1. Формирование функциональной грамотности
Оценка 4.8

1. Формирование функциональной грамотности

Оценка 4.8
pptx
13.01.2021
1. Формирование функциональной грамотности
2. Формирование функциональной грамотности на дефектологических занятиях с ЗПР - БЕЛОСТОЦКАЯ.pptx

Подготовила: учитель-логопед, дефектолог

Подготовила: учитель-логопед, дефектолог

Подготовила:
учитель-логопед, дефектолог
Белостоцкая Елена Владимировна

Формирование функциональной грамотности
у младших школьников с ЗПР

Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности

Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности


Функциональная грамотность –
это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности.
Основы функциональной грамотности начинают закладываться в начальной школе.

Содержание функциональной грамотности

Содержание функциональной грамотности

Содержание функциональной грамотности

Работа дефектолога с детьми ЗПР – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы

Работа дефектолога с детьми ЗПР – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы

Работа дефектолога с детьми ЗПР –
это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.

Диагностико–коррекционная работа (тесты, анкеты, беседы и развивающие занятия, разработки программ)

Диагностико–коррекционная работа (тесты, анкеты, беседы и развивающие занятия, разработки программ)


Диагностико–коррекционная работа
(тесты, анкеты, беседы и развивающие занятия, разработки программ)
Корекционная работа
(обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей)
Дефектологическое консультирование-
помощь в решении тех проблем, с которыми к дефектологу обращаются учителя, учащиеся, родители

Основные направления деятельности дефектолога
при формировании функциональной грамотности
у учащихся начальной школы:

Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов : внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения

Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов : внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения










Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков,
осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов :

внимания,
памяти,
мышления,
восприятия,
воображения.

Упражнения по развитию и формированию функциональной грамотности младших школьников на развивающих и коррекционных занятиях

Упражнения по развитию и формированию функциональной грамотности младших школьников на развивающих и коррекционных занятиях

Упражнения по развитию и формированию функциональной грамотности младших школьников на развивающих и коррекционных занятиях.

Найди букву

Упражнения на развитие внимания

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПИШЕМ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПИШЕМ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК А.Е.Соболева

Упражнение «Путаница » Учащимся предлагаются пословицы разбитые на две части, нужно стрелками соединить части:

Упражнение «Путаница » Учащимся предлагаются пословицы разбитые на две части, нужно стрелками соединить части:

Упражнение «Путаница »

Учащимся предлагаются пословицы разбитые на две части, нужно стрелками соединить части:

Больше дела- а руки делают.
Терпение и труд а неученье - тьма
  Глаза бояться, меньше слов
Ученье – свет, все перетрут

Упражнение «Зашифрованное слово»

Каждому ученику выдается листок со словами.

Нужно составить и записать новые слова
взяв из предложенных слов только первые
слоги/ вторые , последние.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Упражнения на развитие логического мышления

Упражнения на развитие восприятия

Упражнения на развитие восприятия

Упражнения на развитие восприятия

Упражнение «Знаки»
Ученикам раздаются карточки, на которых нарисован
разлинованный квадрат в котором нарисованы
математические знаки (можно буквы)

+

=

-

+

-

+

=

+

=

+

-

+

=

+

-

-

=

Сколько знаков «+» ?
Сколько знаков «-» ?
Сколько знаков «==» ?

Игра «Заколдованные деревья»

Цель: закрепление знания геометрических форм, развитие воображения и мышления.

Ребенку предлагают используя конструктор или мозаику «создать» деревья из определенных геометрических фигур:
треугольников и квадрата (ель);
овала, прямоугольника (береза и др.);
круга и треугольника (яблоня).

Можно попросить нарисовать такие деревья.

Анаграммы». НИАВД – ДИВАН

Анаграммы». НИАВД – ДИВАН

«Анаграммы».
НИАВД – ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ –СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР –ИГРА КООН - ОКНО

Упражнение «Изографы»

Ученикам предлагаются индивидуальные карточки с изографами.
Нужно найти изображенные на них предметы и записать их название в тетрадь.


Упражнения на развитие памяти Упражнение «Кто больше?»

Упражнения на развитие памяти Упражнение «Кто больше?»

Упражнения на развитие памяти

Упражнение «Кто больше?»
Класс делится на команды. На доске вывешивается плакат со слогами.
Нужно составить из них слова. Побеждает команда, у которой будет большее количество
правильно написанных слов.
СЛОГИ : КО, АР, ЛА, ЛОК, БАН, НИ, КА,ТИК, ЛАВ, ТАК, СТРЕ.

Упражнение «Кто больше?»
Ученикам называется определенная тема. Нужно записать как можно
больше слов связанных с этой темой. Предлагаю темы для данного
вида работы:
Лес – дерево, ягода, мох, грибы, болото , листья, волк, хворост, кора, муравей, белка, дупло и т.д.
Дом
Семья
Книга
Улица

Упражнения на развитие мышления

Упражнения на развитие мышления

Упражнения на развитие мышления

Упражнение «Для чего предмет?»
Называем любой предмет, ученики говорят о том, что можно с ним делать. Например :
- СТАКАН – можно пить чай, поливать цветы, ставить карандаши, измерять крупу и т.д.
/слова могут быть самыми разными, в роли ведущего могут выступать ученики/

«Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.

1. Формирование функциональной грамотности

1. Формирование функциональной грамотности

Раскрасить те картинки, на которых дети соблюдают правила дорожного движения

Раскрасить те картинки, на которых дети соблюдают правила дорожного движения

Раскрасить те картинки, на которых дети соблюдают правила дорожного движения.

Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках?

Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках?

«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? Наименьшее двузначное число? Какого числа последний день года?

Сколько частей суток ты знаешь?
Назвать их по порядку.
Что мальчик делает в каждое время суток?
Раскрасить картинки.

Одуванчик сдуть снежинки мыльные пузыри надувать воздушные шарики задувание свечки

Одуванчик сдуть снежинки мыльные пузыри надувать воздушные шарики задувание свечки

подуть на теннисный шарик.
футбол
на точность
(остановить
шарик в нужном месте)
Одуванчик
сдуть снежинки
мыльные пузыри
надувать воздушные
шарики
задувание свечки

Игры с дыханием

Рисование двумя руками

Рисование двумя руками

Рисование двумя руками

Кинезиологические упражнения СЛОН

Кинезиологические упражнения СЛОН

Кинезиологические упражнения

СЛОН
Это одно из наиболее интегрирующих упражнений Гимнастики Мозга.
При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу, так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, а левая рука вытягивается как хобот.
Колени расслаблены, а рука рисует ленивую восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх и против часовой стрелки, глаза следят за движением кончиков пальцев.
Для большего эффекта упражнение выполняется медленно от 3 до 5 раз каждой рукой.

Слон очень рекомендуется детям ЗПР
У этих детей нарушена концентрация внимания и это упражнение способствует улучшению внимания

Упражнение помогает легче учиться и чаще получать хорошие отметки.
От него заметно повышаются внимание и собранность да и учебный материал
запоминается быстрее.
Упражнение объединяет все каналы восприятия:
аудиальный,
визуальный,
кинестетический.

Оно также стимулирует
внутреннюю речь и творческое мышление.
Как следствие, улучшаются навыки
чтения,
слушания,
письма, речи,
повышается внимание,
улучшается память. .

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Дефектологу необходимо научить ученика ориентироваться в потоке информации, обучить его способам мыслительной деятельности.

Одним из средств достижения этой цели является использование в работе таблицы «Скорочтение»
и метода «Жужжащее чтение».

Какими в идеале наши учащиеся ЗПР должны быть к концу начальной школы

Какими в идеале наши учащиеся ЗПР должны быть к концу начальной школы

Какими в идеале наши учащиеся ЗПР должны быть к концу начальной школы

Спасибо Спасибо за внимание! Нам есть, куда стремиться!

Спасибо Спасибо за внимание! Нам есть, куда стремиться!

Спасибо

Спасибо за внимание!

Нам есть, куда стремиться!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021