7 класс программа по информатики ФГОС
Оценка 4.8

7 класс программа по информатики ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
22.02.2018
7 класс программа по информатики ФГОС
Рабочая программа по информатики 7 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Л.Л. Босовой 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 класс ФГОС_2017 инф.doc
Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицей­ интернат «Подмосковный» Одинцовского муниципального района Московской области Рабочая программа  по предмету «ИНФОРМАТИКА»   7 класс  основное общее образование (ФГОС ООО) Составитель:  Бузов П.Г 1 Пояснительная записка Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов   разработана   на основе  авторской программы Л.Л. Босовой  «Программа курса информатики и ИКТ для 5­7 классов   средней   общеобразовательной   школы»     изданной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6­ е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014». Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: 1) Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2014. 2) Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова,  А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы  отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  Выпускник   научится   в   7   классе   для   использования   в   повседневной   жизни   и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне: •     для  объектов  окружающей   действительности  указывать  их  признаки  — свойства, действия, поведение, состояния; •   называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; •   осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации; •   понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»; •   приводить  примеры  материальных,   нематериальных  и смешанных систем; •   понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; •   иметь представление о назначении и области применения моделей; •   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; •   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; •       уметь   «читать»   (получать   информацию)   информационные   модели   разных   видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; •   знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; •     знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания; •   осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; •   приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; •     давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; •   осуществлять управление  имеющимся формальным  исполнителем; 2 •   выполнять операции с основными объектами операционной системы; •   выполнять основные операции с объектами файловой системы; •     уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; •     уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; •   выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; •   создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; •     содержащие   образные, рассматриваемого объекта.   для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации,   знаковые   и   смешанные   информационные   модели   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;   понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;   готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству  со сверстниками и взрослыми в процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­исследовательской,   творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи, 3 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности, определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий,   корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное   взаимодействие;   поиск   и   организация   хранения   информации;   анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование  научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование  представления   об  основных   изучаемых  понятиях:  информация,   алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 4  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Раздел 2. Содержание учебного предмета 1. Объекты и их имена Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их  классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты». 2. Информационное моделирование Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные  модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые  таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.  Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация  многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,  Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,  5 Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,  Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы» Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики», Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,  Практическая работа № 11 «Графические модели».  Практическая работа № 12 «Итоговая работа». 3. Алгоритмика. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных  алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика». Исполнитель Робот. Управление Роботом.  Работа в среде «Алгоритмика» Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник и рабочая тетрадь для учащихся;    методическое   пособие   для   учителя,   где   последовательно   раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;   комплект цифровых образовательных ресурсов;  сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы   по   уровню   сложности   задачи   по   информатике,   а   также   из   смежных   с информатикой   теоретических   областей,   которые   могут   быть   предложены   для   решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 Тема Объекты и системы Информационное моделирование Алгоритмика Резерв Итого: Количество часов Общее Теория Практика 6 20 7 1 34 3 10 3 0 16 3 10 4 1 18 6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет: информатика Класс:7 Учитель: Недвига С.И. № п/п Тема урока Кол­во часов Дата План Факт Примечания Техника безопасности и  организация рабочего места.  Объекты и их имена. Признаки  объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты  операционной системы  Windows или Linux » Отношения объектов.  Разновидности объектов и их  классификация. Практическая  работа №2 «Работаем с  объектами файловой системы» Состав объектов. Практическая работа  №3»Создаем текстовые  объекты» (задания 1­3) Системы объектов.  Практическая работа №3  «Создаем текстовые объекты»  (задания 4­6) 1 2 3 4 1 1 1 1 7 № п/п Тема урока Кол­во часов Дата План Факт Примечания 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Система и окружающая среда. Практическая работа №3  «Создаем текстовые объекты»  (задания 7­9) Персональный компьютер как  система. Контрольная работа №1 по  теме «Объекты и системы». Анализ контрольной работы.  Модели объектов и их  назначение. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 1­3) Информационные модели. Практическая работа №11  «Графические модели». Словесные информационные  модели. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 4­5) Словесные информационные  модели. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 6­7) Словесные информационные  модели. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 8­9) Многоуровневые списки.  Практическая работа №5  «Многоуровневые списки». Математические модели. Контрольная работа №2 по  теме «Информационное  моделирование» Анализ контрольной работы.  Табличные информационные  модели. Структура и правила  оформления таблицы.  Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»   (задания 1­2) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 № п/п Тема урока Кол­во часов Дата План Факт Примечания 16 17 18 19 20 15 Простые таблицы.  Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»  (задания 3­4) Сложные таблицы.  Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»  (задания 5­6) Табличное решение  логических задач. Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»  (задание 7) Вычислительные таблицы.  Практическая работа №7  «Создаем вычислительные  таблицы». Электронные таблицы.  Практическая работа №8  «Знакомимся с электронными  таблицами» (задания 1­3) Электронные таблицы.  Практическая работа №8  «Знакомимся с электронными  таблицами» (задания 4­6) Графики и диаграммы.  Наглядное изменение  процессов изменения величин. Практическая работа №9  «Создаем диаграммы и  графики» (задания 5­7) Графики и диаграммы. Наглядное представление о  соотношении величин.  Практическая работа №9  «Создаем диаграммы и  графики» (задания 1­3) Графики и диаграммы.  Визуализация многорядных  данных. Практическая работа №9  «Создаем диаграммы и  графики» (задание 4) 24 Многообразие схем. 21 22 23 Практическая работа №10  «Схемы, графы и деревья»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 № п/п Тема урока Кол­во часов Дата План Факт Примечания (задания 1­2) Информационные модели на  графах. Практическая работа №10  «Схемы, графы и деревья»  (задания 3­5) Деревья. Практическая работа №10   «Схемы, графы и деревья»  (задания 6­7) Контрольная работа №3 по  теме «Информационное  моделирование». Анализ контрольной работы.  Алгоритм — модель  деятельности исполнителя  алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.  Работа в среде «Алгоритмика». Исполнитель Чертежник. Использование  вспомогательных алгоритмов.  Работа в среде «Алгоритмика» Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.  Работа в среде «Алгоритмика» Исполнитель Робот. Управление Роботом.  Работа в среде «Алгоритмика» Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Работа в среде «Алгоритмика» Исполнитель Робот. Ветвление.  Работа в среде «Алгоритмика» Контрольная работа №4 по  теме «Алгоритмика». Итоговое обобщение 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания  методического объединения учителей   от 30.08.2017г.  № 01 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР  11 _____________О.А. Артамонова  31.08.2017г. 12

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС

7 класс программа по информатики ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018