Волшебный пластилин
Оценка 5

Волшебный пластилин

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
27.02.2018
Волшебный пластилин
"Волшебный пластилин". Урок во 2-м классе "Узоры на крыльях бабочек" Очевидно, что проработав много лет в школе, учителю важно не потерять то первозданное чувство удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе. С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки по выразительным средствам, законам композиции, по видам изобразительного искусства и т. д. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий. Не претендуя, на новизну материала предложенного учащимся на уроках изобразительного искусства (пластилин), который всем знаком еще с дошкольного возраста, предлагаю использовать его не объемные свойства, а цветовые качества.
Волшебный пластилин.doc
"Волшебный пластилин". Урок во 2­м классе "Узоры на крыльях бабочек" Очевидно, что проработав много лет в школе, учителю важно не потерять то первозданное чувство  удивления и восторга, с которым он должен из года в год обучать одним и тем же темам по программе.  С другой стороны, необходимо так подбирать творческие задания, чтобы учащиеся могли реализовывать свои теоретические знания и практические навыки по выразительным средствам, законам композиции,  по видам изобразительного искусства и т. д. Поэтому учитель должен быть всегда в поиске  необыкновенных тем рисунков, в поиске новых приемов и технологий. Не претендуя, на новизну материала предложенного учащимся на уроках изобразительного искусства  (пластилин), который всем знаком еще с дошкольного возраста, предлагаю использовать его не  объемные свойства, а цветовые качества. Практика показала, что такие занятия можно проводить уже в начальных классах, постепенно усложняя  композиции. Изучать особенности техники надо с более простых заданий “Яблоко”, “Волшебная рыбка”, “Бабочка”, “Аленький цветочек”, “Кошка”, “Флот”. Эскизами могут послужить рисунки по теме “Ты  изображаешь, украшаешь, строишь”. В 5­8 классах для творческих заданий можно предложить темы,  увеличивая количество объектов изображения: “Натюрморт”, “Летняя поляна”, “Иллюстрация любимой сказки”, “Цирковое представление”, “Пейзаж” и другие. Для работы желательно подобрать наборы пластилина с большим количеством цветов. Новых оттенков  цвета можно достигнуть путем смешивания, а вот более светлого или темного оттенка можно добиться  за счет смешения с белым и черным пластилином. В целом, работа этим материалом в данной ситуации  близка с техникой работы в гуаше. Так как задание надо выполнять на стекле, предлагаю использовать  фоторамку. Тогда по завершению работы ее можно еще и оформить. И это уже не просто рисунок на  листе бумаги, который не приколешь дома к стене. Это вполне законченное и оформленное  произведение, которым можно украсить интерьер дома, школы, класса. Работая с пластилином, над творческими проектами, учащиеся будут развивать не только свою  фантазию, но и мелкую моторику рук. А это в свою очередь будет содействовать развитию умственных  способностей. “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А. Сухомлинский Предлагаю разработку урока в первом классе “Узоры на крыльях бабочки”, который раскроет  технологию работы пластилином с учетом его цветовых качеств. Думаю, что опробовав его, учителя  вероятнее всего разовьют эту идею, учитывая свои индивидуальные качества и способности  школьников. Практика показывает, что работа с пластилином школьникам нравится, предлагаю еще один вариант  заданий, в котором можно совместить выразительные свойства пластилина – объем и цвет, выполнив  коллективные творческие работы, которые станут итоговыми в конце четверти.   К работе прилагается фрагмент презентации, которую можно использовать как наглядный материал на  первом уроке. Цель:   расширить знания о возможностях художественных материалов; активизировать любовь к творчеству. Задачи: учить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов; навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита; развивать навыки работы художественными материалами (пластилином), творческую фантазию,  художественный вкус;      навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний; воспитывать: аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство. Оборудование: Материалы для ученика:     тушь, тонкое перо, стеки, пластилин, рамка под фотографию со стеклом небольшого размера ( при ее выборе важно учитывать  колорит будущей творческой работы). салфетки для рук. Материалы для учителя: Презентация “Волшебный пластилин”, выставка работ учащихся, таблица “Бабочки”, фотографии  бабочек. План 1. Организационная часть. Для создания творческой атмосферы на выставочном стенде и на доске представлены творческие  работы школьников из пластилина на разные темы, рисунки и фотографии бабочек. Перед началом выполнения работы учащимся надо помочь разложить все художественные  принадлежности на столе. Обратить внимание на вопросы по технике безопасности работы со стеклом.  Предлагаю стекло закрепить в рамках и поверхность его не заполнять пластилином до самого края (на  расстоянии 5 мм). 2. Основная часть урок. Актуализация знаний. Проанализировав с детьми, представленные на выставке работы школьников, учителю надо сделать  вывод, обратив внимание ребят на то, что их красота зависит от многих факторов: от подбора большого  количества оттенков пластилина в элементах композиции, от создания общего колорита, от  оригинальной композиции. При этом центр сюжета можно выделить цветовым и тоновым контрастом. Выполнение упражнений: 1. Создадим новый оттенок цвета.  Возьмем малиновый и синий цвет в разных пропорциях. Желательно не домешивать до однородного  оттенка. Разводы добавят дополнительный эффект при нанесении пластилина на поверхность стекла. 2. Изменим тон цвета при помощи белого и черного цвета.      Последовательность выполнения задания лучше объяснять в процессе практической работы, которую  выполняют учащиеся в течении двух уроков. Объяснение последовательности выполнения задания. 1. За основу творческой работы возьмем рисунки бабочек, выполненные уроке, но внесем изменения.  Представим что наша бабочка кружится над поляной цветов, поэтому внесем в композицию цветы,  траву. 2. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. 3. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он  при этом получится в зеркальном отражении. Если же для композиции этот факт важен, рисунок надо  предварительно перевести. 4. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала:  подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для бабочки, цветов, листьев, травы. Раскладываем  получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг  друга. Естественно, во время работы надо будет дополнять и дополнять пластилин еще, намешивая  оттенки нужных цветов. 5. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу  большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно  накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с  чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что  при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше  придают красоту и порой подчеркивают форму. Поэтому продумывайте направление движения пальцев. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так , что был нанесен неудачно  подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с  основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны  картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова! Итог урока.         Из опыта проведенных уроков, могу с уверенностью сказать, что главный итог ­ необыкновенное  ощущение радости детей и учителя и большое желание вновь встретиться для работы с этим  художественным материалом. Ведь даже те, кто не всегда удачно выполнял рисунки или не совсем  любил рисовать работал с большим воодушевлением. Результат, как правило, отличный ­ все творческие работы получаются великолепными. Ребята довольны. Проводим экспресс ­ выставку. Анализируя творческие работы желательно, чтобы ребята не просто  отмечали понравившиеся изображения, а поясняли какое средство или прием повлияли на своеобразие  работы, какие сочетания цвета наиболее интересны. Эти наблюдения помогут в будущих работах. Тему “Бабочек” можно продолжить в 4 классе, предложив школьникам, выполнить задание творческой  группой на формате А3. Композицию усложняем за счет увеличения элементов и площади работы. В  группе надо выбрать старшего художника, который будет следить за подбором цвета и тона пластилина, распределением элементов между участниками. Расширяя знания о возможностях художественных материалов, перед учащимися необходимо поставить более сложные задачи:     умение использовать светотень, освоение метода упрощения форм ради художественной выразительности, продолжить обучать навыкам выделения сюжетного центра композиции, создания определенного колорита, передачи настроения через цвет.

Волшебный пластилин

Волшебный пластилин

Волшебный пластилин

Волшебный пластилин

Волшебный пластилин

Волшебный пластилин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018