Технологическая карта занятия по физической культуре
Группа:
Преподаватель: Михеева Е О
Дата: 21.04.2015г.
Длительность: 1час 30 мин.
Тема: Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Цель занятия: Усвоение учащимися основных приемов при игре в баскетбол.
Образовательные задачи ( предметные результаты):
1. Обучение индивидуальным действиям в баскетболе (познавательные УУД).
2. Закрепление техники верхней и нижней передачи (познавательные УУД).
3. Совершенствование техники броска( познавательные УУД).
4. Развитие прыгучести (познавательные УУД).
5. Развитие ловкости, быстроты и скорости реакции(познавательные УУД).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формирование умения общаться в соревновательной деятельности (коммуникативные УУД).
2. Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД)
3. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся(регулятивные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества (личностные УУД).
2. Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности (личностные УУД).
3. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Тип урока: с образовательно - тренировочной направленностью.
Инвентарь и
Оборудование: баскетбольная корзина, баскетбольные мячи, стойки, скамейки, палка для прыжков, гимнастические коврики.
Содержание занятия |
дозировка |
Целевая установка упражнения |
Вид УУД (универсальные учебные действия) Л – личностные, П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные |
Подготовительная часть |
18-20 мин
|
|
|
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока, измерение пульса. |
2 мин |
Организация учащихся на занятие. Мотивация к активной деятельности. |
Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия(Л). Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л). |
Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, перекатом с пятки на носок. |
2 мин |
Разогрев мышц и суставов. Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета. |
Формирование красивой осанки(Р). |
Бег без задания, приставными шагами правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, в сторону, на каждый шаг выпрыгивая вверх. |
4 мин |
Соотношение двигательных действий учащихся с командами преподавателя. |
Умение распознавать и выполнять двигательные действия(П). |
Ходьба, восстановление дыхания. |
1 мин |
Восстановление дыхания. |
Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Комплекс ОРУ, включающий прыжковые упражнения |
6 мин |
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Развитие прыгучести, гибкости и координации движений. |
Умение использовать имеющиеся знания и опыт. Формирование физических качеств(П).
|
Бег с изменением направления движения, с приседом по сигналу |
2 мин |
Формирование быстроты реакции, развитие внимания. |
Умение быстро и четко реагировать на команду преподавателя, не нарушая строй. |
Ходьба, остановка, восстановление дыхания. |
1 мин |
Расслабление. |
Умение быстро расслаблять мышцы (Р) и чувствовать красоту движения (Л). |
Отдых |
1-2 мин |
|
|
Основная часть |
60 мин |
|
|
Выполнение верхней прямой и нижней боковой передачи. |
10 мин |
Закрепление умения подавать. |
Совершенствование техники подачи (П). |
Работа в парах с баскетбольными мячами. Верхняя и нижняя передачи. Броски мяча одной и двумя руками из-за головы, от пола, движение в парах к кольцу лицом друг к другу, удерживая мяч над собой посередине кончиками пальцев |
15 мин |
Формирование навыка верхней и нижней передачи |
Закрепление техники верхней и нижней передачи(П). |
Отработка атакующего броска |
10 мин |
Обучение атакующему удару. |
Формирование основ атакующего удара(П). |
Двусторонняя игра по упрощенным правилам. |
20 мин |
Взаимодействие друг с другом в соревновательной деятельности. |
Формирование умения общаться в соревновательной деятельности(К).
|
Круговая тренировка: прыжки через скамейки, через палку с разбегу. |
5 мин |
Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Развитие прыгучести. |
Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащегося(Р). |
Заключительная часть. |
10 мин |
|
|
Упражнения на дыхание, растяжка |
5 мин |
Восстановление. Расслабление. |
Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Построение, подведение итогов занятия, выставление отметок, сообщение домашнего задания. Занятие окончено. |
5 мин |
Формирование самооценки. |
Умение контролировать и оценивать свои двигательные и поведенческие действия(Р). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.