ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Пётр Бузов свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС
Файл:

5 класс ФГОС_2017 инф.doc - 5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС


Все файлы публикации > 5 класс ФГОС_2017 инф.doc
5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицей­интернат
«Подмосковный» Одинцовского муниципального района Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИНФОРМАТИКА»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель:
Бузов П.Г

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе
авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5­6 классов», БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014 г.
Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект:
1) Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,
Лаборатория знаний, 2014.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в
неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 5 классе для использования в повседневной
жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования на базовом уровне:
 формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и
ИКТ, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование
общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе
необходимо решить следующие задачи:
 показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
 организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными
навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов);
овладение способами и методами освоения новых
инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

 создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества
со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование
базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного
общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской
программой учебного курса.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти
результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные,
метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что
многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют
значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой
разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по
информатике.
Личностные результаты:
­формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
­развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
­формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
­умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
­владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
­умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
­умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
­смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
­умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
­формирование и развитие компетентности в области использования информационно­
коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
­ уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
­владение основными общеучебными умениями информационно­логического характера: анализ

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
­владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание
как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется
установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры
действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование ­ предвосхищение результата; контроль ­ интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекция ­ внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка ­ осознание учащимся того, насколько качественно
им решена учебно­познавательная задача;
­владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
­владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­
символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
­широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа
с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и
редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой
информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных;
поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного
информационного пространства;
­опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для
них алгоритмов (программ);
­владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных
экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
­владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику
форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
­умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,
«алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной
речи и в информатике;
­умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от
них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной
системе целые числа от 0 до 256;
­умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

­умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать
их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
­умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
­умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных
величин;
­умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в
выбранной среде программирования;
­умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
­навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
5 класс (34 ч)
Информация вокруг нас (9 часов)
Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть
реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.
Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского
интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
Информационные технологии (17 часов)
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,
начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный
интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение,
копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Информационное моделирование (3 часа)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.
Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.
Табличное решение логических задач.

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Элементы алгоритмизации (4 часа)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот,
Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их
назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и
их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­
схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в
повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями
Робот, Чертёжник, Черепаха и др.

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

а
к
о
р
у



Тема урока

о
в
т
с
е
ч
и
л
в
о
о
К
с
а
ч
Даты
Плановые
Фактиче­
сроки
ские
сроки
Приме
чание
Информация вокруг нас. 10 часов
1. Цели изучения курса информатики. ТБ и
организация рабочего места. Информация
вокруг нас.
2. Компьютер ­ универсальная машина для
работы с информацией
3. Ввод информации в память компьютера.
Практическая работа№1 «Вспоминаем
клавиатуру»
4. Управление компьютером. Практическая
работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером»
5. Хранение информации. Практическая
работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».
6. Передача информации
7. Контрольная работа № 1 по теме
«Устройства компьютера и основы
пользовательского интерфейса»
8. Электронная почта. Практическая работа
№4 «Работаем с электронной почтой».
9. В мире кодов. Способы кодирования
информации
10. Метод координат
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Информационные технологии 17 часов
11. Текст как форма представления
информации. Компьютер — основной
инструмент подготовки текстов
12. Основные объекты текстового
документа .Ввод текста. Практическая
работа №5 «Вводим текст»
13. Редактирование текста. Практическая
работа №6. «Редактируем текст»
14. Фрагменты текста. Практическая работа
№7. «Работаем с фрагментами текста».
15. Форматирование текста. Практическая
работа №8 «Форматируем текст»
16. Структура таблицы. Практическая работа
№9 «Создаём простые таблицы»
17. Табличный способ решения логических
задач. Контрольная работа № 2 по теме
«Создание текстовых документов»
18. Наглядные формы представления
информации От текста к рисунку, от
рисунка к схеме.
19. Диаграммы. Практическая работа №10
«Строим диаграммы».
20. Компьютерная графика. Графический
редактор Paint. Практическая работа №11
«Изучаем инструменты графического
редактора»
21. Устройства ввода графической
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

5 класс Рабочая программа по информатики ФГОС

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл