4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Оценка 4.9

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Тип урока: урок – ролевая игра. Интегративная связь с уроками музыки, риторики. Цель урока: формирование чувств, опираясь на внутреннее состояние человека. Задачи урока. Предметные: • активное участие в ролевой игре; • развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос; • развитие монологической речи; • обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека; • развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение. Метапредметные: • развитие умения доказывать свою точку зрения; • развитие коммуникативных навыков общения; • развитие умения соотносить звуковые и зрительные впечатления. Личностные: • Формирование основ нравственного самосознания личности (нравственный самоконтроль, выполнение моральных норм и нравственная оценка своих и чужих поступков). Структура урока. Время – 45 мин. 1. Организационный момент (2 мин.). 2. Мотивационный этап (6 мин.): – постановка целей и задач урока; – шифровка; – слово учителя о Л.Н.Толстом. 3. Первичный синтез (10 мин): – слушание и осмысление; – оценивание выступлений учащихся; – ответы на вопросы. 4. Тихая пауза (2 мин). 5. Анализ поступков героев рассказа (15 мин); – творческая работа в группах (5 мин): – защита читательского мнения (10 мин). 6. Музыкальная пауза (2 мин.). 7. Словарная работа (2 мин.). 8. Подведение итогов. 9. Оценивание учащихся. Рефлексия (6 мин) Оборудование урока: Технические средства: мультимедийный экран, магнитная доска, презентация к уроку (с музыкальными файлами – запись песни Ю. Этина “Дорога добра” и музыкальной композицией AveMarija) Дидактические средства: модель человека (фигурка), модель “дороги в будущее”, слова для работы на магнитной доске, карточки с творческими заданиями, шифровка, памятки оценивания № 1 и № 2, учебники литературного чтения. Ход урока 1. Организационный момент. Слайд 1. – Вы все сегодня участники ролевой игры: чтецы, которые готовились к чтению заранее, “критики”. Нам потребуются и другие лица. Как вы думаете, тяжело ли войти в роль героев рассказа. – Какова роль судьи? – Кто такой адвокат? – Какая общая цель нашего урока? – Зачем нужен этот урок каждому из вас? Предположительные ответы детей: – Судья будет судить главного героя рассказа. – Адвокат – это защитник. – Чтецы прочитают выразительно рассказ. – “Критики” оценят выступления товарищей. – Мы будем обсуждать героев рассказа. – Нам нужно понять, чему учит рассказ. – Нужно не бояться говорить вслух свое мнение. – Я думаю, что урок будет интересным. 2.Мотивация. – О том, что Земля – наш общий дом, что надо беречь все живое, говорили на уроках риторики и рисования. Каким нужно быть человеком, чтобы сохранить красоту природы, поговорим сегодня. – Перед вами портрет писателя Л.Н. Толстого. (Слайд 2.) Он жил в 60-е годы 19 века, больше 100 лет назад. Открыл школу для крестьянских детей и писал для них поучительные рассказы. Вы недавно познакомились с его рассказом “Косточка”. Сегодня знакомимся с другим рассказом этого автора. Расшифруйте его название. Шифровка лежит на парте у каждого ученика. П h R I т u s n и u g f ч v w r к l j а (Нужно догадаться зачеркнуть иностранные буквы.) – Молодцы, это рассказ “Птичка”. (Слайд 3.) 3. Слушание и осмысление. Рассказ читается у доски (3 человека, чтецы готовились заранее). – Спасибо, ваше чтение оценят наши “критики” (двое детей в роли “критиков” заранее готовят журнал оценивания). – Как оценили чтецов критики? Какие оценки поставили за чтение? Памятка критика. (Слайд 4.) Обращение ко всем: – Почему рассказ называется “Птичка”? Ведь в рассказе главные герои – люди? –Птичка –это тоже живое существо. Она главный герой рассказа. – Поделитесь вашими первыми впечатлениями. Что вас особенно взволновало? – Меня взволновал отрывок…(зачитывает). Я особенно переживал, когда… Катя: – Сережа был слишком беззаботным, легкомысленным. Он думал, что чиж – это игрушка, поиграл, надоела, можно бросить. А чиж – это живое существо. Миша: – Сережа забыл про чижа, а ведь за ним надо ухаживать. Он был не готов к такому ответственному поручению, он был еще маленький и глупый. Вова: – А мы считаем, что чижа нельзя было вообще ловить, он привык жить на воле, пел песенки, может, у него было свое родное гнездо где-то. Поэтому-то чиж так рвался из клетки. – С кем согласен писатель: с дядей Сережи, подарившим сетку, или с мамой, которая сказала: “Не хороша игрушка”? Дети при ответе пользуются словами со (Слайда 5.) – Я думаю… Я считаю… Мне кажется… – Мы думаем, что мама права, так как игрушка действительно не хороша. – Почему погиб чижик? Обсудите этот вопрос в паре. Готовность к ответу покажите “домиком” (дети поднимают руки вместе, образуя ворота). – Мы думаем… Мы решили …Мы считаем… (Отвечая, дети пользуются словами-помощниками наСлайде 5.) упрямый безответственный маленький беспомощный беспечный легкомысленный глупый “Критики” высказывают свое мнение, отмечают лучшую пару, индивидуальные ответы детей. 4. Тихая пауза. Музыкальная композиция № 1. – Мы сейчас закроем глаза и подумаем, что же почувствовал мальчик, когда увидел утром погибшую птичку. На (Слайде 6.)появляются слова-помощники: страх, боль, печаль, радость, горе, раскаяние, угрызения совести. Дети выбирают нужные слова для ответа. Остальные соглашаются с выбором или не соглашаются. 5. Анализ поступков героев рассказа. – Теперь представьте себя на месте героев рассказа. Придумайте продолжение. Начало звучит так: “ Если бы я был...” Каждой группе дается карточка, вырезанная в виде птички, с началом рассказа: 1-я группа “ Если бы я был дядей Сережи, то я бы …” 2-я группа “ Если бы я была мамой Сережи, то …” 3-я группа “ Если бы я был Сережей, то …” 4-я группа “ Если бы я был адвокатом (защитником) на суде, то я бы защитил…” 5-я группа “ Если бы я был судьей, то я осудил бы …” (костюм судьи, папка готовятся заранее) 6-я группа “Если бы я был чижом и мог говорить, то я бы сказал…” Работа в группах по 4 человека. Защита читательского мнения. От каждой группы выступает ученик и защищает мнение своей группы, представляя себя в роли Сережи, чижа, мамы, дяди, судьи и адвоката. Артем: – Если бы я был судья, то осудил бы дядю Сережи за плохой подарок: нельзя дарить детям сетки для птиц! Маша: – Я осуждаю маму Сережи за то, что она не смогла убедить сына выпустить чижа. Настя: – Я осуждаю Сережу за то, что он поймал птицу, лишил ее свободы. Потом плохо ухаживал за ней. Кирилл: В роли судьи. – Все эти люди виновны в гибели птички. Сережа виноват больше всех. Его ждет наказание – муки совести. А совесть может грызть хуже зверя, она беспощадна. Он больше никогда не будет ловить птиц. Будем надеяться, что он исправится. Андрей: В роли адвоката. – Если бы я был адвокат, я бы защитил дядю. Он считаю, что он не виноват в гибели чижа. Может, он хотел, чтобы Сережа полюбил птичку, научился ухаживать за ней, поить, кормить, чистить клетку. Ведь многие люди держат у себя птиц и других домашних питомцев. Дима: В роли чижа. – Я жил в лесу и любил солнышко, прыгал с ветки на ветку, пел песенки. Однажды мы с другими птичками полетели к дому человека поклевать зернышки. Я хотел поклевать зернышек, но тут сверху на меня упала какая-то сетка. Я попался в ловушку! Прошу вас, выпустите меня! Я хочу на волю! Анна: Роль мамы. – Если бы я была мамой Сережи, я бы уговорила Сережу выпустить чижа на волю из клетки. Сережа очень упрямый, но нужно, чтобы он сам понял и исправил свои ошибки. Ведь ему жить дальше! Коля: В роли Сережи. – Я очень виноват, простите меня. Я не хотел смерти этой птичке. Я просто хотел держать ее у себя, ухаживать за ней. У нее так билось сердце! А потом она умерла из-за меня. Я больше никогда не буду ловить птиц! –Спасибо за то, что вы были активны и искренни, высказывая свое читательское мнение. Вы уже знаете, что существует для каждого человека суд совести. Кто согласен с судьей? Кто согласен с адвокатом? Почему? –Я согласен с судьей, так как считаю… – Я согласен с адвокатом, т. к… – Можно, я тоже выскажу свое читательское мнение? Я думаю, ребята, что Л.Н. Толстой обращается к нам рассказом “Птичка” через века, чтобы мы с детства шли дорогой добра, бережно относились ко всем живым существам. 6. Музыкальная композиция № 2. (Слайд 7.) – Прочитайте вопрос про себя. Послушаем песню “ Дорога добра”. Вслушаемся в слова этой песни, они и должны стать ответом на вопрос. После прослушивания дети высказываются. 7. Словарная работа. На дополнительной доске появляется модель человека и модель дороги в будущее. – Какие хорошие качества мы будем воспитывать в себе и возьмем их с собой в будущее? Дети выбирают слова на карточках и располагают их на модели дороги магнитами, остальные карточки снимают с доски. Честность сердечность зависть Доброта забота беспечность Злоба дружелюбие справедливость Жестокость лживость ответственность 8. Подведение итогов. – Подведем итоги урока. (Слайд 8.) 9. Оценивание. – Слово предоставляется “критикам” для оценивания по памятке. На альбомном листе “критики” выставляют оценки, выступивших по ролям, выбирают самый интересный ответ урока. – Давайте оценим и “критиков”. Справились ли они со своей работой? Вывод. Ответили ли мы на главные вопросы урока? (Слайд 9.) – Понравился ли вам урок? Что бы вы хотели изменить в этом уроке или предложить что-то новое? – Нам понравился урок, потому что он заставил нас думать. – Этот рассказ заставляет меня задуматься о том, что человек может погубить маленькую жизнь. А он должен беречь все живое. –Л.Н.Толстой учит нести ответственность за свои поступки, учит тому, какой должна быть семья, как правильно воспитать маленького человека.Тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Тип урока: урок – ролевая игра. Интегративная связь с уроками музыки, риторики. Цель урока: формирование чувств, опираясь на внутреннее состояние человека. Задачи урока. Предметные: • активное участие в ролевой игре; • развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос; • развитие монологической речи; • обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека; • развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним свое отношение. Метапредметные: • развитие умения доказывать свою точку зрения; • развитие коммуникативных навыков общения; • развитие умения соотносить звуковые и зрительные впечатления. Личностные: • Формирование основ нравственного самосознания личности (нравственный самоконтроль, выполнение моральных норм и нравственная оценка своих и чужих поступков). Структура урока. Время – 45 мин. 1. Организационный момент (2 мин.). 2. Мотивационный этап (6 мин.): – постановка целей и задач урока; – шифровка; – слово учителя о Л.Н.Толстом. 3. Первичный синтез (10 мин): – слушание и осмысление; – оценивание выступлений учащихся; – ответы на вопросы. 4. Тихая пауза (2 мин). 5. Анализ поступков героев рассказа (15 мин); – творческая работа в группах (5 мин): – защита читательского мнения (10 мин). 6. Музыкальная пауза (2 мин.). 7. Словарная работа (2 мин.). 8. Подведение итогов. 9. Оценивание учащихся. Рефлексия (6 мин) Оборудование урока: Технические средства: мультимедийный экран, магнитная доска, презентация к уроку (с музыкальными файлами – запись песни Ю. Этина “Дорога добра” и музыкальной композицией AveMarija) Дидактические средства: модель человека (фигурка), модель “дороги в будущее”, слова для работы на магнитной доске, карточки с творческими заданиями, шифровка, памятки оценивания № 1 и № 2, учебники литературного чтения. Ход урока 1. Организационный момент. Слайд 1. – Вы все сегодня участники ролевой игры: чтецы, которые готовились к чтению заранее, “критики”. Нам потребуются и другие лица. Как вы думаете, тяжело ли войти в роль героев рассказа. – Какова роль судьи? – Кто такой адвокат? – Какая общая цель нашего урока? – Зачем нужен этот урок каждому из вас? Предположительные ответы детей: – Судья будет судить главного героя рассказа. – Адвокат – это защитник. – Чтецы прочитают выразительно рассказ. – “Критики” оценят выступления товарищей. – Мы будем обсуждать героев рассказа. – Нам нужно понять, чему учит рассказ. – Нужно не бояться говорить вслух свое мнение. – Я думаю, что урок будет интересным. 2.Мотивация. – О том, что Земля – наш общий дом, что надо беречь все живое, говорили на уроках риторики и рисования. Каким нужно быть человеком, чтобы сохранить красоту природы, поговорим сегодня. – Перед вами портрет писателя Л.Н. Толстого. (Слайд 2.) Он жил в 60-е годы 19 века, больше 100 лет назад. Открыл школу для крестьянских детей и писал для них поучительные рассказы. Вы недавно познакомились с его рассказом “Косточка”. Сегодня знакомимся с другим рассказом этого автора. Расшифруйте его название. Шифровка лежит на парте у каждого ученика. П h R I т u s n и u g f ч v w r к l j а (Нужно догадаться зачеркнуть иностранные буквы.) – Молодцы, это рассказ “Птичка”. (Слайд 3.) 3. Слушание и осмысление. Рассказ читается у доски (3 человека, чтецы готовились заранее). – Спасибо, ваше чтение оценят наши “критики” (двое детей в роли “критиков” заранее готовят журнал оценивания). – Как оценили чтецов критики? Какие оценки поставили за чтение? Памятка критика. (Слайд 4.) Обращение ко всем: – Почему рассказ называется “Птичка”? Ведь в рассказе главные герои – люди? –Птичка –это тоже живое существо. Она главный герой рассказа. – Поделитесь вашими первыми впечатлениями. Что вас особенно взволновало? – Меня взволновал отрывок…(зачитывает). Я особенно переживал, когда… Катя: – Сережа был слишком беззаботным, легкомысленным. Он думал, что чиж – это игрушка, поиграл, надоела, можно бросить. А чиж – это живое существо. Миша: – Сережа забыл про чижа, а ведь за ним надо ухаживать. Он был не готов к такому ответственному поручению, он был еще маленький и глупый. Вова: – А мы считаем, что чижа нельзя было вообще ловить, он привык жить на воле, пел песенки, может, у него было свое родное гнездо где-то. Поэтому-то чиж так рвался из клетки. – С кем согласен писатель: с дядей Сережи, подарившим сетку, или с мамой, которая сказала: “Не хороша игрушка”? Дети при ответе пользуются словами со (Слайда 5.) – Я думаю… Я считаю… Мне кажется… – Мы думаем, что мама права, так как игрушка действительно не хороша. – Почему погиб чижик? Обсудите этот вопрос в паре. Готовность к ответу покажите “домиком” (дети поднимают руки вместе, образуя ворота). – Мы думаем… Мы решили …Мы считаем… (Отвечая, дети пользуются словами-помощниками наСлайде 5.) упрямый безответственный маленький беспомощный беспечный легкомысленный глупый “Критики” высказывают свое мнение, отмечают лучшую пару, индивидуальные ответы детей. 4. Тихая пауза. Музыкальная композиция № 1. – Мы сейчас закроем глаза и подумаем, что же почувствовал мальчик, когда увидел утром погибшую птичку. На (Слайде 6.)появляются слова-помощники: страх, боль, печаль, радость, горе, раскаяние, угрызения совести. Дети выбирают нужные слова для ответа. Остальные соглашаются с выбором или не соглашаются. 5. Анализ поступков героев рассказа. – Теперь представьте себя на месте героев рассказа. Придумайте продолжение. Начало звучит так: “ Если бы я был...” Каждой группе дается карточка, вырезанная в виде птички, с началом рассказа: 1-я группа “ Если бы я был дядей Сережи, то я бы …” 2-я группа “ Если бы я была мамой Сережи, то …” 3-я группа “ Если бы я был Сережей, то …” 4-я группа “ Если бы я был адвокатом (защитником) на суде, то я бы защитил…” 5-я группа “ Если бы я был судьей, то я осудил бы …” (костюм судьи, папка готовятся заранее) 6-я группа “Если бы я был чижом и мог говорить, то я бы сказал…” Работа в группах по 4 человека. Защита читательского мнения. От каждой группы выступает ученик и защищает мнение своей группы, представляя себя в роли Сережи, чижа, мамы, дяди, судьи и адвоката. Артем: – Если бы я был судья, то осудил бы дядю Сережи за плохой подарок: нельзя дарить детям сетки для птиц! Маша: – Я осуждаю маму Сережи за то, что она не смогла убедить сына выпустить чижа. Настя: – Я осуждаю Сережу за то, что он поймал птицу, лишил ее свободы. Потом плохо ухаживал за ней. Кирилл: В роли судьи. – Все эти люди виновны в гибели птички. Сережа виноват больше всех. Его ждет наказание – муки совести. А совесть может грызть хуже зверя, она беспощадна. Он больше никогда не будет ловить птиц. Будем надеяться, что он исправится. Андрей: В роли адвоката. – Если бы я был адвокат, я бы защитил дядю. Он считаю, что он не виноват в гибели чижа. Может, он хотел, чтобы Сережа полюбил птичку, научился ухаживать за ней, поить, кормить, чистить клетку. Ведь многие люди держат у себя птиц и других домашних питомцев. Дима: В роли чижа. – Я жил в лесу и любил солнышко, прыгал с ветки на ветку, пел песенки. Однажды мы с другими птичками полетели к дому человека поклевать зернышки. Я хотел поклевать зернышек, но тут сверху на меня упала какая-то сетка. Я попался в ловушку! Прошу вас, выпустите меня! Я хочу на волю! Анна: Роль мамы. – Если бы я была мамой Сережи, я бы уговорила Сережу выпустить чижа на волю из клетки. Сережа очень упрямый, но нужно, чтобы он сам понял и исправил свои ошибки. Ведь ему жить дальше! Коля: В роли Сережи. – Я очень виноват, простите меня. Я не хотел смерти этой птичке. Я просто хотел держать ее у себя, ухаживать за ней. У нее так билось сердце! А потом она умерла из-за меня. Я больше никогда не буду ловить птиц! –Спасибо за то, что вы были активны и искренни, высказывая свое читательское мнение. Вы уже знаете, что существует для каждого человека суд совести. Кто согласен с судьей? Кто согласен с адвокатом? Почему? –Я согласен с судьей, так как считаю… – Я согласен с адвокатом, т. к… – Можно, я тоже выскажу свое читательское мнение? Я думаю, ребята, что Л.Н. Толстой обращается к нам рассказом “Птичка” через века, чтобы мы с детства шли дорогой добра, бережно относились ко всем живым существам. 6. Музыкальная композиция № 2. (Слайд 7.) – Прочитайте вопрос про себя. Послушаем песню “ Дорога добра”. Вслушаемся в слова этой песни, они и должны стать ответом на вопрос. После прослушивания дети высказываются. 7. Словарная работа. На дополнительной доске появляется модель человека и модель дороги в будущее. – Какие хорошие качества мы будем воспитывать в себе и возьмем их с собой в будущее? Дети выбирают слова на карточках и располагают их на модели дороги магнитами, остальные карточки снимают с доски. Честность сердечность зависть Доброта забота беспечность Злоба дружелюбие справедливость Жестокость лживость ответственность 8. Подведение итогов. – Подведем итоги урока. (Слайд 8.) 9. Оценивание. – Слово предоставляется “критикам” для оценивания по памятке. На альбомном листе “критики” выставляют оценки, выступивших по ролям, выбирают самый интересный ответ урока. – Давайте оценим и “критиков”. Справились ли они со своей работой? Вывод. Ответили ли мы на главные вопросы урока? (Слайд 9.) – Понравился ли вам урок? Что бы вы хотели изменить в этом уроке или предложить что-то новое? – Нам понравился урок, потому что он заставил нас думать. – Этот рассказ заставляет меня задуматься о том, что человек может погубить маленькую жизнь. А он должен беречь все живое. –Л.Н.Толстой учит нести ответственность за свои поступки, учит тому, какой должна быть семья, как правильно воспитать маленького человека.
4 класс внеклассное чтение, тема Л.Н. Толстой Птичка, Ф. Тютчев Весенняя гроза.docx
Тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Тип урока: урок – ролевая игра. Интегративная связь с уроками музыки, риторики.  Цель урока: формирование чувств, опираясь на внутреннее состояние человека. Задачи урока.  Предметные:      активное участие в ролевой игре; развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос; развитие монологической речи; обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека; развитие умения определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним  свое отношение. Метапредметные:    развитие умения доказывать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков общения; развитие умения соотносить звуковые и зрительные впечатления. Личностные:  Формирование основ нравственного самосознания личности (нравственный самоконтроль,  выполнение моральных норм и нравственная оценка своих и чужих поступков). Структура урока. Время – 45 мин. 1. Организационный момент (2 мин.). 2. Мотивационный этап (6 мин.): – постановка целей и задач урока; – шифровка; – слово учителя о Л.Н.Толстом. 3. Первичный синтез (10 мин): – слушание и осмысление; – оценивание выступлений учащихся; – ответы на вопросы. 4. Тихая пауза (2 мин). 5. Анализ поступков героев рассказа (15 мин); – творческая работа в группах (5 мин): –  защита читательского мнения (10 мин). 6. Музыкальная пауза (2 мин.). 7. Словарная работа (2 мин.). 8. Подведение итогов.  9. Оценивание учащихся. Рефлексия (6 мин) Оборудование урока: Технические средства: мультимедийный экран, магнитная доска, презентация к уроку (с музыкальными  файлами – запись песни Ю. Этина “Дорога добра” и музыкальной композицией AveMarija) Дидактические средства: модель человека (фигурка), модель “дороги в будущее”, слова для работы на  магнитной доске, карточки с творческими заданиями, шифровка, памятки оценивания № 1 и № 2, учебники  литературного чтения. 1. Организационный момент. Слайд 1. Ход урока – Вы все сегодня участники ролевой игры: чтецы, которые готовились к чтению заранее, “критики”. Нам потребуются и другие лица. Как вы думаете, тяжело ли войти в роль героев рассказа. – Какова роль судьи? – Кто такой адвокат? – Какая общая цель нашего урока? – Зачем нужен этот урок каждому из вас? Предположительные ответы детей: – Судья будет судить главного героя рассказа. – Адвокат – это защитник. – Чтецы прочитают выразительно рассказ. – “Критики” оценят выступления товарищей. – Мы будем обсуждать героев рассказа. – Нам нужно понять, чему учит рассказ. – Нужно не бояться говорить вслух свое мнение. – Я думаю, что урок будет интересным. 2.Мотивация. – О том, что Земля – наш общий дом, что надо беречь все живое, говорили на уроках риторики и  рисования. Каким нужно быть человеком, чтобы сохранить красоту природы, поговорим сегодня. – Перед вами портрет писателя Л.Н. Толстого. (Слайд 2.) Он жил в 60­е годы 19 века, больше 100 лет  назад. Открыл школу для крестьянских детей и писал для них поучительные рассказы. Вы недавно  познакомились с его рассказом “Косточка”. Сегодня знакомимся с другим рассказом этого автора.  Расшифруйте его название. Шифровка лежит на парте у каждого ученика. П h R I т u s n и u g f ч v w r к l j а (Нужно догадаться зачеркнуть иностранные буквы.) – Молодцы, это рассказ “Птичка”. (Слайд 3.)  3. Слушание и осмысление. Рассказ читается у доски (3 человека, чтецы готовились заранее). – Спасибо, ваше чтение оценят наши “критики” (двое детей в роли “критиков” заранее готовят журнал оценивания). – Как оценили чтецов критики? Какие оценки поставили за чтение?  Памятка критика. (Слайд 4.) Обращение ко всем: – Почему рассказ называется “Птичка”? Ведь в рассказе главные герои – люди? –Птичка –это тоже живое существо. Она главный герой рассказа. – Поделитесь вашими первыми впечатлениями. Что вас особенно взволновало? – Меня взволновал отрывок…(зачитывает). Я особенно переживал, когда… Катя: – Сережа был слишком беззаботным, легкомысленным. Он думал, что чиж – это игрушка, поиграл, надоела,  можно бросить. А чиж – это живое существо. Миша:  – Сережа забыл про чижа, а ведь за ним надо ухаживать. Он был не готов к такому ответственному  поручению, он был еще маленький и глупый. Вова: – А мы считаем, что чижа нельзя было вообще ловить, он привык жить на воле, пел песенки, может, у него  было свое родное гнездо где­то. Поэтому­то чиж так рвался из клетки. – С кем согласен писатель: с дядей Сережи, подарившим сетку, или с мамой, которая сказала: “Не  хороша игрушка”?  Дети при ответе пользуются словами со (Слайда 5.) – Я думаю… Я считаю… Мне кажется…  – Мы думаем, что мама права, так как игрушка действительно не хороша. – Почему погиб чижик? Обсудите этот вопрос в паре. Готовность к ответу покажите “домиком” (дети поднимают руки вместе, образуя ворота). – Мы думаем… Мы решили …Мы считаем… (Отвечая, дети пользуются словами­помощниками наСлайде 5.) упрямый безответственный маленький беспомощный беспечный легкомысленный глупый  “Критики” высказывают свое мнение, отмечают лучшую пару, индивидуальные ответы детей. 4. Тихая пауза. Музыкальная композиция № 1. – Мы сейчас закроем глаза и подумаем, что же почувствовал мальчик, когда увидел утром погибшую  птичку.  На (Слайде 6.)появляются слова­помощники: страх, боль, печаль, радость, горе, раскаяние, угрызения  совести. Дети выбирают нужные слова для ответа. Остальные соглашаются с выбором или не соглашаются. 5. Анализ поступков героев рассказа. – Теперь представьте себя на месте героев рассказа. Придумайте продолжение. Начало звучит так: “  Если бы я был...” Каждой группе дается карточка, вырезанная в виде птички, с началом рассказа: 1­я группа “ Если бы я был дядей Сережи, то я бы …” 2­я группа “ Если бы я была мамой Сережи, то …” 3­я группа “ Если бы я был Сережей, то …” 4­я группа “ Если бы я был адвокатом (защитником) на суде, то я бы защитил…” 5­я группа “ Если бы я был судьей, то я осудил бы …” (костюм судьи, папка готовятся заранее) 6­я группа “Если бы я был чижом и мог говорить, то я бы сказал…” Работа в группах по 4 человека. Защита читательского мнения. От каждой группы выступает ученик и  защищает мнение своей группы, представляя себя в роли Сережи, чижа, мамы, дяди, судьи и адвоката.  Артем: – Если бы я был судья, то осудил бы дядю Сережи за плохой подарок: нельзя дарить детям сетки для птиц!  Маша: – Я осуждаю маму Сережи за то, что она не смогла убедить сына выпустить чижа. Настя: – Я осуждаю Сережу за то, что он поймал птицу, лишил ее свободы. Потом плохо ухаживал за ней.  Кирилл: В роли судьи. – Все эти люди виновны в гибели птички. Сережа виноват больше всех. Его ждет наказание – муки совести. А  совесть может грызть хуже зверя, она беспощадна. Он больше никогда не будет ловить птиц. Будем  надеяться, что он исправится.  Андрей: В роли адвоката. – Если бы я был адвокат, я бы защитил дядю. Он считаю, что он не виноват в гибели чижа. Может, он хотел,  чтобы Сережа полюбил птичку, научился ухаживать за ней, поить, кормить, чистить клетку. Ведь многие  люди держат у себя птиц и других домашних питомцев. Дима: В роли чижа. – Я жил в лесу и любил солнышко, прыгал с ветки на ветку, пел песенки. Однажды мы с другими птичками  полетели к дому человека поклевать зернышки. Я хотел поклевать зернышек, но тут сверху на меня упала  какая­то сетка. Я попался в ловушку! Прошу вас, выпустите меня! Я хочу на волю! Анна: Роль мамы. – Если бы я была мамой Сережи, я бы уговорила Сережу выпустить чижа на волю из клетки. Сережа очень  упрямый, но нужно, чтобы он сам понял и исправил свои ошибки. Ведь ему жить дальше! Коля: В роли Сережи. – Я очень виноват, простите меня. Я не хотел смерти этой птичке. Я просто хотел держать ее у себя,  ухаживать за ней. У нее так билось сердце! А потом она умерла из­за меня. Я больше никогда не буду ловить  птиц! –Спасибо за то, что вы были активны и искренни, высказывая свое читательское мнение. Вы уже  знаете, что существует для каждого человека суд совести. Кто согласен с судьей? Кто согласен с  адвокатом? Почему? –Я согласен с судьей, так как считаю… – Я согласен с адвокатом, т. к… – Можно, я тоже выскажу свое читательское мнение? Я думаю, ребята, что Л.Н. Толстой обращается к нам рассказом “Птичка” через века, чтобы мы с  детства шли дорогой добра, бережно относились ко всем живым существам. 6. Музыкальная композиция № 2. (Слайд 7.) – Прочитайте вопрос про себя. Послушаем песню “ Дорога добра”. Вслушаемся в слова этой песни, они и должны стать ответом на вопрос. После прослушивания дети высказываются. 7. Словарная работа. На дополнительной доске появляется модель человека и модель дороги в будущее. – Какие хорошие качества мы будем воспитывать в себе и возьмем их с собой в будущее?  Дети выбирают слова на карточках и располагают их на модели дороги магнитами, остальные карточки  снимают с доски. Честность сердечность зависть Доброта забота беспечность Злоба дружелюбие справедливость Жестокость лживость ответственность  8. Подведение итогов. – Подведем итоги урока. (Слайд 8.) 9. Оценивание. – Слово предоставляется “критикам” для оценивания по памятке. На альбомном листе “критики” выставляют оценки, выступивших по ролям, выбирают самый интересный  ответ урока. – Давайте оценим и “критиков”. Справились ли они со своей работой? Вывод. Ответили ли мы на главные вопросы урока? (Слайд 9.) – Понравился ли вам урок? Что бы вы хотели изменить в этом уроке или предложить что­то новое? – Нам понравился урок, потому что он заставил нас думать.  – Этот рассказ заставляет меня задуматься о том, что человек может погубить маленькую жизнь. А он должен беречь все живое. –Л.Н.Толстой учит нести ответственность за свои поступки, учит тому, какой должна быть семья, как  правильно воспитать маленького человека.

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4 класс внеклассное чтение, тема: Л.Н. Толстой «Птичка», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017