5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тема урока : «Степень числа. Квадрат и куб числа»Тип урокаЗакрепление и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков знаний и способов действий Учитель: Дребанд Л.В., учитель математики МБОУ «Розентальская ООШ»
Оценка 4.8

5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тема урока : «Степень числа. Квадрат и куб числа»Тип урокаЗакрепление и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков знаний и способов действий Учитель: Дребанд Л.В., учитель математики МБОУ «Розентальская ООШ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.02.2017
5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тема урока : «Степень числа. Квадрат и куб числа»Тип урокаЗакрепление и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков знаний и способов действий Учитель: Дребанд Л.В.,  учитель математики  МБОУ «Розентальская ООШ»
Оценочный лист
Для меня технологич карта 5 кл Степень Квадрат и куб числа.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель

Дребанд Л.В.,  учитель математики  МБОУ «Розентальская ООШ»

Класс

5  класс

Автор программы учебного курса

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока

«Степень числа. Квадрат и куб числа»

Тип урока

 Закрепление и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков знаний и способов действий

Формы организации учебной деятельности:

 

Коллективная работа, индивидуальная,  самостоятельная работа,  работа в парах, в группах

 

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Цель

 

Закрепление понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа», умений возводить в степень натуральное число, находить значения выражений, содержащих степень.

 

Формировать УУД   

Личностные:

 

Регулятивные:

 

 

 

 

Коммуникативные:

 

Познавательные:

 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. 

 

умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

 

умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). 

 

Планируемые образовательные результаты Предметные: 

   

 

 

Метапредметные:

регулятивные:

 

 

 

 

познавательные:

 

 

 

коммуникативные: 

 

научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде               произведения; объяснять, что называется квадратом и кубом числа; 

 

 

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. 

 

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).  

 

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. 

 

Основные понятия

Основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа. 

Оборудование

 

 

 

Ход  урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Формирование УУД

I.Организационный этап (1  мин.)

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

 (рабочее место, внешний вид); наличие отсутствующих;  мобилизация внимания.

 

 

1.  Учитель приветствует учеников:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Каждый становиться мудрым, доверчивым.

 

               (Слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок, в классе у нас  гости. Давайте им улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу.

 

               ( Слайд 2)

 И сегодня  наш  урок, как всегда, полон тайн и загадок.

 

Да, путь познания не гладок, 

Но знайте вы со школьных лет.  

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.

 

- Ребята, откройте тетради и запишите число.

 

 

 

Готовность к уроку

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

 

 

2.Объявление темы урока и постановка целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи ( 5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Определить порядок действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Тест:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             (Слайд 3)

Ребята, послушайте стих

 

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

Степень это хорошо

Или это плохо?

Степень – это хорошо!

Степень нам покажет

Сколько раз нам умножать

Основанье наше.

 

-- Какова тема нашего урока? ( дети отвечают)

                  (Слайд 4)

 

 

- А какая  цель   сегодняшнего урока?

                (Слайд 5)

 

 

У всех ребят на партах  лежат оценочные листы.

 

 

 

 

 

На доске

 

1)Устный счёт (на доске написаны)

 

1)Как называют это выражение?

52, 32,4⁴,   т.д           ( Степень)

- Прочтите их:

5 Что это?     (Основание) (показатель)

  2)-Что показывает показатель? ( сколько раз основание повторяется множителем.

 

3)- Запишите чему равны эти степени и найдите   значение выражения.

(У доски работает ученики)

4)- Какие действия называются действиями первой ступени?   (сложение и вычитание)

 

4)Второй ступени?   (умножение и деление)

 

5)-Чему равна первая степень числа? (самому числу)

 

Оценить:

За каждый правильный ответ 1 балл

 

2)-   Работа с доской:

Давайте повторим порядок действий

(Слайд 6)

1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нём нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо.

2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются  действия II ступени, а затем I.

 

3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).

 

4) Если числовое выражение содержит квадраты и кубы, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий.

- Расставьте действия:( дети выходят к доске

(Примеры записаны на доске)

1)     27 + 321 – 84-11

2)     35*18+250 :2

3)     35*(18+250) :2

4)  35*(18+250 :2)       Работа с доской

5)     14 *(32+ 40 : 2)

 

Оцените: 1 б за правильный ответ

 

Далее 4 уч – ка работают одновременно у доски.

 3) Тест ( слайд 8) ---(Работа в парах)

 

                 Ключ           (Слайд 9 )

(Обменяйтесь работами и проверьте –

-  1 балл за правильный ответ

Оцените:

 

 

Физминутка ( для глаз.)

Расслабтесь и закройте глаза

 Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2 – 3 раза в каждую сторону.

Зажмурьте глаза .

А теперь откройте и посмотрите в даль.

 

(Слайд 10)

 

Физминутка

 

n Быстро встали, улыбнулись.

n Выше –выше потянулись

n Ну –  ка, плечи распрямите,

n Поднимите, опустите

n вправо, влево повернитесь,

n Рук коленями коснитесь,

n И садитесь.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание, планирование, саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Тема: «Степень. Квадрат и куб числа.»

 

Цели:

 

- Закрепление понятий «степень числа»,    

«квадрат числа», «куб числа», умений возводить в степень натуральное число, находить значения выражений, содержащих степень.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы.

 

формами речи (личностные)

Вывод делают учащиеся (умение обобщать, делать выводы (познавательные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

 

1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нем нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо.

2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются  действия II ступени, а затем I.

3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при решении  

 

Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске Ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельная работа разноуровневая.

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

4) (Работа в группах) – по 3 уч – ка

«Собери картину»

Задания на карточках , картина разрезана и на обратной стороне ответы.

 

таблица квадратов и кубов (Слайд 11)

 

 

Задания на карточках разной сложности. Выбираем задания по силам, решаем и находим ответ на части картины.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Выполняем быстро.

За каждый правильный ответ 1- бал

 

Одновременно работают две группы: (1- за компьютером «Тест онлайн»)

                     ( 2 – Сам.работа «Стрелочки»)

5) Самостоятельная работа: «Стрелочки» - Соотнеси данным выражениям их значения. ( работаем в парах)

Обмениваемся и проверяем.

За каждый правильный ответ 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при решении. 

Коммуникативные умение общаться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают уровень сложности самостоятельной работы и  самостоятельно выполняют задания (тесты), отмечают в тетрадях правильные ответы.

 

 

 

5. Работа с тестом за компьютером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Из истории:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Самооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

6)    Тест на ПК

с получением оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайды 12, !3, 14)

Андрей Николаевич Колмагоров.

 

 

Из истории:

КОЛМОГОРОВ Андрей Николаевич (1903-87), российский математик.

 

n Андрей Николаевич

     решил много сложных задач совершил не одно открытие Но радость своих первых «открытий» он познал рано. Андрей Николаевич рассказывал, что до поступления в гимназию в возрасте пяти-шести лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел.

( Три слайда)

 

 

- Работа с оценочными листами.

 

 

- Возьмите оценочные листы и выставите отметки  по результатам набранных баллов за урок.

 

 

 

 

Коммуникативные

УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая: развитие  потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подсчёт баллов

Выставление отметок по результатам набранных баллов за урок.

 

- Дети сообщают отметки, объясняя, за что поставили такие  отметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание урока:

 

 

 

 

- Ответьте на вопросы:

 

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

 

-Чему вы научились сегодня на уроке?

 

-Где вам могут пригодиться эти знания? На других уроках, на экзаменах.

 

 

-Продолжите одну из фраз.

(Слайд №16)

1)      Сегодня я узнал…

2)      Было интересно, потому что…

3)      Было трудно, потому что…

4)      Я понял, что…

5)      Смогу помочь другу…

6)      Теперь я могу…

7)      Я научился…

 

 

 

             

 

 

 

 

 

   (Слайд 17)

Домашнее задание

n № 668 стр101

 

n Обязательно

 

n № 660 стр 100 по желанию

 

 

Окончание урока:

       Итак:

(Слайд №  18)

 

Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

 

 

Спасибо  за урок !

(Слайд  № 19)

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Формировать УУД Личностные:

Формировать УУД Личностные:

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Готовность к уроку Личностные

Готовность к уроку Личностные

Устный счёт.

Устный счёт.

Определить порядок действий. 5

Определить порядок действий. 5

Тест:

Тест:

Физминутка (Слайд 3)

Физминутка (Слайд 3)

Слайд 3) Ребята, послушайте стих

Слайд 3) Ребята, послушайте стих

Самостоятельная работа разноуровневая

Самостоятельная работа разноуровневая

Из истории: 9

Из истории: 9

Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок

Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок

Рефлексия 11

Рефлексия 11

Домашнее задание:

Домашнее задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017