2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
06.07.2017
В данной работе мы рассказали о том, что зубы - это очень важный орган в организме человека. Значение зубов в жизни велико, поэтому нам с детства надо научиться правильно ухаживать за зубами. Надо помнить о том, что здоровые зубы – это не только красивая улыбка, но и здоровье всего организма. Каждый человек сам в ответе за свое здоровье.2. Районная практическая конференция младших школьников
«Первые шаги в исследовательскую деятельность»
Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке»
Что нужно делать, чтобы улыбка была красивой, а зубы здоровыми?
Цель работы: воспитывать личную ответственность за сохранение здоровых и красивых зубов.
Проект Шаг к красивой улыбке.doc
Проект «Шаг к красивой улыбке»
Введение
Проблема. Что нужно делать, чтобы улыбка была красивой, а зубы здоровыми?
Цель: воспитывать личную ответственность за сохранение здоровых и красивых зубов.
Объект исследования: учащиеся начальной школы.
Предмет исследования: здоровые зубы – красивая улыбка.
Гипотеза исследования: если не ухаживать за зубами, то кариес начнет
разрушать здоровые зубы; только правильный уход за зубами способен сохранить
зубы здоровыми.
Задачи:
O поиск информации о зубах в различных источниках;
O изучение значения зубов для человека;
O проведение опытов и выяснение причин, приводящих к возникновению кариеса,
O проведение анкетирования с целью выявления умений и навыков учащихся начальной
школы по уходу за зубами;
O сбор информации из медицинских карточек о состоянии зубов учащихся 24 классов;
O формирование умения правильно ухаживать за зубами;
O составление памятки для учащихся 24 классов «Советы Зубной Щеточки» и изготовление
буклетов «Шаг к красивой улыбке»;
O сбор информации о наличии средств ухода за зубами в магазинах села Козино;
O проведение «Урока здоровья» для учащихся начальных классов.
Методы исследования:
анализ литературы; анкетирование; анализ медицинских карточек; опыты с целью выяснения
причин, приводящих к поражению зубов кариесом.
Актуальность:
формирование умения правильного ухода за зубами в младшем школьном возрасте
способствует сохранению здоровых зубов и красивой улыбки,
укреплению своего здоровья.
Предполагаемые результаты:
углубление знаний о строении зубов и причинах возникновения кариеса;
выявление количества учащихся 24 классов с больными и здоровыми зубами;
в результате проведения анкетирования выяснение, как учащиеся 24 классов умеют
ухаживать за зубами;
использование полученных результатов для пропаганды сохранения здоровых зубов,
здоровья, для проведения классных часов.
1 Значение зубов в жизни человека
Зубы имеют огромное значение в жизни нашего организма. Здоровые зубы необходимы каждому
человеку для откусывания и пережевывания пищи. Без них не может быть нормального
пищеварения. Именно с пищей человек получает питательные вещества, которые нужны всем
органам нашего тела для работы. А детям для роста и развития.
А еще здоровые зубы помогают четко и ясно произносить звуки. Украшают лицо человека, не
беспокоят болью.
Отгадайте загадку: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими
людьми, не отдавая это?». Конечно, улыбка. Посмотрите на фотографии. Что нас привлекает
больше всего, когда ктонибудь улыбается? Вы правы, это здоровые красивые зубы.
2 Познакомимся с нашими зубами
У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные. Их еще называют молочными, потому
что дети в это время питаются молоком мамы, к 67 годам их становится 20. Появляются они у
человека на первом году жизни.
Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных зубов. Они сохраняют пространство
для них, направляют рост постоянных зубов. К 1011 годам молочные зубы обычно выпадают, а на
их месте прорезаются новые, постоянные. Их вырастает от 28 до 32. Эти зубы надо беречь: больше
зубов не вырастет.
Чем отличаются молочные зубы от постоянных? Если взять зеркало и рассмотреть, то увидим,
что постоянные более широкие и образуют сплошной ряд. Отличия есть, а сходство?
А сходство спрятано внутри.
3 Строение зубов.
Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Каждый зуб состоит из трех
частей:
коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Зубы покрыты белой твердой эмалью. Эмаль придает зубам красивый блеск. Она предохраняет
зубы от повреждений и заболеваний. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень
прочный слой – дентин. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней кровеносные сосуды,
питающие зуб так же, как и все остальные части тела. Зуб – это живой орган.
Зубы всякие важны – зубы всякие нужны
У взрослого человека 8 резцов, 4 клыка, 8 предкоренных и 12 коренных. Из них 4 зуба мудрости,
которые вырастают не у всех. Резцами с острой кромкой удобно откусывать, острыми клыками –
4 разгрызать плотную пищу, а широкими предкоренными и коренными зубами раздавливать и
перетирать кусочки пищи.
Кариес – враг зубов.
Однако мало найдется сегодня счастливцев, которые не испытали зубной боли.
Эмаль зуба – это самая прочная ткань. Отчего она может разрушиться, а зубы заболеть?
Что такое кариес? Во рту каждого человека находятся миллиарды бактерий. Бактерии питаются
остатками пищи, которые остаются между зубами. Они наслаиваются друг на друга, плотно
склеиваются между собой и прилипают к поверхности зуба. Так образуется зубной налет – самый
страшный враг зубов и десен. Зубы очень твердые, но они боятся микробов. Если бактерии не
удалять, они образуют толстый и плотный налет. Особенно это быстро происходит при
употреблении сладкой, мягкой и вязкой пищи. Налет увеличивается и превращается в кислоту.
Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в кариес.
зубной налет + сахар = кислота
кислота +эмаль зуба =кариес
Кариес – это постепенное разрушение твердых тканей зуба и образование полости, так
называемого «дупла» в зубе. В переводе с латинского кариес обозначает гниение.
1 – «дупло» или дырочка; 2 – воспаленная пульпа;
3 – пульпа; 4 – дентин; 5 – эмаль.
Как разрушается эмаль зубов
Опыт №1
Для опыта мы взяли: яичную скорлупу и уксусную кислоту. Скорлупу залили кислотой. Через
несколько дней скорлупы не осталось, кислота ее «съела».
1
2
5 3
4
Берегите зубы! Особенно вредны карамель, ириски, леденцы, пряники, печенье, так как они
прилипают к поверхности зубов и застревают между ними.
Опасны для зубов и механические повреждения эмали. Это происходит, когда мы грызем
чтонибудь твердое или почти одновременно холодную и горячую пищу.
Опыт №2
1
2
3
Мы представили, что стекло – это эмаль зуба. Сильно нагрели его с помощью сухого
горючего, а потом опустили в холодную воду. Стекло потрескалось.
Так мы еще раз убедились, что нельзя после холодной сразу есть горячую пищу и наоборот.
Дорог каждый зуб!
А в каком состоянии находятся зубы у ребят 24 классов нашей школы?
6 Медицинские данные о состоянии зубов учащихся 24 классов.
Проанализировав данные из медицинских карточек учеников 24 классов, мы увидели, что у
14 человек т.е 59% зубы уже поражены кариесом. А 10 человек могут гордиться здоровыми
зубами. К, сожалению, в 3 классе у 10 человек зубы санированы и только у 1 человека –
здоровые зубы. Почему больше половины ребят с больными зубами? С чем это связано?
Причин, конечно, много. Часть из них мы выяснили, когда провели анкету «Как ты
ухаживаешь за своим зубами» (Приложение 1).
Изучение умений и навыков учащихся 24 классов по уходу за зубами.
Анкета «Как ты ухаживаешь за своими зубами?»
Цель: выявление умений и навыков учащихся по уходу за зубами.
В анкете 15 вопросов. Участвовало в анкетировании 24 ученика начальной школы.
Много ответов со знаком ««: 3,4,6,10.12,13,14,15 вопросы.
Получены следующие результаты:
не используют зубную пасту, содержащую фтор – 14 человек;
неправильно хранят зубную щетку – 21 человек;
не меняют зубную щетку 4 раза в год 10 человек;
не делают массаж десен после чистки зубов – 17 человек;
мало едят сырых овощей и фруктов – 17 человек;
грызут орехи и твердые конфеты – 12 человек.
7 Результаты анкетирования и анализа медицинских карточек нас не порадовали. Поэтому мы
решили узнать, какие средства ухода за зубами можно приобрести в магазинах села Козино и
убедились, что их достаточно для соблюдения гигиены полости рта.
Средства ухода за зубами, которые можно приобрести в магазинах села Козино
8 «Урок здоровья
Провели «Урок здоровья» для учеников 2 и 3 классов «Первый шаг к красивой улыбке».
Мы поставили задачи:
углубить знания учащихся о зубах;
дать сведения по уходу за зубами и провести практикум по чистке зубов;
убедить учащихся в необходимости, именно, сейчас начинать бережно относиться к своим
зубам. ( Приложение 4)
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать выводы: анализ медицинских карточек и
результаты анкетирования показали, что только 41% учащихся 24 классов стараются
правильно ухаживать за зубами. У них здоровые зубы. 59% учащихся надо задуматься и
пересмотреть свое отношение к зубам. Гипотеза о том, что, если не ухаживать за зубами, то
кариес начнет разрушать зубы, подтвердилась. Этим учащимся необходимо:
познакомиться с правилами ухода за зубами и правилами чистки зубов
(Приложения 2,3);
выполнять на практике данные правила.
Никогда не забывать, что зубы надо беречь смолоду. Зубы будут крепкими, здоровыми и
смогут служить долго, если питание будет наполнено витаминами; ограничено употребление
сладкого, если мы будем избавляться от вредных привычек, а приобретать полезные. Каждый
человек сам в ответе за свое здоровье.
Здоровые зубы – это красивая улыбка и хорошее здоровье своего организма.
9 Список используемой литературы
1. Винтовкина И.С. «Девочке – подростку» серия «Детям о здоровье», Москва,
«Медицина» 1982 г.
2. Обухова Л.А. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы»,
Москва, «Вако», 2007 г.
3. Читаем. Учимся, играем. №1 2004 г. Урок здоровья «Кто умен, тому не лень чистить
зубы дважды в день»
4. Энциклопедия Знатока «Тело человека», Москва, «Махаон», 2009 г.
10
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.