« Через года, через века " Конспект о ВОВ
Оценка 4.7

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
29.01.2017
« Через года, через века " Конспект о ВОВ
недавно смотрела старый фильм о войне , И не знаю, кого мне спросить: – Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда, и землянка – их кров. А мечта – до Победы дожить.22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.
вов.docx
Проект: « Через года, через века помним!» ( Великая Отечественная  Война) Проект:  « Через года, через века помним!» Цель: ­развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как  важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей, отражающих  сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к  активному участию в различных сферах жизни общества. Задачи:   ­  расширять представления детей дошкольного и школьного возраста о  значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;   ­  познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;   ­  развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие  способности в ходе инсценирования стихотворения А.Твардовского «Рассказ  танкиста», сюжетно­ролевой игры, исполнения танцевальной композиции;   ­  воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к  доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником  днем Победы   ­ приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;    ­ собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу,  интервью, статьи газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать  мини­музей о военных годах; Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет,  мини­макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми  совместно с родителями, реконструкции «боевых действий» сражения за  деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского, плакаты с  изображением городов ­ героев. Предварительная работа:   чтение произведений художественной литературы о войне,  заучивание стихов, пословиц, поговорок;  рассматривание тематических картин, плакатов,  слайдов­презентаций «День  Победы», «Детям о войне», «Блокада Ленинграда» и т.п., предметов,  игрушек;  организация сюжетно­ролевых игр с военно­патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам,   конструирование танков, самолётов и т.п. Ход занятия: Воспитатель: Я недавно смотрела старый фильм о войне , И не знаю, кого мне спросить: – Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда, и землянка – их кров. А мечта – до Победы дожить. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить  родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но  защитить себя сама она не может. Воспитатель: Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу  страну? Дети:  Родина, Отчизна, отчий дом, Родина­мать, родимая сторона, Россия, Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему? ДЕТИ : Она самая большая, она самая богатая, красивая! Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели  захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ! Звучит голос диктора . Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!  Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни  «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева­Кумача). Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на  нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку  со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый  период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны. В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. У фашистов было  много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей.  Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты,  но и женщины, старики, даже дети.  Война… Жестокая война Не первый месяц длится. Жизнь, как струна, напряжена, В опасности столица. Советским командованием было принято твердое решение: Москву не  сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили  прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не  прорвался в столицу. Почему? Воспитатель: Скажите, как можно описать русского солдата, какими  словами? Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный,  умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый.. Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей  Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались  за каждый город… Сейчас мы проведём инсценировку стихотворения А. Твардовского «Рассказ  танкиста», в котором описан бой за маленькую деревушку. Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста». Оборудование :  (макеты русская печь, колодец, дом, танк), атрибуты военных действий (пистолеты, автоматы, гранаты, миноискатель, бинокль и т.п.,  военная игровая форма: плащ­палатки, гимнастёрки, пилотки и т.п.) Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит ­ не выглянуть из башен, ­ И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай­ка, за каким домишкой Он примостился, ­ столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: ­ Товарищ командир, товарищ командир!   Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... ­ Да где же, где?.. ­ А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. ­ Влезай сюда, дружище! ­ И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка ­ мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. ­ Вот здесь. ­ И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: ­ Спасибо, хлопец! ­ И руку, как товарищу, пожал...   Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить. Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло. Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.  Рядовой Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил.  Командир танка (смотрит в бинокль). На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж!! Танкист. Отставить, истребитель наш. Медсестра Что вы стонете, раненый! Потерпите немного, сейчас перевяжу! И рана у вас неглубока, Заживёт наверняка. Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат. Сюжетно­ролевая игра «На привале».  Сюжет 1. Повар разжигает костёр и варит кашу. Сюжет 2. Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п Сюжет 3. Прачки стирают, развешивают бельё Сюжет 4. Парикмахер стрижёт бойцов Сюжет 5. Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются Сюжет 6. Минёры разминируют окрестности. Сюжет 7. Все подходят к кухне, получают еду в котелки. Воспитатель: Какие песни фронтовые Минувшей созданы войной! В них чувства трепетно­живые Встают безудержной волной. (звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию) После танца девочки переодеваются на композиции «Журавлик». Остальные  дети садятся в кружок, на привал и поют песню «Землянка» слова А. Суркова, музыка К. Листов Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой, Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега... До тебя мне дойти не легко, А до смерти ­ четыре шага Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови! Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. Воспитатель: Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти  слова звучали повсюду. Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в  землянках и перекидывались пословицами, поговорками, меткими словцами. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их  вспомним. Назовите их! Дети:  Русский солдат не знает преград.     Солдатское дело – воевать храбро и умело.     Друг за друга стой и выиграешь бой. Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.     С родной земли умри – не сходи!     Где смелость, там и победа.     Кто дрожит, тот и от врага бежит.     Умелый боец – везде молодец.     Один в поле не воин.     Один за всех и все за одного.     Щи да каша – пища наша.   Показ мульти презентации «День Победы» Победа! Победа! Великое слово, В нем слава Отчизны и слава бойца, Да здравствует русский прославленный воин! Народу великому грянем «Ура»!   Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес).  Дети танцуют (девочки в белых юбочках и белых спортивных купальниках,  мальчики в военной форме). В конце песни дети встают на колено, и  замирают, музыка звучит тихо. Минута молчания для всех. Ветераны войны, вы России солдаты, В сорок пятом с Победой вернулись домой. И с тех пор навсегда имена ваши святы, Ветераны войны, вам поклон наш земной.

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ

« Через года, через века " Конспект о ВОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017