Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Учет сензитивных этапов развития ребенка при обучении и воспитании
Оценка
4.7
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Учет сензитивных этапов развития ребенка при обучении и воспитании
Оценка
4.7
Сертификация
Междисциплинарный
13
Детсад—11 кл
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
30.11.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Учет сензитивных этапов развития ребенка при обучении и воспитании
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Теория по данному тестированию:
Открыть в новом окне
.
Профессиональный сертификат
доступен сразу после прохождения теста.
1
Какие периоды в развитии ребенка называют сензитивными?
а
периоды повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям
б
периоды, в процессе которых результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь
в
периоды, когда ребенок спонтанно обнаруживает те или иные формы поведения, которые подкрепляются, не подкрепляются, или отрицательно подкрепляются социальной средой
2
Какие промежутки являются наиболее сензитивными периодами в психическом развитии ребенка?
Несколько вариантов ответа
а
с 1 года до 3 лет
б
с 4 до 11 лет
в
с 11 до 15 лет
г
с 15 до 18 лет
3
Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития детей. Согласно закону формирования высших психических функций, психические функции обладают рядом признаков. Какой признак указан неверно.
а
опосредованность
б
осознанность
в
непроизвольность
г
системность
4
Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития детей. Согласно закону формирования высших психических функций, психические функции обладают рядом признаков. Какой признак указан неверно.
а
опосредованность
б
осознанность
в
непроизвольность
г
системность
5
Присущее определенному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов – это:
а
возрастная сензитивность
б
учебная сензитивность
в
познавательная сензитивность
г
идеографическая сензитивность
6
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Преждевременное (по отношению к сензитивному периоду) обучение детей эффективно. Утверждение 2. Запаздывающее (по отношению к сензитивному периоду) обучение детей эффективно.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
7
Как Л.С. Выготский объясняет сущность возрастной сензитивности?
а
Индивид наблюдает формы поведения другого индивида, находящегося на более высоком уровне развития.
б
Ребенок имитирует только те формы поведения, которые соответствуют зоне ближайшего развития.
в
Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды, которые проявляются в кризисах детского возраста.
г
Психические процессы представляют собой структуру, в которой на данной стадии развития один из процессов занимает ведущую позицию.
8
Первый значимый период развития психики с 1 года до 3 лет. Он является сензитивным для:
а
развития речи
б
развития произвольной памяти
в
развития понятийного мышления
г
развития предметного восприятия
9
Возраст от 2 до 4 лет является сензитивным для развития:
а
речи
б
произвольной памяти
в
понятийного мышления
г
предметного восприятия
10
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) сензитивен для развития:
а
речи
б
произвольной памяти
в
понятийного мышления
г
предметного восприятия
11
Младший школьный возраст (7-9 лет) сензитивен для развития:
а
речи
б
произвольной памяти
в
понятийного мышления
г
предметного восприятия
12
Опираясь на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского, В.П. Зинченко вывел ряд принципов психического развития. Какой принцип назван неверно.
а
Развитие характеризуется тем, что является безостановочным и творческим процессом.
б
Ведущую роль в развитии психики занимает социальная ситуация развития.
в
Движущей силой развития ребенка является совместная деятельность со взрослым.
г
Методом диагностики способностей ребенка является определение зоны актуального развития.
13
Опираясь на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского, В.П. Зинченко вывел ряд принципов психического развития. Какой принцип назван неверно.
а
Развитие характеризуется тем, что является безостановочным и творческим процессом.
б
Ведущую роль в развитии психики занимает социальная ситуация развития.
в
Движущей силой развития ребенка является совместная деятельность со взрослым.
г
Методом диагностики способностей ребенка является определение зоны актуального развития.
14
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Сензитивные периоды длятся на протяжении определенного промежутка времени и проходят безвозвратно. Утверждение 2. Взрослые не могут повлиять на время возникновения сензитивного периода и на его длительность.
а
Верно только утверждение 1.
б
Верно только утверждение 2.
в
Верны оба утверждения.
г
Оба утверждения ошибочны.
15
Какие признаки могут свидетельствовать о появлении сензитивного периода?
Несколько вариантов ответа
а
настойчивое желание ребенка заниматься определенной деятельностью
б
интерес к определенным аспектам окружающей среды
в
непродолжительная деятельность без энтузиазма
г
радость при достижении результата
Ответить
24.07.2023
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы
Добавить материал
Добавить
воспитание, детская психология, дефектология, дефектология, другое, классное руководство, классное руководство, преподавание, психологическая работа, родительство, родителям, социальная работа, социологическая работа