5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»
Оценка 4.7

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история +1
5 кл
07.04.2017
5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»
Урок занял 1 место в областном конкурсе "Лучший урок ОРКСЭ". В данной учебно-методической разработке представлены все этапы современного развивающего урока с описанием УУД. Методическая основа данной технологической карты может служить для разработки уроков ОРКСЭ или истории по многим темам. К технологической карте прилагается презентация. Буду рада, если вы оцените мой труд добрыми словами. Удачи, уважаемые коллеги!разработка урока ОРКСЭ
урок ОРКСЭ.doc
Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ Модуль: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» Класс – 5 Тема урока: «Православие при царях и императорах России» Пояснительная записка. В печатном варианте разработки урока, к сожалению, невозможно передать эмоциональную сторону урока, радость познания учащихся, их духовное обогащение. А это, по моему мнению, самое главное на уроках курса ОРКСЭ. Тип урока: комбинированный (вводный). Вид урока: личностно-ориентированный. Доминанта урока: развивающе – коммуникативная. Технологии: проблемного обучения, критического мышления. Средства обучения: мультимедиа- презентация, карточки - опорные сигналы, таблица, план урока, учебник. Формы работы на уроке: идивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: деятельностный,словесно-логический,наглядно-иллюстративный. Виды учебной деятельности: познавательное чтение, извлечение информации из различных знаковых систем, фиксация информации в различных знаковых системах. Установление причинно-следственных связей; объяснение явлений, процессов, связей. Работа в группе, представление и сообщение информации в устной и письменной форме, ведение диалога. Целеполагание (формирование УУД): Предметные: знать основные события истории православия во времена Российского царства и Империи. Иметь представление о патриотической позиции церкви во время Смутного времени. Понимать и принимать заветы оптинских старцев: не унывать, не осуждать других, любить ближнего. Сопоставить их с заповедями христианского учения и нравственными добродетелями в жизни. Личностные: ориентация в системе моральных норм; владение национальными ценностями, традициями и культурой. Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. принятия позиции «другого». Метапредметные: совершенствование навыков установления причинно-следственных связей между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества; создания моделей и схем; формулирования определений понятий; ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирования текстов; выделения главного и второстепенного; Основные понятия и термины: Патриарх всея Руси, Синод, старцы, Оптинская пустынь, Саровская пустынь. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Формирование универсальных УД Регулятивные: организация рабочего места, коррекция, самоконтроль. Личностные: положительный настрой к учебному процессу. I.Организационны й момент II.Актуализация знаний 1.История одного дня. 2.Притча. -Добрый день, ребята! Рада новой встрече с вами! Настроимся на позитивную и продуктивную работу. -Откроем страничку из Православного календаря (слайд 1). -Сегодня 29 ноября - День Святого и апостола евангелиста Матфея. -Ребята! Знакомо ли вам это имя? Рассказ притчи «О женщине и Боге» (приложение №1) Учитель показывает маленькую коробочку, в которой находятся семена, но не показывает, что в ней лежит. -Как вы думаете, что дал Деятельность учащихся предполагаемые ответы Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на познавательную деятельность. Записывают в тетради дату. Ответы учащихся: -Матфей – это один из авторов Священного писания Евангелия части Библии (от Марка, Луки, Иоана и Матфея) Коммуникативные: ведение диалога. Учащиеся предположения. высказывают свои 3.Проверка домашнего задания III.Открытие нового знания 1.Определение темы урока. с и 2.Знакомство терминами понятиями. 3.Постановка учебных задач. Господь Бог женщине в этой коробочке? -Итак, что в этой коробочке вы должны будете ответить в конце урока. -А сейчас мы начинаем экспресс-опрос по домашнему заданию Учитель развязывает узелки на «Ленте знаний», которые были завязаны на ключевые вопросы предыдущего урока(с.11-17). -Запишите тему урока: сегодняшнего «Православие при царях и императорах России» (слайд 2). какое -Как вы думаете, слово будет ключевым? -В ходе урока мы будем составлять ассоциативный ряд к каждой букве этого слова. -Запишите основные понятия и термины, которые встретятся в ходе изучения темы (слайд 3). - с которые вопросами, поставлены к тексту на с.22 и постарайтесь задачи сформулировать Ознакомьтесь Учащиеся дают ответы на каждый узелок по предыдущей теме. Регулятивные: самоконтроль, коррекция ответов. Запись темы урока в тетрадях. Ответы учащихся. -Православие. Регулятивные:планирова ние, целеполагание. Учащиеся записывают термины и понятия. В ходе обсуждения и ознакомительного просмотра вопросов к тексту, совместно с учителем, дети формулируют задачи урока: основные события истории Знать урока. (На доске прикрепляются 3 таблички со словами «Знать», «Уметь», «Понять». В ходе формулирования данных задач на таблички навешиваются замки) -Погружаемся в текст учебника с.18-22, делим текст на 5 логических частей -Перечитываем 1,4,5 части, заполняем таблицу (приложение №2). - Проверяем, как заполнили таблицу методом вопроса- перекрестного (слайды 4-11 ответа. сопровождают ответы обучающихся).) -Очень хорошо! А сейчас перечитайте 2 и 3 части текста и выскажите своё мнение в виде синквейна. (приложение №3). -Давайте послушаем какие синквейны у нас получились. -Очень осмысленные и интересные получились работы. Спасибо вам! Мы православия во времена Российского царства и Империи. Уметь работать с текстом. Понять заветы оптинских старцев, с сопоставить их заповедями христианского учения и нравственными добродетелями в жизни. Учащиеся читают текст и делят его на 5 частей. Учащиеся работают в 3-х группах Обсуждают, заполняют таблицу. 1 группа задает вопрос «Кто или что?» 2- я группа отвечает и задаёт вопрос: «Где или когда?» 3-я группа отвечает и задаёт вопрос: «Что сделал (-и, -но)?. Регулятивные:планирова ние, целеполагание. Познавательные: работать с учебником, выполнять читать, учебную задачу, обобщать, делать выводы. Индивидуальная работа. Учащиеся пишут синквейны по 2 и 3 частям текста. Учащиеся зачитывают свои синквейны. Идёт обсуждение. Коммуникативные: продуктивное сотрудничество, ведение диалога. Учащиеся выполняют физические упражнения Регулятивные: самоконтроль, коррекция 4.Ознакомительно- познавательное чтение 5.Поисковое чтение (групповая работа) 6.Осмысление и представление материала 7.Синтез обобщение информации. и IV.Физкульминутка V.Первичное закрепление 1.Поисковое чтение. и 2.Синтез обобщение информации. V.Рефлексия Амвросия Христа хорошо поработали. Давайте немного отдохнём. зачитывает Учитель высказывание Л.Толстого об отце Амвросии (приложение №4) -Найдите в тексте слова отца и прочитайте их. (слайд 12) -Как вы понимаете слова Амвросия Оптинского? С какими заповедями Иисуса они созвучны? -Составляем ассоциативный ряд к буквам слова ПРАВОСЛАВИЕ. Учитель делает вид, что забыл про коробочку, которую показывал в начале урока. - Неужели вы не догадались? Учитель, молча, подносит коробочку к каждому ученику и показывает содержимое коробочки (семена). -Я рада, что вы всё поняли и сделали правильный вывод. на расслабление основных групп мышц тела. ответов. -Слова отца Амвросия очень созвучны с христианским учением: «Возлюби твоего ближнего, как самого себя», а также с «Золотым правилом нравственности»: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Учащиеся записывают слова отца Амвросия в тетрадь. Варианты ответов учащихся: П – Патриарх Гермоген, патриот, печаловаться, Пётр I, право Р- религия, Россия А –Амвросий Оптинский В- вера, вероисповедание О- Оптина пустынь, Отечество С- Саровская пустынь, старцы, Синод, святой Л-любовь, люди, лавра А- ангелы В- великодушие И-Иов-первый патриарх всея Руси, Империя, истина, история, икона Е-Екатерина II, Евангелие Учащиеся задают вопрос: «А что же вынес Господь Бог женщине в коробочке?» Познавательные: работать с учебником, читать, выполнять учебную задачу, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: ведение диалога. VI.Домашнее задание -Урок подходит к концу. Смогли ли мы выполнить все поставленные задачи урока? Какой замок можно снять? -Завязываем узелки на память на «Ленте знаний». Учащиеся делают вывод и заканчивают притчу сами. Учащиеся обсуждают в своей группе, какой из замков они хотят снять. Представитель от группы выходит к доске, снимает замок и обосновывает свой выбор. Учащиеся вносят предложения по узелкам на память на «Ленту знаний»: «Я завязываю один узелок на знание новых терминов и понятий, второй узелок, потому что хочу больше узнать о жизни отца Амвросия», «Я завязываю узелок на подготовку сообщения о старцах» и т.д. Регулятивные: самоанализ ,самоконтроль, коррекция Приложение 1. Притча «О женщине и Боге» Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял  Господь Бог.  – Господи! Это Ты! – воскликнула она с радостью.  – Да, это Я, – ответил Бог.  – А что у Тебя можно купить? – спросила женщина.  – У меня можно купить все, – прозвучал ответ.  – В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.  Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.  – И это все?! – воскликнула удивленная и разочарованная женщина.  – Да, это все, – ответил Бог и добавил: – Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена? Приложение №2 Кто? Что? Где? Когда? Результат-вывод 1 часть 4 часть 5 часть Приложение №3 Кто? Митрополит Филипп. (Патриарх Гермоген, Амвросий Оптинский). Какой? __________________________________, __________________________________. Что сделал?______________________________,_______________________, _______________________. 1 предложение, которое выражает основную мысль о данном человеке и его заслугах ____________________________________________ ___________________________________________. 1 слово-вывод о объекте высказывания (имя существительное)________________________________. Приложение 4. Л.Толстой, после беседы с о. Амвросием, радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога». Список использованной литературы: А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров, Р.М. Мухаметшин «Основы религиозных культур народов России», учебник для 5 класса, М.: ООО «Русское слово», 2012. – 96 с.:ил. –(ФГОС. Инновационная школа) К.А.Кочегаров программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Русское слово», 2011 Интернет­ресурсы: images.yandex.ru,

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока на тему : «Православие при царях и императорах России»

5 класс Технологическая карта урока  на тему : «Православие при царях и императорах России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017