Технологическая карта урока
Учитель |
Дребанд Л.В., учитель математики МБОУ «Розентальская ООШ» |
Класс |
5 класс |
Автор программы учебного курса |
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока |
«Степень числа. Квадрат и куб числа» |
Тип урока |
Закрепление и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков знаний и способов действий |
Формы организации учебной деятельности:
|
Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах, в группах
|
Методы обучения |
Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый |
Цель
|
Закрепление понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа», умений возводить в степень натуральное число, находить значения выражений, содержащих степень.
|
Формировать УУД Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные: |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
|
Планируемые образовательные результаты Предметные:
Метапредметные: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные: |
научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения; объяснять, что называется квадратом и кубом числа;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
|
Основные понятия |
Основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа. |
Оборудование |
|
Ход урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. Формирование УУД |
I.Организационный этап (1 мин.)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид); наличие отсутствующих; мобилизация внимания.
|
1. Учитель приветствует учеников: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый становиться мудрым, доверчивым.
(Слайд 1) Сегодня у нас необычный урок, в классе у нас гости. Давайте им улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу.
( Слайд 2) И сегодня наш урок, как всегда, полон тайн и загадок.
Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет. Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет.
- Ребята, откройте тетради и запишите число.
|
Готовность к уроку Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
2.Объявление темы урока и постановка целей
3 Устный счёт.
II. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи ( 5 мин)
4.Определить порядок действий.
5. Тест:
Физминутка
|
(Слайд 3) Ребята, послушайте стих
Кроха сын к отцу пришел И спросила кроха: Степень это хорошо Или это плохо? Степень – это хорошо! Степень нам покажет Сколько раз нам умножать Основанье наше.
-- Какова тема нашего урока? ( дети отвечают) (Слайд 4)
- А какая цель сегодняшнего урока? (Слайд 5)
У всех ребят на партах лежат оценочные листы.
На доске
1)Устный счёт (на доске написаны)
1)Как называют это выражение? 52, 32,4⁴, т.д ( Степень) - Прочтите их: 5 - Что это? (Основание) (показатель) 2)-Что показывает показатель? ( сколько раз основание повторяется множителем.
3)- Запишите чему равны эти степени и найдите значение выражения. (У доски работает ученики) 4)- Какие действия называются действиями первой ступени? (сложение и вычитание)
4)Второй ступени? (умножение и деление)
5)-Чему равна первая степень числа? (самому числу)
Оценить: За каждый правильный ответ 1 балл
2)- Работа с доской: Давайте повторим порядок действий (Слайд 6) 1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нём нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо. 2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются действия II ступени, а затем I.
3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).
4) Если числовое выражение содержит квадраты и кубы, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий. - Расставьте действия:( дети выходят к доске (Примеры записаны на доске) 1) 27 + 321 – 84-11 2) 35*18+250 :2 3) 35*(18+250) :2 4) 35*(18+250 :2) Работа с доской 5) 14 *(32+ 40 : 2)
Оцените: 1 б за правильный ответ
Далее 4 уч – ка работают одновременно у доски. 3) Тест ( слайд 8) ---(Работа в парах)
Ключ (Слайд 9 ) (Обменяйтесь работами и проверьте – - 1 балл за правильный ответ Оцените:
Физминутка ( для глаз.) Расслабтесь и закройте глаза Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2 – 3 раза в каждую сторону. Зажмурьте глаза . А теперь откройте и посмотрите в даль.
(Слайд 10)
Физминутка
n Быстро встали, улыбнулись. n Выше –выше потянулись n Ну – ка, плечи распрямите, n Поднимите, опустите n вправо, влево повернитесь, n Рук коленями коснитесь, n И садитесь.
|
Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование, саморегуляция.
Дети: Тема: «Степень. Квадрат и куб числа.»
Цели:
- Закрепление понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа», умений возводить в степень натуральное число, находить значения выражений, содержащих степень.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы.
формами речи (личностные) Вывод делают учащиеся (умение обобщать, делать выводы (познавательные).
Дети отвечают:
1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нем нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо. 2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются действия II ступени, а затем I. 3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).
Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении
Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске Ключ.
Учащиеся выполняют упражнения для глаз.
|
4.Работа в группах
5.Самостоятельная работа разноуровневая.
Взаимопроверка
|
4) (Работа в группах) – по 3 уч – ка «Собери картину» Задания на карточках , картина разрезана и на обратной стороне ответы.
таблица квадратов и кубов (Слайд 11)
Задания на карточках разной сложности. Выбираем задания по силам, решаем и находим ответ на части картины. За каждый правильный ответ 1 балл. Выполняем быстро. За каждый правильный ответ 1- бал
Одновременно работают две группы: (1- за компьютером «Тест онлайн») ( 2 – Сам.работа «Стрелочки») 5) Самостоятельная работа: «Стрелочки» - Соотнеси данным выражениям их значения. ( работаем в парах) Обмениваемся и проверяем. За каждый правильный ответ 1 балл
|
Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении. Коммуникативные умение общаться
Ученики выбирают уровень сложности самостоятельной работы и самостоятельно выполняют задания (тесты), отмечают в тетрадях правильные ответы.
|
5. Работа с тестом за компьютером
6. Из истории:
9. Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Самооценивание.
|
6) Тест на ПК с получением оценки.
(Слайды 12, !3, 14) Андрей Николаевич Колмагоров.
Из истории: КОЛМОГОРОВ Андрей Николаевич (1903-87), российский математик.
n Андрей Николаевич решил много сложных задач совершил не одно открытие Но радость своих первых «открытий» он познал рано. Андрей Николаевич рассказывал, что до поступления в гимназию в возрасте пяти-шести лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. ( Три слайда)
- Работа с оценочными листами.
- Возьмите оценочные листы и выставите отметки по результатам набранных баллов за урок.
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивающая: развитие потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.
- Подсчёт баллов Выставление отметок по результатам набранных баллов за урок.
- Дети сообщают отметки, объясняя, за что поставили такие отметки.
|
10. Рефлексия
11. Домашнее задание:
Окончание урока: |
- Ответьте на вопросы:
-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Где вам могут пригодиться эти знания? На других уроках, на экзаменах.
-Продолжите одну из фраз. (Слайд №16) 1) Сегодня я узнал… 2) Было интересно, потому что… 3) Было трудно, потому что… 4) Я понял, что… 5) Смогу помочь другу… 6) Теперь я могу… 7) Я научился…
(Слайд 17) Домашнее задание n № 668 стр101
n Обязательно
n № 660 стр 100 по желанию
Окончание урока: Итак: (Слайд № 18)
Любой
урок, любая встреча
Спасибо за урок ! (Слайд № 19)
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.