4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»
Оценка 4.8

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»
Тема: К. Ушинский «Весной на реке» Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года. Задачи: • Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом. • Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. • Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь. Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн. Оборудование: презентация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради. Информационные ресурсы: 1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58. 2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г. Ход урока. Организационный момент. Ученики: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. - Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки. (Проверка готовности к уроку) Стадия вызова. 1. Сообщение темы урока. -Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает. - Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях. - А теперь поделитесь с нами вашей мечтой. (Мечты детей записываем на доске) - Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». 2. Метод «Корзина идей». - Как вы думаете, о чём этот рассказ? - О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях. - Обсудите со своим соседом вашу информацию. - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Стадия осмысления. 1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания». Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! - Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал. Остановка: - Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку? Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень). - Как вы думаете, а что будет дальше? - Чем может закончиться этот рассказ? - Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях. 2. Чтение текста до конца. Словарная работа. Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык: • румяный – красный • желание -… • пёстрый - … • сенокос - … - Было ли в тексте для вас что- то не понятно. 3. Физкультминутка. 4. Давайте вернёмся к вашим предположениям. -Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити? 5. Проверка понимания текста: - О чём говорится в тексте? - Почему Мите понравились все времена года? - Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях. 6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года». - Давайте побываем в гостях у разных времён года. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. 1 слайд. «Зима». Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? - Правильно, зимой. - Кому нравится зима? - Почему? 2 слайд. «Весна». Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне. 3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа. 5 слайд. «Вывод». - Как вы думаете, какое время года самое важное? Вывод: Все времена года нужны и важны! (Появляется вывод на слайде). Стадия рефлексии. 1. Синквейн. Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн. Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение. • 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме). • 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных). • 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола). • 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов). • 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме). Пример синквейна: Зима Снежная, студёная. Щиплет, румянит, веселит. Радость для всех детей. Мороз. 2. Домашнее задание. - Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года. 3. Подведение итогов. - Что вы сегодня нового узнали? - Что вам понравилось? - Какие трудности встретились?Тема: К. Ушинский «Весной на реке» Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года. Задачи: • Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом. • Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. • Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь. Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн. Оборудование: презентация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради. Информационные ресурсы: 1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58. 2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г. Ход урока. Организационный момент. Ученики: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. - Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки. (Проверка готовности к уроку) Стадия вызова. 1. Сообщение темы урока. -Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает. - Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях. - А теперь поделитесь с нами вашей мечтой. (Мечты детей записываем на доске) - Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». 2. Метод «Корзина идей». - Как вы думаете, о чём этот рассказ? - О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях. - Обсудите со своим соседом вашу информацию. - Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Стадия осмысления. 1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания». Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! - Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец. Митя записал. Остановка: - Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку? Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень). - Как вы думаете, а что будет дальше? - Чем может закончиться этот рассказ? - Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях. 2. Чтение текста до конца. Словарная работа. Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык: • румяный – красный • желание -… • пёстрый - … • сенокос - … - Было ли в тексте для вас что- то не понятно. 3. Физкультминутка. 4. Давайте вернёмся к вашим предположениям. -Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити? 5. Проверка понимания текста: - О чём говорится в тексте? - Почему Мите понравились все времена года? - Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях. 6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года». - Давайте побываем в гостях у разных времён года. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. 1 слайд. «Зима». Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? - Правильно, зимой. - Кому нравится зима? - Почему? 2 слайд. «Весна». Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне. 3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа. 5 слайд. «Вывод». - Как вы думаете, какое время года самое важное? Вывод: Все времена года нужны и важны! (Появляется вывод на слайде). Стадия рефлексии. 1. Синквейн. Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн. Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение. • 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме). • 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных). • 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола). • 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов). • 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме). Пример синквейна: Зима Снежная, студёная. Щиплет, румянит, веселит. Радость для всех детей. Мороз. 2. Домашнее задание. - Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года. 3. Подведение итогов. - Что вы сегодня нового узнали? - Что вам понравилось? - Какие трудности встретились?
4 класс внеклассное чтение, тема К. Ушинский Весной на реке.docx
Тема: К. Ушинский «Весной на реке» Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года. Задачи:  Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии  РКМЧП; формировать умение работать с текстом.   Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и  собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения. Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы,  самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать  любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь. Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн. Оборудование: презентация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради. Информационные ресурсы: 1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.­ Чебоксары:  Чуваш. кн.изд­во, 2005.с. 56­58. 2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд­во «Детская литература», 1988г. Ход урока. Организационный момент. Ученики: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. ­ Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки. (Проверка готовности к уроку) 1. Сообщение темы урока. Стадия вызова. ­Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём­нибудь мечтает. ­ Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях. ­ А теперь поделитесь с нами вашей мечтой. (Мечты детей записываем на доске) ­ Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». 2. Метод «Корзина идей». ­ Как вы думаете, о чём этот рассказ? ­ О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях. ­ Обсудите со своим соседом вашу информацию. ­ Что у вас получилось? (зачитывание работы пар) Стадия осмысления. 1. Чтение с остановками. Текст рассказа К.Ушинского« Четыре желания». Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный,  весёлый и говорит отцу: ­ Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была! ­ Запиши своё желание в мою записную книжку, ­ сказал отец. Митя записал. Остановка: ­ Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку? Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень). ­ Как вы думаете, а что будет дальше? ­ Чем может закончиться этот рассказ? ­ Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях. 2. Чтение текста до конца. Словарная работа. Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:    румяный – красный желание ­… пёстрый ­ …  сенокос ­ … ­ Было ли в тексте для вас что­ то не понятно. 3. Физкультминутка. 4. Давайте вернёмся к вашим предположениям. ­Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити? 5. Проверка понимания текста: ­ О чём говорится в тексте? ­ Почему Мите понравились все времена года? ­ Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях. 6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года». ­ Давайте побываем в гостях у разных времён года. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко  всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Сошлись как­то вместе четыре волшебника­ живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. 1 слайд. «Зима». Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? ­ Правильно, зимой. ­ Кому нравится зима? ­ Почему? 2 слайд. «Весна». Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне. 3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа. 5 слайд. «Вывод». ­ Как вы думаете, какое время года самое важное? Вывод: Все времена года нужны и важны! (Появляется вывод на слайде). 1. Синквейн. Стадия рефлексии. Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн. Синквейн­ это стихотворение­ миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.      1 строка ­ тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме). 2 строка ­ характерные признаки предмета (2 прилагательных). 3 строка ­ характерные действия или состояния предмета (3 глагола). 4 строка ­ что автор думает?(фраза из 4 слов). 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме). Пример синквейна: Зима Снежная, студёная. Щиплет, румянит, веселит. Радость для всех детей. Мороз. 2. Домашнее задание. ­ Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года. 3. Подведение итогов. ­ Что вы сегодня нового узнали? ­ Что вам понравилось? ­ Какие трудности встретились?

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»

4 класс внеклассное чтение, тема: К. Ушинский «Весной на реке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017