7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».
Оценка 4.7

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
7 кл
07.04.2017
7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».
Тема урока важна для формирования представления о динамике (законах Ньютона). Она является базой механики в курсе 10 класса. Урок построен с учетом требований ФГОС. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Метод обучения: проблемно-диалогический Задачи урока: а) формирование представления о равнодействующей сил, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).текстовый документ, который содержит конспект урока
Урок Алексеевой О.С.doc
7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.  Равнодействующая сил». Тема урока  важна для формирования представления  о динамике (законах  Ньютона). Она  является базой механики в курсе 10 класса. План урока Тема урока:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.  Равнодействующая сил». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Метод обучения: проблемно­диалогический        Задачи урока: а) формирование   представления   о   равнодействующей   сил,   организация усвоения   основных   понятий   по   данной   теме,   формирование   научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие   умения   генерировать   идеи,   выявлять   причинно­следственные связи,   формировать   умение   анализировать   факты   при   наблюдении   и объяснении   явлений,   при   работе   с   текстом   учебника  (метапредметный результат). в) формирование   умений   управлять   своей   учебной   деятельностью, формирование   интереса   к   физике,   формирование   мотивации   постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). Оборудование:      Штатив с муфтой, груз на пружине, мультимедийный проектор, экран. Выполнение задания в группах, оборудование для каждой из групп (5групп по 4 человека): груз, 2 динамометра, песочные часы (5мин), бланк с инструкцией выполнения задания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент (1мин) Учитель приветствует учащихся Ученики проверяют готовность к уроку. Актуализация знаний (5 мин) На экране презентация. Продолжить предложения: 1.Сила­это…. 2.У каждой силы есть 3  характеристики….. 3.Единицей измерения сил в СИ  является…… 4.Сила тяжести действует….. 5.Чтобы определить силу  тяжести…. 6.Сила упругости возникает ….. 7.Для определения модуля силы  упругости, неоходимо  воспользоваться……. 8. Что является причиной движения  тел….. Обратите внимание на собранную  установку 1. Физическая величина, являющаяся Модуль,   направление   и   точка мерой инертности тела. 2. приложения. 3. 4. Ньютон. На   все   тела   находящиеся   в гравитационном поле Земли. 5. 6. 7. 8. Fт=mg При деформации. Законом Гука Fупр= кх Действие силы. 9. Fт и Fупр  Размышляют   (может   быть   находят ответ) 9.Какие силы действуют на тело и  куда они направлены? Проблема:  Но если на тело  действует сразу две силы, почему же тогда оно покоится?  Сегодня на уроке мы постараемся  решить эту задачу. Изучение нового материала (20 мин) 1. Давайте   сформулируем   тему урока. Для   этого   вы   можете   пользоваться параграфом урока. 2.   Какие   задачи   вы   перед   собой ставите? 3.Воспользуйтесь материалом   учебника   и   дайте   определение равнодействующей.   Называют   тему. 1. появляется название)   (На   экране 2.Дети формулируют задачи урока. 3. Равнодействующая сила – это сила,  которая производит на тело такое же  действие, как несколько одновременно  действующих сил. 4.   Работаем   в   группе   5   минут. Ориентируемся по песочным часам. Вам   предлагается   рассмотреть ситуации, когда силы направлены в одну   или   в   противоположные 4.Дети работают в группах. (5групп по 4человека) стороны.   Вы   должны   узнать,   чему равна равнодействующая и в какую сторону она направлена?  Экспериментальное задание.  (Учитель наблюдает)  На каждую группу приготовлен  ящик с оборудованием  и алгоритм с  заданием. (Образец) 1.Экспериментальное задание по нахождению равнодействующей сил,  действующих вдоль одной прямой в одном направлении. Рис.1  1.   Подвесьте на двух динамометрах груз, как показано на рисунке 1.  2.   Показания динамометров занесите в таблицу.  3.   Теперь замените две силы, удерживающие груз от падения, одной силой.           Подумайте, как это сделать. 4. Запишите числовое значение равнодействующей двух сил в таблицу: Сила F1, Н Сила F2, Н Равнодействующая сила  F, Н 5. Запишите вывод: равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной  прямой в одну сторону, равна_________________ и направлена ______. 2.Экспериментальное задание по нахождению равнодействующей сил  действующих вдоль одной прямой в противоположном направлении. рис.2 1. Подвесьте груз так, чтобы два динамометра растягивали его в  противоположные стороны   (рис. 2).  2.   Показания динамометров занесите в таблицу.   3.   Теперь замените две силы одной силой. Подумайте, как это сделать.  4.   Запишите числовое значение равнодействующей двух сил в таблицу: Сила F1, Н Сила F2, Н Равнодействующая сила  F, Н 5. Запишите вывод: равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной  прямой в противоположные  стороны, равна__________________ и  направлена _____________________________. Пожалуйста, огласите сделанные  выводы. 1.(на экране интерактивная модель  http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc- 95ff- 0800200c9a66/3_16.swf стр.3) 2. (на экране интерактивная модель  http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc- 95ff- 0800200c9a66/3_16.swf стр.5) 1.Модуль равнодействующей сил равен сумме модулей всех действующих сил, если   они   направлены   вдоль   одной прямой   в   одну   сторону.   Направление равнодействующей   сил   в   этом   случае совпадает   с   направлением   сил, действующих на тело.  2.Модуль равнодействующей сил равен разности   модулей   всех   действующих сил, если они направлены вдоль одной прямой   в   противоположные   стороны. Направление   равнодействующей   сил   в этом  случае  совпадает   с  направлением большей по модулю силы, действующей на тело.  3.Тело остается в состоянии покоя,  когда равнодействующая всех сил,  действующих на тело равна нулю.  4.Равномерное. 5.Если равнодействующая всех сил,  действующих на тело равна нулю, то  тело: либо покоится, либо движется  равномерно. 3.Предлагаю вам вернуться к нашей  установке. И постараться ответить  на вопрос. Когда тело остается в  состоянии покоя? 4. Еще ребята к состоянию покоя  приравнивают какое движение тел? 5. Обобщим сделанный вывод. (на экране интерактивная модель  http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc- 95ff- 0800200c9a66/3_16.swf стр.7) Разминка. Упражнение для глаз.(2мин) Применение новых знаний (10мин) – Ребята, вы сегодня ввели новое  понятие равнодействующей сил,  сами вывели правила нахождения  равнодействующей сил. А теперь  применим полученные знания в   решении  задач. 1. На тело вдоль одной прямой  1.Учащийся выполняет у доски. действуют две силы 20 и 30 кН.     Остальные в тетради. Изобразите эти силы графически  для случаев, когда их  равнодействующая равна 10 и 50 кН. 2.Решить задачу условие на экране. http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/db96f648-3ce1-4f6d- a879- de48e350cfdd/7_85.swf стр.2 3.У вас на столе лежат карточки.  В каждом случае найдите модуль  равнодействующей и ее направление. На выполнение задания 2 мин,  проверяем результат, сверяясь с  образцом (слайд на экране). 2. Формулу   и   расчет   один   учащийся записывает у доски. Образец слайда F1=20Н,    F2=9Н,  F=11H  F1=15Н,  F2=30Н, F=45H                          F=5H Итог урока Какие новые знания вы получили на уроке? 1. Действие нескольких сил, приложенных к телу, можно заменить одной ­  их равнодействующей. 2. Направление равнодействующей двух сил, действующих вдоль одной  прямой, определяется направлением большей из них. 3. Если равнодействующая сил, приложенных к телу, равна нулю, то оно  либо покоится, либо движется с постоянной скоростью. 4. Если равнодействующая сил не равна нулю, скорость тела изменяется. Рефлексия    (высказывания уч­ся об уроке).  С каким настроением  уходите с урока? Кто понял тему? У кого остались вопросы?  Домашнее задание: п.29 упр.11(2,3) + Оценки. (2мин)

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема: «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».

7 класс. УМК Перышкин А.В. Физика 7 Урок 31 Тема:  «Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017