4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)
Оценка 4.6

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
06.07.2017
4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)
В данной работе мы рассказали о том, что глаза – это очень важный орган в организме человека. Значение глаз в жизни человека огромное. Благодаря глазам мы можем видеть разные предметы, людей, животных, всю природу! И всё это окрашено в разные цвета. Более 90% информации мы получаем через глаза, а нарушенное зрение влияет на здоровье всего организма, поэтому нам с детства надо научиться правильно ухаживать за глазами. Каждый человек сам в ответе за свое здоровье.Проект.Исследовательская работа по теме: «Береги глаза смолоду». Объектом нашего исследования являлись органы зрения человека – глаза. Цель работы: исследование значения зрения в деятельности человека и привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения зрения в период школьного обучения. Природа наделила все живые существа способностью получать сведения об окружающем мире, о происходящих в нём событиях. Доставляют человеку эту информацию разнообразные органы чувств. Органов чувств пять. Мы неслучайно для своей работы выбрали органы зрения - глаза. 90% всей информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения. Поэтому глаза для человека, можно сказать, главные органы чувств. В этой связи были рассмотрены следующие вопросы: проведение классного часа «Береги глаза смолоду», беседа с фельдшером «Береги своё здоровье», анкетирование учащихся 2-5 классов «Гигиена зрения», исследовательские эксперименты по теме «Роль зрения в жизни человека», создана памятка и буклет.
Проект Береги глаза смолоду.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Исследовательская работа по теме:                                                                                 Авторы: Секция: Окружающий мир                                                                                          Осипов Артём,                                                                                             Арбатская Дарья                                                                                                         МКОУ Козинская СОШ                                                                           3 класс                                                                                                             Руководитель: Степаненко                                                                                                    Людмила Васильевна                                                                                                              учитель начальных классов                                                                                                                Козино                                                           2016 г                                       БЕРЕГИ ГЛАЗА СМОЛОДУ 1 Осипов Артём, Арбатская Дарья Руководитель Степаненко Людмила Васильевна Новосибирская область, Усть­Таркский район, с. Козино, МКОУ Козинская сош,  3класс Объектом  нашего  исследования  являлись органы зрения человека – глаза. Цель работы: исследование значения зрения в деятельности человека и  привлечение внимания учащихся к   проблеме сохранения зрения в период школьного обучения. Природа наделила все живые существа  способностью получать сведения об окружающем мире, о происходящих в нём событиях.  Доставляют  человеку эту информацию разнообразные органы чувств. Органов чувств пять. Мы неслучайно для своей  работы выбрали органы зрения ­   глаза.   90% всей информации об окружающем мире мы получаем с  помощью зрения. Поэтому глаза для человека, можно сказать, главные  органы чувств. В этой связи были рассмотрены следующие вопросы: проведение классного часа «Береги глаза смолоду», беседа с фельдшером «Береги своё здоровье», анкетирование учащихся 2­5 классов «Гигиена зрения»,  исследовательские эксперименты по теме «Роль зрения в жизни человека», создана памятка и буклет. Работа построена на  следующих источниках: интернет ­ ресурсы, справочная, научная и методическая  литература, материалы анкетирования учащихся 2­5 классов, сообщение фельдшера ФАП с. Козино. Исследование проводилось с помощью следующих методов:    анкетирование  на основе анкет, составленных  руководителем и авторами проекта; беседы; проведения экспериментов, сравнительного анализа,  прогнозирования. По результатам работы были сделаны следующие выводы: 1)Глаза –  самые главные органы  чувств для человека, поэтому при нарушения зрения человеку сложно  ориентироваться в окружающем мире, полноценно получать информацию.  2)Так как любые нарушения зрения осложняют нашу жизнь,  нам необходимо научиться  бережно относиться  к глазам и своему зрению. 2 Оглавление        Введение…………………………………………………………………………3 стр.  Основная часть  Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………   7 стр. 1.1  Смотреть и видеть 1.2 Как устроен глаз 1.3  Секрет зрачка 1.4 Природа защищает глаза 1.5 Нарушения зрения 1.6 Причины ухудшения зрения 1.7 Какие  бывают очки.        Глава 2. Практическая часть ……………………………………………………  12 стр.   2.1 Анкетирование…………………………………………………………… 12 стр.  2.2 Эксперименты……………………………………………………………  14 стр.       Заключение……………………………………………………………………….   18 стр.       Список литературы и другие  источники………………………………………    19 стр.        Приложения                                                              3 Введение        Как бы жил человек, если бы у   него не было пяти органов чувств? Жизнь была бы неинтересной.   Все   они   очень   важны   для   нас!  Из   всех   наших   органов   самыми удивительными,   пожалуй,   являются   глаза.   Благодаря   глазам   мы   видим   все   краски окружающего нас мира: любуемся первой нежной зеленью весенних листочков, синевой безоблачного   осеннего   неба,   красноватым   закатом   солнца,   блестящими   разноцветными снежинками морозным зимним днём. Нас радуют улыбки окружающих, мам и пап, всех родных людей. Благодаря зрению мы можем писать, рисовать, шить, заниматься любим делом, а так же измерять расстояния, размер и форму предметов, метко бросать в цель. Более 90% информации мы получаем через глаза. Закройте  глаза – и всё словно исчезает, остаётся   одна   чернота.   Откройте   глаза   –   и   мир   снова   наполнится   разнообразными красками.  В то же время именно глаза больше всего говорят о человек. Глаза – зеркало души.   Так   говорили   люди   с   давних   времён.   В   древности   учёные   предполагали,   то человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз (рис.1).                                                                                                  Рис.1                                                  4 Определение проблемы. Наши глаза такие разные: большие и маленькие, голубые,  зелёные, серые и карие, внимательные, добрые и шаловливые, большие и не очень…. Но  какие бы ни были глаза, они  нуждаются в уходе. Что надо знать и уметь, чтобы не лишать  себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир? Актуальность. В этом учебном году мы стали замечать, что   наши одноклассники  Вадим Дружков и Ярослав Галеев  испытывают затруднения при выполнении заданий,  написанных на доске, беспокоят одноклассников, учителю приходится распечатывать дополнительные   карточки.   Народная  мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».    По просьбе учителя,  мы решили  найти и изучить материал  по теме «Глаза – органы  зрения»,  привлечь внимание одноклассников к проблемам зрения.. Забота о глазах ­  важнейшая задача для сохранения здоровья органов зрения, однако в повседневности  нередко мы забываем о необходимости особого отношения к глазам.  Бережное отношение: соблюдение норм личной гигиены, правил чтения, работы за компьютером, употребление  определенных овощей и фруктов, прдуктов – актуальный вопрос для детей и взрослых,  особенно в наше время. Кроме знанья и уменья, Всем необходимо зренье! Чтобы книгу прочитать, Нужно зреньем обладать. Если хочешь ты в кино — Тоже зрение нужно, Да и в цирке представление Посмотреть нельзя без зрения. Значит, каждому из нас Нужна пара зорких глаз! Цель проекта: исследование значения зрения для человека и привлечение внимания учащихся к  проблеме сохранения зрения в период школьного обучения.   Гипотеза: правда ли, что  с нарушениями зрения жить человеку  сложно? Чтобы проверить гипотезу, мы поставили перед собой следующие задачи: ­ изучить справочную, научную литературу;  ­ собрать из разных источников материал о  строении глаза и значении зрения для человека; 5 ­ провести  анкетирование для учеников  2­5 классов; ­ определить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и укрепления своего зрения; ­ выяснить какие бывают нарушения зрения; ­ провести экспериментальные исследования, подтверждающие важность зрения в жизни человека; ­ расширить представления о мерах профилактики нарушения зрения. ­ провести урок здоровья; ­ создать памятку и буклет для  одноклассников;  В своем исследовании мы применили следующие методы:           а) подбор и изучение дополнительной литературы;             б) анкетирование;           в) беседа;            г) экспериментальное  исследование. Объект исследования: глаза как уникальные органы зрения человека.  Предмет исследования:  влияние  нарушения зрения на жизнь человека на конкретных  примерах.                                                                                                                                                                                       6 Глава 1. Теоретическая часть                                                1.1 Смотреть и видеть                                                                        Вы можете читать наш проект, потому что у вас есть органы зрения – глаза, а в головном  мозге имеется особый участок, который анализирует то, что вы видите  глазами. Когда мы  смотрим  на яблоко, глаз воспринимает объект, и зрительный нерв передаёт в мозг  сообщение: «Передо мной круглый жёлто­красный предмет», а мозг определяет, что ты  видишь именно яблоко.    Благодаря тому  что наши глаза располагаются не по бокам головы, как у многих  животных, а впереди, мы видим один и тот же предмет сразу с двух точек зрения. Такое  зрение называется бинокулярным. Поэтому мы видим предметы объёмными и почти точно  определяем расстояние до них.                                              Рис.2                                                          Рис.3                                                                                            1.2 Как устроен глаз               Древний  философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». Доказано учёными, что 90 % всей информации люди получают через глаза. Изучая энциклопедии, мы узнали, что человеческий глаз имеет форму шара. Из–за этого  его иногда называют глазным яблоком. Диаметр глаза – 2,5 см, вес около 7 – 8 г. Глазное  яблоко располагается в глазнице, стенки которой образованы костями черепа.  Оно может  7 без труда вращаться вокруг трёх осей: вертикальной, горизонтальной и оси, совпадающей с  оптической осью глаза.                     Глаз ­ шарообразный орган диаметром около 2 см (рис.2,3).Свет проникает в него через роговицу, прозрачною переднюю часть наружной оболочке глаза, и зрачок­ отверстие в  радужной оболочке. Далее лучи света проходят через хрусталик ­прозрачною линзу,  которая фокусирует изображение на сетчатке ­светочувствительной оболочке,  выстилающей глазное дно. Зрительный нерв передаёт  сигналы от сетчатки в головной   мозг.                                                 Рис.4                                                       Рис.5                                                       Сетчатка состоит из особых клеточек – палочек и колбочек. Они посылают сигналы в мозг  по зрительному нерву. С помощью палочек мы различаем свет и тьму, серый цвет.  Колбочки отвечают за восприятия цвета и мелких деталей (рис.4,5)                                                     1.3 Секрет зрачка    Глядя в глаза друг другу мы заметили, что  зрачок то увеличивается, то уменьшается!  Почему это происходит и зачем? (рис.6) Ответ на вопрос мы нашли в энциклопедии «  Большая книга знаний». Зрачок находится в центре радужной оболочки. При ярком свете  мышцы радужки  сокращаются, уменьшая размер зрачка, чтобы защитить глаза от  ослепления. При тусклом свете – зрачок расширяется. Сама природа позаботилась о  защите глаз!  8 Рис.6                                                                                     1.4 Природа защищает глаза.       Как ещё защищены наши глаза? Для чего человеку ресницы и брови? Мы узнали, что  ресницы и брови не просто украшение лица (рис.7) Ресницы предохраняют глаза  от  попадания пылинок. Пот течёт со лба  – его остановит густая изгородь  бровей.  Веки  мигают и смывают  с глаз пылинки. Если же в опасной близости от глаза появится какой­ нибудь предмет – веки сразу захлопнутся. Некоторые люди думают, что слёзы на глазах  появляются, только когда человек плачет. Слёзная жидкость выделяется постоянно. Она  увлажняет и смывает грязь, защищает от вредных микробов.                                                                                                                                 Рис.7     Цвет глаз – это цвет радужной оболочки глаз, окружающей зрачок. Учёные доказали, что светлые глаза более чувствительны к свету, чем тёмные. Поэтому в солнечных странах,  например в африканских, почти у всех людей тёмные глаза (рис.8).  9 Рис.8                                                                                                                       1.5. Нарушения зрения           Какое нарушение зрения у наших одноклассников?  Для того, чтобы найти ответ на  этот вопрос мы, то есть ребята 3 и 4 класса пришли в ФАП по приглашению нашего  фельдшера Панфиловой В.И. Вера Ивановна очень интересно рассказала о различных  нарушениях зрения (приложение 1).       Близорукость и дальнозоркость – самые распространённы нарушения зрения. Если  люди хорошо видят вдаль, но плохо различают буквы в книге, то это дальнозоркость. При  близорукости, наоборот, человек чётко видит перед собой, а отдалённые предметы ­ как в  тумане. Почему такое изображение? Потому что хрусталик  создаёт на сетчатке размытое  изображение. Движениями  глаза управляют шесть глазных мышц. Если мышцы действуют  несогласовано, то движение одного глаза не связано с движением другого. Такое  нарушение зрения называется   косоглазием. Другое нарушение зрения – дальтонизм, при котором человек может принять один цвет за  другой, путает зелёный цвет с красным. А вот слепые люди совсем не   ориентируются в  пространстве, полагаясь  только на слух, обоняние и осязание. Существует особый алфавит для слабовидящих и слепых – шрифт Брайля: в нём выпуклые буквы, которые можно  нащупать пальцами.     Во время беседы  с Панфиловой В.И. мы предположили, ч то у мальчиков близорукость.   Мы решили подтвердить наши предположения и в классе предложили Вадиму и Ярославу 10 проверить   остроту   зрения.  Под   остротой   зрения   принято   понимать   способность   глаза воспринимать раздельно точки, расположенные друг от друга на минимальном расстоянии. Для   исследования   остроты   зрения   врачи   используют   таблицу,   которая   находится   на расстоянии 5 метров от человека. На таблице напечатаны несколько  рядов специально подобранных   знаков.   В   каждом   ряду   размеры   знаков   одинаковы,   но   постепенно уменьшаются от первого ряда к последнему. Чем  меньше размером мы видим знаки, тем лучше острота зрения.                                                                                                                 Мы проверили без таблицы, по записи на доске.  Результат исследования поместили в   экспрементальной части нашей работы (рис.9,10).                                     Рис.9                                                                     Рис.10                                        1.6  Причины ухудшения зрения                 У многих людей нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают  предметы, другие носят очки.  Отчего портится зрение?  Вера Ивановна во время беседы  остановилась на следующих факторах: малое  употребление полезных для глаз овощей и фруктов и нехватка витаминов; перенапряжение  глаз и не соблюдение правил гигиены чтения. 11 Большое   значение   для   хорошего   зрения   имеет   правильное   питание,   включающее достаточное количество витаминов.  Какие овощи, фрукты и другие продукты  помогают сохранить зрение?  Выяснили, что это ­морковь,  красный перец, черника, кукуруза, рыба, апельсины, шиповник, персики.         Перенапряжение глаз – это усталость глаз. Для того, чтобы понять, как устают наши глаза, мы   провели такой эксперимент: если   на несколько секунд поднять руку, то не испытываешь никакого неудобства. Но если   держать её так на протяжении нескольких минут,   то   ощущаешь   напряжение.   Мышцы   начинают   сводить   судороги,   и   чувствуется утомление, а затем и некоторая боль. Так человек может стать близоруким. Чтобы глаза не уставали, Вера Ивановна  посоветовала  делать гимнастику для глаз ежедневно.      Наши глаза – очень точный прибор и относиться к нему надо бережно, то есть  беречь  как зеницу ока! С помощью литературы и информации, полученной от  фельдшера, мы  выделили несколько основных правил гигиены зрения, которые  вместе с Людмилой  Васильевной напечатали в памятке для наших одноклассников (Приложение 2).  В конце классного часа «Для чего нужны нам глазки?» подарили ребятам 3­4 класса  буклеты «Береги глаза смолоду!» ( Приложение 3, Приложение 4).                                                                                                                                                   1.7 Какие бывают очки      При близорукости или дальнозоркости  врачи рекомендуют носить очки или линзы.  В.И.Панфилова рассказала о том, какие бывают очки (рис.11) и посоветовала Вадиму и  Ярославу срочно  посетить врача офтальмолога. Офтальмолог –это врач, который  занимается лечением глаз и проблемами зрения.   Очки для близорукости                                       Очки  от солнца «солнцезащитные» или дальнозоркости.                                        12 Очки для работы на компьютере.                         Очки для просмотра фильмов в 3D                                                                                                    Рис.11                                   Глава 2. Практическая часть         Начали   мы   нашу   исследовательскую   работу   с   опроса   учеников   2­5   классов.     Мы предложили одну анкету ученикам 2 класса, а другую ученикам  3,4,5 классов  ( приложение 5). Цель   анкетирования:   выяснить   уровень   знаний   учащихся   в   вопросах   сохранения   и укрепления своего здоровья, бережного отношения к своим глазам со школьного возраста.                          1) Результаты анкетирования «Гигиена зрения» 2 класс Ответы Вопросы № 1 2 3 4 5 6 7 Что такое глаза? Болят ли у вас глаза? Может ли человек жить без зрения полноценно? Орган, с помощью которого мы видим.       Да­3                         нет­7            не знаю­1       Да­4                        нет­7             не знаю Надо ли ухаживать       Да­9                         нет­2            не знаю за глазами? Посещаете ли вы окулиста каждый год? Знаете ли вы гимнастику для глаз?       Да­3                         нет­6           2­ не знают                                                     значение                                                    слова        Да­6                         нет­2            не знаю­3 Выполняете ли вы        Да­10                         нет­0           не знаю­1 правила бережного отношения к глазам?  13 Выводы: 64% учащихся уверены, что жить без зрения сложно, а 36% ­ не сложно;  80 % понимают, что надо ухаживать за глазами, 90% считают, что выполняют правила  бережного отношения к глазам. Большая часть учеников понимает важность зрения, но  пока не всё осознанно выполняют. Наша рекомендация: родителям контролировать  зрение своих детей.                                                      2) Результаты анкетирования «Гигиена зрения» 3­5 класс № 1 2 3 4 5 6 7 Вопросы Ответы Хорошо ли ты видишь? Сколько времени Да­11                 нет­0            не очень­7 40 мин­7          1­2ч­4          не знаю­7 проводишь у компьютера? С какого расстояния 1м­1                2м­8                        3м­9 Смотришь TV? Ходил ли ты когда к Да­8                нет­5                       не помню окулисту? Какие продукты                                                             5 Морковь, перец, петрушку, лук, помидор – 18 выберешь для зрения? Бережёшь ли ты глаза Ежедневно делаешь гимнастику для глаз? Шоколад, чипсы, газировка ­ 0  Да­16                 нет ­2                              Да­5                   нет­4                         иногда­9 Выводы: К сожалению, почти 40% учеников имеют проблемы со зрением, не все  правильно смотрят телевизор, гимнастику для глаз делают только – 28%. При этом 80% считают, что берегут глаза и понимают важность зрения для жизни человека.  К сожалению, основная часть ребят понимают, что надо глаза и зрение беречь, но не  стараются выполнять правила гигиены зрения. 14 В эксперименте  №1 принимали участие Галеев Ярослав и Дружков Вадима. Цель: выяснить в результате эксперимента,  какое нарушение зрения  у учеников 3 класса, на каком расстоянии от доски ребята смогут прочитать предложения.                                  15 Галеев Ярослав                                                                 Дружков Вадим В результате перемещения Ярослава  и Вадима  ближе  к доске происходили  следующие изменения видимости написанного предложения: Фамилия, имя Галеев Ярослав Дружков Вадим 5м       неразборчиво       изображение Нечёткое предложения             4м         неразборчиво               3м     видно, но нечётко          Нечёткое        изображение      Видно, но нечётко правым глазом. Вывод: чем ближе, тем ученики видели лучше, а это признак близорукости. Предположения подтвердились. У учеников есть проблемы со зрением Надо срочно обратиться к офтальмологу. 2)В эксперименте №2     Арбатская Даша выполнила рисунок с открытыми глазами и с завязанными. Цель: сравнить  рисунки.                16 В результате эксперимента, можно сделать вывод: Даша не смогла нарисовать правильно             Куклу с закрытыми глазами. 1)  В эксперименте №3  мы разложили карандаши на полу. Цель: выяснить сможем ли мы пройти по полу, не наступая на карандаши, если глаза не будут видеть?                    Вывод: когда Артём видел карандаши, то аккуратно обходил их. Так и все люди, когда видят небольшие препятствия, успешно преодолевают их. Когда глаза были завязаны, шёл несмело,   боялся   наступить   на   карандаши   и   наступал.   Артёму   было   сложно   выполнить задание. 4)  Эксперименте №4 Цель: выяснить как Даша  будет переходить  натянутую скакалку с открытыми глазами и с завязанными глазами. 17 Вывод: Когда Даша видит скакалку, она уверенно перешагивает. Когда   Даша не видит скакалку,   она   осторожно   передвигается,   пытается   схватить   скакалку,   С   завязанными        глазами ученице сложно   выполнить    задание.                                                                                                                                 Заключение   Мы выбрали  для исследования работу по теме глаза не случайно. Считается, что глаза ­ это наиболее важные и удивительные из пяти органов чувств.     Изучив   справочную   и   научную   литературу,   проделав   несколько   самых   простых экспериментов, мы увидели, что без зрения или даже с частично испорченным зрением сложно   полноценно   жить   в   обществе.   Возникают   большие   трудности   в   учёбе,   работе, общении.   Мы  не  сможем  даже   видеть  и  радоваться  окружающей   красоте.  Всегда  надо помнить о том, что 90% информации мы получаем через глаза и зрение! Если произошёл сбой   зрения,   особенно   в   школьном   возрасте,   важно   обратить   внимание   на   ухудшение зрения. Если не обратить внимание, то это приведёт к значительному ухудшению или к потере   зрения.   Поэтому   фельдшер   ФАПа     В.И.Панфилова   рекомендовала   нашим одноклассникам   срочно   обратиться   к   врачу   офтальмологу.   Проанализировав   анкеты выяснили,  что далеко не все ребята выполняют правила  гигиены  зрения и заботятся о 18 здоровье глаз.   Мы поняли и постарались убедить одноклассников, что для сохранения своего зрения каждый   из нас должен соблюдать правила гигиены зрения, знать и делать зарядку для глаз, правильно питаться, осторожно обращаться с колющими и режущими предметами.                                                                                                           Список  литературы и другие источники 1 Энциклопедия для детей «  Познакомься, это…тело человека». Москва «Махаон»,2014 г. 2 Детская энциклопедия « Человек». Москва «РОСМЭН», 2013 г. 3 4 Шалаева Г.П. , Терентьева А.Г., Курбатова Н.В. «Большая энциклопедия начальной  «Большая книга знаний». Москва, «РОСМЕН»,2012 г. школы» АСТ « Слово», Москва. 5 Ковалько В.И. «Здоровье­сберегающие технологии», 1­4 классы, Москва, «ВАКО», 2004г 6 Интернет­ресурсы. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. http://festival.1september.ru/articles/508516/, 19 Здоровье человека и способы его сохранения http://doktorshen.ru/, http://ppt4web.ru/medicina/stroenie­glaza.html http://nsportal.ru/ap/nauchno­tekhnicheskoe­tvorchestvo/library/prezentatsiyaglaza­  organ­ zreniya­cheloveka                                                    Интересные факты    Глаз способен различать 130­250 чистых цветовых тонов и 5­10 миллионов смешанных  оттенков.    Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.    Ни мужчина, ни женщина не может чихнуть с открытыми глазами.     Около    2% автомобильных аварий, происходящих в мире, вызвано   чиханием за рулем.    Глаза человека, работающего за компьютером, за день перефокусируются с экрана на  бумагу или клавиатуру около 20 тысяч раз.    Полная адаптация глаза к темноте занимает 60­80 минут. Через минуту пребывания в  темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. – в 6 тыс. раз.  Именно поэтому, выйдя на яркий свет после долгого пребывания в темноте, можно  ослепнуть.    У коз, овец и осьминогов прямоугольные зрачки.                        20

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4. Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)

4.	Районная практическая конференция младших школьников «Первые шаги в исследовательскую деятельность»  Проект.Исследовательская работа. Тема: «Береги глаза смолоду» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017