2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
Оценка 4.6

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
06.07.2017
2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
В данной работе мы рассказали о том, что зубы - это очень важный орган в организме человека. Значение зубов в жизни велико, поэтому нам с детства надо научиться правильно ухаживать за зубами. Надо помнить о том, что здоровые зубы – это не только красивая улыбка, но и здоровье всего организма. Каждый человек сам в ответе за свое здоровье.2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» Что нужно делать, чтобы улыбка была красивой, а зубы здоровыми? Цель работы: воспитывать личную ответственность за сохранение здоровых и красивых зубов.
Проект Шаг к красивой улыбке.doc
Проект «Шаг к красивой улыбке» Введение Проблема. Что нужно делать, чтобы улыбка была красивой, а зубы здоровыми?             Цель: воспитывать личную ответственность за сохранение здоровых и красивых зубов.                Объект исследования: учащиеся начальной школы.               Предмет исследования: здоровые зубы – красивая улыбка.             Гипотеза исследования: если  не ухаживать за зубами, то кариес начнет                    разрушать здоровые зубы; только правильный уход за зубами способен сохранить                зубы здоровыми.             Задачи:  O поиск информации о зубах в различных источниках; O изучение значения зубов  для человека; O проведение опытов и выяснение причин, приводящих к возникновению кариеса, O проведение анкетирования с целью выявления умений  и навыков учащихся начальной  школы по уходу за зубами; O сбор информации из медицинских карточек о состоянии зубов учащихся 2­4 классов; O формирование умения правильно ухаживать за зубами; O составление памятки для учащихся 2­4 классов «Советы Зубной Щеточки» и изготовление буклетов «Шаг к красивой улыбке»; O сбор информации о наличии средств ухода за зубами в магазинах села Козино; O проведение «Урока здоровья» для учащихся начальных классов. Методы исследования:  анализ литературы; анкетирование; анализ медицинских карточек; опыты с целью выяснения   причин, приводящих к поражению зубов кариесом. Актуальность:  формирование умения правильного ухода за  зубами в младшем школьном возрасте   способствует сохранению здоровых зубов и  красивой улыбки, укреплению своего здоровья. Предполагаемые результаты: ­ углубление знаний о строении зубов и причинах возникновения кариеса; ­ выявление количества учащихся 2­4 классов с больными и здоровыми зубами; ­ в результате проведения анкетирования выяснение, как учащиеся 2­4 классов умеют  ухаживать за зубами; ­ использование полученных результатов для пропаганды сохранения здоровых зубов,  здоровья, для проведения классных часов. 1 Значение зубов в жизни человека    Зубы имеют огромное значение в жизни нашего организма. Здоровые зубы необходимы каждому человеку   для   откусывания   и   пережевывания   пищи.   Без   них   не   может   быть   нормального пищеварения.   Именно   с   пищей   человек   получает   питательные   вещества,   которые   нужны   всем органам нашего тела для работы. А детям для роста и развития.      А еще здоровые зубы помогают четко и ясно произносить звуки. Украшают лицо человека, не беспокоят болью.      Отгадайте загадку: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми,   не  отдавая   это?».  Конечно,   улыбка.   Посмотрите   на   фотографии.   Что  нас   привлекает больше всего, когда кто­нибудь улыбается? Вы правы, это здоровые красивые зубы.  2 Познакомимся с нашими зубами    У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные. Их еще называют молочными,  потому  что дети в это время питаются молоком мамы, к 6­7 годам их становится 20. Появляются они у  человека на первом году жизни.                                                                             Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных зубов. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10­11 годам молочные зубы обычно выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. Их вырастает от 28 до 32. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.                                                             Чем отличаются молочные зубы от постоянных? Если взять зеркало и рассмотреть, то увидим, что постоянные более широкие и образуют сплошной ряд. Отличия есть, а сходство? А сходство спрятано внутри. 3 Строение зубов.    Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Каждый зуб состоит из трех  частей:  ­ коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; ­ корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; ­ шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.     Зубы покрыты белой твердой эмалью. Эмаль придает зубам красивый блеск. Она предохраняет  зубы от повреждений и заболеваний. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень  прочный слой – дентин. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней ­ кровеносные сосуды,  питающие зуб так же, как и все остальные части тела. Зуб – это живой орган.                                                    Зубы всякие важны – зубы всякие нужны                                 У взрослого человека 8 резцов, 4 клыка, 8 предкоренных и 12 коренных. Из них 4 зуба мудрости, которые вырастают не у всех. Резцами с острой кромкой удобно откусывать, острыми клыками – 4 разгрызать   плотную   пищу,   а   широкими   предкоренными   и   коренными   зубами   раздавливать   и перетирать кусочки пищи.                                                   Кариес – враг зубов. Однако мало найдется сегодня счастливцев, которые не испытали зубной боли. Эмаль зуба – это самая прочная ткань. Отчего она может разрушиться, а зубы заболеть? Что такое кариес? Во рту каждого человека находятся миллиарды бактерий. Бактерии питаются остатками   пищи,   которые   остаются   между   зубами.   Они   наслаиваются   друг   на   друга,   плотно склеиваются между собой и прилипают к поверхности зуба. Так образуется зубной налет – самый страшный враг зубов и десен. Зубы очень твердые, но они боятся микробов. Если бактерии не удалять,   они   образуют   толстый   и   плотный   налет.   Особенно   это   быстро   происходит   при употреблении сладкой, мягкой и вязкой пищи. Налет увеличивается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в кариес.                                                                                                           зубной налет + сахар = кислота                                                       кислота +эмаль зуба =кариес         Кариес   –   это   постепенное   разрушение   твердых   тканей   зуба   и   образование   полости,   так называемого «дупла» в зубе. В переводе с латинского кариес обозначает гниение. 1 – «дупло» или дырочка; 2 – воспаленная пульпа; 3 – пульпа; 4 – дентин; 5 – эмаль. Как разрушается эмаль зубов Опыт №1   Для опыта мы взяли: яичную скорлупу и уксусную кислоту. Скорлупу залили кислотой. Через несколько дней скорлупы не осталось, кислота ее «съела».                                                                               1                                    2 5 3                                   4    Берегите зубы! Особенно вредны карамель, ириски, леденцы, пряники, печенье, так как они прилипают к поверхности зубов и застревают между ними. Опасны для зубов и механические повреждения эмали. Это происходит, когда мы грызем что­нибудь твердое или почти одновременно холодную и горячую пищу. Опыт №2  1                                2                 3 Мы представили, что стекло – это эмаль зуба. Сильно нагрели его с помощью сухого  горючего, а потом опустили в холодную воду. Стекло потрескалось. Так мы еще раз убедились, что нельзя после холодной сразу есть горячую пищу и наоборот.  Дорог каждый зуб! А в каком состоянии находятся зубы у ребят 2­4 классов нашей школы? 6 Медицинские данные о состоянии зубов учащихся 2­4 классов.      Проанализировав  данные из медицинских карточек учеников 2­4 классов, мы увидели, что у 14 человек т.е 59% зубы уже поражены кариесом. А 10 человек могут гордиться здоровыми зубами. К, сожалению, в 3 классе у 10 человек зубы санированы и только   у 1 человека – здоровые   зубы.   Почему   больше  половины  ребят  с  больными  зубами?  С  чем  это  связано? Причин,   конечно,   много.   Часть   из   них   мы   выяснили,   когда   провели   анкету   «Как   ты ухаживаешь за своим зубами» (Приложение 1). Изучение умений и навыков учащихся 2­4 классов по уходу за зубами. Анкета «Как ты ухаживаешь за своими зубами?»    Цель: выявление умений и навыков учащихся по уходу за зубами.    В анкете 15 вопросов. Участвовало в анкетировании 24 ученика начальной школы. Много ответов со знаком «­«: 3,4,6,10.12,13,14,15 вопросы. Получены следующие результаты: ­ не используют зубную пасту, содержащую фтор – 14 человек; ­ неправильно хранят зубную щетку – 21 человек; ­ не меняют зубную щетку 4 раза в год  ­10 человек; ­ не делают массаж десен после чистки зубов – 17 человек; ­ мало едят сырых овощей и фруктов – 17 человек; ­ грызут орехи и твердые конфеты – 12 человек. 7 Результаты анкетирования  и анализа медицинских карточек нас не порадовали. Поэтому мы решили узнать, какие средства ухода за зубами можно приобрести в магазинах села Козино и убедились, что их достаточно для соблюдения гигиены полости рта.          Средства ухода за зубами, которые можно приобрести в магазинах села Козино                                                                                  8 «Урок здоровья Провели «Урок здоровья» для учеников 2 и 3 классов «Первый шаг к красивой улыбке». Мы поставили задачи: ­ углубить знания учащихся о зубах; ­ дать сведения по уходу за зубами и провести практикум по чистке зубов; ­ убедить учащихся в необходимости, именно, сейчас начинать бережно относиться к своим  зубам. ( Приложение 4)                                                              Заключение   Проведенное   исследование   позволило   сделать   выводы:  анализ     медицинских   карточек   и результаты   анкетирования   показали,   что   только   41%   учащихся   2­4   классов   стараются правильно ухаживать за зубами. У них здоровые зубы.     59% учащихся надо задуматься и пересмотреть свое отношение к зубам. Гипотеза о том, что, если не ухаживать за зубами, то кариес начнет разрушать зубы, подтвердилась. Этим учащимся необходимо:  ­ познакомиться с правилами ухода за зубами и правилами чистки зубов (Приложения 2,3); ­ выполнять на практике данные правила. Никогда не забывать, что зубы надо беречь смолоду. Зубы будут крепкими, здоровыми и смогут служить долго, если питание будет наполнено витаминами; ограничено употребление сладкого, если мы будем избавляться от вредных привычек, а приобретать полезные. Каждый человек сам в ответе за свое здоровье.     Здоровые зубы – это  красивая улыбка  и  хорошее здоровье своего организма.                                                    9 Список используемой литературы 1. Винтовкина И.С. «Девочке – подростку» серия «Детям о здоровье», Москва,  «Медицина» 1982 г. 2. Обухова Л.А. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы», Москва, «Вако», 2007 г. 3. Читаем. Учимся, играем. №1 2004 г. Урок здоровья «Кто умен, тому не лень чистить  зубы дважды в день» 4. Энциклопедия Знатока «Тело человека», Москва, «Махаон», 2009 г. 10

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)

2.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект. Исследовательская работа по теме: «Шаг к красивой улыбке» (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017