Контрольная работа
Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
1 вариант
1. Понятие общественно-экономической формации принадлежит
а) Позитивизму
б) Марксизму
в) Фрейдизму
г) Экзистенциализму
2. Постепенные изменения в обществе и природе
а) Революция
б) Стагнация
в) Инфляция
г) Эволюция
3. Не является проблемой, изучаемой философией истории
а) проблема движущих сил общественного развития
б) проблема типологизации обществ
в) проблема возникновения общества
г) проблема устройства (структуры) общества
4. Первичная форма религиозных верований:
а) магия;
б) культ предков;
в) фетишизм;
г) анимализм.
5. Какие из перечисленных научных методов имеют универсальный характер?
а) индукция;
б) метод спектрального анализа;
в) синтез;
г) формализация.
6. Циклическая концепция истории характерна для
а) Гегеля
б) древних цивилизаций
в) К. Ясперса
г) К.Маркса
7. Что означает понятие «прогресс»?
а) форма развития, означающая движение от менее совершенного и простого к более совершенному и сложному;
б) движение от более совершенного, сложного к менее совершенному, простому;
в) человеческая история;
г) циклическое движение.
8. Что такое культура общества?
а) вежливость, интеллигентность, манера поведения;
б) определенный уровень цивилизации;
в) духовная жизнь общества;
г) совокупность материальных и духовных ценностей.
9. Философская картина мира - ….
10. Анимизм - ….
Контрольная работа
Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
2 вариант
1. Общественно-экономическая формация – это
а) Общество с присущей ему формой правления
б) Общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-юридической надстройкой
в) Локальная замкнутая цивилизация
г) Совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве
2. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
а) Революция
б) Реформа
в) Движение
г) Эволюция
3. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:
а) формационному подходу
б) цивилизационному подходу
в) культурологическому подходу
г) марксистскому подходу
4. Система законов, регулирующая всю общественную и личную жизнь последователей ислама, юридические, нравственные, культурные предписания, определяющие поведение верующих, называются:
а) шариатом;
б) адатами;
в) закятом;
г) хаджжом.
5. Какие функции выполняет искусство в обществе?
а) позволяет регламентировать поведение людей в обществе;
б) способствует творческому развитию личности;
в) способно утешать и давать наслаждение человеку, восстанавливать гармонию его внутреннего мира;
г) дает научно обоснованное знание о действительности.
6. Утверждение о том, что прогресс науки и техники определяет единые пути всемирной истории, является основой
а) концепции «технологического детерминизма» О.Тоффлера
б) формационной теории К.Маркса
в) цивилизационной теории Тойнби
г) библейско-евангелистской теории
7. Что означает понятие нелинейности социально-исторического развития?
а) разнонаправленность и неравномерность социальных изменений;
б) бессмысленность истории как глобального процесса;
в) возможность многообразия и многовариантности развития в противовес идее единообразия и однонаправленности развития.
8. Религия – это:
а) мировоззрение человека, основанное на фантастических образах
б) мировоззрение человека, основанное на вере в существование Бога
в) мировоззрение, основанное на рациональных аргументах
9. Наука – это….
10. Тотемизм - ….
Контрольная работа
Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
3 вариант
1. Философ, понимавший общественный прогресс как развитие и смену общественно-экономических формаций
а) Г.В.Ф. Гегель
б) О. Конт
в) К. Маркс
г) А. Тойнби
2. Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному
а) прогресс
б) регресс
в) революция
г) стагнация
3. Согласно … подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур
а) цивилизационному
б) формационному
в) культурологическому
г) марксистскому
4. В чем наиболее полно выражается сущность искусства как социального явления?
а) это - способность во всем достигать совершенства;
б) это - процесс и результаты художественного творчества;
в) это форма общественного сознания;
г) это важное средство воспитания человека.
5. Синонимом культуры считал цивилизацию:
а) К.Маркс
б) Тойнби
в) Шпенглер
г) Л. Морган
6. Многолинейную концепцию развития истории отстаивали
а) Гегель
б) древние цивилизации
в) К. Ясперс
г) К.Маркс
7. Толпа – это
а) ситуативно возникающие социальные общности
б) люди, населяющие какую-либо страну
в) неорганизованное, случайное скопление людей
8. Постепенные изменения в обществе и природе
а) Революция
б) Стагнация
в) Инфляция
г) Эволюция
9. Религия – это ….
10. Революция – это …
Контрольная работа
Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
4 вариант
а) Десять
б) Пять
в) Три
г) Две
3. Общественный прогресс – это
а) Уровень развития общества
б) Состояние общества в целом на определенном этапе развития
в) Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
г) Производственное развитие
4. Согласно Шпенглеру, цивилизация -- это
а) Завершающая стадия в развитии культуры
б) Эпоха «цветения», наивысшего расцвета культуры
в) Период возникновения, зарождения культуры
г) Синоним духовной культуры
5. Кто из перечисленных мыслителей является автором концепции нелинейного многовариантного развития локальных исторических типов культуры
а) Г. Гегель;
б) Н. Данилевский;
в) Н. Бердяев;
г) 3. Фрейд.
6. Линейную концепцию развития истории отстаивали
а) Гегель
б) древние цивилизации
в) К. Ясперс
г) К. Маркс
7. Масса – это
а) ситуативно возникающие социальные общности
б) люди, населяющие какую-либо страну
в) неорганизованное, случайное скопление людей
8. Какие функции выполняет искусство в обществе?
а) позволяет регламентировать поведение людей в обществе;
б) способствует творческому развитию и эстетическому воспитанию личности;
в) способно утешать и давать наслаждение человеку, восстанавливать гармонию его внутреннего мира;
г) дает научно обоснованное знание о действительности.
9. Культура – это …
10. Магия – это …
Эталон ответа:
|
1 вариант
|
2 вариант
|
3 вариант
|
4 вариант
|
1. |
Б |
Б |
В |
В |
2. |
Г |
А |
Б |
Б |
3. |
Г |
Б |
А |
В |
4. |
Б |
А |
Б |
А |
5. |
АВ |
Б |
Б |
Б |
6. |
Б |
А |
В |
В |
7. |
А |
В |
В |
А |
8. |
Г |
Б |
Г |
Б |
9. |
обобщенная, выраженная философскими понятиями и суждениями, теоретическая модель бытия в ее соотнесенности с человеческой жизнью, осознанной социальной активностью и соответствующая определенному этапу исторического развития. |
область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. |
это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в Бога, сотворившего мир и человека, давшего человеку в Откровении знание |
(лат. cultura, от основы colere — возделывать) — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие. |
10. |
вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. |
вера в кровное родство с животным или растением |
радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. |
символические действия (обряды) или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.