Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»
Оценка 4.7

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Оценка 4.7
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
23.06.2017
Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»
Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи» Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
План по самообразованию 2016-2017.docx
План по самообразованию  «Исследовательская деятельность детей  как средство развития речи» План по самообразованию «Исследовательская деятельность детей средней  группы как средство развития речи». КГКП «Детский сад «Карлыгаш» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ как средство развития речи». воспитатель: Литвяк Александра Сергеевна г. Зыряновск, ВКО, Казахстан 2016­2017 г. Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как  средство развития речи» Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством   явлений,   с   неисчерпаемой   красотой.   Здесь,   в   природе,   вечный источник детского разума». В. Сухомлинский. Особое   значение   для   развития   личности   дошкольника   имеет   усвоение   им представлений   о   взаимосвязи   природы   и   человека.   Овладение   способами практического   взаимодействия   с   окружающей   средой   обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в   этом   направлении   играет   поисково­познавательная   деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Цель   работы  ­   развитие   устойчивого   познавательного   интереса дошкольников   в   поисково­исследовательской   деятельности,   способность понимать и любить окружающий мир и природу. Для достижения поставленной цели определила ряд задач: • Формирование у детей младшего возраста диалектического мышления. •   Развитие   собственного   познавательного   опыта   в   обобщённом   виде   с помощью   наглядных   средств   (эталонов,   символов,   условных   заместителей, моделей); •   Расширение   перспектив   развития   экспериментально­исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; конспектов   образовательной •   Воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   природному окружению.   Поддержания   у   детей   инициативы,   сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Форма работы с детьми: групповая. Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно­поисковые. Работа педагога: • Изучение научно­педагогической литературы; •Разработка   перспективных   планов, деятельности по теме; • Создание современной предметно­развивающей среды в группе; • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу; • Знакомство с передовым педагогическим опытом; •   Выступление   с   докладом   об   опыте   работы   на   педсовете,   участие   в семинарах, консультациях; • Обобщение опыта работы по самообразованию.  Предполагаемый результат работы над темой самообразования. У   меня,   как   у   педагога­воспитателя   сформируются:  основы педагогического мастерства: • умение анализировать научно­методическую литературу; • умение применять полученные знания на практике; •   активизировать   творческие   способности   и   пропагандировать   свои достижения. Дети   научатся:  самостоятельно   выделять   и   ставить   проблему,   которую необходимо решить; • предлагать возможные варианты решения; •   исследовать   предметы   и   явления   окружающего   мира,   применяя   методы поисковой деятельности Этапы создания системы работы: 1. Подготовительный этап. ­ Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.). 2. Аналитико­диагностический. ­ проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители) 3. Основной этап. ­ Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. 4. Рефлексивный этап. ­   Итоговая   диагностика   степени   устойчивости   познавательного   интереса ребенка. Индивидуальные экспериментирования. Тематические фотовыставки:   консультации   на   интересующие   темы ­ «Правила поведения в лесу» ­ «Моя семья на даче» ­ «Добрые дела» ­ «Мои домашние питомцы» Рекомендации в уголок «Опыты с водой». План реализации программы по самообразованию: Подготовительный этап.  1. Изучение проблемы в научно­методической работе. 2. Создание предметно ­ развивающей среды. Сроки ­ Сентябрь­ октябрь. Использование   методики   «Выбор   деятельности»   Л.   Н.   Прохоровой, направленной на изучение мотивации детского экспериментирования.  1. Изучение места детского экспериментирования. 2. Создание мини ­ лабораторий с объектами неживой природы. Аналитико­диагностический   этап.  Проведение   диагностирования   по проблеме (дети, педагоги, родители).  Срок ­ Ноябрь.   7   вопросов   по   изучению   условий   и   формы   организации   детского экспериментирования.   Исследование   педагогической   компетентности родителей и педагогов в области развития детского экспериментирования. Основной этап. Использование опыта на практике (методы, приёмы, технологии)  Сроки ­ Ноябрь – апрель. Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы.  Внедрение   в  образовательный   процесс   откорректированной   в   ходе первых   двух   этапах,   системы   занятий   по   опытно   –   экспериментальной деятельности Заключительный этап.  Практические выходы (открытые просмотры, выставка работ)  Сроки ­ Май­ июнь. «Круглый стол» «Шаг за шагом» «Хочу всё знать» «Эти удивительные камни» «Мое дерево»  Обобщение   опыта   по   инновационным   технологиям   в   образовательном процессе. Создание «копилки опытов и экспериментов». Папка­передвижка для родителей и детей. Создание мини­музея камней Создание коллекции гербария. материал,   необходимые инструменты   Для реализации опытно — экспериментальной деятельности детей в нашей группе   организована   мини­лаборатория   «Почемучки».   В   ней   имеются дидактический для экспериментирования: специальная посуда, бросовый и природный материал (камешки, песок, семена, утилизированный материал (проволока, перья, губки и   т.   д.,   инструменты   для   опытов   (лупа,   микроскоп,   фонарик   и   т.   д., оформляется уголок «Огород на подоконнике», изготовлены дидактические материалы. При   оборудовании   уголка   экспериментирования   необходимо   учитывать следующие требования: 1. безопасность для жизни и здоровья детей; 2. достаточность; 3. доступность расположения. Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям: 1. Живая природа 2. Неживая природа 3. Человек. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:    Собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим.  Активности, стимулируемой взрослым. Выделенные   два   типа   детской   активности   лежат   в   основе   двух взаимосвязанных   и   вместе   с   тем   принципиально   различных   линий психического   развития   ребенка­дошкольника:  развития   личности   и психического развития. что   применение Заключение. На   основе   анализа   проведённой   работы,   можно   сделать   вывод   о   том,   что детское   экспериментирование   имеет   огромный   развивающий   потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно  даёт  детям  реальные  представления  о  различных  сторонах   изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Делаем   вывод,   что   детское   экспериментирование   является   хорошим средством   интеллектуального   развития   дошкольников,   оказывает положительное   влияние   на   эмоциональную   сферу   ребёнка;   на   развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Результаты   проведенной   работы   показали, экспериментирования оказало влияние на: ­ повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки   детей   (видеть   и   определять   проблему,   принимать   и   ставить   цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки   и   связи,   сопоставлять   различные   факты,   выдвигать   различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы); ­  повышение   уровня   развития   познавательных   процессов;   речевое   развитие (обогащение   словарного   запаса   детей   различными   терминами,   закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь); ­   личностные   характеристики   (появление   инициативы,   самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.); знания детей о неживой природе; ­ повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной   активности   старших   дошкольников   в   процессе экспериментирования дома. Таким   образом,   прослеживается   положительная   динамика   развития познавательных   процессов   у   детей   младшего   дошкольного   возраста,   с которыми   проводилась   планомерная   работа   по   исследовательской деятельности   и   экспериментированию   дома;   повышение   компетентности родителей в организации этой деятельности. Экспериментирование   является   наиболее   успешным   путём   ознакомления детей   с   миром   окружающей   их   живой   и   неживой   природы.   В   процессе экспериментирования   дошкольник   получает   возможность   удовлетворить присущую   ему   любознательность,   почувствовать   себя   учёным, исследователем, первооткрывателем. Список литературы: 1.   Николаева   С.   Н.   Юный   эколог:   Программа   экологического   воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика­Синтез, 2002. – 128 с. 2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников»   под   ред.   Л.   Н.   Прохоровой.   —   Владимир,   ВОИУУ, 2001Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес: ­ М; Мозаика­Синтез, 2009. ­ 79с. 3. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт. ­сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с. 4.   Л.   Н.   Прохорова   «Организация   экспериментальной   деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г. 5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г. 6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» ­ издательство ТЦ Сфера, 2010г. 7. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство­пресс», 2007г. 8. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac409.html Работа с родителями Консультации для родителей на темы: • «Организация детского экспериментирования». • «Научите ребенка любить природу». Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория ­ волшебника». • Анкета для родителей: Цель:  выявить   отношение   родителей   к   поисково­исследовательской активности детей. Работа с педагогами Для педагогов были предложены консультации: • «Развитие исследовательской деятельности у детей средней группы»; • «Требования к проведению наблюдений». • Открытый показ НОД «Удивительное рядом». • Анкета для педагогов: Цель:  изучить   состояние   организации   детского   экспериментирования   в практике   работы   ДОУ,   выявить   роль   педагога   в   развитии   поисковой активности дошкольников. Самоанализ по работе самообразования за 2016 – 2017 уч. г. В начале учебного года мною была выбрана тема по самообразованию на тему «Исследовательская деятельность детей средней группы». В этой теме я поставила  цель ­ развить устойчивый познавательный интерес дошкольников   в   поисково­исследовательской   деятельности,   способность понимать и любить окружающий мир и природу. Мной   изучена   и   проанализирована   литература   по   теме   «Детское экспериментирование»: 1.Балакина Т.А. Детское экспериментирование­путь познания окружающего мира. Владимир: ВОНУУ, 2001. 2.Горовикова   Д.Б.,   Лисина   М.И.,   Новосёлова   С.Л.,   Поддьякова   Н.Н. Исследования, где   даны   основные   положения   о   детском экспериментировании. 3.Меньшикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4­6 лет.  Издательство «Учитель» Волгоград 2009г. 4.Маневцова   Л.М.   Развитие   познавательных   интересов   детей.   Дошкольное воспитание 1973г. №11 5.Петровский   В.А.   Построение   развивающей   среды   в   дошкольном учреждении. Москва. Педагогика, 1993г. 6.Прохорова   Л.Н.   Развиваем   творческую   активность   дошкольников. Дошкольное воспитание 1996г. №5 Н.   Организация   экспериментальной   деятельности 7.Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Волгоград: Перемена, 1995г. 8.Прохорова   Л. дошкольников. Методические рекомендации. Москва: Аркти, 2003. 9.Иванова   А.   и.   Методика   организации   экологических   наблюдений   и экспериментов в детском саду. Москва. ТЦ «Сфера», 2003 В ходе работы были созданы дидактические игры в соответствии с темой и возрастными   особенностями   детей   данной   группы,   а   также   создали   мини­ музей камней, создали коллекции застывших насекомых. В   своей   дальнейшей   работе   я   планирую   продолжить   проводить экспериментальную   деятельность   с   детьми,   организуя   данную   работу   в различных режимных моментах. Что интересно ребёнку, то интересно мне, а мои   дети   проявляют   неподдельный   интерес   к   различного   рода экспериментированию. Главное вовремя обратить внимание, казалось бы, на простые   вопросы   ребёнка,   которые   таят   в   себе   много   интересного.   Наши маленькие  исследователи   интересуются   буквально  всем, им  всё интересно, поэтому   на   основе   детских   вопросов   возникло   ещё   много   тем   для экспериментальной и проектной деятельности. План по самообразованию  «Исследовательская деятельность детей как средство развития речи» Выполнила: Литвяк А. С. 2016 – 2017 год.

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»

Тема: «Исследовательская деятельность детей средней группы как средство развития речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017