" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)
Оценка 5

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

Оценка 5
Игры +2
docx
физическая культура
Детсад
14.09.2018
" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)
В пособии показано, как можно легко и весело развить ребенка на основе сюжетно-ролевых игр подражательного характера. Кроме теоретического материала, в пособие включены практические советы и описание многочисленных упражнений.
Игры Зверей презентация.docx
ИГРЫ   ЗВЕРЕЙ Авторская методика психофизического развития для детей 3­5 лет.                                        Данная методика разработана на основе концепции сенсомоторных игр В.Байделье, Л.Конради, Г.Юнгивайне.           Практически с  самого рождения мы начинаем играть в те или иные игры. С помощью игры мы пытаемся разобраться во всем многообразии окружающего мира. Но игра, это еще и возможность   преобразовать нашу повседневную жизнь с помощью своего природного творческого дара. Мы играм свои спектакли, сочиняем свои сказки и переживаем так же как придуманные нами герои.           Как утверждает театральная педагогика –  личность ребенка развивается в процессе обучения,   через   погружение   в   ролевые   игры,   или   сценическое   действие,   где индивидуальное развитие стимулируется  свободой выбора  и раскрывается через  радость самовыражения.           В этом смысле задача родителей и преподавателей состоит в том, чтобы   найти  такой способ общения с ребенком, который помог бы ему развиваться разносторонне и  целостно, даже в нашем фрагментированном (не целостном) мире.             Гармоничное развитие ребёнка возможно только через  обращение ко  всёму  многообразию его способностей, через развитие  сразу всех его качеств, А это возможно  только через постоянное совершенствование способов  взаимного общения ребёнка с  окружающим миром.      Мы часто слышим еще и такое мнение, что ребенок сам может играть в свои игры, как дома так и на улице. Однако эти игры, особенно уличные, возникающие спонтанно, очень часто   приносят   участникам   больше   огорчений,   чем   радости.   Возрастные   различия, психофизические особенности, воспитательные ограничения, отсутствие реального навыка общения   ­   все   это   приводит   к   возникновению   физических   зажимов   и   психических комплексов. И как следствие ­ торможение общего развития, а иногда полная блокировка творческой активности ребенка.                    Как один из путей возвращения к целостному всестороннему обучению, мы   и предлагаем данную методику. Цель   методики   ­  целенаправленное   гармоничное   раскрытие   творческого потенциала   ребенка,   путем   снятия   психофизических   комплексов   и   зажимов,   с использованием подвижных сенсомоторных игр, имитирующих движения различных животных. Особенностью данной методики является специальным образом организованное взаимодействие детей, (или детей и родителей) одновременно выполняющих упражнения подражательного характера, имитирующие игры зверей.  При этом возникает своеобразная совместная двигательная медитация, но, в то же время,  ребенок продолжает находиться в своем, индивидуальном образе, что особенно важно.               Такая   подражательная   деятельность   требует   от   ребенка   не   только   внешней двигательной   активности,   но   и   внутреннего   творческого   осмысления   самих   действий, задействует весь психоэмоциональный потенциал ребенка. Именно поэтому ролевая игра является для него наиболее привлекательной.        Погруженность ребенка в мир игры выстраивает его внутренний мыслительный процесс, развивает творческую активность.        Занятия выстраиваются по общей сюжетной линии, которая  не ограничивает индивидуальные эмоциональные     проявления   ребенка,   а   наоборот,   стимулирует   их   на   фоне   углубленного погружения   в   образ.     Поэтому   в   занятии   может   участвовать,   например,   собака   спокойная, миролюбивая, отдыхающая в жаркий полдень или играющая с маленьким щенком или злобная, агрессивная, или защищающая своего хозяина.        На месте собаки могут быть любые животные. Они могут общаться и проявляться по­разному, но в любом случае, действия этих животных изначально адекватны ситуации. Как и в реальной жизни, в нашей совместной ролевой игре проявления  животных  могут быть разные.        Суть процесса в том, что ребенок, погружаясь в свой образ, окрашивает его своим психическим   содержанием,   проявляется   не   стесняясь,   не   комплексуя,   не   боясь упреков, наказания или осмеяния.                Наличие  активных  физических  действий,  ярко выраженный  образный ряд освобождает подсознание,   снимает   зажимы,   принося   радость   и   непринужденность   общения.   В   этот   момент ребенок   адекватен   сам   себе   и  окружающему   обществу.   Он   прыгает,   кричит,   лает,   разыскивает добычу, просто валяется ­ он собака среди собак, и он свободен в проявлениях, даже во время заранее заданной направленной деятельности. ( более полно – смотрите приложение 1.)                  Главная   задача   родителя   (инструктора)   в   таких   играх   ­   выстроить   групповое взаимодействие   так,   что   бы   образовался   единый   направленный   вектор   деятельности, постоянно поддерживающий общую активность и творческий потенциал. Суть   методики   ­  в   правильном   подборе   внешних   психофизических   форм, которые с одной стороны, помогают выражать ребенку свое внутреннее состояние, с другой, релаксируют и выравнивают его, развивая физически и повышая творческую активность. Отсутствие   жестких   требований   к   внешней   форме   движений,   как   например,   в гимнастике, снимает комплекс физического несовершенства, часто проявляющийся в этом возрасте,   а   наличие   внутреннего   наполнения   удерживает   внимание   ребенка   внутри процесса.   Поэтому   занятия,   построенные   по   принципу   подражательной   деятельности, значительно   ускоряют   развития   образного   мышления,   координации   в   пространстве, сообразительности,   улучшают   работу   нервной   системы,   внутренних   органов,   повышают иммунитет и стрессоустойчивость. Таким образом, методика кроме развивающего значения, носит еще и явно выраженный  оздоровительный характер. Возвращаясь к понятию ролевого психофизического развития, необходимо уточнить, что   под  этим   понятием   мы   подразумеваем   целый   маленький   мир,   в   котором  есть   все. Каждый ребенок наполняет его своими движениями и звуками, своими переживаниями, историей, сюжетом. Поэтому методика может быть использована как своеобразная игра  в " Театр зверей". Иногда для проявления своего психического состояния, ребенку может потребоваться целая история с участием, например, кошачьей семьи; мама кошка, папа или бабушка, братья или сестры. В   процессе   занятий,   внешние   формы   могут   изменяться,   проявляться   по   новому, усложняться или вообще исчезать, главное они должны соответствовать состоянию ребенка и   уровню   его   развития,   показывая   его   динамику.   Это   можно   проиллюстрировать   на следующем примере: трехлетний ребенок на первом занятии ­ его лягушонок еще "нигде", он   просто   прыгает,   затем   начинает   квакать,   затем   появляется   специфическая   форма движений,   проявляющая   характер   деятельности,   затем   появляется     окружающая обстановка (болото или лужа), другие лягушата и т.д.                Однако направленность методики не сводиться к увеличению количества внешних форм или усложнению сюжетов. Обычно наличие 5­7 животных и 3­4 сюжетов полностью удовлетворяет запрос ребенка, как на уровне психики, так и физически. тел. 89626890040  Михаил     mishain      @   mail    .  ru Основная   направленность   методики   –   это   развитие   разнообразных   форм коммуникации  и совместного творчества.        Во время занятий ребенок раскрепощается, обретает и развивает свой внутренний мир. Он стремится продемонстрировать свои умения и навыки. Такой ребенок начинает искать адекватного   общения   и   творческого   применения   своим   возможностям,   он   пробует   сам моделировать новые, ни на что не похожие, формы, которые оживают внутри него, внешне ни чем не обусловленные и не навязанные.    практике,                  Использование   данной   методики     в индивидуальной   форме (дома), и в групповой (оздоровительной)   значительно расширяет возможности педагога (родителя),  и в то же время, ограждает ребенка от излишнего, не   всегда   осознаваемого   и   поэтому     грубого вмешательства   родителей   в   его   внутренней психический мир.             Главное, что ребенок, занятый активной игровой   подражательной   деятельностью, активно   развивается   и   с   удовольствием демонстрирует свои умения и навыки.               Подводя   итог,   необходимо   еще   раз подчеркнуть, что эффективность методики в прямую   зависит,   как   от   правильности подбора   самих   «живых»   форм,   так   и   от последовательности их использования. Только при     наличие   общегруппового   творческого, психофизического   настроя   занимающихся, особенно на начальном этапе работы  можно прогнозировать   действительное   психическое раскрепощение   и   как   следствие   ­   целостное, гармоничное развитие как физического тела, так и потенциальных способностей ребенка.         Особое значение данная методика имеет при работе  с нестандартными  детьми с особенностями  психофизического развития как в гипер. так и в гипо формах.  Автор методики: Михаил Ингерман.   Тренер­преподаватель с 20­и летним стажем работы с детьми различного возраста.  Имеет высшее спортивное,  педагогическое и психологическое  образование.   Долгое время учился и  работал  за границей. тел. 89626890040     mishain  @   mail      .  ru Приложение 1. Рекомендуемый комплекс упражнений для  проведения занятий по методике  «Игры  зверей». (общие направления для творческого осмысления) Разминочные упражнения для малышей (рекомендуется делать до « зверей») 1. Для пальцев  и кистей рук:    1.1. «Моем руки вмести» ­ все движения имитирующие мытье рук.(   засучить рукава, намылить, опустить под воду, стряхнуть и т.д.)   1.2. «Мне – тебе» ­   поочередное или одновременное сжатие пальцев   в кулак, затем полное открытие ладоней, с вытягиванием рук вперед. (обращение к ведущему или к друг другу). 1.3.     «Мы   печем   блины»   ­   (   замесить   тесто,   намять   его,   сделать   блин,   положить   на сковородку, засунуть в печь.) 1.4.  «Цапки царапки» ­ имитация  движений кошки. 2. Для шеи. 2.1. «Да –да –да», ­ наклоны головы вперед, « нет­ нет­ нет» ­ поворот головы в право и в лево,     «не   знаю   –   не   знаю   »   ­   втягивание   головы   в   плечи.   Упр.   выполняется   с одновременным проговаривание и выполнением действия. 2.2.  Ой,ёй.ёй. Наклон головы в сторону с одновременным наклоном корпуса. 3.  Для  всего тела.  3.1. «Мы пугаем зверей», другое название «Похлопали – потопали» ­ упр. выполняется в положении   стоя   или   сидя.   (поочередное   похлопывание   руками   и   ногами,   затем одновременное похлопывание) 3.2. «Собака после купания» ­ встряхивание, начиная с головы и заканчивая ногами. 3.3.   «Буратино»     ­   поднять     прямые   руки   над   головой   и   вытянуться   –   поочередное расслабление, начиная с  кистей, предплечий, плеча, головы, тела – упали. 3.4.   Большой, большой, маленький, маленький. Поднимаемся на носки и разводим руки в стороны – большой. Сжимаемся и приседаем в глубокий присед – маленькие. 3.5.   Потягушки. Потягиваемся во все стороны и руками и ногами. (после потягивания хорошо сделать общее встряхивание – «собачка после купания») Основная часть.  1.  Динамические упр.  «Мы лошадки» ­ зайчики, лягушки, кузнечики,  птички (какие? – назвать), медведи, мухи, пчелы, обезьянки и т.д.  (имитация движений и звуков) После   освоения   –   наполнение   эмоциональным   содержанием   (   лошадки   радостные,   а кузнечик хромает, лягушка весело квакает,  мама­курица  охраняет своих цыплят, большой медведь громко рычит и т.д.) 2.   «Бревнышки»­ в лесу была буря и повалила деревья, которые покатились … Лечь на пол, на живот, руки прижаты к груди ­  перекатывание. 3.  Передвижения  на четвереньках. Лев поднимает лапы и рычит, скорпион поднимает хвост,  паук (жук),(передвижение вверх животом)   4.   Упр. для развития голосовых связок.­ «Динозаврик»   Голова маленькая   ­ А…. (фальцет), шея длинная –О, большой живот ­ У, длинный хвост – И, лапы Ы, Ы, (После освоения можно попробовать начинать с хвоста) 5.   Статико­динамические упр.  « Змея» ­ выползание по полу из положения сидя на коленях в положение лежа. В конце подъем головы (со звуком) Более сложный вариант – выползание, со смещением вправо и влево.  «Кобра» ­ стоя на коленях, руки над головой виде капюшона. Покачивание вперед­назад. «Цапля» ­ стоя на одной ноге, считаем до 10.  «Бабочка» ­ сидим с прямой спиной, ноги согнуты, колени разведены в стороны, стопы вместе. Руки удерживают стопы.­ движения ногами в стороны.   «Собачка   чешет   ногой   ухо»   ­   в   этом   же   положении   придерживая   руками   одну   ногу, пытаемся почесать подбородок и ухо (затем другое).  «Радостная обезьянка Топ­хлоп» топаем и хлопаем в ладоши, сначала, поочередно, затем одновременно. (и топаем и хлопаем и ногами и руками)    «Кошечка Мяу –мяу» ­ стоя, одна нога впереди на носке, руки согнуты, пальцы как когти у кошки. Одновременно, делая выпад вперед, руками имитируем движение кошки, кода она чешет когти. (усложнение – длинный выпад с вытяжением вперед) Заключительная часть.   1. Игра «Замри» для зверей. На поляне все звери весте, играют и по команде замирают. 2.   Игра   «День   –   ночь»     ­   привыкание   к   темноте.   На   ночь   все   звери   ложатся   спать   и выключают свет.  3. «Прощание зверей» ­ обнимание, поглаживание, поцелуи и т.д.

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера. Для детей дошкольного возраста (4 -6 лет)

" Игры зверей" Методическое пособие по обучению сенсорно-моторным играм подражательного характера.   Для детей  дошкольного возраста  (4 -6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018