. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО
Оценка 4.6

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

Оценка 4.6
Научные работы
doc
воспитательная работа
4 кл
18.01.2017
. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО
Что же может сделать школа, чтобы наше будущее поколение в XXI веке не растеряло духовно-нравственное богатство предков? В статье рассказывается о целях и задачах внеурочной деятельности, об организации ее в школе, о путях решения и ее роли в достижении личностных результатов уч-ся.
ХаритоноваОА-статья.doc
Секция 4. Проблемы начального образования. Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО Харитонова Ольга Анатольевна, учитель высшей категории        МБОУ СОШ № 37, г. Шахты, РФ Аннотация. внеурочной   деятельности,   раскрывается   результаты.  В   статье   рассказывается   об   основном   предназначении   организация   и   ее   содержание,   Ключевые слова. Предназначение,   содержание,   цели,   формы,     организация,   направление, результаты. Воспитание   является   одной   из   важнейших   составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Основная педагогическая  цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного  и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего   образования   (ФГОС   НОО)   основная   образовательная   программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность,  осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования. – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.  Основное   предназначение   внеурочной   деятельности  1. Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный   процесс   воспитания,   развития   личности   и   обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных   образовательных   услуг   и   информационно­образовательной деятельности   за  пределами   основных   образовательных  программ   в  интересах человека,   государства.   (Виноградова   Л.   П.   «Организация   внеурочной деятельности) Что же может сделать школа, чтобы наше будущее поколение в XXI веке не растеряло духовно­нравственное богатство предков? Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период   обучения.   Именно   этот   возраст   наиболее   поддается   воспитанию   и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.  Цели внеурочной деятельности:  создание   условий   для   проявления   и   развития   ребенком   своих интересов   на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­нравственных ценностей и культурных традиций;  создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за   для   проявления   инициативы   и   самостоятельности, её   пределами, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; развития опыта творческой деятельности, творческих способностей      детей.  2. В   Федеральном   стандарте   предлагается   организовывать   внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное,   социальное,   духовно­нравственное   и   спортивно­ оздоровительное  , военно­патриотическое). ( Горбунова  Т.С. « К  вопросу   об организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»  Содержание внеурочной деятельности   Создатели  методического   конструктора  внеурочной  деятельности   Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности: 1) 2) 3) 4) 5) 6) игровую деятельность; познавательную деятельность; проблемно­ценностное общение; досугово­развлекательную деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность); трудовую (производственную) деятельность; спортивно­оздоровительную деятельность; туристско­краеведческую деятельность.  Организация внеурочной деятельности 7) 8) 9) 2. В   организации   внеурочной   деятельности   условно   можно   выделить  три этапа: - проектный,   включающий   в   себя   диагностику   интересов,   увлечений, потребностей   детей,   запросов   их   родителей   и   проектирование   на   основе   ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях; - организационно­деятельностный,   в   рамках   которого   происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения; - аналитический,   в   ходе   которого   осуществляется   анализ функционирования созданной системы. Целесообразно   позаботиться   о   включении   в   проект   широкого   спектра видов (направлений) внеурочной деятельности, форм и способов ее организации. Это позволяет  каждому ученику найти дело по душе, которое, как правило, выполняется   им   с   удовольствием   и   оказывает   существенное   влияние   на   его развитие. Для младших школьников  свойственна неустойчивость  интересов и увлечений, поэтому проектируемое многообразие деятельности станет хорошим подспорьем   для   удовлетворения   новых   потребностей   и   интересов,   для апробирования своих сил и способностей.  В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные   общества,   олимпиады,   соревнования,   поисковые   и   научные исследования,   общественно   полезные   практики.   Я   расскажу   подробнее   о некоторых направлениях внеурочной деятельности.  Духовно­нравственное направление   осуществляется   через   такие   внеурочные   занятия,   как   « Доноведение»   и « Я­гражданин России»   Цель занятий:  создание условий для   формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;   совершенствование   системы   патриотического   воспитания, формирование   у   учащихся   гражданственности   и   патриотизма   как   качеств конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к   Отечеству,   духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: ­ создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; ­   формировать   эффективную   работу   по   патриотическому   воспитанию, обеспечивающей  оптимальные  условия  развития  у  каждого  ученика  верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; ­   утверждать   в   сознании   и   чувствах   воспитанников   гражданских   и патриотических   ценностей,   взглядов   и   убеждений,   воспитание   уважения   к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;  ­ развивать  системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию   урочной   и   внеурочной   деятельности,   обновление   содержания образования,   переноса   акцента   с   обучения   на   воспитание   в   процессе образования; ­   воспитывать   уважительного   отношения   к   героическому   прошлому Родины,   ее   истории,   традициям   через   поисково­краеведческую   работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда; ­ повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. 3.  Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические   занятия   ­  беседы, сообщения,    встречи   с   интересными людьми, литературно   –   музыкальные   композиции,   просмотр   и   обсуждение видеоматериала ,    экскурсии   (урочная,   внеурочная,   )   поездки,   походы   по историческим и памятным местам.    Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная): ­      Творческие конкурсы ­      Выставки декоративно­прикладного искусства ­      Коллективные творческие дела ­      Соревнования ­      Показательные выступления ­      Праздники ­      Викторины ­      Интеллектуально­познавательные игры ­      Трудовые дела ­      Тренинги ­      Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране ­      Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций ­      Заочные путешествия ­      Акции благотворительности, милосердия ­      Творческие проекты, презентации  ­       Проведение   выставок   семейного   художественного   творчества, музыкальных вечеров  ­       Сюжетно ­ ролевые игры гражданского и историко­патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)   Общеинтеллектуальное    направление: «Секреты правил речи», «Занимательная математика»  На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых   немало   заданий   повышенной   трудности,  нестандартных   упражнений. Ребята   познакомятся   с   лингвистическими   сказками,   словесными   играми, шарадами,   мегаграммами,   кроссвордами,   попробуют   свои   силы   в   анализе художественного   текста,   попытаются   разгадать   языковые   секреты традиционных   разделов   школьного   курса   русского   языка.   Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из   теоретического   материала,   но   и   из   практической   части,   в   которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические   навыки   у   учащихся,   помочь   исправить   типичные   для письменных   работ   ошибки,   расширить   знания   учащихся   по   истории   языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического   и   практического.   Каждый   раздел   заканчивается   обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс­конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.   Занятия проводятся в самых разнообразных формах: игры, исследования, презентации, лабораторные работы, учебные проекты и т.д.  Сегодня ребята умеют:     осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;  обращать   внимание на   особенности   устных   и   письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак);  осознавать и определять эмоции людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;    других чувствовать красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи,    осознавать  ответственность за произнесённое и написанное слово; определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; высказывать своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с материалом;     работать по предложенному учителем плану; самостоятельно формулировать тему и цели урока; хорошие результаты в предметных олимпиадах и  70% качества по русскому языку. Предполагаемые результаты реализации  программы по математике: приобретение   школьником   социальных   знаний:   о   правилах конструктивной   групповой   работы;   об   основах   разработки   проектов   и организации   коллективной   и   индивидуальной   творческой   деятельности;   о способах   самостоятельного   поиска,   нахождения   и   обработки   информации;   о правилах проведения исследования. Духовно­нравственное направление «Этика: азбука добра»  У выпускника будут сформированы: ­ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­   развитие   этических   чувств   —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов морального поведения; ­ эмпатия,   как понимание чувств других людей и сопереживание им. Выпускник получит возможность для формирования: ­  морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к решению   моральных   дилемм   на   основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении, ориентации   на   их   мотивы   и   чувства,   устойчивое   следование   в   поведении моральным нормам и этическим требованиям; ­  эмпатии,   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания   им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­   планировать   свои   действия   в  соответствии   с  поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­  адекватно   воспринимать   предложения  и   оценку  учителей,  товарищей, родителей и других людей; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок,   использовать предложения  и  оценки   для  создания  нового,  более  совершенного  результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   строить средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач, монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  Спортивно­оздоровительное   направление   «Первые   уроки здоровья» Основные направления реализации программы: –   организация   и   проведение   инструктажа   по   технике   безопасности   в разных ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам   спорта:   бег,   прыжки,   спортивные   игры,   развивающие   упражнения   с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); –   организация   и   проведение   динамических   прогулок   и   игр   на   свежем воздухе в любое время года; –   проведение   мероприятий,   направленных   на   профилактику   вредных привычек; –   санитарно­гигиеническая   работа   по   организации   жизнедеятельности детей в школе; – организация питания учащихся; – проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; –   организация   и   проведение   в   классе   мероприятий   по   профилактике детского травматизма на дорогах; – организация и проведение профилактической работы с родителями; – организация встреч родителей с медицинскими работниками; –   организация   и   проведение   исследований   уровня   физического   и психофизического здоровья учащихся. В своей работе нужно ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний   и   представлений,   но   и   становление   его   мотивационной   сферы гигиенического   поведения,   реализации   усвоения   знаний   и   представлений   в поведении. Нужно учитывать, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически   готовится   к   тому,   чтобы   осуществлять   активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно­   делается   акцент   на ориентированного   взаимодействия   с   ребёнком, самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание   занятий   желательно   наполнять   сказочными   и   игровыми сюжетами   и   персонажами.   Введение   игры   в   занятие   позволяет   сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе,   к   людям.  К   жизни.  Только   человек,   живущий   в   гармонии   с  собой   и   с миром, будет действительно здоров. Каждое   занятие   должно   приносить   детям   чувство   удовлетворения, лёгкости и радости.  Социальное направление « Азбука дорожного движения» обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: ∙  обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; ∙   познакомить   с   работой   современных   технических   устройств, используемых в различных службах ГИБДД; ∙  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; ∙  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно­транспортных происшествиях; ∙   привлечь   школьников   к   активной   пропаганде   Правил   дорожного движения; ∙   вовлечь   их   в   деятельность   по   профилактике   детского   дорожного травматизма.  Ожидаемые результаты Ребята будут знать: ­ историю возникновения ПДД; ­ безопасный путь из дома до школы; ­ дорожные знаки; сигналы светофора; ­ виды транспорта; ­ причины ДТП; ­ правила поведения в транспорте. Формы занятий:      4. беседа­диалог, игры, экскурсии, практические занятия, встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы, просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности Наиболее   сложной   задачей   является   выяснение   продуктивности внеурочной деятельности младших школьников.  Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми  показателями  можно  использовать  такие  методы, как   беседа, тестирование,   анализ   результатов   участия   в   мероприятиях   состязательного характера   (соревнование,   конкурс,   олимпиада   и   т.п.),   экспертная   оценка специалистов,   анализ   содержания   «портфеля   достижений»   ребенка,   метод незаконченного предложения (неоконченного тезиса) и др. Второй   критерий   –   удовлетворенность   учащихся,   их   родителей   и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами.  Для   изучения   состояния   удовлетворенности   детей   и   взрослых, принимающих участие во внеурочной деятельности можно использовать такие диагностические   приемы   и   методы,   как   педагогическое   наблюдение,   беседа, анкетирование, ассоциативный рисунок,  незаконченный рассказ, неоконченный тезис и др. Ожидаемые   результаты   от   внеурочной   деятельности   ­   создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ; психологический   комфорт   и   социальная   защищённость   каждого   ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.  Внеурочная деятельность  даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах   складываются   доброжелательные   отношения,   что   является   условием формирования здоровье сберегающей среды. Внеурочная деятельность входит в учебный   процесс,   но   не   является   уроками.     Это   развитие   пытливости, любознательности   каждого   ученика,   воспитание   любви   к   познавательной деятельности   она   является   важной   и   необходимой   задачей,   стоящей   перед школой и учителем. (Григорьев Д.В. « Внеурочная деятельность школьников»)  Огромное   значение   для   ребёнка   имеет   участие   в   жизни   класса   вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так   как   есть   возможность   проявить   ин   инициативу   и   самостоятельность, ответственность   и   открытость.   .   Самыми   любимыми   из   них   остается   игра. Поэтому   на   внеурочных   занятиях   мы   играем   и   обязательно   награждаем победителей. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования   пробуждает   смекалку,   нацеливает   на   творчество.   Организация внеурочной   деятельности   на   базе   школы   позволяет   использовать   свободное время   школьников   для   творческого,   развивающего   отдыха,   направленного   на психологическую   реабилитацию,   духовное   и   физическое   оздоровление   детей. Особенно   ребята   моего   класса   любят   внеурочное   занятие   «Секреты   правил речи», «Доноведение», «Я ­ гражданин России», «Шахматная школа», «Этика; азбука нравственности», «Занимательная математика», «Добрая дорога детства»    Особое   место   в   урочной   и   внеурочной   деятельности   занимают проекты.  В   начальной   школе   действенным   средством   сохранения   интереса   к исследованиям  становится творческое проектирование.       В   основе   метода   лежит   развитие   познавательных   интересов,   умений самостоятельно   конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных  с   темой   проекта,   развивать   критическое   мышление.   Этот   метод   всегда ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся,   индивидуальную,  парную   или   групповую,   в   течение   которую   учащиеся   выполняют определенного   отрезка   времени.   В   соответствии   с   доминирующим   методом,  лежащим   в   основе   выполнения   проекта,   различают:   исследовательские  проекты,   информационные, практикоориентированные  проекты. Рассмотрим  особенности каждого из них.   приключенческо­игровые, творческие,   Исследовательские  проекты  имеют   четкую   продуманную   структуру,  которая   практически   совпадает   со   структурой   реального   научного исследования: актуальность темы;   проблема, предмет и объект исследования;  цель,   гипотеза   и   вытекающие   из   них   задачи   исследования;   методы исследования:   наблюдение,   опыты,   эксперименты;   обсуждение   результатов,  выводы   и   рекомендации.   Исследовательские   проекты   ­   одна   из   наиболее  распространенных   форм   данного   вида   деятельности.   Это   практические   и  лабораторные   работы,   доклады,   выступления,   дневники   наблюдения и т.д.             Творческие   проекты не   имеют   детально   проработанной   структуры  совместной   деятельности   учащихся   ­   она   только   намечается   и   далее  развивается   в соответствии   с   требованиями   к   форме   и   жанру конечного  результата.   сценарий   праздника,  театрализации,   видеофильм,   плакат,   школьный   журнал   интересных   дел   и  т.д. Творческий   проект   предполагает   максимально   свободный   авторский подход в решении проблемы.    Это   может   быть   стенная   газета,             Приключенческо­игровые проекты   требуют   большой   Принятие   решения   осуществляется   в   игровой подготовительной   работы. ситуации.   участниками,         Ролево ­ игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью   решаемой  проблемы.  Это  могут  быть  литературные  персонажи или   выдуманные   герои,   имитирующие   социальные   или   деловые   отношения   с придуманными ситуациями.            Информационные проекты  направлены на сбор информации  о  каком­ либо   объекте,   явлении,   на   ознакомление   участников   проекта   с   этой информацией,   ее   анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети   Интернет).   Такие   проекты   часто   интегрируются   в   исследовательские проекты частью.           Практикоориентированные проекты   отличает   четко  обозначенный   с  самого   начала   характер   результата   деятельности   его   участников.   Этот результат   обязательно   должен   быть   ориентирован   на   социальные   интересы  самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может   быть   представлена   в   виде   сценария,   определения   функций   каждого ученика   и   участия   каждого   из   них   в   оформлении   конечного   результата. органичной их       и   становятся Целесообразно  координировать  совместную деятельность участников.   проводить   поэтапные   обсуждения,   позволяющие        Методы   исследования   и   проектов   предоставляют   ребенку  уникальную возможность  реализовать свои фантазии  и  соединить их с мечтой о   взрослости.   Идет   реальная   игра,   в   которой   главным   условием   является необходимость   перевоплощения   во   взрослого   человека   для   реализации  детских задумок   (как  взрослый,   ребенок   планирует  работу, выполняет   ее,  доказывает   ее   правильность   и   нужность,   но в основе   лежит детская тема).  Педагог выступает   в   роли   скрытого или явного координатора   деятельности ребенка.     классно­урочной                      Монопроекты  – реализуются, как правило, в рамках одного учебного   предмета,   т.е.   выполняется   на   материале   конкретного   предмета. Разумеется,   работа   над   монопроектами   не   исключает   применение   знаний   из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция ­ на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках системы.                Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную   тематику   нескольких   предметов,   выполняется   в   основном   во внеурочное   время   под   руководством   нескольких   специалистов   в   различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две­три предметные   области,   а   могут   быть   достаточно   объемные,   продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта.   Интегрированный   проект   предоставляет   возможность   использования знаний   в   различных   сочетаниях,   стирает   границы   между   школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.    Работать над проектом   или   исследованием способны   дети   разного уровня  подготовленности   или   развития   интеллекта.   Кому­то   по   силам   реализация индивидуального проекта, а кто­то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте.   Главное   ­   помочь   ребенку поверить в свои силы.   И эта задача падает на плечи взрослых.     Использование  методов исследования и проектирования предполагает отход   от   авторитарного   стиля   обучения,   но   вместе   с   тем   предусматривает хорошо   продуманное,   обоснованное   сочетание   методов,   форм   и   средств обучения.        Работа   над   проектами   и   детскими   исследованиями   достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно. Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, практически   не   регламентированной   какими­либо   внешними   установками.   В практике работы с младшими школьниками чаще всего используются групповые и   коллективные   формы   работы.   (Григорьев   Д.В.   «Программы   внеурочной деятельности») Подводя   итог,   отмечу,   что   в   условиях   перехода   на   Федеральные государственные   стандарты   образования   второго   поколения   организация проектно­исследовательской   деятельности   школьников   обеспечивает  формирование   универсальных   учебных   действий   школьника,   воспитание ответственности   учащегося   за   свой   учебный   опыт,   принятие   решений, дальнейшее   образование,   духовно­нравственного   воспитание.   В   условиях правильной  организации   исследовательской  деятельности   дети  незаметно  для себя овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них   развиваются   нравственные   чувства,   закрепляются   определённые   формы поведения,   т.е.   формируются   так   называемые   “нравственные   привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами   личности   овладевают   учащиеся   в   результате   приобщения   их   к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые   имеют   возможность   развить   лидерские   качества.   Участие   в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. Список использованной литературы Виноградова   Л.П.   Организация   внеурочной   деятельности   /   Л.П. Виноградова, М.И. Классин, М.В. Игнатова // Управление начальной школой. – 21. 2010.   №   11 –   6.   –   С.     –   Горбунова   Т.С.   К   вопросу   об   организации   внеурочной   деятельности   в  ОУ  в условиях введения ФГОС / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева, И.Ю. Акентьева, Т.Г.   Бородавкина   //   Методист.   –   2010.   –   №8.   –   С.   4   –   7. Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников:   методический конструктор:   пособие   для   учителя   /   Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов.   –   М.   : Просвещение,   2010.   –   223   с.   –   (Стандарты   второго   поколения). Григорьев   Д.В.   Организация   внеурочной   деятельности   школьников Григорьев   Д.В.   Программы   внеурочной   деятельности.   Художественное творчество.   для   учителей общеобразовательных   учреждений   /   Д.В.   Григорьев,   Б.В.   Куприянов.   –   М.   : Просвещение,   2011.   –   80   с.   –   (Работаем   по   новым   стандартам).   Социальное   пособие   творчество: Григорьев   Д.В.   Программы   внеурочной   деятельности.   Познавательная деятельность.   Проблемно­ценностное   общение:   пособие   для   учителей общеобразовательных   учреждений   /   Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов.   –   М.   : Просвещение,   2011.   –   96   с.   –   (Работаем   по   новым   стандартам).

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО

. Проблемы начального образования. Внеу.Статья .Внеурочная деятельность в начальной школе. Ее роль в достижении личностных результатов ФГОС и ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017