждение победителей.

Завершив прохождение маршрута, команды возвращаются в зал, где происходит подсчет набранных баллов-умиков. Команды-победители награждаются грамотами за победу в номинациях.

 

4. Заключительное слово.

Ведущий:

-  Вот и закончилась наша игра, подошло к концу  наше путешествие в мир экономики.

 

Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни, честная компания,

Всегда пригодятся ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте.

 

Последний конкурс «Черный ящик»

Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других -  мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

 

Вот монетки-шоколадки

подарить я вам хочу.

Никогда я не забуду

Экономику игру.

 

Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

 

 

Приложение

Маршрутный лист №1

 

Класс: ____________________________________

 

Название станции

Кабинет

Набранные  баллы

1

«Экономическое ассорти»

114

 

2

«В мире профессий»

113

 

3

«Экономическая угадайка»

112

 

4

«Экономические задачи»

111

 

5

«Прими правильное решение»

209

 

6

«Экономические головоломки»

212

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема «Экономический калейдоскоп»

Тема «Экономический калейдоскоп»

Станция №4 «Экономические задачи» (кабинет №111)

Станция №4 «Экономические задачи» (кабинет №111)

Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком?

Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком?

Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6

Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6

В магазин пришли. И с собою деньги они принесли

В магазин пришли. И с собою деньги они принесли

Мастерица связала свитер и продала его за 5000 тенге

Мастерица связала свитер и продала его за 5000 тенге

Станция№6 «Экономические головоломки» (3-4 класс)

Станция№6 «Экономические головоломки» (3-4 класс)

Всегда пригодятся ваши знания.

Всегда пригодятся ваши знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020