Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Оценка 4.7

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
31.08.2018
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи: Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское творчество ; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: « От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.
родительское собрание старшая группа текст к призентации.docx
Слайд 1 Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Слайд 2 Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в  соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи:  Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское  творчество ; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: «  От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы / Слайд 3 Психологические особенности детей старшего возраста Слайд 4 Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке  закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты  становления «Я» позиции. В 5­6 лет ребенок как губка впитывает всю  познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько  материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте  ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его  кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию  является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным  языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Слайд 5 Внимания Памяти Мышления Воображения Этот период называют  сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов: Слайд 6 Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со  взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации ,  собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного  настроения. Слайд 7 Начинает формироваться произвольное внимание . Объем­8­10предметов,  удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5­7предметов из 10,3­4действия, формируется  логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания ­ самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания ­ предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные  нормы. Слайд 8 Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение  результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств  (интеллектуальные, моральные) Слайд 9 Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные  игры , конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным  моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых  узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать  по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все  анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические  таблицы. Например, игра «Четвертый лишний» Слайд 10 «Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность,  проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней»  Ребенку дается таблица­упражнение на память, где могут быть нарисованы  предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время  на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и  воспроизвести табличку так, как должно быть. Слайд 11 Главное, в развитии детей 5­6 лет – это их познавательное развитие,  расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший  результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку  развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А  почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер.  Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь. Слайд 12 Важным показателем этого возраста 5­6 лет является оценочное отношение  ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым  своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим  сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или  взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для  детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и  интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Слайд 13 Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной  (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных  математических представлений Направление « Познавательно – речевое  развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у  детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через  решение следующих задач: Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора детей Сенсорное развитие Слайд 14 Цель речевого направления : овладение конструктивными способами и  средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех  компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического  строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и  монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности  Практическое овладение воспитанниками нормами речи Слайд 15 Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование  интереса к эстетической стороне окружающей действительности,  удовлетворение потребностей детей в самовыражении. ­ развитие  продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,  художественный труд): ­ развитие детского творчества; ­ приобщение к  изобразительному творчеству. Слайд 16 Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете, какая большая и серьёзная работа  предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и  плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень  просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам,  интересоваться нашими делами, на отказывать в посильной помощи. И тогда  мы обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми­самыми  лучшими!

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018