1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
Оценка 4.6

1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
26.03.2017
1.	Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». Тип урока: мастерская построения знаний. Урок-мастерская разрешает проблему мотивации познавательной деятельности как на уровне отдельного приёма так и на уровне темы. В ходе мастерских ученики сами ставят перед собой цели, поэтому они становятся личностно-значимы, без вмешательства педагога. Но у педагога (мастера) новая задача - так организовать деятельность, чтобы его ученики столкнулись с проблемой, и она оказалась бы важной для них – вот вам и стимулирование на постановку цели и желание решить её.Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». Тип урока: мастерская построения знаний. Урок-мастерская разрешает проблему мотивации познавательной деятельности как на уровне отдельного приёма так и на уровне темы. В ходе мастерских ученики сами ставят перед собой цели, поэтому они становятся личностно-значимы, без вмешательства педагога. Но у педагога (мастера) новая задача - так организовать деятельность, чтобы его ученики столкнулись с проблемой, и она оказалась бы важной для них – вот вам и стимулирование на постановку цели и желание решить её.
непроизносимая согласная русский язык.docx
Мастерская построения знаний 1.         Конспект урока         «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в    учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».  3     классе по Цели мастерской: ­ построение знаний по орфограмме «Непроизносимая согласная в корне слова»; ­ формирование орфографической зоркости, умение находить эту орфограмму; ­ развитие умение работать в группе, умение применять коллективное решение и оценивать собственный ответ. Ход мастерской. 1.В качестве индуктора проведем игру «Спрячь предмет». Описание   игры:   выбираем   ведущего.   Он   выходит   из   класса   или отворачивается.   Учитель   прячет   булавку   кому­то   из   учеников.   Дети   начинают хлопать в ладоши, ведущий начинает искать булавку, с приближением к цели ребята начинают хлопать сильнее, ведущий отыскивает булавку. 2.Затем группа обговаривает каким образом, по какому признаку ведущий нашел булавку. (Идет социоконструкция и социализация). 3.Предлагается   прочитать   фрагмент   из   повести   Л.   Гераскиной   «В   стране невыученных уроков» (Приложение № 1). Витя Перестукин  обдумал свое положение и нашел выход. 4.Группы получают карточки (Приложение № 2). Посмотрите внимательно, а здесь что от нас спряталось,  что мы  будем искать. Пусть сейчас  каждый подумает, а затем обсудите  в группах и общее  решение скажите перед  классом. (Идет самоконструкция, социоконструкция и социализация). 5.Разделите слова на карточках на две группы. Обговорите принципы разделения слов и свое решение обнародуйте. (Идет социоконструкция и социализация). 6.Обговорите   способ   обнаружения   «спрятавшихся»   букв   в   первой   группе. Докажите. (Дети знают орфограмму парные согласные в середине слова и легко выдадут способ ее проверки: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй).  7.Попробуйте   этот   способ   проверки   на   словах   второй   группы   слов.   Ребята проверяют (Идет социоконструкция и социализация). 8.Проверьте ваш способ проверки на словах карточки            (Приложение № 3). Поделитесь   впечатлениями.   Возникли   ли   у   вас   какие­то   вопросы?   (Работа   в   группах, социализация). 9.Значит, ищем другой способ. (Обращение к культурному аналогу: к правилу как проверить непроизносимую согласную. Текст в учебнике). 10. Произнесите   в   группах   вслух   слова   второй   группы,   а   также   слова   из Приложения № 3. Что вы почувствовали? (Идет социоконструкция и социализация).  11. Найдите   признак,   при   каких   обстоятельствах звуки   [т]   и   [д]   «молчат»   (стечение   согласных   ­здн­,   ­стн­).   (Идет   социоконструкция   и социализация).   закономерность, 12. 13. Соотношение с культурным аналогом. (Приложение №4). Прочитайте слова на карточках (Приложение №5). Что можете сказать о них, возникли   ли   у   вас   какие­то   вопросы?   (Вкус.ный,   чудес.ный,   прекрас.ный,   опас.ный, ужас.ный). Обговорите, сделайте вывод. (Идет социоконструкция, социализация).         14. Вам даны слова, прочитайте их, проанализируйте и разделите слова                 на две группы, затем вывесьте карточки на доске.               (Идет самоконструкция, социализация). 15.Возьмите   следующий   конверт   со   словами.   К   какой   группе   слов отнесете данные слова? Сделайте вывод. Приложение №7.  (Идет     самоконструкция, социализация).         16. Рефлексия. Нарисуйте орфограмму «Непроизносимая согласная».  Приложение №1.  На черной доске исчезло слово «собака» и появилось слово «со.нце». ­Какая буква пропущена? – спросил Вопросительный.  Я прочел еще раз «со.нце». По­моему, тут ничего не пропущено. Если все буквы на месте, зачем же вставлять лишнее? Что было, когда я об этом сказал! Запятая хохотала как сумасшедшая.   Восклицательный ломал ручки и плакал. Глагол хмурился все больше и больше. Луч солнца скрылся. В зале стало темно и очень холодно. «В самом деле, как пишется слово «со.нце?»­ думал Витя. Приложение №2. Звез.ный, улы.ка, грус.ный, кру.ка, трос.ник, мес.ный, окрес.ный, но.ка, шу.ка. Приложение №3.  Чес.ный, хрус.нула, прелес.ный, доблес.ная. Приложение №4.  В русском языке  много слов, в которых есть подряд 3 согласных звука [стн], [здн] и другие, один согласный звук не произносится. Такие согласные звуки называются непроизносимыми. Приложение №5  Вкус.ный, прелес.ный, чудес.ный, ужас.ный, опас.ный, интерес.ный Приложение №6.   Трос.ник,   хрус.нул,   вкус.ный,   окрес.ность,   радос.ная,   напрос.но,   интерес.но, хвас.ливый, опас.но. Приложение №7. Чу.ство, праз.ник, лес.ница, праз.ничный.

1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

1.	Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

1. Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

1.	Конспект урока «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» по русскому языку в 3 классе по учебной теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017