Урок по самопознанию в 10 классе "Душа обязана трудиться"
Оценка 4.8

Урок по самопознанию в 10 классе "Душа обязана трудиться"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
другое
10 кл
02.06.2020
Урок по самопознанию в 10 классе "Душа обязана трудиться"
Ознакомление учащихся с внутренним духовным миром человека
урок 27-28 класс 10.docx

 

Краткосрочный план урока   № 27

 

Школа: КГУ СШИКОР

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя: Гильмиянова Н.А.

 

Класс: 10 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

 «Душа обязана трудиться.»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Культура, наука, искусство, литература – источники человеческой мудрости. Нравственные заповеди поколений, воплощенные в вечных общечеловеческих ценностях

Цели обучения

 учащихся

- содействовать совершенствованию духовного мира

- развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»

- воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир

Критерии успеха

 раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;

 смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе (воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент.

Позитивный настрой.

 

Концентрация на Свет.

 

Учитель:

 

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

 

Что особенного произошло с вами?

 

Какие чувства вы испытали?

 

Хрустальная грусть

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

 

 

 

Середина урока

 

 

Беседа ( новая информация)

Испокон веков человек стремится к самопознанию, нравственному совершенствованию, познанию своей человечности. Самосовершенствование представляет собой работу человека над самим собой, над чистотой своих помыслов, сознательный контроль над своими действиями и поступками.  Духовный труд – основное нравственное достоинство, присущее человеку. «Душа обязана трудиться» для того, чтобы человек – еѐ носитель – становился лучше, чтобы он понял: смысл его существования – это восхождение к высшему. Работая над собой, изживая в себе эгоизм, равнодушие, слабоволие, стяжательство и другие пороки, мы воспитываем свою душу, приучаем себя к нравственному труду, учимся любить не только себя, окружающих, но и все, что дарит нам жизнь. 

Проверка домашнего задания

 стр. 133 в учебнике «Притча о двух братьях»

1. О чем спросили братья Мудреца? Какие истины поведал им духовный человек?

2. Как поняли братья наставления мудреца? Какой путь к духовному совершенствованию выбрал каждый из них?

3. Как вы думаете, кто из братьев достиг большего на пути духовных исканий? Почему?

4. Приходилось ли вам переживать состояние, которое можно описать как «труд души»? Расскажите об этом.

Позитивное высказывание (цитата).

 

«Разум человеку дан для того, чтобы он мог достигнуть своего наивысшего совершенства»

                                                             Абу Насыр аль-Фараби

Как вы понимаете это высказывание?

Что подразумеваем мы под словом «Совершенство?»

Творческая деятельность

Задание № 1 стр. 134(учебник)

Задание 3 стр.135

Домашнее задание

Стр. 135 задание № 2 в учебнике

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста,

умение выделять  главную мысль

определяет главную информацию текста

1

 

Высказывает свою точку зрения

1

 

 

Итого:

2

 

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

                       

 

 

Учебник:

 

Конец урока

 

Рефлексия:

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

  Презентации

 усложненные задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

«Кулак – ребро – ладонь»

На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе.

Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)

 

 

 


 

 

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Сачанова Шолпан Тюлюгеновна

Учебник

 

Урок №, тема урока

Урок 27 тема: «Душа обязана трудиться.»

Цели обучения

(кратко)

Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Позитивный настрой

 

Настраиваемся на  позитивное восприятие урока, послушай спокойную музыку и послушать слова учителя.

 

 

Изучи

1.Запиши дату и тему урока «Душа обязана трудиться…»

2.Изучи в учебнике на стр. 135  Новую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Опрос по домашнему заданию «Притча о двух братьях»

 

1. О чем спросили братья Мудреца? Какие истины поведал им духовный человек?

2. Как поняли братья наставления мудреца? Какой путь к духовному совершенствованию выбрал каждый из них?

3. Как вы думаете, кто из братьев достиг большего на пути духовных исканий? Почему?

4. Приходилось ли вам переживать состояние, которое можно описать как «труд души»? Расскажите об этом. (написать в тетради)

 

 

Выполни

Задание № 1 стр. 134

(учебник)

Задание 3 стр.135

Домашнее задание

Стр. 135 задание № 2 в учебнике

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока   № 28

 

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 10 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

 «Душа обязана трудиться.»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Культура, наука, искусство, литература – источники человеческой мудрости. Нравственные заповеди поколений, воплощенные в вечных общечеловеческих ценностях

Цели обучения

 учащихся

- содействовать совершенствованию духовного мира

- развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»

- воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир

Критерии успеха

 раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;

 смогут прийти к выводу о том, что эффективная организованность групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе (воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Концентрация на Свет.

Учитель:

 

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Опишите, пожалуйста, своё состояние.

 

Что особенного произошло с вами?

 

Какие чувства вы испытали?

 

Хрустальная грусть

https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY

 

 

 

Середина урока

 

 

Беседа ( новая информация)

 

Стремление человека к духовно-нравственному самосовершенствованию является главным источником, как самого человека, так и всего человечества. На протяжении всей мировой истории на земле существовали личности, играющие ключевую роль в духовном развитии человеческой цивилизации. Сократ, Платон, Лао-цзы, Конфуций, альФараби, Юсуф Баласагуни, Абай Кунанбаев, Л.Н. Толстой и многие другие великие мыслители оставили миру самое ценное наследие – истинную мудрость, указали и на собственном примере, всей своей жизнью продемонстрировали пути духовного развития. Своей мыслью и своими поступками они навсегда вписали свои имена в летопись мировой истории и стали известны как Великие Учителя человечества. Они жили в разное время и принадлежали к разным народам, культурам, социальным группам. Каждый из Великих Учителей своим путем приближался к истине, при этом их всех объединяла одна цель – способствовать совершенствованию характера человека, указать путь к достижению счастья.

Для человека, ищущего пути к духовному самосовершенствованию, возвышенные идеи и вдохновляющие примеры из жизни великих Учителей становятся основой познания и ведения осмысленной, достойной и радостной жизни. Словно яркие звезды на небосводе, Учителя человечества освещают путь многим поколениям людей, наполняя их светом любви, мудрости и сострадания. 

 Творческая деятельность

Подготовьте презентацию на тему «Вдохновляющий пример жизни и творчества духовных учителей в моей жизни». Расскажите о том, как наследие Великого Учителя или его самоотверженная жизнь вдохновили вас на самосовершенствование и реализацию ваших светлых идей и мечтаний.

 

Домашнее задание

Прочитать в учебнике стр.142 «Через века и расстояние»

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Понимает содержание текста,

умение выделять главную мысль

определяет главную информацию текста

1

 

Высказывает свою точку зрения

1

 

 

Итого:

2

 

 

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

                       

 

 

Учебник:

 

Конец урока

 

Рефлексия:

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

  Презентации

 усложненные задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью методики «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

«Кулак – ребро – ладонь»

На столе, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе.

Сделайте 8-10 повторений. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.)

 

 

 

 

 

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Самопознание

Ф.И.О. учителя

Сачанова Шолпан Тюлюгеновна

Учебник

 

Урок №  , тема урока

Урок 28 тема: «Душа обязана трудиться.»

Цели обучения

(кратко)

Расширить представления, учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Позитивный настрой

 

Настраиваемся на  позитивное восприятие урока, послушай спокойную музыку и послушать слова учителя.

 

 

Изучи

1.Запиши дату и тему урока «Душа обязана трудиться…»

2.В учебнике на стр.138 изучи Новую информацию

3.В учебнике на стр. 140 прочитать «Притча о листьях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

1.Какой был ответ?

 (записать)

 

Выполни

1.Задание № 6 стр. 140

Домашнее задание

Прочитать в учебнике стр.142 «Через века и расстояние»

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока № 27

Краткосрочный план урока № 27

В середине груди находится бутон цветка

В середине груди находится бутон цветка

Как вы думаете, кто из братьев достиг большего на пути духовных исканий?

Как вы думаете, кто из братьев достиг большего на пути духовных исканий?

Презентации усложненные задания

Презентации усложненные задания

Маршрутный лист для учащегося

Маршрутный лист для учащегося

Ответь Опрос по домашнему заданию «Притча о двух братьях» 1

Ответь Опрос по домашнему заданию «Притча о двух братьях» 1

Краткосрочный план урока № 28

Краткосрочный план урока № 28

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу

Середина урока Беседа ( новая информация)

Середина урока Беседа ( новая информация)

Маршрутный лист для учащегося

Маршрутный лист для учащегося

Урок по самопознанию в 10 классе "Душа обязана трудиться"

Урок по самопознанию в 10 классе "Душа обязана трудиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020