Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»
Оценка 5

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
12.02.2017
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»
Урок литературного чтения по теме Р. Киплинг «Сказка о слоненке» Цель урока: Развитие первичных исследовательских навыков: пояснение специфики сказки: народной авторской и авторской с этиологическим смыслом. Задачи: • без использования специального термина обнаружить этиологический смысл (т.е. стремиться объяснить причины появления каких-нибудь явлений, причины по которым у животных (слона) такая внешность) этиология от греч. AITEA-причина, LOGOS - слово, учение) сказки Р.Киплинга «Сказка о слоненке»; • выявление особенностей (признаков) сказки; • работа над развитием полноценного навыка чтения; • формировать у учащихся умение оценивать друг друга и себя, критерии оценки.Разработка к уроку литературного чтения во 2 класса.
урок литературного чтения 2 класс.docx
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке» Цель урока: Развитие первичных исследовательских навыков: пояснение специфики  сказки: народной авторской и авторской с этиологическим смыслом. Задачи:     без использования специального термина обнаружить этиологический смысл (т.е.  стремиться объяснить причины появления каких­нибудь явлений, причины по  которым у животных (слона) такая внешность) этиология от греч. AITEA­причина,  LOGOS ­ слово, учение) сказки Р.Киплинга «Сказка о слоненке»; выявление особенностей (признаков) сказки; работа над развитием полноценного навыка чтения;  формировать у учащихся умение оценивать друг друга и себя, критерии оценки. Оборудование:     учебник "Литературное чтение" 2 класс; портрет Р. Киплинга; рисунок с изображением слона. 1. Организационный момент. Ход урока Доброе утро, дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения,  наполнит наши сердца прекрасными чувствами. Итак, у нас урок литературного чтения. 2. Повторение изученного. ­ Давайте, вспомним, с каким видом литературного жанра мы работали на предыдущих  уроках? (сказка) ­ Что такое сказка? (Сказка это ­ повествовательное, обычно народнопоэтическое,  произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием  волшебных, фантастических лиц.) ­ Сегодня мы продолжим эту работу, но сначала мы дадим оценку знаний приобретенных  на предыдущих уроках. Игра "Да ­ Нет" ­ Сказки делятся на авторские и народные. (да) ­ Сказка ­ это фантастическое произведение о вымышленных лицах и событиях. (да) ­ А.С. Пушкин ­ великий русский поэт. (да) ­ А.С. Пушкин ­ автор сказки "О рыбаке и его жене". (нет) ­ Сказки можно разделить на два вида: волшебные и о животных. (нет)  «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» ­ отрывок из сказки Н.Носова  «Сказки Знайки». (нет) ­ Сказка "О рыбаке и рыбке" ­ это сказка о животных. (нет) ­ Авторская сказка отличается от народной (одной из отличий) богатая лексика. (да) ­ Сюжет литературного произведения составляют: завязка, кульминация и развязка. (да) ­ Сказка "Кот в сапогах" ­ это русская народная сказка. (нет) ­ Л.Н.Толстой ­ великий русский сказочник. (нет) (Подведение итогов игры, подсчет баллов и оценивание своих результатов) Назовите, пожалуйста, особенности построения сказок. (В сказках всегда присутствуют: ­ Положительные и отрицательные герои,  ­ Магические числа: 3, 6, 7, 9, 12: ­ Герой проходит ряд испытаний, ­ Наличие волшебного помощника или предмета, ­ Наличие повторов, ­ Добро побеждает зло:) 3. Постановка учебной задачи. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной авторской сказкой и постараемся  выяснить: ­ Чем она схожа с другими сказками. ­ В чем ее отличия. Автор этой сказки выдающийся английский писатель и поэт Редьяр Киплинг (1865­ 1936гг.). Родился и многие годы он жил в Индии, в семье английского чиновника (Индия в то время была колонией Британской империи). Раннее детство Киплинг провел в этой  прекрасной стране с удивительной природой, с людьми, которые так не похожи на англичан внешностью, одеждой, привычками и обычаями. Потом он учился в Англии, снова вернулся в Индию и долгое время жил там. Работал журналистом. Любил и хорошо знал не только  животный мир Индии, но и древние сказки о животных.  "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", ­ с такой просьбой обратился к  своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив  писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг. ­ Ребята, какие произведения Р.Киплинга вам знакомы? ("Маугли",  "Откуда взялись  броненосцы", "Кошка, гулявшая сама по себе", "Рикки­ Тики­Тави", "отчего у верблюда  горб") ­ Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой Р.Киплинга «Сказка о слоненке» 4. Первичное восприятие (чтение). Перед работой со сказкой, вспомним правила чтения. Читаем:  ­ Осознанно ­ Выразительно ­ Правильно ­ Бегло Словарная работа. На доске слова: ­ Одолевал­ приставал; ­ гиппопотам­  бегемот; ­ павиан – род обезьян; ­ Лимпопо – река в Африке; Чтение сказки "цепочкой". 5. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся (четыре раза). Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем,  И читать, мы начинаем. 6. Анализ произведения. ­ Ребята, понравилась вам сказка? ­ В чем необычность этой сказки? ­ Докажите, что это сказка.  ­ Это сказка ­ древняя или сюжет этой сказки древний? (Сюжет сказки древний,  Р.Киплинг знал сюжеты многих древних сказок). ­ Появилось ли у вас желание изобрести (придумать) сказку? (Да:) ­ Я вам предлагаю выдвинуть версию "Почему тигр полосатый?" "Откуда у кенгуру сумка?" "Почему не летает птица ­ курица?". 7. Домашнее задание. 1. Может быть, кто­то из вас придумает свой вопрос и для него сказку. Это ваше домашнее задание. 2. А также дома вы научитесь выразительно читать эту сказку. 3. Найти и прочитать сказку Р. Киплинга "откуда у носорога шкура". 8. Итог урока.   Оценивание чтения.  Выставление оценок. ­ Итак, ребята, наш урок заканчивается. Скажите, с каким настроением вы уйдете с урока? ­ И в заключение урока давайте оценим свою работу и работу друг друга.

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема-Внеклассное чтение. Р. Киплинг «Сказка о слоненке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017