Урок Решения и здоровье
Оценка 5

Урок Решения и здоровье

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
ОБЖ
5 кл
21.01.2018
Урок  Решения и здоровье
Показать детям факторы, влияющие на здоровье..Дать детям представления о признаках здорового человека. Объяснить, что значит ответственное поведение в отношении здоровья. Соблюдение правил безопасности, здоровая пища, занятия спортом, умение преодолевать неприятные чувства, отсутствие вредных привычек укрепляют здоровье . Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как ценности.здоровье во многом зависит от нас самих . Иногда люди совершают такие поступки , которые приводят к болезни. К ним относятся : несоблюдение правил безопасности , личной гигиены, употребление лекарств без назначения врача, курение , алкоголь. Сделайте вывод , что такое поведение является безответственным по отношению к своему здоровью. Отказ от употребления табака и алкоголя , умение делать здоровый выбор формируется путем привлечения внимания детей к здоровому образу жизни, признакам здорового человека, а так же путем обсуждения ответственных поступков в отношении собственного здоровья.
Решения и здоровья.doc
Тема:  Решения и здоровья.   Цель урока. Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как  ценности. Задачи урока. 1.Показать детям факторы, влияющие на здоровья. 2.Дать детям представления о признаках здорового человека. 3.Обьяснить, что значит ответственное поведение в отношении здоровья.    Теоретические положения.        Отказ   от употребления табака и алкоголя , умение делать здоровый выбор формируется   путем   привлечения   внимания     детей   к   здоровому   образу   жизни, признакам   здорового   человека,   а   так   же   путем     обсуждения     ответственных поступков  в отношении собственного здоровья. Словарь. Здоровье­это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не  только когда  ты не болеешь. Материалы для урока. Доска, мел, рабочие тетради , большой лист белой бумаги, фломастеры. Подготовка к уроку. Подготовить плакат «Цветок здоровья» класса. Ход урока.  Скажите  детям, что на уроке речь пойдет о здоровом образе жизни  и о нашей ответственности  за свое здоровье.   Предложите   выполнить     задание     в   рабочей   тетради   .Спросите   ответы   на вопросы   задания. Пусть   дети выскажут свое мнение о том, что   влияет на красоту     Записать   ответы   на   доске   и прокомментировать .Сделать вывод о том , что на рост и здоровье     влияет много условий.   и   здоровье   деревьев.  Предложите рассмотреть картинки задания 23.Пусть ученики  назовут условия , которые нужны цветку, чтобы он вырос   здоровым и красивым. Выслушайте ответы и подчеркните , что   растениям     нужны освещенность , влажность , удобрения.   Скажите,   что   все     живое,   в   том   числе   и   человек,   для   роста   и развития требует   определенных условий. Детям нужна еда ,одежда,   дом, а также родители, которые  их любят, школа , в которой  они учатся.   Предложить подумать , чем здоровый человек отличается от больного.   По каким признакам можно определить  , что  человек болен.   К ним относится  поведение : сонливость , плохое  настроение.   Болезненное самочувствие: кашель, насморк.  Пусть дети выполняют   задание 24 и назовут причины, которые могут плохо влиять   на   здоровье.   Запишите   их   на   доске.   Сделайте   акцент     на   вредном воздействии     алкоголя   и   курения. Спросите, для чего   нужно   иметь хорошее здоровье. Обсудите     вместе с детьми   жизнь   здорового   человека. Что может позволить   себе   здоровый человек и  чего  не может  позволить больной? .Попросите  учеников  выполнить   употребления     на   здоровье задание25 .Спросите  учеников , что  нужно делать  детям  их возраста, чтобы хорошо расти  и быть здоровыми. Пусть дети в парах поделятся  друг с другом тем, как  они  заботятся  о с воем здоровье. Подведите класс к мысле  о том , что  соблюдение  правил  безопасности, здоровая пища, занятия спортом, умение преодолевать неприятные  чувства, отсутствие вредных привычек укрепляют здоровье.  Скажите ученикам, что наше  здоровье  во многом зависит от нас самих .Иногда люди       совершают     такие   поступки  ,  которые     приводят  к   болезни.  К  ним относятся : несоблюдение правил  безопасности , личной гигиены, употребление лекарств без назначения врача, курение , алкоголь. Сделайте вывод , что такое поведение  является  безответственным по отношению к своему здоровью.  Некоторые поступки  укрепляют здоровье, делают  человека  жизнерадостным . Это   закаливание , зарядка, соблюдение режима   дня , занятия спортом. Сделайте   вывод,   что     такое     поведение     является     ответственным.   Оно способствует укреплению здоровья.           Предложите детям   в парах   обсудить   и привести примеры ответственного отношения к здоровью  , выполнив задание 26.Каждая пара представит  классу свой «Цветок Здоровья». На   его лепестках будут написаны или нарисованы способы   укрепления   здоровья.   Обобщите   примеры   укрепления   здоровья, выработанные детьми в парах, и запишите их  на плакате «Цветок здоровья».  Выводы  Здоровье   зависит   от   многого,   а   прежде   всего­   от   принимаемых   тобой решений и твоих поступков.  Чтобы расти и учиться, тебе надо  заботиться о своем здоровье. Как семейные ценности помогают противостоять давлению. Наши ценности­ это то, во  что мы верим с детства. Стандарты   поведения,   обычно   воспитываемые   семьей   ,кажутся   нам     самыми правильными и важными. Даже маленькие дети легко усваивают,  что правильно и что  неправильно, и принимают     решения, основанные на  семейных    ценностях. Поэтому   строгая   система   ценностей   может   помочь   детям   отказаться   от курения и употребления алкоголя. В   каждой   семье   система   ценностей   своя.   Не   существует   единых   стандартов воспитания, предупреждающих употребления табака и алкоголя. Скорее всего , ваш ребенок  будет наблюдать,     как  семейные ценности влияют на ваше поведение, и перенимать ваши стандарты поведения, установки и убеждения Ниже приведены примеры   семейных ценностей ,относящихся   к профилактике употребления  табака , алкоголя  и наркотиков  детьми и подростками:  ­ наличие   личных     убеждений   или   религиозных   представлений,   отрицающих употребление алкоголя или наркотиков; ­ признание   ценностей     своей   свободы,   ценности     принятия     собственных решений,   при     этом   стремление   быть   «   как   все»,   «следить   за   толпой»   не является  ценностью и стандартом поведения; ­ уважение к человеческому телу и стремление к тому, чтобы быть здоровым и красивым; следование  здоровому образу жизни., ­ убеждение , что контролировать   свое поведение  следует всегда. ­ Каких из перечисленных выше или подобных ценностей   вы придерживаетесь, не столь   уж важно. Главное, чтобы у вашего ребенка были здоровые стандарты поведения и ценности, которые он считает  правильными и важными. В случае, когда на него станут давить,   предлагая     или даже заставляя курить , пить алкоголь   или   пробовать   наркотики,   семейные   ценности   помогут   сохранить контроль  за своими поступками  и оставаться здоровым. Урок№2.  Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами? На минуту задумайтесь над тем , как вы  разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли  критикуете, что­то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль ,допрашиваете ,  высмеиваете, придираетесь  и ворчите? Никогда? Иногда? Эти  распространенные методы  общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших  отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что  вы  читаете  нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь , критикуете их  Вряд ли они надолго  останутся вашими друзьями.  Если вы будете обращаться с детьми как с  лучшими друзьями, то  ваши отношения могут            улучшиться. . Когда  вам  трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в  покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?. Дети  любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать . Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем­то своими проблемами.  Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей  будет упущена   замечательная  возможность установить более тесный контакт с ребенком. Как вести себя с ребенком, у которого  возникли проблемы?. Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать , а страх  или тревогу скрывать .Поэтому иногда родители  просто не знают, как реагировать на  злость   или  раздражения ребенка, и поступают в соответствии с одной из следующих  ролей. . Командир Приказы, команды и угрозы­ это способы, которыми  Командир удерживает ребенка под контролем. С его токи зрения, ребенок  должен уметь сдерживаться. Моралист. Такие родители ведут себя  как проповедники. То следует  делать, а это не следует…  Моралисты обеспокоены в  основном тем, что все  было   прилично. Всезнайка. Родители ,играющие  эту  роль , читают лекции и раздают  советы ,взывают к рассудку,  стараясь показать, насколько  они  интеллектуально  превосходят ребенка.. Судья Критикан Психолог Это родители убеждены  в   виновности              ребенка  еще»до суда».Их цель  доказать, что они всегда  не  правы. Как Судья, Моралист или  Всезнайка такой отец или мать хочет всегда быть  правым.  Его методы­ это насмешка,  обидные прозвища, сарказм и  шутки, унижающие ребенка.  С наилучшими намерениями  Психолог пытается все  анализировать, выяснить  все  детали , разложить « по  полочкам»           Утешитель Родители­утешители стремятся избавить от переживаний за ребенка и стараются  воспринимать  его проблемы легко. Бесхитростные  угрозы ,претензии на то, что ничего .особенного не произошло, даже если что­то  на самом деле произошло, настаивание на том, что,» чтобы не случилось, не стоит  расстраиваться»,­ типичные способы их поведения. Родители, даже если они и играют какую­то из этих родителей, конечно же,   не являются  злоумышленниками .Они  делают это из  наилучших побуждений. Если вы узнали свои поступки  в ком­то из выше описанных, постарайтесь измениться., следуя закономерностям и правилам  эффективного общения. Правила эффективного общения. Правило1.Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы  понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о  котором он вам рассказывает. Для  этого выслушайте   ребенка, а затем своими словали повторите то , что он вам рассказал .Вы убьете  сразу трех  зайцев: ­ребенок убедится, что вы его слышите, ­ребенок  сможет услышать самого себя  как бы со стороны и лучше осознать свои чувства, ­ребенок  убедится ., что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем­то еще расстроенный человек обычно теряет  ощущение  перспективы .Внимательно слушая, мы  помогаем ребенку разобраться  в вопросе,»переварить  проблему.  Правило2.Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте  их. Иногда дети   уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят  совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают , всегда отдавайте предпочтение мимике,  выражению лица, позже жестам, тону голоса.

Урок Решения и здоровье

Урок  Решения и здоровье

Урок Решения и здоровье

Урок  Решения и здоровье

Урок Решения и здоровье

Урок  Решения и здоровье

Урок Решения и здоровье

Урок  Решения и здоровье

Урок Решения и здоровье

Урок  Решения и здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018