1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
26.03.2017
Конспект урока
«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». Тип урока: мастерская построения знаний.
Урок-мастерская разрешает проблему мотивации познавательной деятельности как на уровне отдельного приёма так и на уровне темы. В ходе мастерских ученики сами ставят перед собой цели, поэтому они становятся личностно-значимы, без вмешательства педагога. Но у педагога (мастера) новая задача - так организовать деятельность, чтобы его ученики столкнулись с проблемой, и она оказалась бы важной для них – вот вам и стимулирование на постановку цели и желание решить её.Конспект урока
«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». Тип урока: мастерская построения знаний.
Урок-мастерская разрешает проблему мотивации познавательной деятельности как на уровне отдельного приёма так и на уровне темы. В ходе мастерских ученики сами ставят перед собой цели, поэтому они становятся личностно-значимы, без вмешательства педагога. Но у педагога (мастера) новая задача - так организовать деятельность, чтобы его ученики столкнулись с проблемой, и она оказалась бы важной для них – вот вам и стимулирование на постановку цели и желание решить её.
непроизносимая согласная русский язык.docx
Мастерская построения знаний
1. Конспект урока
«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в
учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
3 классе по
Цели мастерской:
построение знаний по орфограмме «Непроизносимая согласная в корне слова»;
формирование орфографической зоркости, умение находить эту орфограмму;
развитие умение работать в группе, умение применять коллективное решение и
оценивать собственный ответ.
Ход мастерской.
1.В качестве индуктора проведем игру «Спрячь предмет».
Описание игры: выбираем ведущего. Он выходит из класса или
отворачивается. Учитель прячет булавку комуто из учеников. Дети начинают
хлопать в ладоши, ведущий начинает искать булавку, с приближением к цели ребята
начинают хлопать сильнее, ведущий отыскивает булавку.
2.Затем группа обговаривает каким образом, по какому признаку ведущий нашел
булавку. (Идет социоконструкция и социализация).
3.Предлагается прочитать фрагмент из повести Л. Гераскиной «В стране
невыученных уроков» (Приложение № 1). Витя Перестукин обдумал свое положение и
нашел выход.
4.Группы получают карточки (Приложение № 2). Посмотрите внимательно, а здесь
что от нас спряталось, что мы будем искать. Пусть сейчас каждый подумает, а затем
обсудите в группах и общее решение скажите перед классом. (Идет самоконструкция,
социоконструкция и социализация).
5.Разделите слова на карточках на две группы. Обговорите принципы разделения
слов и свое решение обнародуйте. (Идет социоконструкция и социализация).
6.Обговорите способ обнаружения «спрятавшихся» букв в первой группе.
Докажите. (Дети знают орфограмму парные согласные в середине слова и легко выдадут
способ ее проверки: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй).
7.Попробуйте этот способ проверки на словах второй группы слов. Ребята
проверяют (Идет социоконструкция и социализация).
8.Проверьте ваш способ проверки на словах карточки (Приложение № 3).
Поделитесь впечатлениями. Возникли ли у вас какието вопросы? (Работа в группах,
социализация).
9.Значит, ищем другой способ. (Обращение к культурному аналогу: к правилу как
проверить непроизносимую согласную. Текст в учебнике).
10.
Произнесите в группах вслух слова второй группы, а также слова из
Приложения № 3. Что вы почувствовали? (Идет социоконструкция и социализация).
11.
Найдите признак,
при каких обстоятельствах
звуки [т] и [д] «молчат» (стечение согласных здн, стн). (Идет социоконструкция и
социализация).
закономерность,
12.
13.
Соотношение с культурным аналогом. (Приложение №4).
Прочитайте слова на карточках (Приложение №5). Что можете сказать о них,
возникли ли у вас какието вопросы? (Вкус.ный, чудес.ный, прекрас.ный, опас.ный,
ужас.ный). Обговорите, сделайте вывод. (Идет социоконструкция, социализация).
14. Вам даны слова, прочитайте их, проанализируйте и разделите слова
на две группы, затем вывесьте карточки на доске.
(Идет самоконструкция, социализация). 15.Возьмите следующий конверт со словами. К какой группе слов
отнесете данные слова? Сделайте вывод. Приложение №7. (Идет самоконструкция,
социализация).
16. Рефлексия. Нарисуйте орфограмму «Непроизносимая согласная».
Приложение №1.
На черной доске исчезло слово «собака» и появилось слово «со.нце».
Какая буква пропущена? – спросил Вопросительный.
Я прочел еще раз «со.нце». Помоему, тут ничего не пропущено. Если все буквы на
месте, зачем же вставлять лишнее? Что было, когда я об этом сказал! Запятая хохотала как
сумасшедшая. Восклицательный ломал ручки и плакал. Глагол хмурился все больше и
больше. Луч солнца скрылся. В зале стало темно и очень холодно. «В самом деле, как
пишется слово «со.нце?» думал Витя.
Приложение №2.
Звез.ный, улы.ка, грус.ный, кру.ка, трос.ник, мес.ный, окрес.ный, но.ка, шу.ка.
Приложение №3.
Чес.ный, хрус.нула, прелес.ный, доблес.ная.
Приложение №4.
В русском языке много слов, в которых есть подряд 3 согласных звука
[стн], [здн] и другие, один согласный звук не произносится. Такие согласные звуки
называются непроизносимыми.
Приложение №5
Вкус.ный, прелес.ный, чудес.ный, ужас.ный, опас.ный, интерес.ный
Приложение №6.
Трос.ник, хрус.нул, вкус.ный, окрес.ность, радос.ная, напрос.но, интерес.но,
хвас.ливый, опас.но.
Приложение №7.
Чу.ство, праз.ник, лес.ница, праз.ничный.
1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.