8 класс рабочая программа по информатики
Оценка 4.6

8 класс рабочая программа по информатики

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
22.02.2018
8 класс рабочая программа по информатики
Рабочая программа по информатики 8 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Л.Л. Босовой 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8 класс БУП 2017 Босова инф.doc
Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицей­ интернат «Подмосковный» Одинцовского муниципального района Московской области Рабочая программа  по предмету «ИНФОРМАТИКА»   8 класс  основное общее образование (Федеральный компонент государственного  стандарта общего образования) БУП­2004 Составитель:  Бузов П.Г Пояснительная записка Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 8 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 8­9 классов   средней   общеобразовательной   школы»     изданной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных   учреждений:   Информатика.   2­11   классы   /   Составитель   М.Н. Бородин. – 6­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014». Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: 1) Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:  БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. 2) Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы   отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения программы В результате освоения курса информатики в 8 классе: учащиеся должны знать:      об   информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных   процессах   и   их   роли   в   современном   мире;   о   принципах кодирования информации; о   принципах   организации   файловой   системы,   основных   возможностях графического   интерфейса   и   правилах   организации   индивидуального информационного пространства;  о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах   и   методах   обработки   числовой,   текстовой,   графической   и мультимедийной   информации;   о     технологиях   обработки   информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных; о   требованиях   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий.   гигиены, учащиеся должны уметь:    приводить   примеры   информационных   процессов,   источников   и   приемников информации;  кодировать   и   декодировать   информацию  при   известных   правилах кодирования; переводить   единицы   измерения   количества   информации;   оценивать количественные    параметры  информационных  объектов и процессов:  объем       памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить   проверку   правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы; создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой камерой, цифровым датчиком). учащиеся должны использовать:      владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности, включающими:   целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что   требуется   установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи,     разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения   ошибки);   коррекция   –   внесение   необходимых   дополнений   и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;   оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  опыт принятия  решений и управления объектами (исполнителями)  с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,   диаграммы,  схемы   и т.д.,  самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства. РАЗДЕЛ 2.Содержание учебного курса Информация и информационные процессы (8 ч) Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы.   Язык   как   знаковая   система:   естественные   и   формальные   языки.   Алфавит, мощность алфавита. Кодирование   информации.   Преобразование   информации   из   непрерывной   формы   в дискретную.   Двоичное   кодирование.   Двоичный   алфавит.   Двоичный   код.   Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды. Измерение   информации.   Алфавитный   подход   к   измерению   информации.   1   бит   – информационный   вес   символа   двоичного   алфавита.   Информационный   вес   символа алфавита,   произвольной   мощности.   Информационный   объём   сообщения.   Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт). Понятие   информационного   процесса.   Основные   информационные   процессы:   сбор, представление,   обработка,     хранение   и   передача   информации.   Два   типа   обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с   изменением   формы,   но   не   изменяющая   содержание   информации.   Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Сетевое хранение информации.   Всемирная   паутина   как   мощнейшее   информационное   хранилище.   Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Примеры   информационных   процессов   в   системах   различной   природы;   их   роль   в современном мире. Основные этапы развития ИКТ. Аналитическая деятельность:  оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности конкретного субъекта к его восприятию; приводить   примеры   кодирования   с   использованием   различных   алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;       анализировать   отношения   в   живой   природе,   технических   и   социальных   (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Практическая деятельность:    кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять   разрядность   двоичного   кода,   необходимого   для   кодирования   всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);  осуществлять   поиск   информации   в   сети   Интернет   с   использованием   простых запросов (по одному признаку); сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет информационные объекты и ссылки на них;  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (5 ч)  Основные   компоненты   компьютера   (процессор,   оперативная   и   долговременная память,   устройства   ввода   и   вывода   информации),   их   функции.   Программный   принцип работы компьютера.   Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на   текущий   период   времени).   Качественные   и   количественные   характеристики современных   носителей   информации:   объем   информации,   хранящейся   на   носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования.   Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система.  Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   окна, меню).   Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации      компьютера.  Аналитическая деятельность:  анализировать   компьютер   с   точки   зрения   единства   программных   и   аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать  информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;  определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство.   Практическая деятельность:            соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств; получать информацию о характеристиках компьютера; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса:   использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры   (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме; упорядочивать информацию в личной папке; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); использовать программы­архиваторы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Обработка графической информации (5 ч) Пространственное   разрешение   монитора.   Формирование   изображения   на   экране   Компьютерное   представление   цвета.   Глубина   цвета.   Видеосистема монитора.   персонального компьютера.  Возможность   дискретного   представления   визуальных   данных   (рисунки,   картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных. Компьютерная   графика   (растровая,   векторная,   фрактальная).     Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Аналитическая деятельность:   выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);  планировать   работу   по   конструированию   сложных   графических   объектов   из простых; определять   инструменты   графического   редактора   для   выполнения   базовых операций по созданию изображений;  Практическая деятельность:  создавать   и   редактировать     изображения   с   помощью   инструментов     растрового графического редактора; создавать и редактировать       изображения с помощью инструментов   векторного графического редактора.  создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и/или преобразованными фрагментами; определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;    Обработка текстовой информации (9 ч) Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово, символ). Технологии создания текстовых документов.  Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.  Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные   указатели. Примечания.   Запись   и   выделение   изменений.   Форматирование   страниц   документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Компьютерное   представление   текстовой   информации.   Кодовые   таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры   кодирования   букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. Аналитическая деятельность:  соотносить   этапы   (ввод,   редактирование,   форматирование)   создания   текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.           Практическая деятельность:   создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью средств текстового процессора; оформлять   текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; создавать гипертекстовые документы; переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода; сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы; выполнять   кодирование   и   декодирование   текстовой   информации,   используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ­8Р, Windows 1251); Мультимедиа (6 ч) Понятие   технологии   мультимедиа   и   области   её   применения.   Звук   и   видео   как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео. Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты   слайдов.     Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж. Аналитическая деятельность:   планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать   иллюстративный   материал,   соответствующий   замыслу   создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:    создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; записывать   звуковые   файлы   кодирования и частотой дискретизации); монтировать короткий  фильм  из  видеофрагментов  с помощью соответствующего программного обеспечения.   с   различным   качеством   звучания   (глубиной Календарное планирование Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Недвига С.И. № п/п Тема урока Дата План Факти­ чески  Приме­ чание   в о с а ч о в ­ л о К Тема «Информация и информационные процессы» 8ч. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8. Цели изучения курса  информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация  рабочего места. Информация и её свойства Представление информации Дискретная форма  представления информации Единицы измерения  информации Информационные процессы.  1 1 1 1 1 1 1 Всемирная паутина как  информационное хранилище. Обобщение и систематизация  основных понятий темы  «Информация и  информационные процессы».  Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с 1 информацией» 5ч. 9. Основные компоненты  компьютера. Персональный  компьютер. 10. Программное обеспечение  компьютера. Виды  программного  обеспечения. 11. Файлы и файловые  структуры. П/р  «Планирование собственного  информационного  пространства» Пользовательский интерфейс. П/р 12. . 13. Обобщение и систематизация  основных понятий темы. К/р  №1 «Компьютер как  универсальное устройство  для работы с информацией».  1 1 1 1 1 Тема «Обработка графической информации» 5ч. 14. Формирование изображения  на экране компьютера. П/р   «Создание изображения с  помощью инструментов   1

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики

8 класс рабочая программа по информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018