Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.03.2018
С соблюдением принципа комплексно-тематического планирования, в течение 2016—2017 учебного года для успешной реализации изобразительных задач проводилась систематическая работа с детьми в НОД изостудии и в индивидуальной работе. С детьми младшего,среднего,старшего дошкольного возраста велась работа по развитию творчества и изобразительных навыков в изостудии «Радуга», с использованием оригинальных методик И. А. Лыковой, Копцевой, Бондаренко, Волчковой. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой деятельности.Отчёт о проделанной работе по рисованию с детьми дошкольного возраста за 2016 - 2017 учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изодеятельности.docx
Творческий отчёт воспитателя по изодеятельности
на 2016 – 2017учебный год
Едовиной Л.В.
Художественноэстетическая деятельность – это специфическая для
детей деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть
свои способности, возможности, увидеть продукт своей деятельности
рисунки, поделки. В этой деятельности он может реализовать себя как
творческая личность.
Цели художественноэстетического развития:
развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства –
художественной литературы и фольклора, музыки, живописи;
формирование элементарных представлений и знаний о видах искусства;
воспитания умения сопереживания героям художественных и
музыкальных произведений
умение реализовать самостоятельный творческий замысел в
изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности
воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Художественноэстетическое воспитание и развитие детей реализуется в
процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и
художественноэстетической деятельности и направлено на развитие у
ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие
воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к
окружающей действительности, приобщение к искусству как
неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического
средства формирования и развития личности ребенка.
Художественноэстетическое воспитание и развитие детей
осуществляется в НОД, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по
Основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе
Программы « Детство» под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т.
С. Комаровой, с сеткой занятий, утвержденной на педагогическом совете
ДОУ, а также планами воспитателей (по традиционной методике и с
использованием элементов нетрадиционных техник рисования).
С соблюдением принципа комплекснотематического планирования, в
течение 2016—2017 учебного года для успешной реализации данных задач проводилась систематическая работа с детьми на занятиях, в изостудии
и в повседневной жизни (индивидуальная работа). Занятия и индивидуальная
работа по изодеятельности проводились в младшей группе №11,средней
группе № 9, старших №2 и 6, в подготовительных к школе группах № 3 и8. С
детьми среднего,старшего дошкольного возраста велась работа по развитию
творчества и изобразительных навыков в изостудии «Радуга», с
использованием оригинальных методик И. А. Лыковой, Копцевой,
Бондаренко, Волчковой. Вся работа с детьми была направлена на развитие
природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка,
позволяющих ему самореализоваться в разнообразных видах творческой
деятельности. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастом и с
учетом индивидуальных особенностей детей, большое внимание уделялось
ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в
разных жанрах: графиков, скульпторов, архитекторов, предоставлялась
возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь,
акварель, карандаши, фломастеры, мелки; бумагу разных форматов и
фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь
обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет,
форму, колорит, композицию.
Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества
использую разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические
игры, игровые ситуации, игры импровизации, , просмотры презентаций, а
также авторских видеоклипов /ознакомление с произведениями искусства/.
При организации художественной деятельности детей сочетаю
индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет
собственной инициативе воспитанников. В своей педагогической
деятельности я использую следующие образовательные технологии:
личностноориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей, здоровьесберегающие технологии (арттерапия,
сказкотерапия, артэтюды, «живые картины» и др, технологию проектной
деятельности, игровую технологию.
В индивидуальной работе с детьми по обучению рисованию и развитию
творческих способностей и для выявления художественно одаренных детей
использовались дидактические игры, занятия в изостудии.
Дети нашего ДОО принимали участие в Международном конкурсе
«Маленький художник» Ежемесячно на сайт отправляются лучшие детские
работы и наши воспитанники получают призовые места. Так в 43 конкурсе
1место завоевал Рабаданов Абдулла, 12детей – 2и 3 места; в Новогоднем
конкурсе 7 детей победителей; в 45 – 15человек. И так ежемесячно мои
воспитанники завоёвывают 2 и 3 места в разных творческих работах. 1 сентября в нашем детском саду прошел Урок Мира. В изостудии с детьми
старших и подготовительных групп была проведена беседа о мире. Дети
просмотрели презентацию, высказали суждения об увиденном, а свои
впечатления отразили в рисунках на асфальте, где рисовали мирный космос
и свой детский сад, солнышко, радугу и облака, а ещё родной дом и себя в
нём. День открытых дверей день педагогического мастерства. День, когда
приглашаются родители воспитанников для того , чтобы утвердиться в
профессиональной компетентности педагога. развивающего и
воспитывающего их детей в художественно эстетическом направлении.
Выбранная тема "автопортрет" включала в себя основные задачи по
закреплению у детей основных понятий о жанрах живописи, их отличии друг
от друга. Отдельно перед детьми ставилась задача о жанре портрета, его
видов, один из которых (автопортрет) детям предстояло изобразить. С
задачей справились все, каждый по своему, в меру своих творческих
способностей. Огромное удовлетворение получили как дети, так и родители,
присутствующие на непосредственно образовательной деятельности по
изобразительной деятельности. ...
Воспитанники детского сада приняли активное участие в муниципальном
смотреконкурсе агитбригад "Азбука дорожного движения" среди детей
дошкольного возраста Советского городского округа Калининградской
области.
II место в конкурсе рисунков «Безопасная Дорога Детства» заняла Арина
Зайцева, 3место –Айхвальд Мария. Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги
стали безопасными для наших детей?». Только нашими усилиями, используя
знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со
сложным миром дорог. Оглашены фамилии участников и победителей творческого конкурса по
атомной энергетике. Наши девочки Вааль Изабель и Зайцева Арина завоевали
1 и 2 места. С огромной радостью и гордостью наши девочки приняли
дипломы и подарки за свои рисунки по данной теме.
В предверии проведения конкурса рисунков "Дети рисуют семью",
посвящённых празднованию 1июня Дня защиты детей наши ребятишки
изобразили портрет своей семьи, таким образом, при помощи графических
средств показали любовь и взаимоотношения, царящие в их семьях.
Семейный портрет Ани Тлумач и Айхвальд Марии Семейный портрет» Зайцева Арина и ЗукауБерта «Мама, папа, сестрёнка и я» Зукау Берта
Повышение качества эстетического воспитания и развития детей невозможно
без тесного, слаженного взаимодействия специалистов ДОУ, без
систематической совместной работы с музыкальными руководителями,
воспитателем по физической культуре ДОУ. В течение учебного года
реализовывались авторские педагогические проекты "Транспорт, улица,
дорога"
, "Родной свой край люби и знай"
; «Космос».
Закончена работа над проектом по формированию у детей представлений о
космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Данный проект направлен на обогащение познавательноэстетической
компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать
полученные знания и применять их в различных видах деятельности,
сформировать конструктивные навыки. Большое внимание уделяю оформлению, эстетичности и разнообразию
материалов, демонстрируемых детям; планированию, подготовке
необходимого материала для оформления и проведения праздников;
оформлению групп, залов к проведению детских праздников, утренников.
Всегда стараюсь оказать помощь воспитателям в оформлении родительских
уголков.
В течение всего учебного года проводились тематические выставки детских
рисунков, Благодаря тесной, слаженной работе с воспитателями, родителями,
, муз. руководителями, дети воспринимают мир искусства и вовлекаются в
процесс продуктивного творчества.
Большое место в работе по изодеятельности уделялось плановому,
систематическому анализу работ детей для повышения качества обучения
рисованию в детском саду, выявлению умений и навыков в рисовании как
отдельных предметов, так и несложных сюжетных композиций, уровня
техники изображений, развития цветового восприятия, диагностике детей
старшего дошкольного возраста; динамичному наблюдению за результатами
художественной деятельности детей. В зависимости от результатов анализа
корректировалась индивидуальная работа с детьми. Цели и задачи по художественноэстетическому воспитанию и развитию
детей, определенные в плане работы на этот учебный год, реализованы.
Работу по изодеятельности за 20162017 учебный год считаю
удовлетворительной.
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Творческий отчёт воспитателя по изобразительной деятельности на 2016 – 2017учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.