"100 лет февральской революции"
Оценка 4.7

"100 лет февральской революции"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
история
Взрослым
06.03.2017
"100 лет февральской революции"
2017 год - год столетия февральской революции 1917 года. Результатом революции явилось падение династии Романовых и всего монархического строя России. Методический материал предназначен в помощь преподавателям Истории при подготовке внеклассных мероприятий. Данная работа способствует формированию общих компетенций и направлена на развитие исторического мышления.
революция - копия.docx
Министерство  образования  Рязанской области Областное государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждения «Рязанский колледж имени героя Советского Союза Н.Н. Комарова» ПЛАН внеклассного мероприятия «100 лет февральской революции» Варские  2017       План открытого внеклассного мероприятия. Тема:  «100 лет февральской революции» Цель: ­  создать у обучающихся целостную картину событий февральской                   революции;             ­ способствовать верному нравственному и этическому осмыслению                   событий февраля 1917 года;            ­ развитие исторического мышления;           ­ воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому               прошлому нашей Родины;            ­ продолжать формировать информационные и коммуникативные                 компетентности. Задачи:   способствовать сплочению студенческого коллектива через включение  всех студентов группы в совместную творческую деятельность;  способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний  детей;   развить инициативу, раскрыть творческие способности студентов.  Форма проведения: просветительское мероприятие Сфера: ­ «Я и мир» ­ продолжать развивать потребности духовно ­ нравственных                       качеств и творческих способностей;                  ­ «Я ­ общество» ­ продолжать формировать гармонично развитую личность; Социальная роль:  общественная  Время и место проведения:  читальный зал, 45 минут                                                      2 марта    _____________ Участники: студенты  колледжа Преподаватель: Г.Н.Вилкова, В.Г. Филатиков. Оформление и оборудование: ­ презентация «Февраль 1917»                                                                 ­ музыкальное сопровождение;                                                                 ­ проектор, компьютер Ожидаемый результат: положительные эмоции, сплочение коллектива,                                           желание студентов участвовать в других                                            мероприятиях колледжа. Сроки реализации и этапы:   Этапы Сроки реализации Подготовительны 1­2 недели й Содержание Деятельность обучающихся  Обсуждают выбранную тему  Определяют свою роль в подготовке мероприятия Деятельность  преподавателя Озвучивает тему и цель мероприятия Распределяет роли  и задания Подбирают материал Консультирует Составляют план, сценарий Проводят репетиции Готовят презентацию Подготавливают, оформляют  читальный зал Выступают в роли ведущих, чтецов, артистов Участники обмениваются впечатлениями Реализация 1 день Подведение итогов, рефлексия День проведения открытого мероприятия Организует работу  с текстом, корректирует записи Контролирует Проводит консультации по подготовке презентации Подготавливает оборудование Выступает в роли соведущего Предлагает поделиться впечатлениями о проведенном мероприятии Подводит итог мероприятия, благодарит участ­ ников мероприятия Возможные риски: выход из строя оборудования, низкий интерес                                   к проведению мероприятия со стороны обучающихся. 2. Сценарий  открытого внеклассного мероприятия.  Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте! Сегодня мы проводим мероприятие   посвященное   столетию   со   дня   Февральской   революции.     Я предлагаю всем присутствующим попытаться осмыслить картину тех дней, понять причины и последствия происходящего. В рамках человеческой жизни это   событие   происходило   давно,   а   в   исторических   рамках   –   недавно. Интересным   фактом   является   то,   что   календарь   1917   года   и   2017   года полностью   совпадают.   Более   того   такой   любимый   народом   праздник   как Масленица выпадал на те же дни, что и в этом году. И так я предоставляю слово ведущим. Первый   ведущий:  В   своем Послании парламенту   президент   отметил,   что наступающий   2017   год   —   год   столетия   Февральской   и   Октябрьской революций.   "Это   весомый   повод   еще   раз   обратиться   к   причинам   и   самой природе революций в России. Не только для историков, ученых. Российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением.  Второй   ведущий:  Об   этом   писал   и   выдающийся   русский   и   советский философ Алексей Федорович Лосев. «Мы знаем весь тернистый путь нашей страны, писал он. Мы знаем томительные годы борьбы, недостатка, страданий. Но для сына своей Родины все это — свое неотъемлемое, родное.»  Первый ведущий:  « Уверен, что у абсолютного большинства наших граждан именно такое ощущение Родины. И уроки истории нужны нам, прежде всего, для   примирения,   политического, гражданского   согласия,   которого   нам   удалось   сегодня   достичь»,   — подчеркнул Владимир Путин  .   для   укрепления   общественного, Второй ведущий:    февральская революция   1917 года в России ещё носит название   Буржуазно­демократической.   Она   вторая   по   счёту   революция (первая   произошла   в   1905   году,   третья   в   октябре   1917   ­го).   Февральской революцией началась великая смута в России, в ходе которой пала не только династия   Романовых   и   Империя   перестала   быть   монархией,   но   и   весь буржуазно­капиталистический строй, в результате чего в России полностью сменилась элита. Первый ведущий: Причин  февральской революции было несколько.                 Видеофрагмент  « Кому была выгодна февральская революция»  Второй   ведущий:  Искрой   в   бочке   пороха   стали   всего   лишь   трехдневные перебои  в  Петрограде   с  черным  хлебом. Только  с черным  — белый, чуть подороже, лежал свободно. Для этого имелись и объективные причины — снежные заносы, помешавшие подвозу муки. Пошли слухи; что на хлеб введут карточки, и дефицит тут же усилился: хлеб начали скупать на сухари. Все большее число людей, отстоявших “хвост” — т. е. очередь, которые и без того возмущали тогдашних россиян, — оставались с пустыми руками.  Музыкальное сопровождение Яскин Глеб, читает Арутюнян Джаан. «…Уже несколько дней мы жили на вулкане… В Петрограде не стало хлеба, ­транспорт сильно разладился из­за необычайных снегов, морозов и, конечно, из­за напряжения войны… Произошли уличные беспорядки… Но дело было, конечно, не в хлебе… Это была последняя капля…Дело было в том, что во всем   этом   огромном   городе   нельзя   было   найти   несколько   сотен   людей, которые бы сочувствовали власти … И даже не в этом…Дело в том, что власть   сама   себе   не   сочувствовала…   Не   было   в   сущности,   ни   одного министра,   который   верил   бы   в   себя   и   в   то,  что   он   делает…Класс   былых властителей сходил на нет…» (Вас. Шульгин «Дни») Первый ведущий: Город забурлил. Видеофрагмент: Кровавая революция 1017 года Россия на крови.  Первый   ведущий:  2   марта,   ночь   –   Николай   II   подписал   манифест   о даровании   ответственного   министерства,   но   было   уже   поздно. Общественность требовала отречения. Второй ведущий:  2 марта около 15 часов царь Николай II принял решение отречься от престола в пользу своего наследника, цесаревича Алексея при регентстве младшего родного брата великого князя Михаила Александровича. В течение дня царь принял решение отречься также и за наследника. Первый ведущий:  4  марта   –  в   газетах   были   опубликованы   Манифест   об отречении  Николай II и Манифест об отречении Михаила Александровича. Музыкальное сопровождение студент группы 2 ЗЧС «Б» Яскин Глеб, читает Арутюнян Джаан. «Человек бросился к нам – Милые! – закричал он и схватил меня за руку – Слыхали? Нет царя! Осталась одна Россия. Он крепко расцеловался со всеми и бросился бежать дальше, всхлипывая и что­то бормоча…был уже час ночи, когда Ефремов обыкновенно спал непробудным сном. Вдруг в этот неурочный час раздался гулкий короткий удар соборного колокола. Потом второй удар, третий. Удары учащались, тугой звон уже плыл над городком, и вскоре к нему присоединились колокола всех окрестных церквей. Во всех домах зажглись огни. Улицы заполнились людьми. Двери во многих домах стояли брошенные настежь. Незнакомые люди, плача обнимали друг друга. Со стороны вокзала летел   торжественный   и   ликующий   крик   паровозов.   »   (К.   Паустовский «Беспокойная юность») Второй ведущий:  Император   вернулся домой и был взят под следствие. Очень переживал, когда узнал, что в общей массе на сторону революции ушел даже его конвой из 500 чел., каждого из которых он знал лично, и не только по именам.   Вот   так   совершилась   “общенародная,   светлая   и   бескровная” революция. Между прочим, не такая уж бескровная. Только в столице в дни революции были убиты и ранены 1443 человека. Значительную долю погибших составили служащие Петроградской полиции. Потом ходили упорные слухи, что именно полицейских похоронили на Марсовом поле под видом "героев революции". Так это или нет, но в революционном хаосе они действительно стали одними из немногих героев, до конца исполнивших свой долг. Первый ведущий:   Стих «К Февральской революции» Сергея Момджи Читает Михачёв Данил. Февраль по­старому, а новый ­ март, И год семнадцатый со знаком, Он революцией теперь богат, Одной такою в нём он датой. Февраль и Петроградская заря, Что это было? Горе, благо? Когда "Долой!", и сбросили царя, Не изменяя даже флага. Безвольный царь, бездарная война, И миллионы недовольных, Народ и генералы, вся страна, Участники тех дней невольных. Свобода же! Бант красный на груди, И в головах идет кружение, Братанья! Пораженья позади? И на фронтах в войсках брожение. И безответственные болтуны, Названье даже ­ Временные, Разлад, грабеж, развал страны, И новой революцией беременны! Народу только пули и штыки, Для них нагайки у казачьих сотен, У капитала все рабы они, И им народ всё так же обездолен. Развал империи, конечно же, беда, Свобода, ну, конечно ­ это благо, Но только мощной стать должна страна, И власть народу всю отдать бы надо! И тот февраль ­ и благо, и беда, Он показал: всё по плечу народу, А либералы ­ болтуны всегда, И жди беду, коль делают погоду! Первый ведущий: Хороша или плоха была Февральская революция? Нужна или нет? Вряд ли этот вопрос имеет смысл. Февраль, в отличие от Октября, был   стихийным   явлением.   Как   в   грозовой   туче:   накопилась   разность потенциалов   —   и   грянуло.   Вряд   ли   можно   выделить   и   правую   сторону   в данном социальном конфликте. Второй ведущий:   В заключении уместно процитировать русского историка Василия   Осиповича   Ключевского.   "История,   ­   отмечал   он,   ­   это   не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков". Усвоили ли мы уроки событий столетней давности покажет время. Первый ведущий: На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за  внимание.

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"

"100 лет февральской революции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017