5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».
Оценка 4.8

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
технология
5 кл
12.03.2017
5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».
Цели и задачи урока связаны с изучением раздела «Создание изделий из текстильных материалов», урок построен в форме КВНа и проходит под девизом «Делу - время, потехе - час». Класс делится на две команды: «Портняжки» и «Рукодельницы». В течение КВНа проводится 9 конкурсов. Каждое задание оценивается баллами в виде пуговиц. В ходе урока девочки повторяют моделирование, текстильные волокна, мерки, понятия о стежке и шве, приемы ВТО; учатся выполнять расчет стоимости ткани, ниток на пошив сарафана; разгадывают загадки соответствующие теме урока; учатся находить в буквенном лабиринте как можно больше слов по швейному делу; повторяют регуляторы швейной машины, пословицы о труде. Капитаны команд выполняют практическое задание (заправляют верхнюю и нижнюю нити швейной машины и выполняют образцы стачного шва вразутюжку и взаутюжку). Пока капитаны выполняют задание, командам предложен модный тест – шутка. На уроке прослеживается связь с литературой, математикой, развитием речи, рисованием. Формы работы индивидуальные, групповые. Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. В ходе урока используются карточки-задания, швейные машины, электрический утюг, ручные инструменты. В заключении проводится рефлексия, девочкам вручаются индивидуальные мини грамоты и сладкие призы.УРОК – КВН по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».
urok-kvn 5 класс.docx
По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов». 5 класс. УРОК – КВН Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся  по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».   Образовательные: Задачи:  1.   формировать   тематический   уровень   знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.  2. Коррекционно–развивающие: развивать и корригировать кратковременную память,   развивать   аналитико­синтетическую   деятельность,   связную   устную речь, мелкую моторику. 3.   Воспитательные:   способствовать   формированию   у   учащихся   навыков культуры   труда:   точности,   аккуратности;   умения   планировать   свою деятельность, воспитывать трудолюбие. объяснительно­иллюстративный,   проблемно­поисковый, Форма урока: урок­КВН. Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы:  самостоятельная работа. Сохраняющие   здоровье   технологии:  музыкальная   терапия   (песня   «Мы начинаем КВН»). Оснащение   урока:  ноутбук,   электрический утюг, ручные инструменты. Межпредметные связи: математика, развитие речи, черчение. Класс:5 Продолжительность урока: 40 мин. Ход урока:   карточки­задания,   швейные   машины, 1. Организационный момент. Постановка цели и задач. Учитель:  Здравствуйте, девочки! Сегодня     мы   проведем   урок     в   игровой   форме   –   КВН   (клуб   веселых   и находчивых)   под   девизом   «Делу   ­   время,   потехе   ­   час».   В   ходе   игры   вы вспомните и повторите, что узнали нового и чему научились на уроках по теме «Создание изделий из текстильных материалов». КВН   проведем   в   несколько   конкурсов.   Каждое   задание   будет оцениваться баллами в виде пуговиц, кто наберет больше всех пуговиц тот и станет   победителем.   Желаю   обеим   командам   удачи   и   успехов.   И   пусть победит сильнейший! 1 команда: Название команды – «Портняжки».  Девиз команды ­ Шить умеем ­  это да! Шить умеем ­ прочно! Выглядеть хотите так? Технологии учитесь срочно! 2 команда: Название команды  ­ «Рукодельницы». Девиз команды ­ От простого – к сложному,                               От теории – к практике,                               От незнания – к знанию,                               От желания – к творчеству. II. Конкурсы. 1. Конкурс «Глаза боятся, а руки делают». Нужно   показать   знания   по   моделированию   и   собрать   пазлы   рисунка платья. Побеждает та команда, которая быстрее соберет рисунок. Рисунок команды «Портняжки».    Рисунок команды «Рукодельницы». 2. Блиц – опрос «Спрашивай бывалого». Каждой команде будет задано по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает пуговицу. Вопросы  команде «Портняжки»: 1. Долевые нити проходят вдоль ткани или поперек. 2. Хлопчатобумажная   ткань   растительного   или   животного происхождения? 3. Что такое шов. 4. Что значит  разутюжить? 5. Расшифруйте мерку Ог. Вопросы  команде «Рукодельницы»: 1. Поперечные  нити проходят вдоль ткани или поперек? 2. Назовите волокна растительного происхождения. 3.Что такое стежок. 4. Что значит отутюжить? 5. Расшифруйте мерку От. 3. Конкурс «Копейка­рубль бережет». Выполнить расчет стоимости ткани, ниток  на пошив сарафана, если: Стоимость:                                    Количество:                    Расчет: 1м ткани стоит 120 руб.                1.5 м ткани                     (180 руб.) 1 катушка ниток стоит 5 руб.        1  катушка                       (5 руб.)  ВСЕГО:                                                                                 (185 руб.) Побеждает та команда, которая правильно  выполнит расчет. 4. Конкурс     «Рукодельницы».   1. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголка с ниткой.) 2. По реке взад­вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!    (Утюг.) 3. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?    (Швейную.) 4. Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше толстею.   (Веретено.) 5. Сижу верхом, не знаю, на ком, знакомого встречу — соскочу, привечу. (Шапка.) 6. Надену — ободом сведет, сниму — змеею упадет. Тепло не дает, а без него холодно. (Пояс.) 7. Упрятались голышки в лохматые мешки: четверо вместе, одна на шесте. (Пальцы в рукавичке.) 8. Скорчится — с кошку, растянется — с дорожку.   (Веревка.) 9. Без рук, без ног, под лавку скок.  (Клубок.) 10. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.   (Ножницы.) 5. Конкурс «Эрудит». Каждой   команде   необходимо   найти   в   буквенном   лабиринте     как   можно больше слов по швейному делу. Время на задание – пять  минут.  Ответы   ­   нитка, стежок,   строчка, игла, кромка, шов. уток, хлопок, основа, лен, шерсть,   И У Л Т Н Ь Х С Ш Р Ш О Е Н А Р С Н Г Т натяжения Т А Ш К Т О К Е О П Ш Л Е Ж О К В Р О О В М А К А Л «Знатоков». С К Е РАСПОЛОЖЕНИЕ И А   ­   Находится   на   шпульном колпачке Б – Расположен на стойке рукава В – Расположен на рукаве швейной машины   6.Конкурс РЕГУЛЯТОРЫ О Ч Л Ь 2. Регулятор длины стежка 3. Регулятор   верхней нити 4. Регулятор   натяжения нижней нити 7. Конкурс  пословиц. А сейчас надо собрать  пословицы о труде. За каждую правильную  пословицу команда получает пуговицу. 1. Без труда не вынешь рыбку из пруда. 2. Глаза боятся, руки делают. 3.  Дело мастера боится. 4. За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. 5. Кончил дело ­ гуляй смело. 6. Кто не работает, тот не ест. 7. Поспешишь ­ людей насмешишь. 8.  Семь раз отмерь ­ один раз отрежь.   9.  Тише едешь ­ дальше будешь. 10.Уменье и труд все перетрут. 8. Конкурс  капитанов. Каждому капитану команд  дается практическое задание: ­  капитану    команды   «Портняжки» ­  Заправить  верхнюю  и нижнюю  нити швейной машины. Выполнить  образец стачного шва вразутюжку.  ­ капитану  команды  «Рукодельницы» ­ Заправить верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Выполнить  образец стачного шва взаутюжку.  Пока   капитаны   выполняют   практическое   задание,   командам   предлагается модный шуточный тест. За каждый правильный ответ ­ пуговица. Модный тест – шутка   1.  Какой звук издает мода?  (писк)                                          2. Как называется небольшой магазин, торгующий одеждой            суперкласса? ­ батик; ­ батник; ­ бутик; 3.Какая одежда бывает спасательной? ­  майка; ­ жилет; ­ юбка;  4. Что отсутствует в традиционном японском кимоно? ­ рукава; ­пуговицы; ­ пояс;  5. Как называется один из вариантов цельнокроеного рукава? ­  вольный ветер; ­ летучая мышь; ­  девичий переполох;   6. Название какого головного убора произошло от слова «тень»? ­  берет; ­ пилотка; ­ сомбреро;     7.Какая ткань существует? ­  полька; ­  шотландка; ­ испанка;   8.Какой рисунок традиционно имеет ткань шотландка? ­ горошек; ­полоска; ­клетка;   9.Чем стягивают корсет? ­ жгутом; ­ монтажными болтами; ­ шнурком. 10.Как называется пышный рукав женского платья, похожий по форме      на осветительный прибор?     ­ бра; ­  торшер; ­ фонарик; 11.Какая из перечисленной одежды застегивается на пуговицы? ­  свитер; ­  джемпер;    ­ кардиган.   12.Как называется предмет одежды для согревания кистей рук? ­  муфта; ­ горжетка; ­  гамаши.  13. В какой предмет одежды плачутся, ища утешения и сочувствия? ­  в блузку; ­  в жилетку; ­  в шаль.  14.Что «украшает» планету Сатурн? ­  серьги; ­  браслеты; ­  кольца; 15.Какое из этих украшений предназначено для ношения на голове? ­ кулон; ­ диадема; ­ колье; Подведение итогов конкурсов. ­ Вот и закончилась игра ­ КВН. Каждая команда посчитает свои полученные пуговицы,   и   определим,   какая   команда   оказалась   более   активной   и сообразительной. Победившей команде вручается диплом за умение побеждать. Проигравшей команде вручается диплом за стремление к победе. III. Подведение итогов урока. Рефлексия. На доске написаны вопросы: мне  понравилось на уроке…… мне не понравилось…… я научилась…… я хочу…… теперь я могу…… Каждая ученица отвечает на один из этих вопросов. Учитель.  Мы повторили с вами изученный материал по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».     Эти знания и умения помогут вам сшить запланированное изделие. Наш урок подошел к концу.  Благодарю вас за урок. До свидания! Учитель технологии Бутакова Татьяна Павловна. С. Тангуй. 2017г. РЕГУЛЯТОРЫ 5. Регулятор длины стежка 6. Регулятор натяжения   верхней нити 7. Регулятор   натяжения нижней нити РЕГУЛЯТОРЫ 2. Регулятор длины стежка 3. Регулятор натяжения   верхней нити 4. Регулятор   натяжения нижней нити РАСПОЛОЖЕНИЕ А   ­   Находится   на   шпульном колпачке Б – Расположен на стойке рукава В – Расположен на рукаве швейной машины   РАСПОЛОЖЕНИЕ А   ­   Находится   на   шпульном колпачке Б – Расположен на стойке рукава В – Расположен на рукаве швейной машины   Н Ь Х С Ш Е Р С Т И У Л Т Р О Ч Л Ь Т Т О Е Ш С К Е И К О П Ж О Н А Н Г А К Ш О В О В А Л Ш Е Л К Р О М К А Н Ь Х С Ш Е Р С Т И У Л Т Р О Ч Л Ь Т Т О Е Ш С К Е И К О П Ж О Н А Н Г А К Ш О В О В А Л Ш Е Л К Р О М К А 1 Без труда не вынешь 2 Уменье и труд Глаза боятся 3 4 Дело мастера 5 Семь раз отмерь 6 7 Кончил дело 8 Тише едешь 9 Кто не работает 1 0 Поспешишь За двумя  зайцами  погонишься 1 Без труда не вынешь 2 Уменье и труд 3 Глаза боятся 4 Дело мастера 5 Семь раз отмерь 6 7 Кончил дело 8 Тише едешь 9 Кто не работает 1 0 Поспешишь За двумя зайцами погонишься боится людей насмешишь дальше будешь. рыбку из пруда. все перетрут. руки делают. ни одного не поймаешь. тот не ест. гуляй смело. один раз отрежь.   боится людей насмешишь дальше будешь. рыбку из пруда. все перетрут. руки делают. ни одного не поймаешь. тот не ест. гуляй смело. один раз отрежь.   1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Выполнить расчет стоимости ткани, ниток  на пошив сарафана, если: Стоимость:                                    Количество:                    Расчет: 1м ткани стоит 120 руб.                1.5 м ткани                     (              ) 1 катушка ниток стоит 5 руб.        1  катушка                       (            )  ВСЕГО:                                                                                 (             ) Выполнить расчет стоимости ткани, ниток  на пошив сарафана, если: Стоимость:                                    Количество:                    Расчет: 1м ткани стоит 120 руб.                1.5 м ткани                     (              ) 1 катушка ниток стоит 5 руб.        1  катушка                       (            )  ВСЕГО:                                                                                 (             ) ­  капитану    команды   «Портняжки» ­  Заправить  верхнюю  и нижнюю  нити швейной машины. Выполнить  образец стачного шва вразутюжку.  ­ капитану  команды  «Рукодельницы» ­ Заправить верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Выполнить  образец стачного шва взаутюжку.

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».

5 класс. УРОК – КВН По разделу: «Создание изделий из текстильных материалов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017