Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"
Оценка 4.9

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЖ
Детсад
11.02.2018
Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"
«ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК «ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?» Утро Беседа. «Что называют транспорт?» Задачи. Закрепить знания о транспорте, его значение для людей. Рассматривание альбома «От кареты до ракеты» Задачи. Показать детям эволюцию транспорта. Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный. Разгадывание загадок о транспорте. Задачи. Учить детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с изображениями транспортных средств. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Целевая прогулка к перекрестку. Задачи. Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). Совершенствовать диалогическую и монологическую речи, умение составлять краткие рассказы о наблюдаемых события, учить эмоционально передавать свои впечатления. Подвижная игра. «Цветные автомобили» Задачи. Упражнять детей в беге по «проезжей части» автогородка, учить быстро, реагировать на смену сигнала светофора. Вечер. Просмотр мультфильма. «Смешарики» Серия «Азбука безопасности» Задачи. Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать знания о правилах катания на велосипеде. Систематизировать представления детей о специальных местах, предназначенных для езды на велосипеде, о дорожных знаках, обозначающих эти места. Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила движения» Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей в игре знаний о видах наземного транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно - ролевая игра. «Поездка по городу» Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Совершенствовать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя разные атрибуты. ВТОРНИК «КАКОЙ РАЗНЫЙ ЭТОТ ТРАНСПОРТ» Утро. Беседа: «Какой разный транспорт?» Задача. Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Дидактическая игра «Что дорожный знак расскажет о себе?» Задачи. Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки. Развивать логическое мышление, память, обобщать речь детей специализированными терминами. Чтение рассказа «Откуда взялся автомобиль?» Задачи. Познакомить детей опасными ситуациями на дороге. Учить детей высказывать своё мнение при обсуждении рассказа. Прогулка. Наблюдение: транспортные средства. Задачи. Обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на улицах города, учить делать б их на категории, использовать в речи обобщающие понятия. Подвижная игра. «Стоп» Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности к преодолению опасных элементов. Вечер. Сюжетно - ролевая игра «Пешеходы и водители» Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы - заместители. Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт» Задачи. Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Творческая мастерская: лепка «Автомобиль» Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры, использовать модели машин. СРЕДА «СПЕЦТРАНСПОРТ, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?» Утро. Рассматривание альбома «Спецтранспорт». Задачи. Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей. Беседа. «По дороге в детский сад» Задачи. Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связная речь, формировать умение позанимать последовательность событий, передать словами информацию и впечатления. Заучивание стихотворение Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки...» Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить пояснить, для чего необходимо знание правил. Учить выразительно, декламировать стихи. Прогулка. Наблюдение: Транспорт на улицах города. Задачи. Обсудить с детьми, каково назначение различных видов транспорта, рассказать о специфике характера их движений, маневрирования на дороге. Углубить значения о специальном транспорте, об опасностях, связанных с перемещением транспорта. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Вечер. Сюжетно - ролевая игра «Пожарные спешат на помощь» Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Творческая мастерская. Рисование «Спецтранспорт» Задачи. Учить детей в рисунке передавать особенности транспорта используя при этом разные средства для реализации задуманного вида транспорта (карандаши, акварель). ЧЕТВЕРГ «МЫ ПАССАЖИРЫ И ПЕШЕХОДЫ» Утро. Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге» Составление рассказов из личного опыта. Задачи. Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, в которых попали изображенные на них люди. Учить составлять аналогичные рассказы из личного опыта. Чтение произведения В. Зотова «Дорожные приключения» Задачи. Предложить детям прослушать произведение, осудить услышанное. Дидактическая игра «Можно - нельзя» Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре. Прогулка. Наблюдение: машины и пешеходы. Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что бы, если бы не было правил дорожного движения. Развивать связную речь. Подвижная игра «Светофор и пешеходы» Задачи. Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе. Вечер Беседа. «Мы пассажиры» Задачи. Привить детям правила пользования пассажирским транспортом: где ожидают автобус, поведение при посадке, во время движения. Сюжетно - ролевая игра «Автобус» Задачи. Учить детей распределять роли, способствовать расширению спектра ролевых действий. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности» Задачи. Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать знания о правилах поведения на дорогах. ПЯТНИЦА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Утро. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная азбука» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы о том, на какие правила перехода улицы обращает внимание автор. Развивать вербальное воображение, связную речь. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задачи. Учить детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы (например, под знаком «Пешеходный переход» должна быть «зебра»), дорожных знаков, пояснять суть несоответствия. Анализ проблемной ситуации «На дороге» Задачи. Формировать у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Способствовать совершенствовать диалогической речи, стимулировать к участию в беседе, учить составлять описательные рассказы по картинкам. Прогулка Целевая прогулка к светофору. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о светофоре (внешний вид, назначение). Учить и дополнить знания о правилах перехода улицы. Подвижно - дидактическая игра «Сигналы светофора» Задачи. Закреплять знания о светофоре, о принципах его работы. Совершенствовать умение участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить умение справедливо оценивать результаты игры. Вечер. Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу». Задачи. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах… Дидактическая игра «Лото» «Дорожные знаки» Задачи. Закрепить правила игры, значение некоторых дорожных знаков.
Планирование Транспорт.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №10» г. Горнозаводска Календарно – тематическое планирование «ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Старшая группа Составила: Костарева О.В. Воспитатель первой квалификационной категории «ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» 2015г. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?» Утро Беседа. «Что называют транспорт?» Задачи. Закрепить знания о транспорте, его значение для людей. Рассматривание альбома «От кареты до ракеты» Задачи. Показать детям эволюцию транспорта. Закрепить понятия: водный, наземный,  воздушный. Разгадывание загадок о транспорте. Задачи. Учить детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с  изображениями транспортных средств. Развивать логическое мышление, обогащать  словарный запас. Прогулка Целевая прогулка к перекрестку. Задачи. Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются  различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). Совершенствовать  диалогическую и монологическую речи, умение составлять краткие рассказы о  наблюдаемых события, учить эмоционально передавать свои впечатления. Подвижная игра. «Цветные автомобили» Задачи. Упражнять детей в беге по «проезжей части» автогородка, учить быстро,  реагировать на смену сигнала светофора. Вечер. Просмотр мультфильма. «Смешарики» Серия «Азбука безопасности» Задачи.  Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать знания о  правилах катания на велосипеде. Систематизировать представления детей о  специальных местах, предназначенных для езды на велосипеде, о дорожных знаках, обозначающих эти места. Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила движения» Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей в игре знаний о видах наземного  транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно ­ ролевая игра. «Поездка по городу» Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально  опасным для человека ситуациям. Совершенствовать умение брать на себя различные  роли в соответствии с сюжетом игры, используя разные атрибуты. ВТОРНИК «КАКОЙ РАЗНЫЙ ЭТОТ ТРАНСПОРТ» Утро. Беседа: «Какой разный транспорт?» Задача. Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный,  наземный). Дидактическая игра «Что дорожный знак расскажет о себе?» Задачи. Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его характерные признаки. Развивать логическое мышление, память, обобщать речь детей специализированными терминами. Чтение рассказа «Откуда взялся автомобиль?» Задачи. Познакомить детей опасными ситуациями на дороге. Учить детей высказывать  своё мнение при обсуждении рассказа. Прогулка. Наблюдение: транспортные средства. Задачи. Обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на  улицах города, учить делать б их на категории, использовать в речи обобщающие  понятия. Подвижная игра. «Стоп» Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои  действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности  к преодолению опасных элементов. Вечер. Сюжетно ­ ролевая игра «Пешеходы и водители» Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять  роли, использовать предметы ­ заместители. Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт» Задачи. Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку,  учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Творческая мастерская: лепка «Автомобиль» Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать  характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры,  использовать модели машин. СРЕДА «СПЕЦТРАНСПОРТ, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?» Утро. Рассматривание альбома «Спецтранспорт». Задачи. Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей. Беседа. «По дороге в детский сад» Задачи. Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома  до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связная речь,  формировать умение позанимать последовательность событий, передать словами информацию и впечатления. Заучивание стихотворение Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки...» Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить  пояснить, для чего необходимо знание правил. Учить выразительно, декламировать  стихи. Прогулка. Наблюдение: Транспорт на улицах города. Задачи. Обсудить с детьми, каково назначение различных видов транспорта, рассказать о специфике характера их движений, маневрирования на дороге. Углубить значения о  специальном транспорте, об опасностях, связанных с перемещением транспорта. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Вечер. Сюжетно ­ ролевая игра «Пожарные спешат на помощь» Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий,  налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами  товарищей. Творческая мастерская. Рисование «Спецтранспорт» Задачи. Учить детей в рисунке передавать особенности транспорта используя при этом  разные средства для реализации задуманного вида транспорта (карандаши, акварель). ЧЕТВЕРГ «МЫ ПАССАЖИРЫ И ПЕШЕХОДЫ» Утро. Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге» Составление  рассказов из личного опыта. Задачи. Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним,  проанализировать ситуации, в которых попали изображенные на них люди. Учить  составлять аналогичные рассказы из личного опыта. Чтение произведения В. Зотова «Дорожные приключения» Задачи. Предложить детям прослушать произведение, осудить услышанное. Дидактическая игра «Можно ­ нельзя» Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре. Прогулка. Наблюдение: машины и пешеходы. Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения  подчиняются правилам, предложить представить себе, что бы, если бы не было правил  дорожного движения. Развивать связную речь. Подвижная игра «Светофор и пешеходы» Задачи. Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию  выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе. Вечер Беседа. «Мы пассажиры» Задачи. Привить детям правила пользования пассажирским транспортом: где ожидают  автобус, поведение при посадке, во время движения. Сюжетно ­ ролевая игра «Автобус» Задачи. Учить детей распределять роли, способствовать расширению спектра ролевых  действий. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности» Задачи. Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать  знания о правилах поведения на дорогах. ПЯТНИЦА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Утро. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная азбука» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы о том, на какие правила перехода  улицы обращает внимание автор. Развивать вербальное воображение, связную речь. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задачи. Учить детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы (например,  под знаком «Пешеходный переход» должна быть «зебра»), дорожных знаков, пояснять  суть несоответствия. Анализ проблемной ситуации «На дороге» Задачи. Формировать у детей представлений об опасных для человека ситуациях и  способах поведения в них. Способствовать совершенствовать диалогической речи,  стимулировать к участию в беседе, учить составлять описательные рассказы по  картинкам. Прогулка Целевая прогулка к светофору. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о светофоре (внешний вид, назначение). Учить и дополнить знания о правилах перехода улицы. Подвижно ­ дидактическая игра «Сигналы светофора» Задачи. Закреплять знания о светофоре, о принципах его работы. Совершенствовать  умение участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить умение справедливо  оценивать результаты игры. Вечер.  Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере  сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Сюжетно ­ ролевая игра «Путешествие по городу».  Задачи. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах… Дидактическая игра «Лото» «Дорожные знаки» Задачи. Закрепить правила игры, значение некоторых дорожных знаков.

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"

Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018